Перейти к публикации

Кто разбирается в караванах? (или прицепных кемперах)

Калинка-Вяра
@Калинка-Вяра, а где можно взять автодом на три дня? Компании, которыми я пользовался, требовали минимум неделю, а это совсем недешево, особенно, если только для тестирования. От себя добавлю, что цена аренды существенно зависит от сезона. Поэтому для тестирования (в принципе, не только) есть смысл выбрать "низкий" сезон. Разница в цене может быть почти в два раза... Насчет оконного кондиционера - очень интересная информация :thumbsup:.

Сама на прокат не брала (о чём сожалею, много ошибок не допустила бы при покупки). По аренде это икать конечно надо, но по моему их легко в Болгарии дают скажем на три дня выходных, просто чем на дольше тем дешевле выходит.

По поводу оконного кондиционера, если по описанию будет не понятно - поищу фотки, но принцип такой.

1. В стене или лучше окне, вырезается люк (по размеру кондиционера), на люк делается съёмная панель. Под окно или куда вы там надумали), с наружней стороны, делается что то типо откидного столика (наверное вы видели такие на балконах) На стоянке, панель закрывающая люк в окне\ стене снимается, столик откидывается и туда устанавливается этот кондиционер. Размер его обычно не большой, морда где то 20 на 30 см, а глубина около 40. Обычно эти кондеи работают только на охлаждение, жрут около 600 вт. Хотя я видела и с обогревом.

2. Снимается люк на крыше, такие люки есть у всех и у кемперов и у караванов. Сам кондей ставят на крышу, на его морду надевают что то типо рукава, другой конец этого рукава кидают в люк, и холодный воздух поступает сверху. Но каждый раз залезать с кондеем на крышу не всегда удобно, хотя он не большой и не тяжёлый

Единственный минус такого кондея - он не работает во время движения. Нет, теоретически может наверное и в движении работать, но я ума не приложу как же его нужно намертво закрепить что бы не улетел по дороге, да и вопрос от чего он будет запитываться, всё же 600 вт от прикуривателя не забрать (

Марголик

@Калинка-Вяра, Я не уверен, что в БГ вообще есть аренда автодомов. Их и в Германии раз, два и обчелся (другое дело прицепы). Теперь насчет кондиционера. Все, что Вы написали на самом деле страшно интересно. Я только надеюсь, что все эти люки, съемные панели и откидные столики делает кто-то. Не думаю, что я со своими двумя левыми руками способен на такое. Тогда сразу же вопрос: на самом конде я, конечно, сильно сэкономлю. Но если за работу придется заплатить больше, чем за встроенный заводской, в чем тогда фишка? Правда, Вы, наверное правы, что найти подержанный домик со встроенным кондом совсем непросто:(. Вы сами-то, как устанавливали и за сколько?

Калинка-Вяра
Я только надеюсь, что все эти люки, съемные панели и откидные столики делает кто-то.
Столик это полка деревянная на петлях + две ножки с упором с тену ещё на 2-х петлях. Цена вопроса около 5-10 евро матеиал (хотя кусок доски и пара петель есть у любого безрукого хозяина, да же у меня) и ещё 10 мастеру который сделает и присобачит.

Окно, вот тут чуток сложнее, вырезать проём 20х25-30 см в стене или готовом окне труда не составит, допустим не сами - тогда готовим ещё евро 5. А вот как закрыть вопрос! Самый простой листом типо фанеры на тех же петлях, более навороченный куском плекса на тех же петлях или напровляющих - съёмный. Так же любой рукастый дядька вам это сделает на коленках. Можно конечно вариант по дороже - это в фирмах занимающихся пластиковыми окнами. Я в своё время делала в Добриче, у нас тут была (может и есть) фирма, занимающаяся тюнингом грузовиков, делают\ отделывают кузова грузячек по желанию заказчика (сори, контакт не сохранился, нашла их в интернете. В общем по любому дешевле чем штатный коней за двушник евро покупать.

