apel58 2 марта 2018 Попали в аварию: водитель-камикадзе буквально таранил нашу машиную Вызвали полицию, оформили протокол... И узнали, что у виновника аварии нет страховки гражданской ответственности. Кто-нибудь может подсказать, что делать в таком случае?
Skorpion_BG Анатолий Гоцов Анатолий Гоцов 2 марта 2018 Попали в аварию: водитель-камикадзе буквально таранил нашу машиную Вызвали полицию, оформили протокол... И узнали, что у виновника аварии нет страховки гражданской ответственности. Кто-нибудь может подсказать, что делать в таком случае? Для этого случая существует так называемый "Гаранционный фонд гражданска отговорност" который покрывает такие случаи. guaranteefund.org/bg/%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8
Ивайло 2 марта 2018 Кто-нибудь может подсказать, что делать в таком случае? Обратится в Гаранционный фонд - напрямую, через Вашего собственого застрахователя, у которого заключили Гражданска отговорност, или через любого другого, у которого есть лицензия заключать "Гражданска отговорност". В Болгарии такие застраховательные дружества, кажется, петнадцать. Обязательно нужен протокол "Дорожной полиции", если у Вас материальный ущерб может потребоватся представить машину для осмотра. Короче, Вам застрахователь объяснить.
apel58 5 марта 2018 Skorpion_BG, Ивайло, спасибо! Ивайло, а может ли мой страховщик отказать мне в обращении в Гаранционный фонд? Мой застрахователь именно так и сделал
Ивайло 5 марта 2018 Мой застрахователь именно так и сделал Хм, странно почему. Разумеется, можете подать Уведомление напрямую в Гаранционный фонд (в том числе по почте по адресу: гр. София, п. К. 1000, ул. "Граф Игнатиев" № 2, ет. 4, лучше заказным писмом) или обратится к любому другому страхователю. Уведомление подавайте, даже если если нет у вас требуемых документов (Протокол ДТП), их можно представит позднее. По ссылке Скорпиона можете распечатать Уведомление.
Русский Я 5 марта 2018 Хм, странно почему. Он и не обязан, он/застрахователь по ОСАГО / свою работу въполнил. Законов нет нормальнъх, по идее все ето должно проходить служебно, водителя-виновника полиция накажет штрафом и дальше им тоже по барабану
Ивайло 5 марта 2018 Он и не обязан, он/застрахователь по ОСАГО / свою работу въполнил. Как раз обязан. Чл. 558, ал 3 Застраховател, който е получил лиценз и предлага задължителна застраховка "Гражданска отговорност" на автомобилистите, съответно задължителна застраховка "Злополука" на пътниците, не може да откаже да приеме претенция, предявена по реда на изречение първо, както и да извърши оглед на увредено имущество, ако такъв е необходим. Застрахователят е длъжен в срок до 7 дни от получаване на претенцията на увреденото лице да предаде на Гаранционния фонд цялата документация по предявената претенция. А Вам, если нечего больше сказать, кроме глубокомыслених рассуждений, о "нормалных законах", предлагаю больше не флудит.
apel58 5 марта 2018 Ивайло, еще раз огромное спасибо! И еще вопрос: нам порекомендовали обратиться в Ликвидационен център Бургас dzi.bg/bg/branches/ликвидационен-център-бургас Как Вы думаете, это правильно (наш застрахователь ДЗИ)?
Ивайло 5 марта 2018 Как Вы думаете, это правильно Попытка не пытка Подавайте Уведомление. Настаивайте, чтоб его завели в деловодство.. Если требуют другие документы, принесите позже, но сначала подайте Уведомление.
Miky 5 марта 2018 Ликвидационен центр, это как раз центр где вся эта процедура произходит для автомобили у которых страховка ДЗИ. Вам там должны дасть как минимум протокол за оглед на мпс, который потребуется при обращении к Гаранционного фонда, независимо напрямую или через страховщика. Однако возникает вопрос, а кто в таком случае отказал Вам от имени ДЗИ, раз не обращались в ликвидационном центре?.
Ивайло 5 марта 2018 раз не обращались в ликвидационном центре? По телефону позвонил, наверное. Что они там поняли-недопоняли, что ответили, как именно обстоит дело - не знаем, а и не нужно. Наше дело - посоветоват, что можно сделать. А как - надо решать по обстоятельствам, которые, однако, нам неизвестны.
Miky 5 марта 2018 Что они там поняли-недопоняли, что ответили В том и вопрос. Щети заприхождаются как раз в ликвидационном центре, там и делают певначальный осмотр и выдают протокол. Как раз там начинается и вся процедура по ликвидации ущерба. По идее, если будут отказывать по каким то причинам, то это должно произойти после посещения Л. Ц. Впрочемм, я страхуюсь всегда через брокера и всем это рекомендую. С одной стороны это не дороже, комисия блокера покрывает страховая компания. С другой стороны брокер следит вмсте тобой о взносов, если есть периодические такие и напоминает. А так же у него есть много опыта в ежедневном общении с ликвидации последствии произшествии, знакомства с оценщиками и очень много помогает в процесе ликвидации.
apel58 5 марта 2018 Спасибо! Отказал тот, у кого покупали страховку (в Царево). А никто не в курсе, на что можно рассчитывать в результате? В "Уведомлении за имуществени вреди" в п 6 указаны варианты: "Избирам следния начин на обезщетяване: � 1. По експертна оценка � 2. По приложени разходни документи от сервиз (фактури) " Тут сразу вопрос: кто решает, какой вариант используется - я или застрахователь? По первому варианту вопрос один - Кто проводит эту экспертную оценку? По второму варианту вопросы такие: 1. Могу ли я просто отогнать машину в сервисный центр и представить счет? 2. Будет ли он компенсирован полностью, или в какой то части? 3. Как-то регламентировано, какой это сервисный центр - фирменный по обслуживанию данной марки или тот, с которым работает данный застраховщих в этом регионе?
