Перейти к публикации

Плавно переходим на другой форум

Ждем Вас по ссылке ниже

Подробнее

×

Межконфессиональные отношения в Болгарии

Yaroslaw
2 часа назад, Maxim230000 сказал:

Вам Болгарин на русском пишет, какого Вам еще надо

Он говорит, что это уйгурский. Напомнило один анекдот -

Рабинович зашел в кошерный ресторан в Нью-Йорке. Его обслуживает официант-китаец, прекрасно говорящий на идиш — Скажи мне, — спрашивает Рабинович хозяина ресторана, — как ты нашел официанта-китайца, говорящего на идиш? — Шшша... — оглядывается хозяин, — он думает, шо это английский...

Peter23
Варна
25.11.2023 в 16:15, Pioter сказал:

Русский поёт практически на русском

Мордовский язык ОЧЕНЬ сильно далек как от русского и болгарского, так и от славянских языков в целом. Он даже вообще не входит в индо-европейскую семью языков.

Mensh
2 часа назад, Peter23 сказал:

Мордовский язык

Такого языка нет. Есть языки эрзянский и мокшанский.

22.11.2023 в 22:00, Din сказал:

Абсолютное большинство славянских богослужебных книг в Болгарию столетиями ввозилось из России.

Вы направление не перепутали?

Pioter
Бургас
11 часов назад, Дождь сказал:

Внимательно почитайте мой пост.

Тут никто из пишущих внимательно не читает. Вот пример, далеко не надо ходить.

10 часов назад, Yaroslaw сказал:

Он говорит, что это уйгурский. Напомнило один анекдот

Это где он говорит? У вас в голове? Не пейте столько ракии.

Vasiliy
1 час назад, Mensh сказал:

Вы направление не перепутали

Ну если не считать полу-мифические времена 1-го Болгарского Царства: по факту о них никто ничего не знает, как и про другие раннесредневековые государства - есть только предполагаемые концепции.
То да, все время про которое у нас есть более-менее достоверные связные свидетельства (т. е. от 1400-1500-хх) центр православной и славянской культуры был на территории современной России/Восточной Украины/Белоруссии.

Yaroslaw
2 часа назад, Vasiliy сказал:

Центр православной и славянской культуры был

Центров православной культуры всегда было несколько. А центром славянской культуры Московское княжество в 15 веке уж точно не было.

Vasiliy
52 минуты назад, Yaroslaw сказал:

Центров православной культуры всегда было несколько

Ну пока Константинополь не пал. После этого в основном Москва, Киев, Новгород и Литва до унии с Польшей. Но тут мы рискуем уйти в дебри церковных и околоцерковных интриг, к перипетиям которых, я, если честно, не готов. Там уже без погружения в контекст невозможно разобраться:
"В 1458 году константинопольский патриарх Григорий III Мамма, принявший флорентийскую унию, проживая в Риме, посвятил ученика Исидора, Григория Болгарина в киевские митрополиты; но так как в Москве на тот момент был митрополит Иона, носивший титул митрополита Киевского и всея Руси, то папа Пий II, отправляя Григория к польскому королю Казимиру IV, поручил ему собственно Киевскую митрополию, к которой причислил 9 епархий: брянскую, смоленскую, перемышльскую, туровскую, луцкую, владимиро-волынскую, полоцкую, холмскую и галицкую. Григорий начал ряд самостоятельных митрополитов юго-западной церкви. Предстоятель митрополии именовался: «Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси»."
...
"3 сентября 1458 года римский папа Пий II издал буллу о разделении Киевской митрополии на верхнюю (московскую) и нижнюю (польско-литовскую), на которую был назначен униатский митрополит Григорий Болгарин. Он не был допущен к управлению подвластными Москве епископиями и в течение 15 лет управлял лишь епархиями Литвы. В 1470 году статус Григория был подтверждён вселенским патриархом Константинополя Дионисием I. В том же году новгородцы сочли нужным отправить кандидата на место умершего архиепископа Ионы Феофила на поставление в сан не к московскому митрополиту, а к киевскому, что стало одной из причин первого похода Ивана III на Новгород (1471)"
...
"15 сентября 1475 года на освященном Соборе в Константинополе в митрополита Киевского и всея Руси «по мзде» был избран и рукоположен монах Афонского монастыря Спиридон Сатана. Однако король Польши и великий князь Литовский Казимир IV, очевидно, по просьбам своего сына Казимира, не позволил новому иерарху русской церкви осуществлять управление своими епархиями и сослал Спиридона в Пуню[31], а на митрополичьем престоле утвердил смоленского архиепископа из рода русских князей Пестручей — Мисаила, который 12 марта 1476 года подписал письмо к папе Сиксту IV (на это письмо папа ответил буллой, в которой признал восточный обряд равноправным латинскому)."

