Перейти к публикации

Краткое резюме по поездке в Белоруссию.

Izhig
  • · 6 минут на чтение

Подробно приключения постараюсь описать чуть позже, в другой записи моего дневничка. А сейчас хочу дать краткую «выжимку» дороги, документов, проблем и их решения…

Итак, дорога туда:

Варна- Балчик-Генерал Тошево-погран-пост Кардам (вернее- Йоково) –Черно Вода (причем погранпункт Нерго Вода и городок Черна вода- 2 разных населенных пункта, расположенных друг от друга на расстоянии полсотни км) – собственно сама Черна Вода и мост через Дунай –Слобозия-Бузэу- Сучава- погранпост Сирет – граница с Украиной- Черновцы-Каменец-Подольский- Хмельницкий- Шепетовка-Овруч – Погранпункт с Белоруссией Выступовичи- Ельск-Мазур-Бобруйск. (Итого 1574км)

Дорога обратно: Бобруйск- Жлобин-Гомель-Граница с Украиной (Новая Гута-Новые Ярыловичи) -Чернигов -Киев - Одесса- Затока- (Приморское-Лиски-Килия)-Измаил-Рени- Джурджулешты- Граница Украина-Молдавия-Румыния- Галац- Бухарест-Джурджу-Русе-Шумен-Варна. (Итого1756 км)

Предварительно подготовленные документы:

1. Машина по доверенности, на болгарских номерах- следовательно, болгарская доверенность, переведенная (без легализации, но у официального переводчика) на 2 языка -русский и английский;

2. Ну, собственно, сами документы на машину- ПТС (вернее -свидетельство о регистрации) и талон техосмотра. Это переводить не надо, по закону годны на языке оригинала

3. Зеленая карта, покрывающая все страны поездки (Европу и СНГ) и сама болгарская страховка. Все без перевода.

4. Справка о постановке на консульский учет- учет временный, без выписки из России, но в справке об этом не написано.. J

5. Поскольку мы везли внука родителям- доверенность на вывоз ребенка, нотариально заверенная в Болгарии, без перевода.

Границы и их проблемы:

  1. Болгария-Румыния, переход Кардам (Йоково- Негро Вода) – переход «сдвоенный», один пост на болгар и румын, поэтому - 10 мин, проверка только паспортов и ПТС, даже доверенности не смотрели, штампы в паспорта- ВСЕ..
  2. Румыния-Украина (переход Сирет) – погранпост уже разделенный, от румын к украинцам ехать метров 500, в результате - выехали из Румынии за 10 мин, стояли на украинской границе полтора часа. Проверили паспорта, документы на машину включая доверенность, спросили, куда едем и удовлетворились ответом, что транзит на Литву (родители внука живут в Литве, посему озвучивание пунктом назначения страны Евросоюза показалось нам дополнительной страховкой от ненужных вопросов).
  3. Украина-Белоруссия (переход Новая Рудня-Выступовичи). С украинской стороны-никаких проблем, выпустили сразу. На белорусском погранпосту-тоже-документы личные и на машину, включая доверенность-штампы в паспорта-поехали…. Километра через 2 - таможня. И вот тут началось! Прежде всего отправили в «красный» коридор, ибо машина евросоюзовская. Там был дедок с украинскими номерами и мы…все… стояли почти 2 часа… Проверили ВСЕ имеющиеся документы, включая справку о консульском учете, все доверенности, доверенность на внука, грин-кард… Заставили, естественно, заполнить декларацию, в которой мы, ничтоже сумяшеся, написали «транзит Болгария-Литва». Потом таможенник ушел со всеми документами. Не было его еще минут 40. Но все хорошо, что хорошо заканчивается- вышел он с проштампованной декларацией и разрешением нам ехать дальше без уплаты каких-либо таможенных сборов.
  4. Белоруссия-Украина (переход Новая Гута-Яриловичи). Огромная очередь уже перед границей,2 км.. 6 с половиной часов простояли в очереди ДО погранпоста. Зато сами границы прошли на раз, что на Украине, что в Белоруссии. В Белоруссии просто отдали заполненную 4 дня назад на другой границе декларацию и никто даже не поинтересовался, почему на ней нет отметки Литвы..
  5. Украина-Румыния. Вернее- Украина-Молдавия-Румыния. (Переход Джурджулешты-Галац). Интересная граница. Сначала въезжаешь на границу с Молдовой, пост сдвоенный украинско-молдаванский. Украинцы выпускают с шутками и прибаутками… Молдаване вяло пытаются развести на деньги, говоря ну воот…счас все провееерим….. На заявление, что мы пенсионеры и спешить нам некуда, а денег у нас все равно нету, тут же теряют к нам интерес. Что интересно- за километр дороги по молдавской территории содрали 6 евро «дорожного налога»… Через километр, на другом краю села, граница Молдова-Румыния. Там тот же вялый досмотр, проверка румынами личных карт, штамп в паспорт- свободны! Самое большое время заняло стояние на украинско-молдавской границе, на которой украинские пограничники десяток машин умудрились пропускать почти 3 часа….
  6. Румыния-Болгария. (Переход Джурджу-Русе). Платный мост с проверкой ровиньеты- содрали 10 евро вместо 6. На самой границе оказалось, что ровиньета уже просрочена, в результате румынский пограничник, заявив мне, что оплатить мы должны были ее заранее, а счас попадаем на штраф. В результате закончилось тем, что он просто выгреб у меня из кошелька все, что там было (5 евро, 15 лей и около 40 лева) проштамповал паспорт и отправил к болгарам. Болгары проверили личные карты и пожелали счастливого пути…

