Перейти к публикации

Долгая дорога к дому

Саша Р.
  • · 5 минут на чтение

(продолжение Апрельских поездок...)

Итак, когда мои подозрения, что никакого автобуса до Софии мне не дождаться окрепли до степени железобетона, мой Ангел прислал мне попутчиков -- девочку и двух мальчиков студенческого возраста и вида. С двумя огромными чемоданами, сумкой и пакетами. Девочка сразу куда-то убежала с телефоном возле уха, а я подошла к ребятам и узнала, что они тоже намереваются уехать из этого забытого Богом во времена пандемий и хаоса автовокзала в град София. Тут вернулась девочка, мы помахали друг другу руками, улыбнулись, и она, бросив на ходу -- за мной! -- рванула через шлагбаум наружу, за пределы этого адского места. Мальчик с двумя чемоданами-монстрами на ходу объяснял мне, что она пытается созвониться с компанией-перевозчиком, чтобы автобус, который обязан заехать сюда, всё же заехал именно сюда, хоть и не прямо под эту чёртову крышу куполообразной формы. Мы пробежали метров пятьсот, почти теряя девочку из виду. Как вдруг она выскочила откуда-то слева и с криком -- intro! -- пронеслась мимо нас обратно под крышу автовокзала. Мы последовали за ней так быстро, как позволяли наши чемоданы. Так повторилось несколько раз с перерывами на звонки девочки неведомым силам, в руках которых в эти минуты находилось всё наше будущее на ближайшие сутки. Нежданный квест завершился пробегом до внезапно появившегося автобуса в месте, запрещённом для стоянки. И финишная ленточка была нами порвана энергично и радостно. Мой Ангел посмеивался, мальчик махал рукой девочке и кричал: i live you!; второй мальчик грузил чемоданы в багажное отделение, и мы все были счастливы. Очевидная, ставшая банальной ещё до нашего рождения, мысль -- как мало надо для счастья! -- не минула мою голову и на этот раз, и я думала её до самой границы с Болгарией. Граница была пустынна и тиха, как околица какой-нибудь деревеньки в Тамбовской губернии. Таможенники греческой и болгарской сторон сидели рядом в маленьком деревянном домике метров 15-ти и были нам рады -- всё какое-то развлечение, хоть и малочисленное (в автобусе нас было 8 человек вместе с водителем). Греки сразу шлепнули мне штемпель, а болгарин спросил распечатку теста и причину, по которой меня следовало пропустить в их страну. Я сказала, что у меня есть Личная карта, только она "старата". После этого он всё сказал за меня -- конечно, вы едете её менять, да?. Я сказала -- конечно! И он улыбнулся и тоже шлепнул мне штемпель в паспорт.

Потом мы забежали в дьютик, и я взяла себе оливковое масло, маслины в вакууме и фету. И каждое свое утро в деревне тогда я пила кофе с маслинами и сыром, а вечером делала салат из помидоров с фетой. И это была и есть лучшая пища, которую я ела и буду есть.

Девочка оказалась испанкой, она спешила на самолёт из Софии, вот почему она действовала так решительно и эффективно. Мы расстались с ней очень тепло, и я стала ждать свой поезд на Шумен. Делала я это перебежками между двумя софийскими автовокзала и одним ЖД вокзалом. Всё они находятся на расстоянии 100 метров друг от друга, но имеют разный сервис в смысле вай-фая, возможности зарядить телефон и попить кофе, не говоря уж о теплых и холодных помещениях. Поэтому я вынуждена была маневрировать в ожидании моего поезда.

Поезд София - Варна подали довольно рано, и я сразу пошла на посадку. Главное было не ошибиться платформой, потому что на Софийском вокзале они имеют специфические названия. Моя называлась -- 4з. Пришлось обратиться к милой женщине в окне информации за расшифровкой. Оказалось, "з" - это "запад". И надо искать не 4з, а, например, 1,3,4,6 запад. Именно выход с такой надписью я и нашла, когда спустилась на эскалаторе в мрачный сумрак туннеля без света в конце. Мой поезд и, правда, уже стоял на 4з платформе. Оставалось найти вагон 30 из десяти вагонов этого состава. Да, они не нумеруют вагоны, а просто дают им имена. Я так думаю. Потому что другого объяснения я не нахожу тому факту -- почему мой 5-й от головы состава вагон носил гордое имя "30". Мой вагон был спальным. Я взяла первый класс, чтобы ехать одной в купе. И только отдала свой билет проводнику -- импозантному мужчине, явно весьма высоко ставившему своё положение -- проводника вагона 30 лучшего поезда Болгарии. При этом я так устала, что забыла акцентировать его высочайшее внимание на том факте, что билет мой только до Шумена, а не до конечной остановки в Варне. И тут же уснула, правда, поставив будильник. В общем я успела проснуться, одеться, умыться и собраться к тому времени, когда поезд затормозил и стал останавливаться в Шумене. Проводника не было, вообще никого не было ни в коридоре, ни в тамбуре в этот ранний час -- 5 утра. Я энергично застучала в служебное купе, поняв, что самой мне дверь наружу не открыть, а поезд уже остановился, и явно больше одной минуты стоять здесь не собирался. Проводник выскочил из своего купе заспанный и взволнованный тем, что не прочитал мой билет, и не исполнил свой долг должным образом. Мгновенно открыл дверь, уверил меня, что это именно Шумен, и поезд тронулся. Я выпрыгнула на ходу, вслед мне полетел чемодан, и я поняла, что мой приезд в Шумен окончился благополучно.