Yaroslaw

@Vasiliy Все эти политические движения имеют очень мало отношения к православной культуре. Вряд ли греки и православные народы Балкан когда-либо воспринимали Москву как какой-то центр православной культуры (не воспринимают и сейчас).

Vasiliy
6 часов назад, Yaroslaw сказал:

Вряд ли греки и православные народы Балкан когда-либо воспринимали Москву как какой-то центр православной культуры (не воспринимают и сейчас).


Меж тем:
"... В 1466 г. Был заключен договор о сотрудничестве и взаимной помощи между возрожденным болгарским Рильским монастырем и русским монастырем Св. Пантелеимона на Афоне, по словам которого, оба монастыря вместе со своим братством представляли одно целое: «како суть оба монастыря едино».."
"... В первой половине ХV в. Славянская письменность в Болгарии прекратила свое официальное существование под натиском греческого духовенства. Но несмотря на упорные приступы эллинизма Рильский монастырь оставался средоточием болгарской духовной жизни. Богослужение в нем велось только на болгарском языке, а начиная с XVII в. Совершалось по книгам московской и киевской печати. В ХVI в. Большая часть книг, созданных в Рильском монастыре была перевезена в афонские монастыри на сохранение, а другая отправлена с делегацией в Россию. Эта первая делегация Рильских монахов прибыла в Россию в декабре 1558 г..."
"... Из-за бедственного положения в своих епархиях многие православные митрополиты были вынуждены уезжать в Россию. При дворе Михаила Романова проживали салоникский митрополит Паисий (с 1629 г.), митрополит Аверкий (с 1628 г.), севастийский митрополит Иоасаф (с 1630 г.). Они пользовались большим доверием царя и патриарха Филарета, присутствовали на приемах иностранных послов во дворце, к ним обращались за помощью не только просители-греки, но и русские вельможи. (34) Колассийский (кюстендильский) и кратовский митрополит Михаил из-за постоянных грабежей софийского паши бежал в Москву..."

Pioter
Бургас
20 часов назад, Yaroslaw сказал:

А центром славянской культуры Московское княжество в 15 веке уж точно не было.

Это очевидно, московский улус это часть Финляндии и народ там живет финский, тем более в 15 веке, когда они даже не хотели еще стать славянами.

Владимир Инц
Свети Влас
29.11.2023 в 13:16, Vasiliy сказал:

В 1466 г. Был заключен договор о сотрудничестве и взаимной помощи между возрожденным болгарским Рильским монастырем и русским монастырем Св. Пантелеимона на Афоне

Монасты́рь Свято́го Пантелеи́мона на Афоне (греч. Μονή Αγίου Παντελεήμονος); также известен как Россико́н (греч. Ρωσσικόν) или Но́вый Ру́ссик — один из 20 «правящих» монастырей на Святой Горе Афон в Греции. Традиционно считается «русским», хотя по составу насельников стал вполне русским лишь в последней четверти XIX века. - Вики

Wdtvsp

@Yaroslaw сейчас-то понятно, что деньга у соросят, они и центр культуры.

А так можно съездить в Рилы (чудесное место) и просто посмотреть выставленные в монастырских галереях дары от российских церковных, государственных и частных "спонсоров" Рильского монастыря, а так же ранжированные списки дарителей. Сразу станет ясно, кто кому чем был в XVI-XIX веках.

Alexbg

Давно я тут не был. Однако тема живая до сих пор и заиграла новыми красками.

Please sign in or register to post a comment.
  • Alexbg

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...