Yaroslaw 28 ноября 2023 2 часа назад, Maxim230000 сказал: Вам Болгарин на русском пишет, какого Вам еще надо Он говорит, что это уйгурский. Напомнило один анекдот - Рабинович зашел в кошерный ресторан в Нью-Йорке. Его обслуживает официант-китаец, прекрасно говорящий на идиш — Скажи мне, — спрашивает Рабинович хозяина ресторана, — как ты нашел официанта-китайца, говорящего на идиш? — Шшша... — оглядывается хозяин, — он думает, шо это английский...
Peter23 Варна Варна 28 ноября 2023 25.11.2023 в 16:15, Pioter сказал: Русский поёт практически на русском Мордовский язык ОЧЕНЬ сильно далек как от русского и болгарского, так и от славянских языков в целом. Он даже вообще не входит в индо-европейскую семью языков.
Mensh 28 ноября 2023 2 часа назад, Peter23 сказал: Мордовский язык Такого языка нет. Есть языки эрзянский и мокшанский. 22.11.2023 в 22:00, Din сказал: Абсолютное большинство славянских богослужебных книг в Болгарию столетиями ввозилось из России. Вы направление не перепутали?
Pioter Бургас Бургас 28 ноября 2023 11 часов назад, Дождь сказал: Внимательно почитайте мой пост. Тут никто из пишущих внимательно не читает. Вот пример, далеко не надо ходить. 10 часов назад, Yaroslaw сказал: Он говорит, что это уйгурский. Напомнило один анекдот Это где он говорит? У вас в голове? Не пейте столько ракии.
Vasiliy 28 ноября 2023 1 час назад, Mensh сказал: Вы направление не перепутали Ну если не считать полу-мифические времена 1-го Болгарского Царства: по факту о них никто ничего не знает, как и про другие раннесредневековые государства - есть только предполагаемые концепции. То да, все время про которое у нас есть более-менее достоверные связные свидетельства (т. е. от 1400-1500-хх) центр православной и славянской культуры был на территории современной России/Восточной Украины/Белоруссии.
Yaroslaw 28 ноября 2023 2 часа назад, Vasiliy сказал: Центр православной и славянской культуры был Центров православной культуры всегда было несколько. А центром славянской культуры Московское княжество в 15 веке уж точно не было.
Vasiliy 28 ноября 2023 52 минуты назад, Yaroslaw сказал: Центров православной культуры всегда было несколько Ну пока Константинополь не пал. После этого в основном Москва, Киев, Новгород и Литва до унии с Польшей. Но тут мы рискуем уйти в дебри церковных и околоцерковных интриг, к перипетиям которых, я, если честно, не готов. Там уже без погружения в контекст невозможно разобраться: "В 1458 году константинопольский патриарх Григорий III Мамма, принявший флорентийскую унию, проживая в Риме, посвятил ученика Исидора, Григория Болгарина в киевские митрополиты; но так как в Москве на тот момент был митрополит Иона, носивший титул митрополита Киевского и всея Руси, то папа Пий II, отправляя Григория к польскому королю Казимиру IV, поручил ему собственно Киевскую митрополию, к которой причислил 9 епархий: брянскую, смоленскую, перемышльскую, туровскую, луцкую, владимиро-волынскую, полоцкую, холмскую и галицкую. Григорий начал ряд самостоятельных митрополитов юго-западной церкви. Предстоятель митрополии именовался: «Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси»." ... "3 сентября 1458 года римский папа Пий II издал буллу о разделении Киевской митрополии на верхнюю (московскую) и нижнюю (польско-литовскую), на которую был назначен униатский митрополит Григорий Болгарин. Он не был допущен к управлению подвластными Москве епископиями и в течение 15 лет управлял лишь епархиями Литвы. В 1470 году статус Григория был подтверждён вселенским патриархом Константинополя Дионисием I. В том же году новгородцы сочли нужным отправить кандидата на место умершего архиепископа Ионы Феофила на поставление в сан не к московскому митрополиту, а к киевскому, что стало одной из причин первого похода Ивана III на Новгород (1471)" ... "15 сентября 1475 года на освященном Соборе в Константинополе в митрополита Киевского и всея Руси «по мзде» был избран и рукоположен монах Афонского монастыря Спиридон Сатана. Однако король Польши и великий князь Литовский Казимир IV, очевидно, по просьбам своего сына Казимира, не позволил новому иерарху русской церкви осуществлять управление своими епархиями и сослал Спиридона в Пуню[31], а на митрополичьем престоле утвердил смоленского архиепископа из рода русских князей Пестручей — Мисаила, который 12 марта 1476 года подписал письмо к папе Сиксту IV (на это письмо папа ответил буллой, в которой признал восточный обряд равноправным латинскому)."
