Классик 25 октября 2015 ... Липучка - рулит За счет чего она липнет? В резину наверное добавляют "смолу корельской сосны"? Маркетинговый ход!
Владимир 25 октября 2015 За счет чего она липнет? В резину наверное добавляют "смолу корельской сосны"? Маркетинговый ход! За счет грязи на дороге.) Шины, которые обычно называются «липучка», работают по принципу впитывания воды, что обеспечивает эффективное торможение на скольких поверхностях, так как вода основная причина снижения трения. Часть воды отводится, остатки впитываются.
Дед стоян 25 октября 2015 За счет чего она липнет? В резину наверное добавляют "смолу корельской сосны"? Маркетинговый ход! "Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Распространено мнение, что имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии по сравнению с ошипованной шиной. Однако, многочисленные результаты испытаний доказывают, что современная ошипованная шина ведёт себя на сухом асфальте в большинстве случаев лучше фрикционной шины. Ведь фрикционная шина имеет слишком мягкий состав резины, плюс большую податливость за счёт множества ламелей и на асфальте такая резина словно слегка «плывёт»[3]. Кроме того фрикционная шина, как правило проигрывает на гололёде и укатанном снегу ошипованной шине. Хотя при особенно низких температурах часто фрикционная шина отыгрывается за счёт того, что её мягкость не позволяет «дубеть» резине и продолжает эффективно работать. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки». Стоит отметить, что подобный эффект проявляется далеко не у любой фрикционной резины." От себя добавлю, что слово "липучка" в отношении зимней резины пошло в основном с Приморья... Во Владивосток в 90-е годы валом пошли японские авто... И как сопутствующие товары, б\ у шная резина из Японии, в которой также шипы запрещены.
Egeht Варна Варна 25 октября 2015 , значок снежинки и триглавой вершины... Может быть, а может и не быть... Резина от этого не становится более зимней или менее... Вот... Почитайте, если Вам интересно на эту тему:http://wiki.zr.ru/ОБОЗНАЧЕНИЕ_И_КЛАССИФИКАЦИЯ_ШИН С википедеией спорить не буду:-) Заказал себе Yokohama G012 Geolandar A/T-S с расчетом, что и зимой на ней перекантуюсь. Я понимаю, что зимняя резина зимой лучше любого компромисса, но при моих мизерных пробегах, 4x4 и некоторого опыта зимнего вождения, думаю правильное решение. Посему и выясняю, не нарушаю ли я закон.
Классик 25 октября 2015 "Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Распространено мнение, что имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии по сравнению с ошипованной шиной. Однако, многочисленные результаты испытаний доказывают, что современная ошипованная шина ведёт себя на сухом асфальте в большинстве случаев лучше фрикционной шины. Ведь фрикционная шина имеет слишком мягкий состав резины, плюс большую податливость за счёт множества ламелей и на асфальте такая резина словно слегка «плывёт»[3]. Кроме того фрикционная шина, как правило проигрывает на гололёде и укатанном снегу ошипованной шине. Хотя при особенно низких температурах часто фрикционная шина отыгрывается за счёт того, что её мягкость не позволяет «дубеть» резине и продолжает эффективно работать. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки». Стоит отметить, что подобный эффект проявляется далеко не у любой фрикционной резины." От себя добавлю, что слово "липучка" в отношении зимней резины пошло в основном с Приморья... Во Владивосток в 90-е годы валом пошли японские авто... И как сопутствующие товары, б\ у шная резина из Японии, в которой также шипы запрещены. Разные литературные источники приводят примеры тестовых испытаний, я привык доверять собственному опыту вождения (30 лет), попробуйте оденьте футбольные бутсу шипованные и поиграйте на укатанном снеге или льду и какой тормозной путь в них по сравнению с плоской подошвой. Пятно контакта в них (плоской подошвы) больше и устойчивость тоже. Шипованная резина как правило в тестах выигрывает при трогании с места но не при торможении по асфальту.
Rexxx Красная Пахра Красная Пахра 25 октября 2015 Yokohama G012 Geolandar A/T-S ... Это конечно агрессивная шина, но чиста летняяя
Классик 25 октября 2015 За счет грязи на дороге.) Шины, которые обычно называются «липучка», работают по принципу впитывания воды, что обеспечивает эффективное торможение на скольких поверхностях, так как вода основная причина снижения трения. Часть воды отводится, остатки впитываются. А при морозе -10С или-25С на сухом асфальте они, что будут отводить?