Было темно и холодно. Я зашла в старое потрёпанное, но красивое, здание вокзала и немного посидела там, чтобы не приехать в деревню слишком рано, и не будить подругу-соседку. Потом взяла такси и вслед за рассветом приехала в деревню уже без всяких приключений. Остановила машину у дома подруги. Она уже ждала меня у ворот в махровое халате и платке. Очень живописная и милая ранним утром. И мы пошли пить кофе, есть горячие сковородные лепешки и разговаривать. Потом она проводила меня до моего дома, до которого от неё шагов 50. И я увидела красоту своего сада ранним апрельским утром. Это был момент такого тихого счастья, нежного восторга, бесконечной радости бытия. Момент, который так явственно и остро ощущается после долгой дороги к дому.

  • Нравится 8
  • Супер 3
  • 0
  • 404
0
404
  • Нравится 8
  • Супер 3

0 комментариев

Нет комментариев для отображения

Please sign in or register to post a comment.
  • Записи в блоге

    • Да
    • Вселенский взаимообмен!
    • "Ей повезло, потому что всем, кто не теряет надежды, везёт – вблизи Тугулыма, стояла целая армия грибников. Мама придирчиво обошла каждого «бойца» и выбрала в конце концов продавца, который понравился ей чисто по-человечески (справедливости ради следует сказать, что и грузди у него были отменные). У этого же чисто человеческого продавца мы скупили всю чернику и, радостные, сложили покупки в багажник, где лежали непроданные книги. И помчались дальше, оставив позади Тугулым вместе с грибами, ягодами и школьными воспоминаниями.
      Я люблю делить дорогу с мамой – мы почти никогда не ругаемся и даже спорим вполне мирно. Когда проезжали мимо Талицы, мы обе почувствовали, что машина едет совсем не так, как раньше. Если бы она была человеком, я сказала бы, что она вдруг резко захромала на правую ногу.
      С машиной у нас отношения трепетные, переходящие с моей стороны в нечто вроде обожания и повышенной тревожности. Если в машине вдруг что-то стучит не так, как надо, я тут же бью тревогу.
      Мы вылезли из машины – и увидели, что заднее правое колесо лежит на земле ровной тряпочкой.
      – Ещё минута, – сказала мама, – и улетели бы в кювет. Лежали бы там, присыпанные грибами да ягодами.
      И книгами, подумала я.
      В списке моих умений можно найти самые неожиданные, но менять колёса я не умею. И повода научиться не было – за те двадцать лет, что я за рулём, ни одно колесо не пострадало.
      Мы с мамой стояли на обочине, как давешние труженики леса, и осознавали новую злополуку… Рядом проносились на полной скорости счастливые обладатели целых колёс, резко гудели фуры, шептались, хихикая, сосны. Как вдруг рядом с нами притормозил поношенный джип. Водитель, в отличие от своей машины, был совсем ещё не старый. Видно было, что он торопится, что мы со своим колесом-тряпочкой ему совсем некстати, но он остановился, открыл багажник в поисках нужных инструментов – и оттуда посыпались вещи. В основном это был детский транспорт: какие-то санки, коляски, ледянки, самокаты – все четыре сезона в одной машине. Наш спаситель чертыхнулся, начал разгребать эту кучу, с трудом нашёл, что искал, – и пошёл теперь уже к нашей машине, за запаской. Мама уже выгрузила книги, грибы и ягоды из багажника, и вообще мы с ней всячески проявляли готовность помогать и участвовать в спасательной операции. Мама даже завела с водителем подобие светской беседы, но он вежливо посоветовал заняться лучше сбором камней, которые он будет подкладывать под другие колёса, чтобы машина не завалилась набок. Мы с радостью стали подбирать камни – как древние египтяне или муравьи, выкладывали их на обочине, а спаситель придирчиво отбирал подходящие. Потом он поднял машину домкратом, поменял колесо и строго велел мне ехать до самого города «не больше восьмидесяти». Я бы и сама могла об этом догадаться, глядя на запаску – она выглядела намного тоньше других колёс и чем-то напоминала протез.
      От денег наш спаситель отказался, хотя мы совали ему их с усердием, достойным лучшего применения. И уехал, не дослушав горячих слов благодарности. Я вспомнила, как болгары отвечают на «спасибо» – «няма за какво». (Я тогда учила болгарский язык, поэтому он и всплывал у меня в памяти кстати и некстати.)"
      Это она же, Матвеева (в моей минимальной редакции).
    • Написано в феврале 2023 г.
    • Спасибо за добрые слова, не скрою, очень приятно.
      Спасибо за высказанное мнение. Удачи вам в ваших свершениях, надеюсь, что они не будут весьма поверхностными, пошловатыми, мало правдоподобными и гадостными как мои.
  • Статистика блогов

    • Всего блогов
      171
    • Всего записей
      1 426

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...