Перейти к публикации

ПАВЕЛ БАНЯ (...Пловдив)

Юлдуска
  • · 4 минуты на чтение

На пятый день после процедур рванули в Пловдив.

Добрались уже глубоко во второй половине дня.

Припарковались на маленькой улочке с булыжной мостовой. И пошли гулять в центр. Как всегда светило солнышко (уже садилось, пока мы добрались). Кстати за всю поездку не было плохой погоды...

Центр напомнил Варну. Такие же старинные особнячки... Очень нравятся мне...

Перед поездкой сказала мужу, что в Пловдиве стоит наш знаменитый Алеша. Он очень заинтересовался на предмет посмотреть... Я предполагала, что мы не успеем (думала он за городом находится:confused:), но мужа не стала разочаровывать заранее.:)

Оказалось, он практически в центре возвышается:wideyed: на горе...

Вообще в центре Пловдива везде скалы торчат--так необычно и непривычно нам жителям " плоских" городов;). Но нам понравилось... Особенно эта надпись сверху:thumbsup:.

Прогуливаясь в центре, набрели на праздник какой-то газеты. Стояли столики в шатре, девушки наливали всем вино...:hungry:. Святое дело! Я тоже приобщилась:joyful:. Сначала стеснялась, но муж убедил--Да, иди... Винца попробуй:D:D:D. Как всегда-болгарское вино-отличное!:thumbsup:.

Вот у этого фонтана проходило сие мероприятие, правда снимок сделали уже на обратном пути, когда все разошлись...

Вечерело--захотелось есть. Зашли в милую пиццерию, где повар при нас (все видно и начинку сам выбираешь из различных составляющих, стоящих там в чашах...) приготовил очень вкусную пиццу...

А вот это красивое здание с башенкой--кафе на "бродвее"(оно с той стороны, в восточном стиле--фотки есть, но уже не влезут в рассказ:(:(:(). Очень хотелось зайти и полакомиться чем -нибудь:(, но время стремительно таяло, а солнце опускалось все ниже...:mad:

Около кафе была "дыра" в пешеходной зоне:wideyed:. Вот люди смотрят вниз. Нас очень заинтересовало--а че же там?... А там...

А там старинные развалины...:wideyed:. Амфитеатр древний...:wideyed:. А сейчас в нем готовилось какое-то представление или концерт... Видимо вечером или ночью...

Здорово.

Далее на пешеходке нам попалась "Билла". Наконец-то я посмотрела эту сеть. Хороший магазин. Там то я впервые и узнала: как зовут эту "хрень":D(которая мне очень нравилась на завтраке в отеле на Слынчев Бряге)--ЛЮТЕНИЦА. Купила с собой в санаторий... Еще там же взяли банницу, которая тоже всегда была на завтраке, в виде спирали завернута с брынзой. Она больше всего мне понравилась из банниц, которые удалось попробовать в БГ. Очень, очень вкусная:hungry::hungry::hungry:(сейчас при воспоминании аж слюни потекли:D. В следующий раз, когда буду в БГ--ОБОЖРУСЬ:smug:...)

Прошлись в обратную сторону по "бродвею. Красиво:joyful::joyful::joyful:

Рядом с этой площадью парк. Люди сидят-отдыхают, играют в шахматы. Душевно...

Прогулка подходила к концу... Стало быстро темнеть... Я уже думала, что на Алешу мы конечно не успеваем... Но... Где там:woot:... Мужу даже в голову не могло прийти, что мы без Алеши уедем...:D.

Поехали скорее--торопил он... Хотя я гундела, что уже поздно... Как мы найдем: куда нам ехать и где взбираться...

В результате: поехали прямо в ту сторону, благо видно его издалека...

К горе то подъехали... У подножия дома стоят... Самого Алешу уже не видно... Поставили машину. Куда идти...:(непонятно...

Навстречу шла молоденькая девушка... Я бросилась к ней и, как водится, на чисто болгарском:... Моля, кажете ме... Как нам к Алеше подняться? (муж до сих пор смеется как я с людьми на "болгарском" общалась:D). Девушка вопрос то поняла, но когда стала мне что-то объяснять, увидела, что я не совсем понимаю ее (точнее почти не понимаю:D).-Спросила: может по-английски? Но по англицки, я тоже... На уровне школьной программы:(.