Владимир 25 октября 2015 ... Это конечно агрессивная шина, но чиста летняяя На 4х4 совсем зимняя в Б Г и не нужна. Например Ленд Ровер считают что на одной и той же резине нужно ездить круглый год. А при морозе -10С или-25С на сухом асфальте они, что будут отводить? А зачем на сухом отводить? Какой то вопрос детсадовский!.)
Rexxx Красная Пахра Красная Пахра 25 октября 2015 при морозе -10С или-25С на сухом асфальте они ... Будут как лыжи
Egeht Варна Варна 25 октября 2015 ... Это конечно агрессивная шина, но чиста летняяя Да уж какая тут агрессивность, резина для асфальта, ну так иногда на камни/песок съехать. У этой шины резина не дубеет даже при отрицательной температуре, она с добавлением силиконов. Из всех ATшных резин она самая "зимняя". Кстати буковка S в конце обозначает snow. Сама иокогама и многие магазины позиционируют ее как все сезонную. Разные литературные источники приводят примеры тестовых испытаний, я привык доверять собственному опыту вождения (30 лет), попробуйте оденьте футбольные бутсу шипованные и поиграйте на укатанном снеге или льду и какой тормозной путь в них по сравнению с плоской подошвой. Пятно контакта в них (плоской подошвы) больше и устойчивость тоже. Шипованная резина как правило в тестах выигрывает при трогании с места но не при торможении по асфальту. Абсолютно не согласен, так же основываюсь на не меньшем опыте вождения зимой в Сибири. Шипы выигрывают у зимней резины по торможению на льду в разы, на укатаном снегу процентов на 30-50. Примерно то же по разгону и боковой устойчивости. Не надо путать пластиковые шипы футбольных шиповок и металлические заостренные шипы шин. Имею опыт вождения зимой и на зимней резине без шипов (как то год пришлось и на БЛ-85 отъездить) и на шипах. Шипы проигрывают только при торможении на мерзлом асфальте, и то не много (но красочно - искры летят!):-) Кстати, на соревнованиях по фигурному вождению на льду не разрешается участвовать без шипов, это считается опасным.
Egeht Варна Варна 25 октября 2015 А зачем на сухом отводить? Какой то вопрос детсадовский!.) Да не такой уж и простой вопрос. Коньки скользят по льду, потому что от трения лед тает под полозьями и вода выступает в качестве смазки. Обращали внимание на то что часто на зимних дорогах снега в колее нет, а между колеями и на обочинах есть? Потому что от теплых шин снег тает. Так что при минус 15 токая прослойка воды под шинами все равно есть.
Владимир 25 октября 2015 Да не такой уж и простой вопрос. Коньки скользят по льду, потому что от трения лед тает под полозьями и вода выступает в качестве смазки. Обращали внимание на то что часто на зимних дорогах снега в колее нет, а между колеями и на обочинах есть? Потому что от теплых шин снег тает. Так что при минус 15 токая прослойка воды под шинами все равно есть. Это вы мне?.) Там был задан вопрос конкретный, я ответил. А вы тут блеснуть решили? Вот спасибо, а я то столько лет думал от чего в мороз снег на дороге тает, особенно когда много груженных фур. А тут смазка однако! Во как. На сухом асфальте?
Egeht Варна Варна 25 октября 2015 Это вы мне?.) Да нет конечно, так просто ваш ник вписал. Но видимо зря, в таком тоне общаться совсем нет желания.
Владимир 25 октября 2015 Да нет конечно, так просто ваш ник вписал. Но видимо зря, в таком тоне общаться совсем нет желания. Вот и славненько!
Dobrik Дмитрий, Дзержинский-Поморие Дмитрий, Дзержинский-Поморие 25 октября 2015 Весна рассудит кто прав. Кто нет
Skorpion_BG Анатолий Гоцов Анатолий Гоцов 25 октября 2015 Никаких измении в законе пока нет! Есть только предложение, но изменении нет. Зимняя резина не обязательна, смотрится только протектор.
FotoHunter 25 октября 2015 Блин, опять "за рыбу деньги" где же правда? Тут До 1 ноября можно на летней, НО протектор не менее 2 мм... С 1 ноября... Штраф 50 лева за езду на лете... Вот так, то... Или тут? Никаких измении в законе пока нет! Есть только предложение, но изменении нет. Зимняя резина не обязательна, смотрится только протектор.
