Многие интересуются, как выглядят болгарские железнодорожные вагоны. Сама в свое время искала фотографии, но не нашла.
Итак, поезда ту бывают нескольких типов, в расписании на сайте БДЖ всегда можно посмотреть, на каком поезде придется ехать (http://razpisanie.bdz.bg).
Сначала о аббревиатурах:
ПВ - пътнически влак/просто поезд, в нашем районе такие электрички обычно состоят из 2 вагонов старого образца, а если это Siemens, то 4-х (они как единое целое).
БВ - бърз влак/скорый поезд, тут все понятно, мелкие станции проходит без остановок.
КПВ - крайградски пътнически влак/поезд, обслуживающий густонаселенные районы, разъезжает рядом с крупными городами, поэтому вагончиков поблольше, чем в ПВ
МБВ - международен бърз влак, тот же БВ, только повезет вас на чужбину.
РБВ - бырз влак с задолжителна резервация - тот же скорый, но с именем ("Родопи", "Янтра" и т. д.), как наши российские "фирменные". Они должны были называться "экспрессами", но на сие гордое имя по нормам ЕС не дотягивают по скорости.
Туалеты есть везде (на нашей ветке по крайней мере, поправьте, если ошиблась).
Поезда в основном сидячие. Старого типа с виду такие же как в России, только бордовые, но внутри совершенно другие. Представьте наш обычный купейный вагон, снимите в купе двери, верхние полки уберите, а вместо нижних поставьте 2 дивана - по 4 места каждый (2-й класс) или по 3 (1-й класс). Прелесть, а не электричка - мягко, столик есть и не видно никого, кроме соседей по отсеку. Первое фото.
Теоретически, в таком поезде можно и ночью поспать - ручек между отдельными местами нет, в отличии от отечественных сидячих. Помните только, что Вы такие умные не одни, и не слишком надейтесь, что найдете сразу 3 (или 4) свободных места на популярном направлении, если садитесь не на конечной. А, и не забывайте, что почти на всех станциях низкие платформы. Скидывать лесенку (или как это называется) возможно придется самостоятельно. Лучше встать на выход рядом с болгарами или держать в поле зрения проводника.
Новые сидячие поезда это Siemens Desiro. Ну тут все понятно, хотя мне лично больше понравились старые, в новых диванчики жестче и столика нет, лучше только наличие кондиционера.
Билеты покупаются в кассе вокзала или прямо в электричке, если на станции нет касс. Бывают очень приличные опоздания, так, например поезд стартующий из Нова-Загоры пришел в Стару-Загору (там всего-то 50 минут езды) с опозданием как раз на эти 50 минут.
Поменять вагон на лучший всегда можно уже в дороге.
Самое, наверное, интересное, это спальные вагоны. В дневных поездах их нет, попадаются только в поездах, идущих ночью.
К сожалению, старых образцов нам увидеть пока не удалось, но летом добирались от Стара-Загоры до Варны именно ночным поездом. И именно спальником. Очень переживали, как же мы поедем. Мерещились лежащие в повалку цыгане, украденные чемоданы, спанье на обычных сидячих местах и прочие прелести. В голове, как их не гони, проявлялись кошмарные индийские General в жутком Passenger`е. Мы были уставшие, дорога предстояла дальняя, вот нервишки и пошаливали.
Мы стали вибрировать еще более, когда заранее нам билет не продали, сказали покупать в день отъезда. На мой умоляющий вопрос о спальных местах, фирменный ответ - "Няма проблем! Купите обычный билет, а идите в спальный, там, прямо на месте, доплатите проводнику."
Правда предупредили, что этот вагон будет обязательно последний.
И вот мы, в половину первого ночи, с замиранием сердца ждем на платформе нашей участи. То бишь поезда Пловдив-Варна. Приближается поезд...... Какой-то страшненький, мерзенький, не о чем хорошем уже не помышляем, я уже радуюсь, что прикупила в дорогу "думку"... И вдруг - О ЧУДО!!!! Последним выкатываться ОН - самый расчудесный вагон всех БДЖ. Я на таких каталась (только старых), я для мужа был большой сюрпрайз!
Лесенка очень удобная, на каждую полку свои свет, радио, кнопка вызова проводника, кондиционер и обогрев, радио, и еще какие-то штучки типа розеток и зарядок, в купе раковина с сенсорными кранами (кран с водопроводной водой + кран с питьевой), под раковиной мусорный шкафчик-контейнер, шкафчик над раковиной с подсветкой, вешалка, шкафчик для обуви. Возможность сделать любой микроклимат в купе. Окно не открывается, только форточка, ниоткуда не дует, шторка роллерная и очень плотная. Белье чистое и уже застеленное.
В вагоне туалеты и душ (!), информер о занятости этих общественных мест, в тамбуре информер о маршруте. Внимание! Унитазы работают по принципу самолетных - не на пути, а засасыват в бак. Так что пользоваться туалетом можно на станции, никто их не закроет. Тоже два крана, один - это дозатор мыла.
Чисто.
Для многих болгар дорого и мест было очень много, мы так и ехали вдвоем, никого к нам не подселили.
Есть небольшие минусы - под нижнюю полку в купе ничего не убрать, так как это купе-трансформер (под ней сложенные кресла, вроде как для дня). Если откинута средняя полка, то на нижней сидеть уже нельзя. Курение запрещено. Но остановок хватает, выскочить на платформу для курящих на пару минуток не проблема.
Вот фото, правда плохого качества, прошу прощения):
- 5
- 18
- 8 062
18 комментариев