Miro 17 января 2014 Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома. Хотя мы еще в размышлениях, что действительно удобнее. По поводу прицепных кемперов слышали такое мнение, что они мотают по дороге, если ветер, расшатывают ходовую, цеплять лучше только к мощному джипу и тп Есть желание купить автодом, и возникают такие вопросы: 1. Достаточно ли прав категории B? 2 Проходят ли они по весу категории B? (На автомобильных сайтах БГ нет информации о весе, а Категория "B" допускает управление автомобилем ДО 3,5 т.). 3. На что нужно обращать внимание при покупке? 4. Есть ли на них запчасти? Вписываются ли их вождение в новые подкатегории В? Будем благодарны за компетентные отклики! P. S Новые категории водительских прав с 5 ноября 2013 года С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории. категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом. При этом если разрешенная максимальная масса прицепа приевышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования: 1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки. 2. Общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны. Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE: категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Bashmakov1 Варна Варна 18 января 2014 Естествено, колкото по-голяма е караваната, толкова по-комфортно ще се чувствате. Най-оптималната дължина е между 4 и 6 метра. Но имайте предвид, че за да прикачите каравана с тонаж над 750 кг. (с дължина над 4 м), ще се нуждаете от шофьорска книжка с категория за ремарке (B + E, C + E). Ако нямате, трябва да се явите на изпит за теглене на ремарке. За да управлявате кемпер (чието тегло е над 3,5 тона) ви е нужна категория C.
Надлен 18 января 2014 Может Вам поможет тема "Невероятные приключения деревенских..." ? Там есть и про кемперы и караваны.
Марголик 21 января 2014 Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома. Хотя мы еще в размышлениях, что действительно удобнее. По поводу прицепных кемперов слышали такое мнение, что они мотают по дороге, если ветер, расшатывают ходовую, цеплять лучше только к мощному джипу и тп Отвечаю только на первую часть вопроса, т. К. Конкретно по Болгарии на автодоме не ездил. Зато объездил всю Европу, причем на разных типах автодомов. С прицепом даже нечего сравнивать, это просто разные лиги. Кроме недостатков, которые Вы сами описали, есть еще великое множество, из которых два самые главные: 1. Невозможность использования прелестей автодома (компютер, ДВД, сегодня даже живое ТВ, кофе, перекусывание, дремание в лежачем положении (хотя и незаконно) членами семьи во время движения; 2. Невозможность заднего хода на извилистых горных дорогах. А это значит, что приходится избегать иногда самых интересных маршрутов или полагаться на знаменитый русский "авось". Единственный кажущийса плюс прицепа - возможность его "отцепа" в городе и использование легковушки для перемещения по городу. Из-за проблем со стоянками, гораздо лучшее решение - это парковка автодома на спец. Парковках при въезде и использование общественного транспорта (во многих городах даже бесплатно). Более того, есть автодома, на которых по городу ездить ненамного сложнее, чем на легковушке. Я правда начинал с больших, двухэтажных (трое детей) типа этого. На таком по городу, конечно, не поездишь, да и на автобанах они какие-то неустойчивые из-за высокого центра тяжести. Сейчас большинство перешло на такие. Здесь запросто поместятся четверо, хотя формально он рассчитан на троих. А вот этот - мой любимый. Формально на двоих, но мы втроем с младшей дочкой никаких неудобств не испытывали. В нем есть абсолютно все, а в городе и на автобане он мало, чем отличается от обычного универсала. Есть очень много нюансов использования караванов (если хотите сэкономить и не ночевать каждый день в кэмпингах). Но это - особая тема. Готов поделиться, если будет интерес. Короче: автодом - это сказка. Дорогие только, стервецы. Сильно подержанные не купишь, машина все же. Это объясняет, почему в БГ популярны прицепы. Дешевле на порядки, и сами по себе, и можно найти в отличном состоянии из прошлого тысячелетия .
Михаил164 21 января 2014 Третий вариант, как он правильно классифицируется? Как называется? На какой базе? Adria Twin SP Titan Наверно типа этого? autoyahta.ru/menyu-uslug/prodazha/avtodoma/adria-twin-titan/#
Марголик 21 января 2014 Третий вариант, как он правильно классифицируется? Как называется? На какой базе? Это - Karmann Davis, на базе Фиата. ( ). У меня была не точно такая модель, но похожая. Так раскладываются кровати. Трем взрослым - тесновато. А двум взрослым и ребенку - самый раз. Adria Twin SP Titan Наверно типа этого? autoyahta.ru/menyu-uslug/prodazha/avtodoma/adria-twin-titan/# Немного поменьше снаружи и поэкономичнее, но такого же класса. Я при вождении вообще не чувствовал, что это автодом. Просто миниван или даже крупный универсал. Зато на привале - мини-гостиница 5*.