Egeht Варна Варна 25 октября 2015 Блин, опять "за рыбу деньги" где же правда? Тут Или тут? Посмотрел местные ПДД http://lex.bg/bg/laws/ldoc/2134649345, тупо искал слово гуми. Встречается 4 раза, два про цепи и шипы, один наш случай: 8. (нова - ДВ, бр. 43 от 2002 г., в сила от 26.04.2002 г., отм. - ДВ, бр. 85 от 2004 г.) (4)(Нова - ДВ, бр. 85 от 2004 г., изм. - ДВ, бр. 51 от 2007 г.) Наказва се с глоба 50 лв. Водач, който: ... 5. Управлява моторно превозно средство с износени или разкъсани гуми; Четвертый ссылка на документ 1989 года eulaw.egov.bg/DocumentDisplay.aspx?ID=6959, в котором и говорится про те самые 1,6 мм. Член 1 Държавите-членки вземат всички необходими мерки, за да се гарантира, че по време на техния срок на експлоатация по пътищата, гумите за следните категории превозни средства: М1, N1, 01 и 02, така както са определени в приложение I към Директива 70/156/ЕИО на Съвета от 7 февруари 1970 г. Относно сближаването на законодателствата на държавите-членки по отношение на типовото одобряване на моторни превозни средства и техните ремаркета 6, последно изменена с Директива 87/403/ЕИО 7, имат дълбочина на протектора в основните вдлъбнатини на протекторната площ не по-малко от 1,6 мм. "Основни вдлъбнатини" са широките вдлъбнатини в централната част, която покрива около три четвърти от ширината на протекторната площ. Где еще надо смотреть? В России много всякой лабуды не в ПДД а в техрегламенте. Может здесь то же что-то подобное есть?
Skorpion_BG Анатолий Гоцов Анатолий Гоцов 25 октября 2015 Где еще надо смотреть? В России много всякой лабуды не в ПДД а в техрегламенте. Может здесь то же что-то подобное есть? Правилник за прилагане на закона за движение по пътищата, чл. 10, ал. 9, точка г: 9. По колелата и гумите: А) гумата не съответства по размер, налягане, допустимо натоварване и скорост на марката и модела на моторното превозно средство; Б) гумата има разкъсвания; В) джантата е повредена или деформирана, липсва или е повреден елемент за закрепване на джантата към главината на колелото; г) дълбочината на протекторния рисунък на гумите на автомобилите и на мотоциклетите е по-малка от 1,6 мм; http://www.lex.bg/laws/ldoc/-13618687
Egeht Варна Варна 25 октября 2015 Во нашел еще: Правилник за прилагане на Закона за движение по пътищата http://www.lex.bg/laws/ldoc/-13618687 Чл. 10. (1) Моторно превозно средство или тегленото от него ремарке е технически неизправно, ако има някоя от следните повреди или неизправности: ... 9. По колелата и гумите: А) гумата не съответства по размер, налягане, допустимо натоварване и скорост на марката и модела на моторното превозно средство; Б) гумата има разкъсвания; В) джантата е повредена или деформирана, липсва или е повреден елемент за закрепване на джантата към главината на колелото; Г) дълбочината на протекторния рисунък на гумите на автомобилите и на мотоциклетите е по-малка от 1,6 мм; Д) има вулканизирани или регенерирани предни гуми; Е) не са балансирани колелата на лекия автомобил; Теперь читаем прессу (выделение жирным мое) kiss13.net/ruse/item/182-zapochvat-proverki-za-prigodnost-na-avtomobilite-za-dvijenie-pri-zimni-usloviq.html Започват проверки за пригодност на автомобилите за движение при зимни условия. От КАТ ще следят най-вече за износени гуми. В Русе шофьорите все още се бавят да сменят летните гуми със зимни, въпреки чувствителното падане на температурите. Според сега действащия Правилник за прилагане на Закона за движение по пътищата няма определена дата, след която ползването на зимни гуми е задължително. Въпреки това има няколко определени условия, на които гумите трябва да отговарят. Едно от тях е че летните гуми губят своята ефективност при температури под 7 градуса. Друг важен индикатор е степента на износеност на протектора. Когато става дума за зимни гуми, добре е те да се сменят при грайфер с дълбочина под 4 мм. Санкцията за износени гуми е 50 лв. inews.bg/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%B7%D0%B0-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8-%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B8-%D0%BE%D1%82-1-%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%BC%D0%B2%D1%80%D0%B8_l.a_i.483918.html