В четвертой странице моего «Дневника «чайника», я решила рассказать о нашей двухдневной поездке из Сандански в Грецию и Македонию. В Сандански мы приехали 3-го, а 5-го покатиди к Беломорью. Нашей целью были пляж, на предмет, искупаться, потом Дойранское озеро в Македонии – не знаю зачем, наверное, полюбоваться.
Выехали мы не очень рано – в семь утра и быстро доехали до приграничной Кулаты, подъехали к поднятому шлагбауму, постояли, но некто к нам не подошел и мы проехали до греческого шлагбаума. Там быстро поставили в паспорта отметки о въезде в Грецию, и мы покатили уже по греческой дороге. До моря было 110 км. Хо-ро-шо! Люблю скорость! И природу.
Но постепенно стало возникать смутное беспокойство - что-то было не так. Дороги были абсолютно пустые, кафе не работали, людей на улице не видно, третья подряд заправка была закрыта. Словно в фантастическом фильме – все люди исчезли, остались мы двое на всей земле. Жутковато. Наконец, километров через пятьдесят, увидев машину на обочине, я остановилась и узнала, что на Пасху в Греции не работает ни-че-го!
Мы обескуражено помолчали и, по тому, как Галина выжидательною смотрела на меня, я поняла - решение за мной. Вернуться? Не ехать в Дойран? Ну, нет.
- Едем дальше.
Въехав в Салоники, нашли работающее кафе, поели и, уточнив у официантки, где ближайший «бич», через 20 минут были в « Луна - Парке» на востоке Салоники. Вода была изумительно теплой. Галина долго плавала, а я больше загорала и фотографировала уток.
Часов в пять выехали из города. Все было замечательно, но недалеко от границы указатель топлива угрожающе приблизился к критической отметке, а мы, раз за разом, проезжали мимо закрытых заправок. И солнце уже садилось. Галина напряженно примолкла и все чаще вопросительно посматривала на меня. Да, в этой ситуации, я «вожак стаи» и решение за мной. И я его приняла.
- Так, километров на двадцать бензина хватит. Доезжаем до ближайшей заправки и остаемся там на ночь. Как-нибудь, в машине переспим, а утром заправимся. О. К?
- Как скажешь - безропотно согласилась Галина.
Вскоре показалась заправка, я свернула к ней и подумала, что должна чувствовать себя виноватой в этой ситуации, но…не чувствовала. Наоборот, меня слегка «адреналинило». Я вышла из машины, сладко потянулась и… уставилась на вышедшего из здания заправки …парня! Он вопросительно посмотрел на меня, потом на машину и что-то спросил. На греческом. Ничего не поняла, но кинулась к нему как к спасителю.
-Эта заправка работает?- на плохом английском спросила я. Парень подумал, кивнул и на таком же плохом ответил:
-Нет. Но сейчас, да, работает.
Мы заправились. Парень пояснил, что, вообще-то, заправка не работает, просто ему нужно было кое- что забрать, вот он и зашел на работу. А тут мы подъехали. О! Благодарю тебя, Создатель! И мы покатили дальше!
Вскоре показалась граница. Спокойно прошли греческий паспортный контроль, и тут нарисовалась неожиданность. Чтобы въехать на территорию Македонии надо оплатить «Зеленую карту». Это экологический сбор и его минимальная стоимость 50 евро на 15 дней. Оплатили. А что делать! Таможенник объяснил дорогу до Дойранского озера и минут через тридцать мы въехали в Старый Дойран. Через час, устроившись в гостинице и приняв душ, пошли в ресторан, где очень славно посидели и под хорошую еду выпили бутылку «Трумини»,(надеюсь, правильно назвала, очень приличное вино), заплатив за все, аж, 20 евро! Причем, 4 из них были чаевые милому юному официанту, который знает, что "Сибирь больше Москвы"!
Проснулась я в пять часов, тихо оделась и пошла к озеру. День только просыпался. Было прохладно и сумрачно. На востоке, небо над горами отливало зеленым. Сотни соловьев в унисон пели утренний гимн, им диссонировали сотни лягушек. Я сделала несколько фотографий.
А потом… потом что-то случилось. Мир замер. Наступила полная, оглушающая тишина. По воде заскользили зеленые блики, и озеро стало живым. Оно вобрало в себя энергию гор, растений, всего, что было вокруг. Омыло и выдохнуло, окутав все зелено- фиолетовым переливом. Мне показалось, что я присутствовала не при рождение нового дня, а при рождение нового мира! Так вот, зачем я проделала этот путь, вот зачем приехала к этому озеру! Чтобы почувствовать безвременье, и увидеть момент рождения Времени. Заглянуть в Мир без людей и почувствовать чистую первозданную энергию Творца. Я сняла с себя одежду и медленно вошла в Воду. И Она приняла меня, омыв своими зелено-фиолетовыми струями. Она стала очищающей Водой Небесных Родников, Она проникла в каждую клетку моего тела, и я дышала Ею. Вода смыла с меня всю скверну, созданную мною и данную мне другими…
Когда я уже выходила из воды, робко стрекотнул кузнечик и мир ожил. Меня оглушил оголтелый дуэт соловьев и лягушек, в него влилось шуршание шин на дороге, какой-то человек поприветствовал меня с балкона отеля и я взмахнула ему рукой в ответ. Мир вернулся. Или это я вернулась в привычный для меня мир? Но он чем-то отличался от того из котором я вошла в Воду. Этот мир стал спокойнее и умиротвореннее. Или это я стала такой?...
... После завтрака мы погуляли по маленькому Старому Дойрану. Я сделала несколько фото красивого озера, храня в памяти его истинное назначение – передавать энергию высших сфер в наш мир…
… Предупреждаю сразу – дорога от Раброва до Костурино- совсем не детский серпантин! От Костурино до Куклиш уже полегче. На границе, быстро прошли паспортный контроль у македонцев, а, вот болгарин долго листал наши паспорта, считал и пересчитывал отметки пересечения границ, пытался что-то у меня выяснить, но я только недоуменно улыбалась, не понимая, в чем проблема. Но из подсознания, вдруг, выплыл поднятый шлагбаум в Кулате. У нас же нет отметки о выезде! Получается, что мы въехали в Грецию, выехали из нее, въехали в Македонию, выехали из нее, и все это…не выезжая из Болгарии. Я представила, что сейчас начнется! Кто мы? Откуда мы. Зачем мы? И так далее. Но… ничего не началось. Нам вернули паспорта, быстро осмотрели машину и мы въехали в Болгарию. Когда я объяснила Галине ситуацию, она сильно удивилась такой лояльности болгарских пограничников. Если честно, я тоже.
По дороге заехали в Сулейманову крепость, но там меня привлекли только великолепные старые платаны – чинары. Природа и Время создали из них уникальные произведениями «прикладного» искусства.
Все. Домой, домой, домой. Я немного удивилась, что, вдруг, подумала о Сандански как о доме, но частые поездки приучили меня создавать «дом» в любом месте, лишь бы это место было созвучно моему душевному уюту. Сандански оказался созвучен.
- 5
- 22
- 3 467
22 комментария