Перейти к публикации

Плавно переходим на другой форум

Ждем Вас по ссылке ниже

Подробнее

×

Кто разбирается в караванах? (или прицепных кемперах)

Марголик
Ну, хорошо, отвечу более подробно. Я водитель с огромным стажем вождения, в том числе и по Западной Европе, и по горной местности, и автомобилей массой в снаряженном состоянии 3,5 тонны. Водить автомобиль с караваном я, конечно, попробовала. Но в реальном путешествии роли в нашем экипаже распределены так, что каждый занят своим делом и глупо было бы предположить, что вся нагрузка должна лежать на ком-то одном. Я, естественно, готовлю завтрак, обед и ужин, мою посуду и убираю все вещи по местам в караване, готовя его к движению. Муж занимается заливкой воды ежедневно, выливает использованную воду тоже ежедневно, очищает туалетную капсулу раз в неделю, ведет автопоезд от стоянки к стоянке, маневрирует задним ходом, устанавливая караван в кемпингах, ставит упоры, сцепляет и расцепляет сцепное устройство, меняет лампочки, включает и выключает газовое оборудование. У меня нет никакой необходимости садиться за руль автомобиля, но если возникнет в этом потребность, я выполню и эту роль без сомнения. Конечно с маневрами задним ходом у меня будет все ужасно, но и у мужа не все сразу получилось, это дело тренировки. О том, что водить автомобиль с караваном не тяжело я написала с его слов, неоднократно его об этом выспросив, ну и попробовав это сделать сама.

Прекрасный, исчерпывающий и, главное, честный ответ:thumbsup:. Заодно Вы затронули не менее важную тему эксплуатации, которая почти идентична для каравана и автодома (поэтому я ее и не касался в этой конкретной теме сравнения). Будет интересно, можно будет обсудить отдельно.

Возвращаясь к теме вождения с прицепом, уточню: маневры задним ходом с прицепом ужасны не только для Вас. Уверяю Вас, что на извилистой горной дороге, если не дай бог появится необходимость дать задний ход с прицепом, это будет ужасно даже для Вашего мужа. Можно спорить с теми, кто не любит караваны из-за медлительности на автобанах. Но то, что есть много мест, куда с караваном либо сложно, либо вообще не стоит соваться (в отличие от автодома) - это факт, по-моему, бесспорный.

Anlauf
Уверяю Вас, что на извилистой горной дороге, если не дай бог появится необходимость дать задний ход с прицепом, это будет ужасно даже для Вашего мужа.

Мы попали в такую ситуацию в Греции в этом месяце, но вовремя ушли с этой горной трассы.

есть много мест, куда с караваном либо сложно, либо вообще не стоит соваться (в отличие от автодома) - это факт, по-моему, бесспорный.

Полностью согласна!

Марголик
Насчет путешествий в Европу, согласен..., сотка евро, это тот минимум на четырех человек, который возможен..., но при планировании поездки необходимо учитывать еще и стоимость стоянки...

Кемпер, это такой "прибор" который не совсем автономен..., и должен периодически подключаться к розетке, с током, водой и канализацией, и в той-же Европе весьма развита сеть кемпингов, куда можно приехать на кемпере, а при отсутствии оного, хоть и с палаткой...

Мы немало объехали, поделюсь тем, что знаю...

Допустим стоимость автопарковки и место для палатки в Голландии допустим, стоит 27 евро в сутки, во Франции 34, а в Италии, рядом с Венецией, аж 42 е...:(.

Платишь конечно, не только за безопасный ночлег, а больше за цивилизованный туалет, и горячий душ...

Ценники на парковку кемпера, однозначно выше..., на сколько, не знаю, но думаю, что стоит закладывать еще полтинник евро...

Пы. Сы.

Марголик, это вопрос мне, или???:cautious:

Вы открыли ящик пандоры. На эту тему я могу исписать 10 страниц. Но поскольку никто меня не просит, ограничусь самыми скупыми фактами. После многих проб и ошибок, я пришел к такому оптимальному для себя варианту.

1. Ночевка в кемпингах раз в три ночи (иногда даже реже).

2. Цивилизованный туалет и горячий душ в автодоме не уступают, а на мой вкус гораздо превосходят таковые в кемпингах. Правда это неизбежно приводит к другой, на мой взгляд главной проблеме эксплуатации (неважно автодома или каравана) - водоснабжению. Эта самая серьезная проблема для тех, кто, как я, не готов платить каждый день 30 евриков за кемпинг. На 3 дня нам воды не хватало, это так. Поэтому приходилось заранее планировать некоторые маршруты, чтобы заправляться водой бесплатно. Для этого есть форумы, сайты и т. Д. Будет интересно, поделюсь.