От 1 ноември КАТ започва акция дали шофьорите са подготвили автомобилите си за зимата. Проверките ще бъдат масови, а целта е колите да бъдат в изправно състояние за предстоящия студен сезон. Едно от основните неща, които пътните полицаи ще инспектират, е дали колите са оборудвани със зимни гуми, съобщи пред БНР началникът на столичния КАТ Тенчо Тенев. Парадоксалното обаче е, че у нас в закона все още не е записано, че през зимата автомобилите задължително трябва да се движат с предназначените за сезона гуми. Единственото, според българската нормативна уредба, изискване е грайферите да не бъдат с дълбочина по-малко от 2 мм. Въпреки това обаче свойствата на зимните гуми ги правят многократно по-подходящи за шофиране при ниски температури. http://www.tvplus.bg/index.php?p=news&id=21038 КАТ-Пътна полиция започва проверки на готовността на автомобилите за предстоящия зимен сезон. Акцията стартира от следващата седмица. За сега проверките ще бъдат само превантивни и санкции няма да се налагат. След първи ноември обаче за неподходящи за сезона гуми ще бъдем глобявани с фиш от 50 лева. Въпреки, че съгласно закона за движение по пътищата зимните гуми не са задължителни, от КАТ припомнят, че те ще увеличат сигурността на автомобила на пътя. ИНСПЕКТОР НИКОЛАЙ КРУШАРСКИ ПЪТНА ПОЛИЦИЯ, СДВР "Аз бих ги посъветвал да бъдат подготвени за зимата, да оборудват автомобила си със зимни гуми, изправна система за почистване на предното стъкло, да сменят също и охладителната течност със зимна." За сега от КАТ нямат право да санкционират за това, че гумите не са зимни. Имат право да налагат глоби обаче за изтъркан грайфер, който трябва да бъде минимум 2 мм. ... НИКОЛАЙ ПРОКОПОВ РАБОТНИК В СЕРВИЗ"Най-често срещаните гуми-16 цола монтажа струва окло 50 лв на четрите гуми. Зимната гума трябва да бъде с поне 5-6 мм грайфер, да не е под 4 , защото тогава няма функции. Трябва да се слагат когато температурата е 7 градуса." Выводы которые я сделал для себя: Нет закона об обязательной смене резины на зимнюю. Минимальная глубина протектора - 1,6 мм, если меньше штрафуют (и правильно!)
Skorpion_BG Анатолий Гоцов Анатолий Гоцов 25 октября 2015 Выводы которые я сделал для себя: Нет закона об обязательной смене резины на зимнюю. Минимальная глубина протектора - 1,6 мм, если меньше штрафуют (и правильно!) Да, в настоящий момент все точно так!
Дед стоян 26 октября 2015 В законе никаких пока изменений нет, но местная пресса обещает, что штрафовать будут. Вот например…vsekiden.com/182584 Как к этому относиться... Пока не знаю... Возможно изменения уже готовы... И скоро нас "порадуют" этим...:( Возможно эту зиму откатаем по действующему закону... По любому однако проверки начались... Местная полиция тормозит, проверяет резину на глубину протектора... Если колеса "лысые" меняйте... Это в первую очередь безопасность на дороге, а не только "штрафанут-не штрафанут"...
Skorpion_BG Анатолий Гоцов Анатолий Гоцов 26 октября 2015 В законе никаких пока изменений нет, но местная пресса обещает, что штрафовать будут. Вот например…vsekiden.com/182584 Как к этому относиться... Пока не знаю... Возможно изменения уже готовы... И скоро нас "порадуют" этим...:( Возможно эту зиму откатаем по действующему закону... По любому однако проверки начались... Местная полиция тормозит, проверяет резину на глубину протектора... Если колеса "лысые" меняйте... Это в первую очередь безопасность на дороге, а не только "штрафанут-не штрафанут"... Пока не будет изменении, штрафовать не будут ибо нет основания. Местная пресса каждый год такую ерунду пишет. Болгария ИМХО находится в таком климатическом поясе, что закон об обязательной зимней резине был бы ошибкой. Например в Сандански и Петрич снега практически не бывает. Хотя я ЗА зимную резину. П. С. Насколько знаю изменения не готовы, это пока только предложение и никаких "телодвижении" в этом направлении нет вроде.
Saf.nail 30 октября 2015 novini.bg/news/313824-%D0%B2%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8-%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0.html
Вячеслав Вячеслав, Варна Вячеслав, Варна 30 октября 2015 И правильно, зимой надо на зимней ездить, летом - на летней