Перейти к публикации

Плавно переходим на другой форум

Ждем Вас по ссылке ниже

Подробнее

×

Правила дорожного движения в Болгарии

olgaolga

Отличаются ли правила дорожного движения в Болгарии?

Я как то не очень понимаю кто кому должен давать проехать и с какой стороны на поворотном круге.

На меня постоянно ругаются за то что я им даю проехать первыми... И за то что не даю и сама еду.

Короче в голове каша. Прошу не ругать- я из страны с праворульным рулем.

Раньше было как то все проще- давать проехать Всем кто идет с правой стороны.

А тут вроде по идее нужно всем кто с левой... Но похоже что все не так.

Какие тут правила на поворотных кругах?

Ивайло
Какие тут правила на поворотных кругах?

Никаких особых правил на поворотных кругах нет. Это просто перекрестки и для них тот же Закон, как и для всех остальных перекресток. Нужно, следовательно, руководствоватся дорожными обозначениями. Кто должен проехать первым показано с помощью дорожных знаков, иногда они дублираны на асфальте.

Mirvlad

Да нет речь видимо идёт о круговом движении, а не о перекрёстках.

Miky
Да нет речь видимо идёт о круговом движении, а не о перекрёстках.

Круговое движение такой же перекресток, как и все другие. Специальные правила нет. Первый приоритет это дорожные знаки, а если такие нет, то действуют правила для нерегулированого перекрестка. Точнее правило приоритета идущего с правой стороне.

Maverick
Σκαπτοπάρα

В принципе надо уступить дорогу тому, кто уже едет по круговой, в этом случае машина подезжает с вашей левой стороны. Но конечно же надо следить и за дорожными знаками, например круговая в Софии у "Руски паметник"-там как раз наоборот-те кто уже на круговой должны уступить дорогу тем, кто въезжает. Сегодня у нас один дедушка остановился посреди круговой и сзади ему "удачно" въехали, помяли бампера немножко.

Miky
В принципе надо уступить дорогу тому, кто уже едет по круговой, в этом случае машина подезжает с вашей левой стороны. Но конечно же надо следить и за дорожными знаками, например круговая в Софии у "Руски паметник"-там как раз наоборот-те кто уже на круговой должны уступить дорогу тем, кто въезжает. Сегодня у нас один дедушка остановился посреди круговой и сзади ему "удачно" въехали, помяли бампера немножко.

В том то и вопрос, что нет такого правило что надо уступать дорогу тому кто идет по круговой. Если знак указывает, у них предимство есть. Если знака нет, то нет такое предимство, тогда предимство имеет идущий с право. Другой вопрос что в большинстве случаев все регулируется знаками.

Ивайло
В принципе надо уступить дорогу тому, кто уже едет по круговой

Откуда у русских это стойкое убеждение, не раз уже озвучиваемое здесь, на форуме, я совершенно не могу понять. НЕТ такого правила, нигде, ни в одном законе или правильниках к законам, ничего подобного не упоминается и даже не намекается. По меньшей мере - в Болгарии. Круговое - это пе-ре-крес-ток, хотя и с необычной формой. И ничего больше. Смотрите дорожные знаки, независимо едете ли по круговое или только к нему подезжаете. Если знаков нет - уступите машине справа, если она там есть; а если, посмотрев направо, там никакой машины нет - значит проезжаете вы. Все.

JonSilver
Откуда у русских это стойкое убеждение, не раз уже озвучиваемое здесь, на форуме, я совершенно не могу понять.

Если знаков нет - уступите машине справа, если она там есть; а если, посмотрев направо, там никакой машины нет - значит проезжаете вы. Все.

Я тоже с трудом понимаю, вернее совсем НЕ понимаю - причем здесь "русские" и "стойкое убеждение"? Можеть дама вопрос поднявшая, норвежка, испанка, или еще кто по национальности? Мое лично, "стойкое убеждение", что обобщения на уровне национальностей, делают люди ущербные в чем то...

Если знаков нет, существует "приоритет дорог", посему, ежли справа какой "умник" вынырнет с второстепенной дороги, в случае ДТП, вы окажитесь правы. А ваще, держите дистанцию, фильтруйте скорость и отработайте "предсказуемую" манеру езды, и будет всем "щастию гулямуе"...:D

Ивайло
совсем НЕ понимаю - причем здесь "русские" и "стойкое убеждение"

Даже в этой небольшой ветке есть утверждение, что "в принципе надо уступить дорогу тому, кто уже едет по круговой" - которое сделано, кстати, не дамой - и которое я процитировал. А общее впечатление, что у русских есть такое "стойкое убеждение" сложилось у меня на основе подобных утверждении на том, а и на других, русскоязычных форумов. Поэтому говорю о "не раз уже озвучиваемое"; и обвинять меня, что только с одного высказывания делаю "обобщения на уровне национальностей" по меньшей мере несправедливо. Это просто впечатление, возможно ошибочное. Вместо сразу записывать меня в "люди ущербные в чем то", вы могли объяснить в чем я неправ и где ошибаюсь. Как думаете, что вам помешало поступить именно так?