Как самый крайний вариант - откидываете окно\ дверь, устанавливаете кондей, свободное вокруг него "морды" пространство затягиваете плёнкой для парников приклеенном на скотч. Главная задача что бы воздух с улицы не проникал в кемпер-караван... Судорожно рою тысячи фоток но что то не могу найти мой вариант... Сама в своё время скоммуниздила идею с какого то форума карованеров

Вот нашла один из вариантов использования бытового кондея, не совсем то.. Но хоть что то... Сейчас ещё поищу

http://www.caravaning.in.ua/forum/viewtopic.php?f=82&t=881

Tolik

Мне кажется вариант проще есть, купить самый маленький кондиционер с установкой (обычный квартирный из двух блоков), придумать размещение наружного блока так, что бы не мешал при передвижении каравана, и установить его мастерами установщиками. Тогда и резать окна не придется и таскать кондиционер туда сюда на стоянках не надо.

По караванам, я выбирал долго, и купил сначала один, потом поменял у продавца на более навороченный с автоматическим отоплением, по таймеру и в лучшем состоянии, прошлое лето пока строили и жили в караване, особо надобности в кондиционере не почувствовал, наверно от его теплоизоляции много зависит, может конечно если на море и лето жаркое, тогда нужен наверно. Но если честно таскать его на море не стал бы, лучше снять комнату где то, караван за ненадобностью стоит во дворе, теперь как склад вещей и может как гостевой домик используем его, если будет наплыв гостей.

Калинка-Вяра
Мне кажется вариант проще есть, купить самый маленький кондиционер с установкой (обычный квартирный из двух блоков),.
в кемперах и караванах есть проблема в наличии свободных стен для установки внутреннего блока. Да и внешний не всегда есть куда прилепить (а оконник много место не занимает, демантируестя за пару минут. Всё же не забывайте о таком моменте как воровство того что плохо лежит (
Марголик

Оказывается есть и относительно недорого :thumbsup:. Но выбора можно сказать нет. Всего три хорошо подержанные машины. И, гланое все три - двухэтажные:(. Впрочем, для тестирования, наверное, самое то.

Skorpion_BG
Анатолий Гоцов
Оказывается есть и относительно недорого :thumbsup:. Но выбора можно сказать нет. Всего три хорошо подержанные машины. И, гланое все три - двухэтажные:(. Впрочем, для тестирования, наверное, самое то.

Ну я просто взял первые показанные в Гугле ссылки. Наверное есть еще. Поиск по "кемпер под наем"!

Марголик
Вот нашла один из вариантов использования бытового кондея, не совсем то.. Но хоть что то... Сейчас ещё поищу

http://www.caravaning.in.ua/forum/viewtopic.php?f=82&t=881

Здорово! Особенно комментарий насчет 700-ваттного. У меня, как раз есть 12В-220В преобразователь на 1000Вт. Можно попробовать без генератора :thumbsup:.

Ну я просто взял первые показанные в Гугле ссылки. Наверное есть еще. Поиск по "кемпер под наем"!

Вы правы: выбор есть и совсем неплохой (например этот): http://www.camper-rent.bg/%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8/%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BC

И, кстати можно и на три дня, чего нет в Зап. Европе. Правда в этом случае цена как раз западноевропейская: 130 Евро в день за одноэтажный. Зато можно даже на два дня для тестирования.

alexcat
в кемперах и караванах есть проблема в наличии свободных стен для установки внутреннего блока. Да и внешний не всегда есть куда прилепить (а оконник много место не занимает, демантируестя за пару минут. Всё же не забывайте о таком моменте как воровство того что плохо лежит (

Кондиционеры могут быть и напольного исполнения и подпотолочного, инверторная технология компрессора доступна только в сплит кондиционерах! В оконных не бывает, инверторы шикарно работают на отопление до -15С за бортом, а так же не имеют больших пусковых токов, могут работать от преобразователя 12\220 в, так что не надо резать всякие окна, это все не то. Сплит тише, экономней, многофункциональней в 600 $ можно поставить кондиционер, и получить качественную систему кондиционирования и отопления.

Подскажите если я как гражданин Украины куплю в Болгарии караван, для поездок по Европе, путешествовать по Украине с караваном я не планирую. Какие есть варианты?

Оформление?

Налоги? Техосмотр?

Парковки на длительное время? (обычно ездим путешествовать три раза в год)

Смогу ли я его на месяц притащить в Украину для усовершенствования и доработки? Установки доп оборудования?

Или покупать в Украине и не мучится?