Русский Я 5 марта 2018 @apel58, без фото страховиков ничего сегодня не предпринимайте, к сожалению сегодня не рабочий день, если вопрос не решиться, то страховщик у меня радо мс магазином, смогу узнать подробней
Miky 5 марта 2018 Кто проводит эту экспертную оценку Экспертную оценку проводят эксперты страховщика и выдают протокол. Это как раз и происходит в ликвидационном центре. Этот протоколм прилагается к документации которая потом посылается в Гаранционном фонде. Ущерб можно доказать так же фотографиями машины, но на них должен быть виден регистрационный номер, а так же фактуры для ремонта на кототорых тоже должен быть указан номер машины. Обезщетение вычисляется по разценкам и методики гаранционного фонда.
Русский Я 5 марта 2018 Обезщетение вычисляется по разценкам и методики гаранционного фонда. Не спешите, могут обязать ремонтироваться в доверенном сервисе /хотя не уверен в подобном случае/ а могут обявить ТОТАЛ
apel58 5 марта 2018 Мику, я таки не понял - кто решает - проводить экспернтную оценку или ехать в автосервис и привозить фактуру для подтверждения ущерба? - я имею выбор, или это все решает страховщик? Имею ли я право выбора сервиса, или это тоже решает страховшик? На какую компенсацию расходов по ремонту я могу рассчитываь? - 100% 80%, или сколько? Как-то это регламентировано? Русский Я, а что такое ТОТАЛ?
Русский Я 5 марта 2018 Русский Я, а что такое ТОТАЛ? Ето когда забирают авто, ''не подлежащее к востановлению'' , но насколько я знаю, можно отказаться, сумма всегда мизер
Ивайло 5 марта 2018 я таки не понял - кто решает - проводить экспернтную оценку или ехать в автосервис и привозить фактуру для подтверждения ущерба? Как и написано - решаете Вы. У страховщика есть рекомендуемые автосервисы, стоимость ремонта которой ими принимается. Сделать где-то в деревне и просто представит фактуру не получится. В максимум тримесячного срока Гаранционный должен заплатит всю или част стоимости ремонта - это они решают.
apel58 5 марта 2018 Всем спасибо! Иавйло - особое, самое большое!!! Вроде бы все понял, за исключением того, какую часть затрат на ремонт компенсируют.
Русский Я 5 марта 2018 какую часть затрат на ремонт компенсируют. Проверьте, если фирма не регистрироваа по ДДС, то могут и ничего не зплатить
Ивайло 5 марта 2018 какую часть затрат на ремонт компенсируют. Сказать трудно. Возможно и целиком. если фирма не регистрироваа по ДДС, то могут и ничего не зплатить Совершенно неверно и полная глупость,
Skorpion_BG Анатолий Гоцов Анатолий Гоцов 5 марта 2018 Возможно и целиком. Если в официальный сервис марки или в довереный сервис страховщика, то обычно целиком. Проверьте, если фирма не регистрироваа по ДДС, то могут и ничего не зплатить Какая фирма, кто не заплатит?
Русский Я 5 марта 2018 Какая фирма, кто не заплатит? Да чтож такое, охота на меня? Хрен вам кто признает накладную за ремонт, если у исполнителя нет регистрации по ДДС, чего не так?
Ивайло 5 марта 2018 Если в официальный сервис марки или в довереный сервис страховщика, то обычно целиком. В обычнах случаях ето так. Но так ли если речь идет о Гаранионном фонде - не знаю.
apel58 5 марта 2018 В среду поедем в Бургас, по результатам отпишусь. Еще раз благодарю всех за участиие! Продолжение мытарств 7/03 поехали в Бургас - подали "уведомление за имуществени вреди",(в п.6 -"избирам следния начин на обещетяване выбрали "по приложени расходни документиот сервиз (фактура)") которое, как нам сказали, отправят в Софию... Женищина, принимавшая документы то ли сама ничего не знала, то ли скрывала любую значимую информацию... Затем поехалив сервис BMW - попросили оценить ремонт. Черех неделю, получив смету от автосервиса (6500 лв), позвонили в Софию (02/980 30 49) - попытались узнать, на какую компенсацию рассчитывать - процент от стоимости, фиксированную сумму, что-то еще... Получили "ответ" - ваше "уведомление" еще не получили - позвоните дней через 10... Сегодня снова звоним - ждите официального ответа, решения еще нет... Никакой конкретики о том, что (в смысле сколько), как и когда нам компенсируют, так и не добились... Кроме слов, что 6500 это слишком много, столько они не компенсируют - ищите сервис подешевле... А сколько компенсируют? - нет ответа. А если найдем сервис подешевле с б/у деталями - компенсируют? Нет ответа. А какие воообще правили компесации - лимит по сумме, процент от фактически понесенных затрат, что-то другое? - нет ответа... Тихо балдеем - у них что, никаких правил и инструкций нет чтоли? Если кто-нибудь может что подсказать, буду рад PS Естественно, звонить просим русскоговорящих болгар - сами к "бюрократическим разговорам" на болгарском, увы, не способны...