Yaroslaw 29 ноября 2023 @Vasiliy Все эти политические движения имеют очень мало отношения к православной культуре. Вряд ли греки и православные народы Балкан когда-либо воспринимали Москву как какой-то центр православной культуры (не воспринимают и сейчас).
Vasiliy 29 ноября 2023 6 часов назад, Yaroslaw сказал: Вряд ли греки и православные народы Балкан когда-либо воспринимали Москву как какой-то центр православной культуры (не воспринимают и сейчас). Меж тем: "... В 1466 г. Был заключен договор о сотрудничестве и взаимной помощи между возрожденным болгарским Рильским монастырем и русским монастырем Св. Пантелеимона на Афоне, по словам которого, оба монастыря вместе со своим братством представляли одно целое: «како суть оба монастыря едино».." "... В первой половине ХV в. Славянская письменность в Болгарии прекратила свое официальное существование под натиском греческого духовенства. Но несмотря на упорные приступы эллинизма Рильский монастырь оставался средоточием болгарской духовной жизни. Богослужение в нем велось только на болгарском языке, а начиная с XVII в. Совершалось по книгам московской и киевской печати. В ХVI в. Большая часть книг, созданных в Рильском монастыре была перевезена в афонские монастыри на сохранение, а другая отправлена с делегацией в Россию. Эта первая делегация Рильских монахов прибыла в Россию в декабре 1558 г..." "... Из-за бедственного положения в своих епархиях многие православные митрополиты были вынуждены уезжать в Россию. При дворе Михаила Романова проживали салоникский митрополит Паисий (с 1629 г.), митрополит Аверкий (с 1628 г.), севастийский митрополит Иоасаф (с 1630 г.). Они пользовались большим доверием царя и патриарха Филарета, присутствовали на приемах иностранных послов во дворце, к ним обращались за помощью не только просители-греки, но и русские вельможи. (34) Колассийский (кюстендильский) и кратовский митрополит Михаил из-за постоянных грабежей софийского паши бежал в Москву..."
Pioter Бургас Бургас 29 ноября 2023 20 часов назад, Yaroslaw сказал: А центром славянской культуры Московское княжество в 15 веке уж точно не было. Это очевидно, московский улус это часть Финляндии и народ там живет финский, тем более в 15 веке, когда они даже не хотели еще стать славянами.
Владимир Инц Свети Влас Свети Влас 11 декабря 2023 29.11.2023 в 13:16, Vasiliy сказал: В 1466 г. Был заключен договор о сотрудничестве и взаимной помощи между возрожденным болгарским Рильским монастырем и русским монастырем Св. Пантелеимона на Афоне Монасты́рь Свято́го Пантелеи́мона на Афоне (греч. Μονή Αγίου Παντελεήμονος); также известен как Россико́н (греч. Ρωσσικόν) или Но́вый Ру́ссик — один из 20 «правящих» монастырей на Святой Горе Афон в Греции. Традиционно считается «русским», хотя по составу насельников стал вполне русским лишь в последней четверти XIX века. - Вики
Wdtvsp 11 декабря 2023 @Yaroslaw сейчас-то понятно, что деньга у соросят, они и центр культуры. А так можно съездить в Рилы (чудесное место) и просто посмотреть выставленные в монастырских галереях дары от российских церковных, государственных и частных "спонсоров" Рильского монастыря, а так же ранжированные списки дарителей. Сразу станет ясно, кто кому чем был в XVI-XIX веках.