AMB 21 января 2014 "Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома." Надо определиться с терминами. Кемперами называются автодома на колесной базе автомобиля. Грубо говоря, кузов автомобиля превращен в дом с обстановкой. Караванами называются дома-прицепы. Последние по определению сами ездить не умеют. Минусы и плюсы, как всегда, и там и тут. Самым главным, на мой взгляд является то, что в первом случае у вас еще один автомобиль, который надо обслуживать, ремонтировать и содержать. Он должен быть надежным. Это все же некоторый дополнительный геморрой, если деньги не позволяют купить совсем свежий аппарат. Во втором случае у вас уже есть тягач, и не исключено, что это свежий внедорожник или универсал, в котором вы уверены. Тогда можно купить относительно недорогой прицеп (караван), потому что нет смысла платить много, ведь там все одинаково, и износ минимальный. Там просто нет механизмов. Остается убедиться в исправности оси (их может быть 1 или 2) и оборудования, отсутствие течи. И в путь. Что касается категории. Полная масса автопоезда (прицеп плюс тягач) для В категории не превышает 3,5 тонн. Двуосный прицеп требует Е. Если полная масса тягача, например, 1,7 тонн, то оптимальный полной массой прицепа считается 85-90% от массы тягача. В инете есть калькулятор. Ну, а вообще вам на профильные форумы, коих море. Там гуру все расскажут. Удачи! Да, не слушайте байки про износ подвески тягача. Особенности вождения с прицепом есть, но это осваивается практикой быстро. А ветер, так он и фуры опрокинуть может (сам видел не раз). Не слушайте дилетантов.
APaul 21 января 2014 Самым главным, на мой взгляд является то, что в первом случае у вас еще один автомобиль, который надо обслуживать, ремонтировать и содержать. Он должен быть надежным. Это все же некоторый дополнительный геморрой, если деньги не позволяют купить совсем свежий аппарат. Во втором случае у вас уже есть тягач, и не исключено, что это свежий внедорожник или универсал, в котором вы уверены. Тогда можно купить относительно недорогой прицеп (караван), потому что нет смысла платить много, ведь там все одинаково, и износ минимальный. [/quote +100% Не каждый день мы путешествуем, а "тележку-дом"(как назвал прицеп мой сын) можно и стационарно, как готовый гостевой домик использовать! Всяко лучше.
Anlauf 21 января 2014 Мы в Германии побывали на выставке-продаже и тех и других. Все досконально исследовали, сравнили, прикинули и стоимость и удобство. Резюме: кемпер очень тесный. Наша собака ньюфаундленд не сможет из него выйти, если даже и зайдет туда с большим трудом, ей там негде разместиться на ночь. Стоимость кемпера от 40 000 примерно, и это самый скудный вариант. Отличный новый караван около 18-20 тысяч, но фишка в том, что новый покупать не обязательно, в нем, как правильно заметил АМВ, нечему изнашиваться. Наш караван идет так, что мы забываем о нем, не причиняет никаких неудобств во время движения.
