Добрый день, форумчане.
Хочу поделиться своим собственным опытом в получении разрешения на пребывание в Республике Болгария на основании представительства иностранной компании.
Сам до недавна метался в поисках подобных статей и, надеюсь, кому-то мой рассказ в чем-то да поможет.
Вводные:
Я, гражданин Украины, решился таки на переезд в Болгарию, т. К. Часть бизнеса моей семьи расположена в Софии и согласно чл. 24, ал. 1, т. 6 от ЗЧРБ мне положена виза типа "D" на 6 месяцев и, как следствие деятельности представительства - право на "продължително пребивание"
(Как зарегистрировать представительство описывать не буду - на форуме масса информации по этому поводу)
Для первой поездки и подготовки документов по представительству я оформил бизнес-визу С в болгарском консульстве в Киеве. Особого труда это не составило.
Предоставил:
1. Анкету
2. Фотографии 2 шт.
3. Решение из БТПП
4. Актуальный сертификат из БТПП о состоянии представительства
(заказать можно, обратившить в БТПП и они доставят его куда угодно)
5. Доказательство финансовой обеспеченности
(я предоставил квитанцию из банка, что я купил 1500 USD)
6. Бронь билетов туда-обратно с диапазоном в две недели
7. Заплатил визовый сбор 35 EUR (внимание! Принимается сбор только наличными в евро прямо в посольстве, а ближайший обменник ой как далеко. Не наступите на мои грабли)
Никаких приглашений не требовалось, т. К. В анкете я указал принимающую сторону, их телефоны и цель поездки объявил как подготовку документов для себя лично.
Визу С дали через 4 дня (15.04.2014), на 90 дней (в полгода) и на 2 (!) въезда.
На мой вопрос "почему не мультик?" ответили "ну мы мульти с первого раза не даем, а однократной вам мало будет (с)"
На следущий же день я был в Софии.
Сразу же принялся готовить документы для последущей визы Д.
Перечень их следущий:
1. Анкета
2. Фото
3. Решение из БТПП
4. Актуальный сертификат из БТПП (действ. 1 мес)
5. Карта БУЛСТАТ и актуальное удостоверение из бюро регистраций
6. Выписка из банка о наличии средств на счету
7. Доказательство наличия жилья
8. Справка о несудимости
9. Страховка на срок действия визы (6 мес)
10. Копия паспорта и виз в нем
11. 100 евро наличными
А теперь подробнее по каждому пункту:
С пунктами 1,2,10 и 11, думаю, проблем не должно возникнуть
3 и 4:
Для того, чтобы вписать свое имя в Решение БТПП необходимо, чтобы полномочный представитель подал заявление в БТПП и перечислил все полномочия, которыми вы будете обладать.
Делал это в центральном офисе Болгарской Торгово-Промышленой Палаты в Софии по адресу ул. Искър, 9
Решение было готово за три дня, как и сертификат потом.
Актуальный сертификат рекомендую просить за неделю до отъезда и подачи на визу, т. К срок действия его ограничен всего на 1 месяц.
5.
Карта БУЛСТАТ и уостоверение к ней издаются в бюро регистраций.
Туда, имея Решение из БТПП с вашим именем можно подъехать и заказать карту на свое имя и удостоверение для предъявления в посольство.
Также за дополнительные 8 левов можно поставить печать и подпись директора агенства (для важности)
Карта изготавливается две недели. Реально была готова на 10-й день.
Будьте готовы к неожидоностям и неразберихе, т. К. Адекватная сотрудница там только одна, а людей достаточно. Лучше взять с собой приятеля-болгарина с настойчивым нравом.
6. Тут просто. В любом понравившемся банке открываем счет и кладем туда деньги (6 минимальных зарплат по болгарскому закону т. Е. 340 лев/месяц или эквивалет в евро)
Справка для визы может быть и из отечественного банка, но для ВНЖ все равно потребуется открывать счет в банке болгарском.
7. Доказательством наличия жилья служит акт собственности или НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННЫЙ договор о найме.
С этим пришлось повозиться (и пожить в офисе на раскладушке пару недель).
Ассортимент жилья в Софии широкий и ценовой диапазон приемлем (дешевле, чем в Киеве, к примеру). НО! Найти соотношение нормальная квартира/адекватный хозяин/норм. Цена/все ок с документами - тот еще квест.
Кто ищет - тот всегда найдет, как говорится.
После подписания и заверения договора очень рекомендую сходить в отдел миграции в месте с хозяином квартиры и сделать адресную регистрацию иностранца. Облегчите себе жизнь на одну бумажку.
8. Справку можно заказать по месту жительства. Я заказывал в бюро в Киеве с доставкой на дом.
Подходит для подачи в теч. 6 месяцев после выдачи. Для посольства перевод не нужен.
Как для граждан России - не в курсе.
Весь процесс занял около месяца, так как походы по всем инстанциям и поиски квартиры совмещались с работой.
В итоге, со всеми бумажками приехал в Киев и 5.06.2014 отправился в посольство.
Очередь... Большая очередь... Рекомендую приходить пораньше, чем двери открываются.
Если все в порядке, все оригиналы документов вам вернут и оставят себе лишь копии.
Также выдадут квитанцию об оплате сбора.
Дальнейшие действия самые мучитильные - ожидание звонка и посольства.