Microname

В 99% случаях надо уступать тем, кто на круге. Это практика. Правила тут ни при чём. Даже если перед въездом на круг висят 3 знака мега главной дороги, это не значит, что водители на круге не поведут себя по привычке. Въезжать на круг с разгона допускается, и это относительно безопасный манёвр, но только если круг хорошо просматриваем. Болгаре очень любят при въезде на круг пропахать его прямо даже будучи в правом ряду. Нередки случаи поворота направо из второго ряда. При этом т. К. Обгон справа запрещен у них складывается иллюзия, что справа никого быть не может, что в конечном итоге рождает с их стороны некоторое непонимание.

Отдельной темы заслуживает поведение болгар при обгоне. Они генетически не способны оценивать скорость через зеркала заднего вида в результате чего легко могут нырнуть в левый ряд на 80 кмч перед вашим носом. И не важно, что у вас 180.

Владимир
В 99% случаях надо уступать тем, кто на круге. Это практика. Правила тут ни при чём. Даже если перед въездом на круг висят 3 знака мега главной дороги, это не значит, что водители на круге не поведут себя по привычке. Въезжать на круг с разгона допускается, и это относительно безопасный манёвр, но только если круг хорошо просматриваем. Болгаре очень любят при въезде на круг пропахать его прямо даже будучи в правом ряду. Нередки случаи поворота направо из второго ряда. При этом т. К. обгон справа запрещен у них складывается иллюзия, что справа никого быть не может, что в конечном итоге рождает с их стороны некоторое непонимание.

Отдельной темы заслуживает поведение болгар при обгоне. Они генетически не способны оценивать скорость через зеркала заднего вида в результате чего легко могут нырнуть в левый ряд на 80 кмч перед вашим носом. И не важно, что у вас 180.

То есть надо ездить по дорогам, а не по правилам! Знаки это атавизм. Дурак всегда прав!

А тот кто позади вас точно знает что вы остановитесь, вопреки знаку главная дорога?

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

"Опережение" – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

olgaolga

Ребята значит тут нужно уступать всем кто идет справа?

В Англии с левосторонним движением уступают всем кто идет справа... По логике в правостороннем движении нужно уступать всем кто идет слева.

Т. Е. Кто уже находится на кругу - чтоб круг не заполнялся машинами. Получается так, что при очень интенсивном движении на кругу может скопиться большое кол-во машин, что ни есть гуд.

По идее чтоб круг "работал" нужно чтоб машины скапливались при пробках не на кругу, а на дороге которая вливается в круг. Но, похоже тут все по другому...;)

Короче, кто уже на кругу- нужно давать путь тому, кто въезжает в этот круг справа?

Если я въезжаю на круг и вижу уже на кругу машину слева, то типа эта машина должна дать путь мне?

С условием если нет специальных знаков...

Правильно?

Владимир

Не правильно.

Maverick
Σκαπτοπάρα
Ребята значит тут нужно уступать всем кто идет справа?

В Англии с левосторонним движением уступают всем кто идет справа... По логике в правостороннем движении нужно уступать всем кто идет слева.

Т. Е. Кто уже находится на кругу - чтоб круг не заполнялся машинами. Получается так, что при очень интенсивном движении на кругу может скопиться большое кол-во машин, что ни есть гуд.

По идее чтоб круг "работал" нужно чтоб машины скапливались при пробках не на кругу, а на дороге которая вливается в круг. Но, похоже тут все по другому...;)

Короче, кто уже на кругу- нужно давать путь тому, кто въезжает в этот круг справа?

Если я въезжаю на круг и вижу уже на кругу машину слева, то типа эта машина должна дать путь мне?

С условием если нет специальных знаков...

Правильно?

Короче, подъезжая к круговой смотрите установлен ли на вашем полотне дороги знак "Уступи дорогу" (перевернутый треугольник :)), если есть такой знак, то вы должны пропустить те машины, которые уже на круговой. Во всех остальных случаях, на необозначеных знаками перекрёстках надо уступить дорогу ПРАВОСТОЯЩЕЙ от вас машине, т. Е наоборот правилу в Великобритании. В Болгарии, когда вы поворачиваете налево (т. Е намереваетесь пересечь встречную полосу) вы обязаны пропустить все встречные машины, которые движутся прямо или поворачивают направо. (думаю, что так вы делаете в Великобритании когда поворачиваете направо) И еще раз напомню, смотрите на дорожне знаки, так как всегда есть нюансы и особености.

Ребята значит тут нужно уступать всем кто идет справа?

Правильно?

Правильно, с возможным исключением из этого правила-круговые перекрёстки!

olgaolga

Ну вообщем и правильно и неправильно одновременно :wideyed:

Mirvlad

Мда, запутали даму окончательно. Лучше конечно на практике объяснять, т. Е. Рядом сидя в машине.

olgaolga

Наверное мне придется взять парочку уроков у инструктора :oops:

Microname
То есть надо ездить по дорогам, а не по правилам! Знаки это атавизм. Дурак всегда прав!