Дороги:

Болгария, туда:

Варна- Балчик-Генерал Тошево-погран-пост Кардам - дорога «среднеболгарская», вполне себе нормальная, местами «ямочный ремонт».

Румыния, туда:

Черна Вода и мост через Дунай –Слобозия – дороги хорошие, но при проезде по трассе А4 нужно очень внимательно смотреть указатели, они не слишком информативны и часто их видишь ужде после поворота. Если попал на А4 не в ту сторону -все.. Как таракан в ловушку.. Там десятками километров никуда не свернуть!

Слобозия –Бузэу- Сучава- погранпост Сирет:

Сначала за Слобозией дорога резко портится, ямы, неровности и телефон не ловит никакую сеть. Но км через 10-12 все налаживается. В принципе, в Румынии дороги хорошие, только очень извилистые и ну очень много деревушек с ограничением скорости в 50 км. Как иностранцам, приходилось тащиться с рекомендованной скоростью, хотя местные этим особо не заморачиваются. В окрестностях Бузэу по дороге много мотельчиков, т. е. в принципе остановиться есть где.

Украина, туда:

Черновцы-Каменец-Подольский- Хмельницкий- Шепетовка-Овруч.

На Украине дорог НЕТ… Нет, ну т. е. «направления движения» присутствуют.. И по ним даже можно проехать и даже на легковушке. Но после Румынии контраст разительный. В результате к Каменец-Подольскому, в котором мы ночевали 2 ночи, подъехали уже в темноте и еле нашли заказанный мотель.

Между Шепетовкой и Новоградом-Волынским вообще одни ямы, такое впечатление, что партизаны отсюда недавно ушли, предварительно заминировав дорогу и на этих минах уже подорвалось все, что можно…

Белорусия, туда:

Выступовичи- Ельск-Мазур-Бобруйск..

В Белоруссии дороги появляются снова.

К чести «батьки» нужно сказать, что они как минимум аккуратно залатаны, а во многих местах лежит новый асфальт и даже обочины девственно чисты от бумаг и пластиковых бутылок. После Украины ехать -одна приятность…

Белоруссия, обратно:

Бобруйск- Жлобин-Гомель-Граница с Украиной.

Справедливо все, сказанное о дороге «туда».

Украина, обратно:

Новая Гута-Новые Ярыловичи -Чернигов -Киев - Одесса- Затока- (Приморское-Лиски-Килия)-Измаил-Рени- Джурджулешты.

Могу сказать только одно- ТАК ЕХАТЬ НЕ НАДО!!!