А пока бездоказательно утверждаю: 10 евриков в день хватит на все про все, если заранее подсуетиться и спланировать все как следует.

Кстати, это имеет отношение и к нашей конкретной теме. Уверен, что остановиться на ночлег вне кемпинга с автодомом намного легче, чем с прицепом.

AMB

Конечно, планирование и изучение предполагаемого маршрута (и плана "В") очень важно. Но и тут в помощь много материалов с отчетами о реальных поездках по реальным странам, в реальных районах, скажем Греции или Италии. Все там, на форумах караванеров! Кстати, когда я монтировал сцепное устройство на машину, один из механиков поведал мне, как здорово он отдыхает караваном несколько лет кряду с семьей в Турции. А на мою реплику о кровожадных янычарах только посмеялся и сказал, что с безопасностью там полный порядок. Какое-то время без свинины можно обойтись, а все остальное там есть. А между тем очень интересная страна, если чуть в сторону от "анталий" отойти. :) Вот с нее и начну, может быть.

Марголик

Несколько снимков бесплатных стоянок в Европе.

1. Швейцария.

2. Альпы.

3. Узнаете? Наш родной Рильский Монастырь.

4. А вот здесь можно на халяву заправиться свежей водой и освободиться от грязной.

К сожалению, таких точек (называются Aires) не так много, как хотелось бы. Но, если спланировать заранее, можно вообще в кемпинги не соваться (если есть генератор).

Конечно, планирование и изучение предполагаемого маршрута (и плана "В") очень важно. Но и тут в помощь много материалов с отчетами о реальных поездках по реальным странам, в реальных районах, скажем Греции или Италии. Все там, на форумах караванеров! Кстати, когда я монтировал сцепное устройство на машину, один из механиков поведал мне, как здорово он отдыхает караваном несколько лет кряду с семьей в Турции. А на мою реплику о кровожадных янычарах только посмеялся и сказал, что с безопасностью там полный порядок. Какое-то время без свинины можно обойтись, а все остальное там есть. А между тем очень интересная страна, если чуть в сторону от "анталий" отойти. :) Вот с нее и начну, может быть.

А я бы начал с Синеморца (может и начну, если куплю караван). Был проездом и видел караваны, автодомы и палатки прямо на берегу. Рай земной, точнее неземной. А Турция меня как-то не очень вдохновляет. Особенно на машине, с их п/п и безумными ценами на платных дорогах.

Anlauf

Некоторые наши дикие стоянки в декабре в Греции.

267599788_IMG_0122.jpg.b505c8f63ed4a455b54b77d6a165d06d.jpg

IMG_0206...jpg.5d0b27814ce683c9adcd506193dc41ca.jpg

IMG_3349)).jpg.8fee2daa07f66049d17ab309fdb80425.jpg

IMG_3424)).jpg.6aea655fedd874b4dc4fb676c2f3361d.jpg

IMG_3666)).jpg.7ccaa957a6fd435783d84a2d448aac3e.jpg

IMG_3696)).jpg.ed8e5b3c1230db70f0af1c587df9a283.jpg

Из 21 дня путешествия в кемпингах останавливались 11 раз и то исключительно из-за наличия в них интернета. Заплатили 174 евро.

А воды нам требуется всего 25 литров в день на гигиену и мытье посуды. При таком небольшом запасе воды в караване зимой душ лучше принимать в кемпинге. У нас есть с собой генератор, но ни разу им не пользовались. На 12 вольт у нас солнечная батарея. Компьютеры заряжали во время движения автомобиля от прикуривателя. В кемпингах 220 актуально было для пылесоса.

Марголик

Класс!

Harley

У меня есть кемпер в Болгарии, недорогой, надежный как молоток, на базе старого Форда - транзита, бензин + газ, поэтому довольно экономичен. Проехали на нем с женой и собакой много тыс км. Тут, Болгария, Сербия, Турция, и не одному разу, жили в красивых местах, ни от кого не зависели, полная автономка - газовые водонагреватель, печка, холодильник, отопление, биотуалет, двухспальная кровать.