Anlauf

Мы, как граждане России купили караван в Болгарии на свою болгарскую фирму и свободно путешествуем на нем по всей Европе. В Россию не планируем в ближайшее время. Оформление в КАТ обычное, техосмотры раз в год, налог не платится, но при постановке на учет в налоговой взяли 10 лева, что ли.

alexcat

У меня пока нет фирмы в Болгарии, в Украине все мои фирмы ведет бухгалтер, написал доверенность и он платит налоги и за всем следит, в Болгарии есть такая услуга?, или это не сложно и не бюрократично? Тех осмотр в Украине отсутствует, в Болгарии это сложно это надо везти караван на СТО?

Anlauf

С чего начинается приобретение автомобиля в Болгарии?

  1. Находите хороший автомобиль отвечающим вашим запросам.
  1. Сами проверяете техническую исправность машины или отгоняете её в автосервис на диагностику.
  1. Если всё устраивает – переходите к самой покупке

Процедура покупки автомобиля в Болгарии

Вы можете приобрести машину в Болгарии как на частное лицо так и от лица своей болгарской фирмы.

Открытие фирмы в Болгарии

Если вы покупаете новый автомобиль у дилера:

Оформление сделки и постановка на учёт, как правило осуществляется с помощью дилера

Если вы являетесь директором фирмы или являетесь лицом с правом подписания документов от лица фирмы, то при покупки машины:

  • у юр. Лица - вы можете заключить договор минуя нотариуса - вам достаточно будет поставить печать и подпись.
  • у частника - только с нотариусом

Если вы частное лицо (не важно с ВНЖ, ДВЖ или ПМЖ в Болгарии):

  • то договор купли вы можете заключить только с нотариусом, и здесь не важно приобретаете вы автомобиль у юр. Лица или у частного.

Сама сделка.

Когда вы покупаете автомобиль - заключается договор купли продажи.

В договоре обязательно должна быть указана сумма сделки.

Продавец передает вам ключи и документы на машину.

При покупке автомобиля с иностранными номерами (Нов внос) вы получите ключи и документы отвечающие законодательству той страны где был куплен автомобиль.

Какие документы я должен получить?

Основными документами являются техпаспорт и предыдущий договор купли продажи.

Если вы приобретаете автомобиль с Болгарскими номерами, то с автомобилем получаете 2 талона. Один большой, другой маленький (Голям талон + Малки талон) и свидетельство о тех осмотре.

К документам может прилагаться гражданска застраховка.

(без страховки вы ехать не имеете права)

Регистрация автомобиля в КАТ.

Для регистрации в КАТ Вам будут необходимы:

  • Договор купли продажи
  • Тех. Талон и др. Документы которые вы получили с машиной
  • гражданска застраховка
  • Талон техосмотра (если есть)

+ Если вы регистрируете на фирму то ещё:

  • Актуальное состояние фирмы и печать

Налоговая регистрация автомобиля.

После того как вы зарегистрировали автомобиль в КАТ – вы должны в течении 2 месяцев поставить автомобиль на учёт в налоговую.

Ну вот пожалуй и всё!

Взято отсюдаbulgar-star.com/kak-kupit-mashinu-v-bolgarii

Anlauf

Караван проходит технический осмотр наряду с автомобилями.

alexcat
Караван проходит технический осмотр наряду с автомобилями.

Спасибо а с Украинской регистрацией в Болгарии можно караван бросить на пару месяцев, что бы в Украину не тягать?

Anlauf
Спасибо а с Украинской регистрацией в Болгарии можно караван бросить на пару месяцев, что бы в Украину не тягать?

Не знаю:(Но по закону транспортное средство иностранного государства может находиться на территории Болгарии не более 6 месяцев в году. Имейте это ввиду. Если собираетесь в дальнейшем жить в Болгарии, зачем Вам украинский караван?

AlexZaza
@@Harley, а почемц на нем в Россию не уедешь? На три месяца же можно через Белорусию ехать с легковушкой, на кемпере значит тоже должны пропускать, так?

Кто нибудь знает?

Мы как раз надеемся, (возможно наивно) въезжать в Россмю на три мес на подобном

(верхнее фото) -и обратно... думаем так ездить тоже...

 

Можно продлять до 1 года временный ввоз, в Москве это на ВДНХ.

Please sign in or register to post a comment.
  • Miro

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...