Преамбула.
Вот уже почти год, как я живу в этой прекрасной стране… Но все мое пребывание в течение этого, довольно продолжительного отрезка времени, носило какой-то временный характер. И только этим летом, когда наконец-то определились со своим местом проживания мои дети и окончательно переехали в Литву, встал вопрос и о моем окончательном местоопределении. Нет, никаких вопросов у меня не было, Болгарию я выбрала для себя давно и, скорее всего, надолго…навсегда.. Но.. Но теперь встал вопрос о перевозе сюда тех милых сердцу мелочей, отказаться от которых не может ни один человек, проживший довольно долгую жизнь.. Личные вещи, которые дороги не из-за их материальной стоимости, а просто как память…Книги, которые оторвать от сердца просто невозможно…Не говоря уже о фотоальбомах, где запечатлена жизнь нескольких поколений.. Все это еще полгода назад было уложено в коробки и ждало своего часа в закрытой комнатке в далеком северном Архангельске.
Действие первое, подготовительное.
В начале июля дети продали свою квартиру в Архангельске, загрузили все вещи -свои и мои- в машину и отправили по направлению республики Белорусь. Почему Белорусь - да по одной просто причине, что из нашей «тьмутаракани» отправить вещи в Европу за разумные деньги просто невозможно, а за «неразумные»- просто нет возможности- мы все-таки пенсионеры, не миллионеры…
Белоруссия представлялась вполне себе удобным компромиссом. Во-первых, от Архангельска до Бобруйска (где находилась перевалочная база транспортной кампании, согласившейся отвезти вещи в Белоруссию) их (вещи) повезли всего за «штуку», причем не евро, а долларов, во-вторых- оттуда до Вильнюса, куда детям нужно было отправить их часть вещей, недалеко и тоже не дорого. Ну и заодно отвезти внука, месяц отдыхавшего у нас, обратно родителям… И только у нас встал вопрос- а как же все-таки теперь эти вещи «вытаскивать» из Белоруссии в Болгарию?
Были прочитаны сотни страниц различных форумов, на которых были почерпнуты просто тонны сведений, часто весьма и весьма противоречивых. Просмотрены десятки карт и просчитаны несколько маршрутов… Ситуация осложнялась тем, что у моего «спутника жизни» не было шенгенской визы и получение ее осложнялось отсутствием всяческих виз, кроме болгарских, в принципе. Когда мы поняли, что быстренько, за недельку, не получить визу ни одной страны, входящей в шенген (в т. Ч. И греческой), вариант «через Европу» отпал сам собой и остался один вариант- через СНГ….
Начался этап подготовки документов.
Были собраны:
- справка о консульском учете
- доверенность на вывоз ребенка, заверенная у болгарского нотариуса
- доверенность на машину (машина у меня по доверенности, на БОЛГАРСКИХ номерах) была переведена с болгарского на 2 языка- русский и английский (что, между прочим, обошлось в 60 лева!!)
- оформлена «Зеленая карта», покрывающая всю Европу, включая страны СНГ
Ну вот, все собрано.. На всякий случай сменили в машине масло и фильтры, проверили ходовую… Накупили продуктов на еду и «перекусы» в дороге – ибо едем с ребенком! –все…готовы….. ПОЕХАЛИ!!!!!
Действие второе, дорога «ТУДА».
- День первый
Выехали из Варны 9 июля в 7-25 утра. Было решено ехать через погранпереход Кардам, и потом на Черну Воду, ибо там через Дунай мост, а не паром и сам переход не столь популярен, как у Русе.
Двигаемся в направлении Балчик (верхней дорогой)- Генерал Тошево (по второстепенной, но вполне себе приличной дороге)- Кардам - Йовково- погранпункт - Негро Вода (уже в Румынии).
В 08-45 подъехали к первой на нашем пути границе.
Совмещенный болгаро-румынский пост, к нам- никаких вопросов, на машину даже доверенность не спросили, достаточно техпаспорта (вернее, свидетельства о регистрации, конечно, просто его все погранцы ПТС-ом зовут, так и я так пишу). 15 минут- и мы в Румынии! Через5 км, на первой же заправке, покупаем ровиньету за 13 лей (леи, кстати, наменяли еще в Варне, чтоб не было никаких заморочек) – и гоу-гоу!!!!
Теперь наш путь лежит на Черну Воду- пункт нашей переправы через Дунай. Да, Силистра, безусловно, ближе, но там паром, а связывать себя с расписанием парома не хочется категорически.