Митяй1 21 января 2014 "Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома." Надо определиться с терминами. Кемперами называются автодома на колесной базе автомобиля. Грубо говоря, кузов автомобиля превращен в дом с обстановкой. Караванами называются дома-прицепы. Последние по определению сами ездить не умеют. Минусы и плюсы, как всегда, и там и тут. Самым главным, на мой взгляд является то, что в первом случае у вас еще один автомобиль, который надо обслуживать, ремонтировать и содержать. Он должен быть надежным. Это все же некоторый дополнительный геморрой, если деньги не позволяют купить совсем свежий аппарат. Во втором случае у вас уже есть тягач, и не исключено, что это свежий внедорожник или универсал, в котором вы уверены. Тогда можно купить относительно недорогой прицеп (караван), потому что нет смысла платить много, ведь там все одинаково, и износ минимальный. Там просто нет механизмов. Остается убедиться в исправности оси (их может быть 1 или 2) и оборудования, отсутствие течи. И в путь. Что касается категории. Полная масса автопоезда (прицеп плюс тягач) для В категории не превышает 3,5 тонн. Двуосный прицеп требует Е. Если полная масса тягача, например, 1,7 тонн, то оптимальный полной массой прицепа считается 85-90% от массы тягача. В инете есть калькулятор. Ну, а вообще вам на профильные форумы, коих море. Там гуру все расскажут. Удачи! Да, не слушайте байки про износ подвески тягача. Особенности вождения с прицепом есть, но это осваивается практикой быстро. А ветер, так он и фуры опрокинуть может (сам видел не раз). Не слушайте дилетантов. Минус прицепа, как уже говорилось, во время движения находиться в нем запрещенно, ну и раз решенная скорость с ним до 100км/ч. Года три назад брали в аренду, через час езды, лично мне надоело ехать, как черепаха
AMB 21 января 2014 Минус прицепа, как уже говорилось, во время движения находиться в нем запрещенно, ну и раз решенная скорость с ним до 100км/ч. Года три назад брали в аренду, через час езды, лично мне надоело ехать, как черепаха Позвольте не согласиться. Надо же учитывать задачи путешествия: либо спокойно ехать к точке стоянки на 2 недели (в кемпинг) с семейством, либо спокойно же ехать по стране, останавливаясь, где хочется и разрешено. В обоих случаях гонка неприемлема. Мне вот не нравятся самолеты, там курить нельзя и выпить "мерзавчика" нельзя! А что делать? Задачи другие. (С тоской вспоминаю времена, когда и то, и другое официально разрешалось на борту)
Anlauf 21 января 2014 Минус прицепа, как уже говорилось, во время движения находиться в нем запрещенно, ну и раз решенная скорость с ним до 100км/ч. Года три назад брали в аренду, через час езды, лично мне надоело ехать, как черепаха А нам наоборот надоело носиться, как угорелым и не видеть вокруг ничего. Когда путешествуешь по новым местам такая скорость именно то, что нужно.
Митяй1 21 января 2014 Позвольте не согласиться. Надо же учитывать задачи путешествия: либо спокойно ехать к точке стоянки на 2 недели (в кемпинг) с семейством, либо спокойно же ехать по стране, останавливаясь, где хочется и разрешено. В обоих случаях гонка неприемлема. Мне вот не нравятся самолеты, там курить нельзя и выпить "мерзавчика" нельзя! А что делать? Задачи другие. (С тоской вспоминаю времена, когда и то, и другое официально разрешалось на борту) А нам наоборот надоело носиться, как угорелым и не видеть вокруг ничего. Когда путешествуешь по новым местам такая скорость именно то, что нужно. Я же сказал, это мое личное мнение. Каждому свое. Мы брали прицеп на рыбалку на Волгу. Так же мое личное мнение, что лучше ночевать в гостинице, ну если уж путешествовать
Марголик 21 января 2014 Особенности вождения с прицепом есть, но это осваивается практикой быстро. А ветер, так он и фуры опрокинуть может (сам видел не раз). Не слушайте дилетантов. От имени дилетантов ответственно заявляю: у прицепов есть такие особенности, которые никакой практикой не освоить. Разве что смягчить. Я о них писал выше, повторяться не буду. А вот Ваша критика автодомов абсолютно правильна. Она кстати полностью объясняет, почему в БГ мало автодомов, а в Голландии мало прицепов .
AMB 21 января 2014 Да тут все мнения личные, очень даже личные. Вам просто не понравилось, вот и все. А я мечтаю как раз поиметь караван, и уже пересмотрел пару десятков. Но не исключаю, что может не понравится потом. Это просто иной стиль отдыха, путешествий, иная постановка задач и т. Д. Конечно, не для каждого. Впрочем, пардон за банальность.
Марголик 21 января 2014 Наш караван идет так, что мы забываем о нем, не причиняет никаких неудобств во время движения. Мы - это кто? Водитель или пассажиры? Минус прицепа, как уже говорилось, во время движения находиться в нем запрещенно Очень существенный минус, однако. Особенно, когда едешь с детьми. До автодома, они бедняги через 2-3 часа поездки буквально зверели. А в автодоме, и через 7-8 часов их не видно, и не слышно. А вообще, я согласен, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы и каждый решает, что ему важнее.