А тот кто позади вас точно знает что вы остановитесь, вопреки знаку главная дорога?

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

"Опережение" – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Ваш пример как раз подпадает по этот 1%. Что касается въезда сзади. То, что я пишу может показаться странным, но водитель должен следить за дистанцией СЗАДИ едущего автомобиля.

А по поводу обгона и опережения все верно. В Болгарии не принято "опережение" справа, хотя и не противоречит правилам.

Про атавизм. Правила не разрешают все случаи на дорогах, поэтому помимо правил надо руководствоваться логикой и здравым смыслом. Если бы это было не так, на дорогах не было бы аварий под таким железным нарушением как "водитель должен выбирать скорость движения, учитывая погодные условия, состояние... И прочую лабуду" - 100%-ный способ для гайцов признать виновным любого.

Владимир
Что касается въезда сзади. То, что я пишу может показаться странным, но водитель должен следить за дистанцией СЗАДИ едущего автомобиля.

Это совсем не странно, вот только мало на что это может повлиять, особенно в плотном движении.

Вот водитель следит за дистанцией сзади, а дальше что?

Olegoff

На самом деле у жителей России такой вопрос возникает из этого пункта национальных правил дорожного движения, принятие которого сопровождалось бурным обсуждением в прессе гармонизации российского государственного стандарта с европейскими правилами (в части обязательного направления движения на круговых перекрестках по часовой стрелке).

13.9. На перекрестке …

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" "Движение без остановки запрещено" или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

В других случаях необходимо руководствоваться правилами проезда равнозначных нерегулируемых перекрестков (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа).

Но это по российским правилам.

Мне тоже хотелось бы прояснить для себя правила проезда круговых перекрестков по болгарским правилам дорожного движения.

JonSilver

В других случаях необходимо руководствоваться правилами проезда равнозначных нерегулируемых перекрестков (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа).

Но это по российским правилам.

Мне тоже хотелось бы прояснить для себя правила проезда круговых перекрестков по болгарским правилам дорожного движения.

На равнозначных! Ежли будете уверены, что Ваша дорога равнозначна круговой - можете рискнуть...:)

Olegoff
На равнозначных! Ежли будете уверены, что Ваша дорога равнозначна круговой - можете рискнуть...:)

Ну так и приведите основанные на законе аргументы обратного. :oops:

ИванСергеевич

Добрый вечер! Немного не в тему, но это можно отнести к ПДД. Какие требования в Болгарии относительно детских автокресел? Будем благодарны за ссылки.

Lana66
Добрый вечер! Немного не в тему, но это можно отнести к ПДД. Какие требования в Болгарии относительно детских автокресел? Будем благодарны за ссылки.

Здесь можете почитать bglife.ru/threads/9435/page-2. Кресла нужнъ. Или бустеръ. Зависит от возраста и веса ребенка.

ИванСергеевич

Спасибо огромное. Искал сам, но в форуме еще не очень ориентируюсь... Побежал читать:)

Lana66 , почитал. Там ссылок на законы нет. Пожалуйста, ткните носом в оригинал статьи ПДД, если она существует. У нас один из мальчиков 10 лет уже 152 см ростом и под 50 кг весом-ему тоже надо автокресло? В России мы всегда используем автокресло для сына 9 лет, он ростом 143 и 35 кг весом, про малыша я и не говорю. А вот 10 летний здесь ездит даже без бустера...

Lana66
Lana66 , почитал. Там ссылок на законы нет. Пожалуйста, ткните носом в оригинал статьи ПДД, если она существует. У нас один из мальчиков 10 лет уже 152 см ростом и под 50 кг весом-ему тоже надо автокресло? В России мы всегда используем автокресло для сына 9 лет, он ростом 143 и 35 кг весом, про малыша я и не говорю. А вот 10 летний здесь ездит даже без бустера...

detski-sedalki.com/tag/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%B7%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8 Вот здесь достаточно информативно, но, конечно, на болгарском. 10-летнему, пожалуй, ничего не надо, просто на переднем седенье чтоб не сидел.

ИванСергеевич

Lana! Спасибо огромное! Благодаря Вам сэкономлена кучи времени на поиски в инете! Теперь все ясно:thumbsup:

Lana66

Всегда радъ :D

heisenberg

Сколько езжу по Софии - почти перед всеми круговыми развязками есть знаки, почему бы просто не ориентироваться по ним? А там, где их нет - действительно проще притормозить и убедиться, что тебя пропускают, затем вежливо поблагодарить - и тихонько вперёд)

Окисан

А как выглядит вежливая благодарность в Болгарии? За пользование аварийками, как у нас, в этом случае по ушам не настучат? Или просто выставляем ладошку?

Please sign in or register to post a comment.
  • olgaolga

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...