Видя наши затруднения, добрая девушка повела нас в сторону нужного направления, чтобы показать, где взбираться на гору... А на улице уже был поздний вечер... Девушка, наконец привела нас к началу дороги на вершину... Но от машины мы отошли уже на большое расстояние... Возвращаться за машиной было не реально... Девушка поняла это... Махнула рукой... И... Повела нас наверх:wideyed::wideyed::wideyed:. Она быстро взбиралась по полуразрушенным ступенькам лестницы... Потом сворачивала на какие-то тропки (потому что это была не такая прямая лестница, как на Шипке). Такое впечатление, что мы поднимались по спирали... Видно было, что девушка очень хорошо знает дорогу наверх... Сами бы мы в такой ночи (уже темень опустилась на город) ни за что бы не взобрались наверх:wideyed:. Это конечно не Шипка, но все равно высоко... Когда мы достигли верха--были еле живы от усталости:dead:. Но какая вокруг была красотища...:wideyed:

Сам памятник подсвечивался снизу... В ночи вокруг раскинулся большой город и переливался разноцветными огнями:wideyed::wideyed::wideyed:. У нас аж дух захватило от этой красоты:joyful:...

Вокруг Алеши лежат памятные камни, которые установлены нашими космонавтами еще в 70-е годы..

К нашему удивлению-ведь практически ночь на дворе;), наверху у памятника на парапете сидели двое молодых людей, спокойно разговаривали и пили пиво... Все очень культурно. Когда мы уже спускались вниз еще одна пара (парень с девушкой) тоже поднимались на памятник:eek:

Сфотографировались на память с нашей замечательной девочкой.

Потом она повела нас вниз, но уже другой дорогой с обратной стороны горы... Чтобы мы ближе вышли к машине... Было очень таинственно спускаться с горы мимо домов с горящими окошками... Можно было даже увидеть, что хозяева делают... Домики прилепились прямо на горе и тропинка шла мимо окон сверху вниз...

Наконец нас вывели к машине. Мы предлагали девушку подвезти до дома (наверно опасно так поздно идти), но она отказалась, сказав, что не опасно, и показала свой дом, который был совсем рядом (т. е. она почти дошла до дома, когда мы на нее свалились:D). Мы сердечно поблагодарили ее. Я долго не могла забыть ее поступок... Доброта этой болгарской девчушки просто потрясла меня:wideyed:

_______________________________________________________________________________

Милая добрая Эмилия Иванова Кандева из Пловдива, огромное спасибо тебе за помощь... Мы всегда будем помнить это. ТЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!!!

Увы... Это приключение тоже закончилось. Пловдив --классный город:thumbsup:. С удовольствием бы там подольше пожили.

...TO BE CONTINUED...

• Супер 4
  • 17
  • 3 265
3,3k
  • Супер 4

17 комментариев

dervish

Как всегда, искрометно. Мы в Пловдиве были трижды. Тоже очень поравился город. К Алеше можно было идти по дороге, но, как я понял, девушка повела вас по короткой тропе, которая срезает дорогу. А вот по обратной дороге мы не пошли, так как машину оставили у начала дороги к памятнику. А там есть воинское кладбище. И еще, там, где поминые камин наших космонавтов, есть обелиск, копия того, который стоит на Шипке- Алесандру II.

Natadem

Да, мы тоже несколько раз просили помощи, когда что-то искали, в итоге нас буквально брали за руку и вели - это удивительный народ! Муж до сих пор вспоминает такие моменты буквально со слезами на глазах:)

Очень красивые фото, в очередной раз спасибо за то, что так хорошо пишете, я прямо словно сама там нахожусь, настолько ярко и образно рассказываете.

Taksa
Светлана, Казанлык

Как вы точно отметили скалы посреди города! Меня это тоже восхищает... Когда я переехала из Питера в Москву меня так же восхищали горки, лестницы. Питер то плоский, как стол. А сейчас только раздражаюсь, особенно когда с сумками иду. И в Питере так же за ручку могут отвести, в Москве нет, даже пытаться не стоит. Вот почему так?

Dusenka

Друзья, а в Пловдиве совершенно замечательный и исключительный старый город! С уникальной, одному ему присущей архитектурой деревянных домов. Изучать эту архитектурную традицию специально приезжают специалисты со всего мира. А сейчас, после реставрации, вообще чудесно. Там снимали фильм "Бег" (жизнь в эмиграции) без дополнительных декораций. Не могу найти свои фотографии, но посмотрите вот здесь: эти нависающие над узкими улочками деревянные крытые "мезонины"http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B4%D0%B8%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=0&lr=213&rpt=simage&uinfo=ww-1263-wh-682-fw-1038-fh-476-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fcs307604.vk.me%2Fv307604251%2Fd27%2FP6k5SqmsCQ4.jpg

antatka

Как всегда! Спасибо!