AMB 21 января 2014 От имени дилетантов ответственно заявляю: у прицепов есть такие особенности, которые никакой практикой не освоить. Разве что смягчить. Я о них писал выше, повторяться не буду. А вот Ваша критика автодомов абсолютно правильна. Она кстати полностью объясняет, почему в БГ мало автодомов, а в Голландии мало прицепов . Не хотелось бы спорить, вероятно у каждого свой опыт. Но поверьте имеющему не один год стажа "дальнобоя": большегрузный прицеп куда опаснее каравана в одних и тех же обстоятельствах. Надо грамотно выбрать караван под имеющийся тягач, как по длине, так и по полной массе. Надо правильно распределять груз в караване и не валить туда больше разрешенного веса. Надо, наконец, следить за исправностью рамы, оси, колес и сцепного устройства. Трудности на первых порах только с техникой маневрирования, особенно задним ходом, которые преодолеваются тренировкой на пустыре или площадке, с помощником и пустыми бутылками в роли вешек. Парусность? Да. Но при очень сильном боковом ветре. Если водитель разумный человек, он примет меры.
Марголик 21 января 2014 Да тут все мнения личные, очень даже личные. Вам просто не понравилось, вот и все. А я мечтаю как раз поиметь караван, и уже пересмотрел пару десятков. Но не исключаю, что может не понравится потом. Это просто иной стиль отдыха, путешествий, иная постановка задач и т. Д. Конечно, не для каждого. Впрочем, пардон за банальность. Если честно, то в Болгарии я бы тоже купил только караван. Все, что я писал, относилось исключительно к Зап. Европе и к прокатным автодомам. Но, если кто-то собирается путешествовать с детьми долгое время и на длительное расстояние, настоятельно рекомендую арендовать автодом даже, если есть собственный прицеп в Болгарии. Не хотелось бы спорить, вероятно у каждого свой опыт. Но поверьте имеющему не один год стажа "дальнобоя": большегрузный прицеп куда опаснее каравана в одних и тех же обстоятельствах. Надо грамотно выбрать караван под имеющийся тягач, как по длине, так и по полной массе. Надо правильно распределять груз в караване и не валить туда больше разрешенного веса. Надо, наконец, следить за исправностью рамы, оси, колес и сцепного устройства. Трудности на первых порах только с техникой маневрирования, особенно задним ходом, которые преодолеваются тренировкой на пустыре или площадке, с помощником и пустыми бутылками в роли вешек. Парусность? Да. Но при очень сильном боковом ветре. Если водитель разумный человек, он примет меры. Верю! А сколько таких опытных дальнобойщиков у нас на форуме?
AMB 21 января 2014 Я вновь рекомендую почитать на досуге относящиеся к нашей дискуссии темы на профильных форумах. Кроме того на youtube по соответствующим запросам куча интересного, я бы сказал методического, материала на тему типа как с этим всем справляться, чтоб всем было хорошо. Я смотрел на английском, но есть видео и на русском. Вот у меня большая серьезная собака, мне в кемпинги ни ногой (кстати, не везде разрешено с собаками), а путешествовать по Болгарии (пока что) хочется. Или вот в Хисар на родон съездить на деньков 6, а собачку жалко на передержку отдавать, дык что ж делать? То то и оно, что караван половчее будет.
Anlauf 21 января 2014 Мы - это кто? Водитель или пассажиры? Мы оба водители. И постоянно разговариваем на эту тему.
Дед стоян 21 января 2014 Я тут немного в сторону уйду.... Прицепы я таскать не люблю..., а вот на кемпере одно время покатать хотелось, но купить..., нормальные живые машины стоят нереально дорого...:(, а брать в аренду, тоже...,"мама не горюй"... В районе сотки евро в сутки..., И прикидываешь экономическую целесообразность..., а и нет ее...:(. Только лишь возможный потенциальный кайф, почувствовать себя "пионэром".... Насчет-же покупки кемпера, еще один минус..., по назначению его будешь использовать 2-3 недели в год, может и чуть больше, но вряд-ли..., а все остальное время этот сарай будет либо стоять где-то..., либо будешь ездить в основном один, и возить у себя за спиной кучу воздуха, железа, а также кухню, спальню, сортир и пр....
Дед стоян 21 января 2014 Это и для каравана актуально. Сколько бы он ни стои Да, бесспорно..., но он может просто стоять на участке, как летний домик например..., налог на него платить не надо, а на кемпере 150 коней, значит 300 лева в казну Болгарии, ежегодно...
AMB 21 января 2014 Это и для каравана актуально. Сколько бы он ни стоил при покупке, хоть сущие гроши, но зачем он прислонютый к забору нужен? Стало быть, надо ездить. По Болгарии климат позволяет ездить не летом, да и зачем летом, если кто и так у моря, к примеру, живет, да и жарко опять же. А значит, надо ясно представлять себе, как это хозяйство будет использоваться, желательно с максимальной долей реализма. А уж потом и принимать решение в принципе. Пожалуй, тут собака как раз и зарыта. А остальное - дело личных предпочтений и денег, ясное дело. Детали, в общем.
