Как-то давно закрадывалась эта "крамольная" мысль: А не приобрести ли себе скутерок. За годы жизни в нашем городке - пришел к выводу - что 1/3 жителей ездят на машинах, 1/3 - на великах с приделанными к багажнику ящиками из под пива, остальная часть на скутерках - от мала до велика.... И радуются..... Ну, вот решение и созрело -первое и второе у меня есть, а также надоело заводить машину по каждому мало-мальски значимому поводу, да и тем более, на форуме многие интересовались процессом покупки и регистрации этого маленького помощника.
Приобретал себе через интернет с бесплатной доставкой из Софии до офиса Еконт в Поморие.
Доставка была вовремя, за 2 дня. Скутерок пришел в пленке, в полным баком бензина и прочими техническими жидкостями. Доставка была оплачена в офисе курьерской службы, получен полный пакет документов для регистрации и 2 ключа. Никаких нареканий нет. Оплатил - забрал- завел - уехал.:)
По поводу регистрации: Необходима обычная гражданская отговорность, оформлялось у КАТ на 4 вноски, первая вноска за столь "малую механизацию" оказалась немаленькой: 30 лева. Такса за рециклиране - не нужна.
Далее - по обычной схеме, как на любое авто: Общая очередь в духоте на заполнение заявления на регистрацию, потом с этим заявлением в бокс, где осматривают на канале машины - там надо найти "технического специалиста по проверке новых транспортных средств". Тот берет все документы, сверяет заявление с сертификатом соответствия, легализованным на страны ЕС (предоставляет продавец при поставке в комплекте документов), делает свои служебные отметки. Далее - в общий зал, снова в общую очередь на подачу документов в гише 1,2. Там снова проверяют документы, что-то смотрят в компьютере. Выдают документы обратно - и в банк напротив. Оплата, получение квитанций. Снова в очередь в гише 3. Там отдается квитанция и в ответ -многозначительное - ждете у гише 4. У гише 4 - толпа жаждущих получить готовые документы. Ожидание в духоте, дабы не пропустить заветный слабый голосок из окошка со своей фамилией.
Когда наступает отчаяние - то слышится голос, возвращающий тебя из жаркой комы. Выдаются документы, точно такие же, как на любое авто, кроме талона техосмотра. То есть, выдается и большой и малый талоны, как на все автомобили. Далее идешь снова в большой бокс, где осмотр транспорта - к установщику номеров. И вот он долгожданный номерок размером с почтовый конверт + 4 самореза или 2 болта без гайки на выбор.:D
Краткое резюме:
1. Новый скутер предоставлять на осмотр не надо (только документы).
2. Нужна обычная Гражданска отговорност.
3. Таксы за рециклиране не требуется.
4. Тех. Осмотр не нужен.
5. Процедура по прохождению очередей во все окошки - как на обычный автомобиль, кроме канала.
6. Выдают такие же документы, как на автомобиль.
7. Времени заняло - 3,5-4 часа в жуткой духоте.
8. Нужно купить мотошлем - таковы правила.
ПС: А так как все мои транспортные средства независимо от категории имеют имя собственное, то после получения номеров сомнений не осталось: Это "Четвертачок".:)
И вот он результат, вот такой забавный номерочек получен:
- 4
- 13
- 3 121
13 комментариев