Вот он:(Теперь думаю его продать за ненадобностью за 5-6 тыс лв, или поменять на легковушку)

2046497837__.jpg.3a38c563397d97b40a8917a681520f76.jpg

Постольку на нем не уедешь в Россию, то там взял микроавтобус Фиат Дукато, и на его базе построил автодом, и на нем же приехали теперь в Болгарию. Тут дополнительно еще модифицирую (с комплектующими полегче в Европе), и поедем путешествовать снова.

Вот так внешне выглядит:

kolata.jpg.b1eeb30f2a5a9398be307e3e9c6ff883.jpg

Дед стоян
А я бы начал с Синеморца (может и начну, если куплю караван). Был проездом и видел караваны, автодомы и палатки прямо на берегу. Рай земной, точнее неземной. А Турция меня как-то не очень вдохновляет. Особенно на машине, с их п/п и безумными ценами на платных дорогах.

Вы знаете, практически во всех подобных кемпингах в Болгарии, ценники не дороже 7 лев с носа..., за ночевку в караване..., и не покупать, не регистрировать, и не таскать за собой...:).

Miro

@@Harley, а почемц на нем в Россию не уедешь? На три месяца же можно через Белорусию ехать с легковушкой, на кемпере значит тоже должны пропускать, так?

Кто нибудь знает?

Мы как раз надеемся,(возможно наивно) въезжать в Россмю на три мес на подобном

(верхнее фото) -и обратно... Думаем так ездить тоже...

Harley

Чтоб въехать на машине с болгарскими номерами, надо получить ВНЖ, выписаться у себя, встать на консульский учет в Болгарии.

Марголик
Вы знаете, практически во всех подобных кемпингах в Болгарии, ценники не дороже 7 лев с носа..., за ночевку в караване..., и не покупать, не регистрировать, и не таскать за собой...:).

Я безусловно не имел в виду покупку каравана, тем более автодома, специально для Болгарии. Но, если он уже куплен для поездок в Зап. Европу, то почему бы заодно не использовать его в Болгарии? Собственный караван/автодом полностью Вами оборудованный не сравнится ни с каким арендованным (даже почти бесплатным, ка Вы пишете). ИМХО, конечно.

Miro
Чтоб въехать на машине с болгарскими номерами, надо получить ВНЖ, выписаться у себя, встать на консульский учет в Болгарии.

То есть все тоже самое что с любой болгарской машиной?

Мы только три часа как вернулись на машине болгарской в Россию, проехали все границы.

Ехали первый раз, все обошлось, готовились по документам, ВНЖ, доверенность от фирмы своей, конс. Учет был... Все таки возможно через Белоруссию проезжать.

Я уже подумала. Может кемперы под каким то особым пунктом идут что не проедешь..:)

А у вас есть фотографии кемпера внутри? Скинете по почте? mvconsent@yandex.ru

Листаю авто сайты Германии, не вижу, чтобы указывали вес кемпера... А для категории Б нужно "вписаться" до 3,5 тонн...:(

Harley
То есть все тоже самое что с любой болгарской машиной?

Мы только три часа как вернулись на машине болгарской в Россию, проехали все границы.

Ехали первый раз, все обошлось, готовились по документам, ВНЖ, доверенность от фирмы своей, конс. Учет был... Все таки возможно через Белоруссию проезжать.

Я уже подумала. Может кемперы под каким то особым пунктом идут что не проедешь..:)

А у вас есть фотографии кемпера внутри? Скинете по почте? mvconsent@yandex.ru

Вероятно все сделали правильно, сам хочу скоро так же поступить, а на какой машине ехать роли не играет, лишь бы не грузовик, иначе необходимы доп документы, тахограф и большие проблемы на таможнях. Кемпер же категории В "Автокаравана жилищна", 5 мест, с ними проблем никаких.

Фото вышлю, немного позже, на другом компе они.

APaul
чтобы указывали вес кемпера... А для категории Б нужно "вписаться" до 3,5 тонн...:(

Как-то так вроде.

gibdd-1.thumb.jpg.489cf5e3d32e57b87c7d5e16f335e03f.jpg

gibdd_2.thumb.jpg.78a021b2920b4ee61ecc6682f36b39a2.jpg

Harley

Тут, в Болгарии, тоже разрешенная масса прицепа 750 кг. А вопрос вроде звучал о массе кемпера, а не каравана.., там мак масса 3, 5 тонн, что прочем вполне достаточно для всех типовых видов кемперов, не беря в расчет огромные., на базе грузовиков и пассажирских автобусов.