Марголик 21 января 2014 Я тут немного в сторону уйду.... Прицепы я таскать не люблю..., а вот на кемпере одно время покатать хотелось, но купить..., нормальные живые машины стоят нереально дорого...:(, а брать в аренду, тоже...,"мама не горюй"... В районе сотки евро в сутки..., И прикидываешь экономическую целесообразность..., а и нет ее...:(. Только лишь возможный потенциальный кайф, почувствовать себя "пионэром".... Насчет-же покупки кемпера, еще один минус..., по назначению его будешь использовать 2-3 недели в год, может и чуть больше, но вряд-ли..., а все остальное время этот сарай будет либо стоять где-то..., либо будешь ездить в основном один, и возить у себя за спиной кучу воздуха, железа, а также кухню, спальню, сортир и пр.... Все правильно, кроме одного, а именно экономической целесообразности. Нас было 5 душ, т. Е. Минимум две комнаты в гостинице. Напомню речь идет о западной Европе, а не Болгарии. По моим подсчетам машина и две комнаты в гостинице примерно соответствуют аренде автодома (правда не в сезон). Но представьте себе месячное путешествие, каждый день в другой гостинице, сборы, разборы и т. Д. А сколько можно сэкономить на ресторанах? Поэтому купить автодом да еще в Болгарии, я бы и сам не рекомендовал. А вот, если вас больше трех и вы планируете дальнюю поездку, в основном на запад, аренда автодома безусловно заслуживает внимания. Мы оба водители. И постоянно разговариваем на эту тему. Вы как-то уклончиво ответили. Я так и не понял, Вы тоже водите с прицепом или только разговариваете с мужем на эту тему?
Anlauf 21 января 2014 Вы как-то уклончиво ответили. Я так и не понял, Вы тоже водите с прицепом или только разговариваете с мужем на эту тему? Ну, хорошо, отвечу более подробно. Я водитель с огромным стажем вождения, в том числе и по Западной Европе, и по горной местности, и автомобилей массой в снаряженном состоянии 3,5 тонны. Водить автомобиль с караваном я, конечно, попробовала. Но в реальном путешествии роли в нашем экипаже распределены так, что каждый занят своим делом и глупо было бы предположить, что вся нагрузка должна лежать на ком-то одном. Я, естественно, готовлю завтрак, обед и ужин, мою посуду и убираю все вещи по местам в караване, готовя его к движению. Муж занимается заливкой воды ежедневно, выливает использованную воду тоже ежедневно, очищает туалетную капсулу раз в неделю, ведет автопоезд от стоянки к стоянке, маневрирует задним ходом, устанавливая караван в кемпингах, ставит упоры, сцепляет и расцепляет сцепное устройство, меняет лампочки, включает и выключает газовое оборудование. У меня нет никакой необходимости садиться за руль автомобиля, но если возникнет в этом потребность, я выполню и эту роль без сомнения. Конечно с маневрами задним ходом у меня будет все ужасно, но и у мужа не все сразу получилось, это дело тренировки. О том, что водить автомобиль с караваном не тяжело я написала с его слов, неоднократно его об этом выспросив, ну и попробовав это сделать сама.
Дед стоян 21 января 2014 Насчет путешествий в Европу, согласен..., сотка евро, это тот минимум на четырех человек, который возможен..., но при планировании поездки необходимо учитывать еще и стоимость стоянки... Кемпер, это такой "прибор" который не совсем автономен..., и должен периодически подключаться к розетке, с током, водой и канализацией, и в той-же Европе весьма развита сеть кемпингов, куда можно приехать на кемпере, а при отсутствии оного, хоть и с палаткой... Мы немало объехали, поделюсь тем, что знаю... Допустим стоимость автопарковки и место для палатки в Голландии допустим, стоит 27 евро в сутки, во Франции 34, а в Италии, рядом с Венецией, аж 42 е...:(. Платишь конечно, не только за безопасный ночлег, а больше за цивилизованный туалет, и горячий душ... Ценники на парковку кемпера, однозначно выше..., на сколько, не знаю, но думаю, что стоит закладывать полтинник евро на день, если обойдется подешевше, пустите на какие-нибудь излишества... Пы. Сы. Марголик, это вопрос мне, или???