У меня была на тот момент еще действующая болгарская виза, второй въезд и половина дней, так что я вернулся в Болгарию и продолжил работать. После окончания отведенного срока пребывания вернулся в Украину и продолжил ждать.
На сайте нет услуги дистанционной проверки состояния дела, а по телефону консульского отдела можно получить лишь два ответа "Вам позвонят" или "Это опять вы?".
Я прождал до 18.08.2014, т. Е. Чуть больше чем два месяца.
По закону виза Д рассматривается до 45 рабочих дней или больше, если у ведомства по миграции есть на то причины. Истории известны случаи ожидания в три и более месяцев.
Итак. Виза Д в паспорте. Маршрутка -> Аэропорт -> Болгария...
Список документов для прошения продолжительного пребывания почти такой же, как и на визу Д, но есть нюансы. После списка о них подробнее:
1. Копия первой страницы паспорта
2. Копия визы Д и штампа о въезде в РБ
3. НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННАЯ КОПИЯ договора о найме (обычная не подойдет)
4. Выписка по банковскому счету о наличии средств на счету
5. Справка о несудимости и ее ЗАВЕРЕННЫЙ перевод
6. Решение из БТПП
7. Актуальный сертификат из БТПП
8. ЗАВЕРЕННАЯ копия карты БУЛСТАТ (это вообще абсурд, но тем не менее)
9. Страховка на срок разрешения
10. Квитанция об уплате пошлины.
Пункт 1 и 2 опускаем, есдинственное, что нужно быть внимательным и "отксерить" нужный штамп, если он не на визе, а где-то в другом месте паспорта
3. Для подтверждения наличия жилья требуется предоставить НОТАРИАЛЬНО заверенную копию договора о найме. Обычная копия не подойдет.
Я просто пошел к тому же нотариусу, что делал заверение самого договора и проблем не возникло.
Единственные мои грабли, которые сыграли злую шутку - это срок действия договора. Он должен быть четко обозначен и совпадать с сроками требуемого разрешения на проживание.
У меня договор начал действовать с 10.05.2014... И действителен год с автопродлением, если стороны не против. Однако для успешного получения вида на ГОД (что отдаляет срок продления ВНЖ), договор должен быть четко действителен с даты (+\- 3 дня) подачи на разрешение + 12 месяцев.
Из-за этого разрешение я получил только на 6 месяцев (
4. Выписка (или справка) из банка о наличии необходимой суммы на счету (4080 левов на год или в два раза меньше на 6 месяцев).
Я подавал обычный принт из банкомата с штампиком банка. Приняли.
5. Справка о несудимости у нас уже есть. Заверить ее перевод - тот еще гемморой.
Тут без юмора, четко по подпунктам:
А) Идем в БТПП и просим переводчика (в моем случае с украинского и там дешевле всего оказалось)
Б) заказываем перевод - готов обычно на следущий день.
В) идем на почту и покупаем марки государственной пошлины (държавна такса) на 30 левов.
Г) идем в Министерство Иностранных Дел в отдел легализации (с 9-00 о 13-00)
Д) на входе получаем бланк заявления и заполняем его (заказываем экспресс-заверение)
Е) В бланке указываем, что хотим заверить подпись переводчика, т. К. Больше ничего не требуется
Ж) на ПЕРЕВОДЕ, который скреплен с оригиналом на свободное место клеим марки так, чтобы осталось еще свободного места полстраницы А4
З) подаем в окошко и ждем до 14-00
И) забираем готовый завереный (матьего) перевод
Процедура эта утомительна, т. К. Куча всяких нюансов с марками, бланками итп.
В БТПП можно заказать услугу заверки, но по срокам она не вписывается в адекватные рамки. По-этому я все сделал сам и за полдня.
Важный момент - время подачи. МИД принимает документы с 9 до 13, а выдает после 14.
Пункты 6 и 7 - описаны выше и ничем не отличаются.
8. Да. Это абсурд. Суем в копировальнй аппарат карточку. Делаем копию обеих сторон. Идем к нотариусу и на эту копию получаем 10 штампов... По одному на каждый уголок копии карты и два от натариуса лично. Платим опять и радуемся) я до сих пор этого не догнал. ЗАЧЕМ?
9. Страховку необходимо сделать в болгарской страховой с покрытием в 60000 левов. Делается за пять минут в любой страховой конторе.
Но "тарапицца не нада". Страховка потребуется после рассмотрения заявления и документов через две недели. Тогда и будет ясен срок ее действия - 1 год или 6 месяцев.
10. При подаче документов необходимо будет заплатить 10 левов +5,50 левов - за услуги
После рассмотрения - 200 или 500 за разрешение на 6 месяцев или на год соответственно.
Плюс за изготовление личной карты еще 45/90/225 левов за срок исполнения 1мес/10дней/3дня
Честно, во время подачи документов чувствуешь себя не очень приятно. Персонал типично бюрократичен и нифига ровным счетом не стремится объяснить (ну это в Софии)
После успешной подачи ждем 14 дней. Я пошел на 10-й. Не выдержал.
Оказалось - все готово. Разрешение на 6 мес (из-за косяка с договором на аренду жилья)
Звоним родным, принимаем поздравления от близких и 6 месяцев живем без бед до продления ВНЖ.
Эту процедуру предстоит повторить. Только уже без справки о несудимости и этих долбаных марок)
Всем удачи.
На вопросы с удовольствием отвечу.
- Болгария
- 34
- 7 771
34 комментария