Miro
Вероятно все сделали правильно, сам хочу скоро так же поступить, а на какой машине ехать роли не играет, лишь бы не грузовик, иначе необходимы доп документы, тахограф и большие проблемы на таможнях. Кемпер же категории В "Автокаравана жилищна", 5 мест, с ними проблем никаких.

Фото вышлю, немного позже, на другом компе они.

@@Harley, найдете минутку фото скинуть? Подумываем тут :)

Harley

Миро, извините за задержку, на месте не сидим, вчера в Турцию ездили... Отправил Вам на почту запрашиваемые фотографии, сообщите о получении.

Miro
Миро, извините за задержку, на месте не сидим, вчера в Турцию ездили... Отправил Вам на почту запрашиваемые фотографии, сообщите о получении.

Получила, спасибо! Отвечу на почту:)

Harley

Да, кемпер стоит на паркинге в Ветрене, приготовлен для продажи

kurgan33

Всем привет, планирую покупку кемпера и вывоз его в Россию

2 вопроса:

1. Какие платежи (т. Налог, постановка на учет и т. П.) нужно сделать в Болгарии (фирма есть)

2. Машина с рос. Номерами прицеп будет с болгарскими- пустят белорусы?

AMB
Всем привет, планирую покупку кемпера и вывоз его в Россию

2 вопроса:

1. Какие платежи (т. Налог, постановка на учет и т. П.) нужно сделать в Болгарии (фирма есть)

2. Машина с рос. Номерами прицеп будет с болгарскими- пустят белорусы?

Если навсегда ввозите, то платите пошлину и вперед. Если временно, то оформляете временный ввоз. По первому вопросу: обычная постановка на учет и страховка (гражданская ответственность), техосмотр. Налог, кажется, не платится (не уверен).

Anlauf

Налог 10 лева в год.

Калинка-Вяра

Я Рекомендую Вам посмотреть и почитать информацию на ресурсах для Караванеров, очень много интересной инфы у украинских коллег. Там и маршруты, и прибамбасы и ремонты всё всё.

Теперь отвечая на ваши вопросы, дома- прицепы в Болгарии покупают чаще по той простой причине что они дешевле стоят и дешевле обходятся в плане эксплуатации, да и болгары не такие уж кемпингисты заядлые, по большому счёту снять номер в семейном отеле в том же Кранево стоит не на много дороже чем оплатить стоянку кемпинга в "космосе"

Теперь что выбрать. Я имею опыт поездок и на кемперах и с караванами

Кемпер (это типо грузовика в кузове которого все удобства) в плане передвижения на дальние расстояния: лучше, компфортние, удобнее. Совсем Не тратится время что бы разбить-собрать лагерь, во время поездки можно там поспать, почитать, телик посмотреть и т. П. Из минусов. Если семья большая и нельзя на него подвесить сзади пару скутеров, то встаёт проблема. Вот мы например не любим тупо сидеть на пляже или в кемпинге, обычно мы приезжаем, паркуем нашу бандероль и начинаем путешествовать по окрестностям, смотреть все достопримечательности в радиусе 100 км. И делать это разумеется проще на машине, но таскаться всюду в грузовике (доме0на колесах) не на столько удобно, это каждый раз лагерь снимать, всё внутри разбирать (ту же посуду, вещи, всё это надо убирать что бы по салону не летали), опять же припарковать этот грузовик можно далеко не везде и далеко не по всем улочкам на нём можно проехать. Вот тут то как раз удобнее прицеп. Приехал на стоянку, отстегнул его, разобрал лагерь и дальше поехал куда угодно на машине...

Опять же прицеп стоит дешевле, не требует вложений в ремонт двигателя и пр, меньше налоги, занимает меньше места, можно использовать как гостевой домик на даче.

НО.. Но поездив и на том и на другом, я всё же предпочла дом на колёсах, так как поездки у нас в основном дальние, а в дальних поездках дом на колёсах в разы, нет в сотни раз удобнее и комфортние

Калинка-Вяра
Тут, в Болгарии, тоже разрешенная масса прицепа 750 кг..
не совсем так... Права категории В позволяют управлять: авто до 3500 кг +750 кг прицеп, прицеп может быть тяжелее но толеьо в случае если и он и авто (тягач) в сумме своих масс составляют не более 3500 кг и то в случае, если масса тягача больше чем масса прицепа. (сори не дословно а по памяти) Это правила Болгарии, такие же правила и в России, я уже несколько раз по этому поводу ругалась как с ГАИшниками так и с катовцами, которые начинали у меня требовать права кат С или В+Е. Обычно они читают только первую строчку закона где про 750 кг написано. Я с собой в поездки, когда с прицепом ездила, всегда возила правила ДД и носами желающих тыкала. Эта тема и на российских сайтах обсуждалась активно. (правда я уже года два как пересела на дом на колёсах и ушла от темы, может что и поменяли)

А вообще найти дом на колёсах весом меньше чем 750 кг крайне проблематично

kurgan33
Если навсегда ввозите, то платите пошлину и вперед. Если временно, то оформляете временный ввоз. По первому вопросу: обычная постановка на учет и страховка (гражданская ответственность), техосмотр. Налог, кажется, не платится (не уверен).