Мало того, что дикое количество времени убилось на границе, так еще и ехать приходится по сомнительного качества «трассе» Киев-Одесса, через киевские пробки, да еще и нелегкая нас занесла не на нормальную дорогу от Одессы до границы через Болград, нет, мы за каким-то лешим поехали от Затоки не на Болград, а на Измаил. Дороги нет СОВСЕМ, Грунтовка с вкраплениями асфальта и сплошными ямами. Правда, ради справедливости, стоит сказать, что после Татарбунар, через Измаил и до самого Рени дорога уже была нормальная.

Румыния, обратно:

Галац- Бухарест-Джурджу. С трудом выехали из Галаца, сдуру прицепились за болгарской фурой в надежде, что он выведет нас на правильную дорогу. Он вывел…на дорогу на Бухарест. Так что пришлось делать круг в лишние 150 км, правда по шикарной трассе А4. Еще раз хочу отметить необходимость особой внимательности при прочтении румынских указателей!

Болгария, обратно.:

Русе-Шумен-Варна

Дороги от Русе до Шумена практически все новые. От Шумена до Варны тоже нормально, там не вполне достроенный «Хемус», но на самом деле все нормально.

ИТОГО пройдено 3330 км, затрачена неделя, получен опыт прохождения границ без всяких залогов и бесценный опыт проезда по дорогам разных стран. Надеемся, кому-то наш опыт тоже поможет.

  • Супер 5
  • 7
  • 4 161
7
4,2k
  • Супер 5

7 комментариев

Валет

Поздравляю! Главное живы-здоровы вернулись домой, в Варну! А отчет прекрасный, только вряд ли захочется повторить, во многом, ваш маршрут.

Аля
Балчик-Владивосток

Ничего себе! Отчет - четко, информативно, доходчиво! Спасибо, очень полезная информация!

Elliana

Спасибо за такой подробный отчет.

Можно парочку вопросов?

1. Машина по доверенности от кого?

4. Постановка на консульский учет - это обязательно или можно имея статус ВНЖ просто без всяких постановок находиться в Болгарии?

Напишите поподробнее пожалуйста, вы уже "тертые калачи", а мы все только собираемся на визу Д подавать:) Многое из тамошней жизни ВООБЩЕ не понимаю, хотелось бы хоть в чем-то разобраться :confused:

СолОМон
Спасибо за такой подробный отчет.

Можно парочку вопросов?

1. Машина по доверенности от кого?

4. Постановка на консульский учет - это обязательно или можно имея статус ВНЖ просто без всяких постановок находиться в Болгарии?

Напишите поподробнее пожалуйста, вы уже "тертые калачи", а мы все только собираемся на визу Д подавать:) Многое из тамошней жизни ВООБЩЕ не понимаю, хотелось бы хоть в чем-то разобраться :confused:

Отвечаю я, как непосредственный участник..:)

1. Машина по доверенности от человека, имеющего в Болгарии уже ПМЖ (частного лица)

2. Просто "личная карта" в Белоруссии не катит, хотя ее тоже обязательно смотрят, справку о консульском учете спросили прямым текстом. А в Болгарии, безусловно, можно находиться и без консульского учета, это чисто по желанию или по необходимости ДЛЯ ВАС, болгарам-по барабану!

3. Если что интересует еще-спрашивайте, постараемся ответить

Elliana

СолОМон, спасибо за ответ!

То есть на консульский учет все же надо становиться, если предполагаются дальние поездки на авто?

А если машина будет оформлена на болгарскую фирму, то все те же документы будут нужны?

Izhig
СолОМон, спасибо за ответ!

То есть на консульский учет все же надо становиться, если предполагаются дальние поездки на авто?

А если машина будет оформлена на болгарскую фирму, то все те же документы будут нужны?

Ну на консульский учет и вообще не вредно встать.. Но это уже потом с ВНЖ... Мало ли.. Тем более счас по закону это не несет никаких юридических последствий...

От болгарской фирмы там несколько другой набор документов, включающий в себя доверенность, путевой лист, и еще что-то, не в курсе...

Elliana
Ну на консульский учет и вообще не вредно встать.. Но это уже потом с ВНЖ... Мало ли.. Тем более счас по закону это не несет никаких юридических последствий..

А что "мало ли"? На какой случай это полезно? (прошу прощения за дотошность)))

Please sign in or register to post a comment.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...