Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Хотел я рассказать про 1-е, тьфу, 15-е сентября. Но, пожалуй, умышленно не сделал этого сразу. Хочется рассказать не об одном дне, а о первых впечатлениях в целом.
Сказать, что переживаний было много – это не сказать ничего. Их было очень много.
Небольшая предыстория.
Так как семью свою я привез в Болгарию в середине учебного года, то 6-й класс дочка моя заканчивала дистанционно. На Украине есть такая возможность. Занимались мы сами, по учебникам, привезенным из Украины. За это время дочка перезнакомилась с детьми в селе. Подтянула свой болгарский язык на такой уровень, что мне иногда стыдно за свой болгарский. Получив документы об окончании 6-го класса, характеристики, мы все это перевели на болгарский язык, легализовали и отнесли в областной отдел образования. Там их рассматривали около 2-х недель, решили, что дочка достойна идти в 7-й класс болгарской школы, сказали, что необходимо в школе сдать тест по болгарскому языку и литературе и выдали нам все бумаги на руки.
К тесту мы готовились серьезно. Раздобыли учебник болгарского языка за 6-й класс. Купили тесты, по которым дети сдавали экзамены и три недели все это штудировали.
Когда пришли в школу, сдавать тесты там не потребовали, так, поговорили с нами и с дочкой, может быть поленились. Зато ей самой, дочери, эти наши самостоятельные занятия очень пригодились.
И вот, 15-е сентября, линейка… линейка была затянута, более полутора часов. Жара стояла в 35 градусов. Напомнило все это 1-е сентября в СССР. Как водится, выступил директор, кмет общины, старшеклассники, первоклашки, поносили знамя туда-сюда под команду смирно.
Наша ученица, стояла вся напряженная и еле сдерживала слезы от переживаний. Да и мы сами…
В классе оказалось всего 16 человек, приятная классная руководительница, подходили знакомиться учителя, руководитель группы продленного дня.
На продленку мы решили ходить, очень хорошая языковая практика, да и уроки по незнакомым учебникам делать легче.
Перед продленкой, дети идут на обед в столовую, которая находится в центре села, потом делают домашние задания под руководством учителя, а потом у них остается около часа поиграть в компьютерном классе, зайти в Интернет, во всякие фейсбуки и контакты. И обеды, и Интернет оплачивает община. Ремонт в школе свежий, в каждом классе установлены кондиционеры.
Что поражает, так это доброжелательная атмосфера в школе, отсутствие «палочной» системы. «Палочной», не в прямом, конечно, смысле. Учителя, видя, как переживает дочка, подходили к ней, успокаивали, называли сладкой. Ученики, как и в любой другой школе, сначала отнеслись настороженно. Но уже на второй день, наша ученица бежала от школьного автобуса, размахивая портфелем. Настроение у нее было отличным. Мы узнали, что один мальчик знает несколько слов по-русски, и посчитал своим долгом помогать «неболгарке», при этом все время, вставляя вопрос – «понимаешь?». К концу второго учебного дня, весь класс спрашивал – «понимаешь?». В этом была, конечно, доля иронии, но как-то все беззлобно и шутливо.
Мы очень боялись спугнуть эти дочкины впечатления. По-болгарски она просто заговорила. Не идеально, но, практически свободно. А на 4-й день она принесла домой первую отличную оценку. Теперь по вечерам ее не удержишь дома, перекусила и быстро на улицу, гулять с новыми друзьями. Ну и хорошо.
Остается только добавить, что за год обучения нам пришлось заплатить 800 евро. Ну что ж, такова си ля ви.
-
4
- 5
- 1 786
5 комментариев