А виньетку нужно на него?

Марголик

@Калинка-Вяра, всё, что Вы написали - абсолютно верно, имхо :thumbsup:. И, хотя, по существу все уже было описано выше, но в очень неудобном и разбросанном виде. Поэтому всем новичкам рекомендую проштудировать Ваш пост :) .

AMB
@Калинка-Вяра, всё, что Вы написали - абсолютно верно, имхо :thumbsup:. И, хотя, по существу все уже было описано выше, но в очень неудобном и разбросанном виде. Поэтому всем новичкам рекомендую проштудировать Ваш пост :) .

Мы опять приходим к той самой "печке", от которой следует танцевать при выборе любого оборудования длительного пользования, начиная от телефона и фотоаппарата и кончая автомобилем, прицепом и прочим. Зачем мне "это"? Как я буду "это" использовать? Для тех, кто не очень представляет себе изначально ответы на эти вопросы, знакомство с мнениями караванеров обязательно.

Калинка-Вяра

Рискну предложить свой вариант решения дилемы.

Имейте в виду, что такой способ отдаха, он не для всех приемлем, и может не понравится вам а скорее всего вашей лучшей половине. (про детей не пишу, они обычно в восторге от дикой жизни в палатках, кемперах от песен у костра и про)))

Для того что бы это понять нужно

1) составить два разных маршрута, для начала возмите маршрут максиму в 150-200 км от дома. Если вы, так же как и я непоседа, сразу прикинте куда будете ездить от кемпинга и какие достопримечательности смотреть, особенно актуально летом, когда днём долбит жара, сидеть на пляже сил нет а в музеях и старых крепостях приятная прохлада.

2) возьмите в аренду на ТРИ дня (обычно этого достаточно что бы понять))) для начала дом- прицеп. И вперёд по разработанному маршруту №1. Ощутите все "прелести" поездки со скоростью реально километров 70 в час с мотающимся сзади прицепом. Ощутите возможности его отцепить и ездить просто с машиной по округе

3) всё то же самое, но. Маршрут №2 и не прицеп а дом на колёсах

4) сравните что больше понравилось и и понравилось ли вообще

5) имейте в виду, что все эти средства отдыха, если они стоят меньше чем 5 000 евро (говорю про цены в Болгарии) как правило не имеют кондиционера, а он НУЖЕН! По этому, если вы точно решили стать кемпенгистом а денег в обрез, рекомендую привезти из России, именно там проще и дешевле всего это купить.

- сборный тент, не из палочек состоящий, заматаешся собирать\ разбирать + легко ломается и у летает при ветре, а такой, как гармошка. (фото потом размещу, у меня такой есть, личная благодарность НИНЕ-В за доставку). Он разбирается и собирается за 2 минуты + к нему стенки от дождя и\ или (лучше И) комаров

- оконный кондиционер на пложадль до 15 кв. М.,(посмотрите в инете что это))) можно конечно и "родной" для кемперов и караванов, но цена вопроса стартует от 2000 евро, против оконного за 200 евро. Устанавливается так же за 2 минуты, к сожалению в дороге не работает но на стоянках спасение

(кому будет интересно потом расскажу как его присобачить к кемперу или каравану.

- генератор... Но он далеко не всегда нужен, но точно нужен если планируете "дикие" стоянки больше 2-х дней

Марголик

@Калинка-Вяра, а где можно взять автодом на три дня? Компании, которыми я пользовался, требовали минимум неделю, а это совсем недешево, особенно, если только для тестирования. От себя добавлю, что цена аренды существенно зависит от сезона. Поэтому для тестирования (в принципе, не только) есть смысл выбрать "низкий" сезон. Разница в цене может быть почти в два раза... Насчет оконного кондиционера - очень интересная информация :thumbsup:.

Please sign in or register to post a comment.
  • Miro

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...