По дороге нас ждали первые «грабли»- развязка А2-А4 крайне неинформативна, а указатели часто стоят уже после поворота. В результате въехали на А4 не в сторону Бухареста, куда нам было надо, а в сторону Констанцы. И, надо иметь ввиду, румынские трассы -это засады в чистом виде! Если попал на скоростную трассу-все, съезды с нее с частотой в 40-60 км!!!
Нам еще повезло, съезд обнаружился довольно скоро, километров через 15, мы быстренько развернулись и пошли на Слобозию и Бузэу.
В 11-15 проехали первый мост в Черной Воде- он бесплатный, через первую протоку Дуная, еще через 15 мин-второй мост, побольше и уже за 13 лея.
Мосты красивы.. И, хотя фотографировать на них нельзя- висят соответствующие таблички, каюсь, немного нарушили..:))
К 12-00 подъехали к Слобозии, где первый раз в Румынии заправились- на 100 лей вошло около17 литровбензина. Кстати, бензин в Болгарии и Румынии сопоставим по ценам, так что экономить до Румынии и ехать на неполном баке нет никакого смысла.. Назад-да…В бывшем СНГ цены все-таки намного лояльнее… Лей к леву примерно 2:1. (для простоты счета, а самом деле где-то 0,45 а не 0,5).
Кстати, кофе на заправках ни фига не дешевое… 2 кофе и мороженое-13 лей….
От Слобозии до Бузэу попали-таки на плохую дорогу. Так-то в Румынии почти везде, даже в забытых Богом деревушках, дороги вполне приличные (особенно по сравнению с последовавшей далее Украиной), а вот тут километров 5 были сплошные ямы…
Ну может это нам так повезло, что навигатор загнал нас на сельские дороги, не знаю.. Ну так или иначе, а к 14 часам приехали в Бузэу.
Город довольно большой.. (Кстати, мне показалось, что в Румынии грань между городом и деревней очерчена гораздо резче, чем в Болгарии- там если город- так ГОРОД, а если деревня-то уж какая-то совсем деревня, с колодцами, осликами и неизбывным запахом навоза…).
Чтобы не заблудиться в Бузэу, нужно просто все время держаться указателей на Сучаву, тогда выехать в принципе не сложно. В окрестностях Бузэу довольно много маленьких мотельчиков, так что если кто планирует повнимательнее ознакомиться с Румынией- это вполне возможно.
Недалеко от Сучавы стралка указателя топлива начала медленно но верно сваливаться к нулу, загорелся значек «залейте бензин», хотя на указателе бортового компа была надпись, что еще км 40 можно ехать спокойно.. Ага.. Спокойно.. Проснулась моя природная паранойя и я просто вынудила Сергея подъехать к ближайшей заправке и залить 10 л далеко не самого дешевого в Румынии бензина… Последствия женщины представляют, правда?;-) Ну да ладно, как бы то ни было, к половине восьмого вечера подъехали к румыно-украинской границе у Сирета.
Румыны с нами прощались, посему никакого интереса у них мы не вызвали, 5 мин, штамп в паспорте- и до свидания, Румыния.
На украинской границе, как всегда-очередь.. Машин 20, в 2 коридора, но двигаются мееедленно. Нас отправили в обыкновенный зеленый коридор, хотя машины, напоминаю, была уже с европейскими (болгарскими) номерами. Вопрос- «вы куда»- ответ «через вас и белорусов в Литву»- штамп в паспорте, «счастливого пути» - в 21-00 гоу-гоу дальше!!!! Не, ну вот для чего я доверенность на 2 языка переводила, никто не знает???
График категорически не выдерживаем…
На Украине дороги просто закончились… То, по чему мы ехали до Каменца-Подольского, было «направлением движения», хотя и несколько залатанным. Надеялись попасть в Каменец-Подольский, где была запланирована ночевка, засветло- не получилось… Искать забронированный по и-нету мотель пришлось в полной темноте. Кто хоть когда-то занимался подобными развлечениями -может себе представить это «удовольствии»!
Мотельчик «На Чеховской» оказался типичным образчиком советской общаги, с 3 кроватями в небольшой комнатке, с окнами, выходящими на какую-то внутреннюю помойку, крохотным телевизором и отсутствием холодильника в принципе. Однако в номере был санузел (с водой, вытекающей из душевой кабинки куда попало и отсутствием швабры) и цена в 800 р за ночь на троих. Ладно, нам тут не неделю жить.
- 5
- 3
- 4 728
3 комментария