Dusenka

Потому что в Москве, которая намного больше, гораздо труднее успеть на встречу, работу, учёбу, поезд, маршрутку. Или просто надо проскочить до пробок. Каждые 5 минут могут изменить целый день, вот и не останавливается народ. Ритм жизни в таком городе диктуется бешеный, хочешь-не хочешь. Сказать, что от этого устаёшь - ничего не сказать. От этого ошалеваешь и рвёшься быстрее в горы, в Болгарию.:)

Matanai

Одно небольшое уточнение - "дыра" посредине улицы, это древний стадион, а не амфитеатр, вы в старый город не ходили, как я поняла, а Амфитеатр именно там расположен. Стадион проходит под всей пешеходной улицей, до самой Почты. Там есть макет его реставрации, в будущем хотят музей сделать. А на Алешу вас девочка повела короткими "козьими" тропками, чтоб сократить путь. Центральная дорога совсем не тяжелая и на ней нет ни одной ступеньки;), можно на машине доехать до самого верха.

Гочоолу

пПо порядку - красивое восточное здание с башенкой - друвняя турецкая мечеть Джумая - пятничная мечеть- там раньше была кондитерская с очень хорошими восточными сладостями. Как техерь не знаю. А башенка - еэо конечно - минарет- с которой ходжа призоваеть правоверных мюсюлман на молитву.

Дыра в пешеходной зоне - выход для дыкихзверей и гладиаторов, которые былись насмерт на арене.

Следующее фото - гостинница Тримонциум. Конечно - изгадили - раньше был прекрасная скатная крыша из красной черепицы - а теперь безликая мансарда.

Конечно, девушка хорошо знаеть дорога квршине Холм Бунарджика, кстатыимя от слова бунар- источник- в подножии еще течеть древний источник, возле которого сохранились следы фракийского святилища.

Так вот - холм этот любимое место для свиданий молоды, хорошеньких девушек! Чего ей бояться...:)

VITKA

Только не для всех машин открыта эта центральная дорога. Нам сказали, что туда только ветеранов подвозят, а для остальных въезд закрыт. Мы по ней шли как раз в гору - она идет вверх зигзагом и поэтому идти прилично. Обратно тоже спускались козьими тропами -значительно быстрее.;)

Matanai

Поверьте, Вы не правы:) Может быть, вы были во время какого-то торжества, поэтому дорога перекрыта, а ежедневно туда заезжают десятки машин с туристами и просто любители посмотреть на закат с вершины холма. Мы там бываем очень часто в разное время дня, так что изучили все тропинки досконально :smug: Мне с первого раза тоже показалось очень долго и высоко, а теперь даже заметить не успеваю как до вершины доходим. Летом, кстати, как начинает вечереть, это такое блаженство лежать на теплых камнях, смотреть на закат и чувствовать хоть какой-то ветерок после дневного зноя:thumbsup: А когда весной холм полностью зацветает()> Сирень, акации, россыпи белых и желтых кустарников, и все это жужжит и благоухает, а в листве заливаются соловьи на все лады и скачут белки.. Как же я люблю Алешу()>:rolleyes:

Ага, а еще, к сожалению, место для свиданий не очень молодых и не всегда хорошеньких дяденек друг с другом:oops: Частенько можно наблюдать как они в определенных местах прогуливаются и по сторонам глазками стреляют. Муж рассказывал как в советские времена там облавы на них проводили. Все еще гуляют, по старой памяти, наверное:)

Matanai

Там недавно открыли турецкое кафе, пользуется большой популярностью. Внутрь не заходила, но народу всегда очень много.

Rina S

Спасибо, большое! Читаю с огромным удовольствием!:)

N58

Вопрос к знатокам: где можно в центре Пловдива поставить машину бесплатно часа на 3-4 днем, чтобы спокойно погулять?

Юлдуска

Мне кажется в любой маленькой улочке. Мы так и сделали. Навигатор привел нас примерно в центр. Везде в улочках стояли машины... Нашли свободное место между машинами-встали. Не помню, смотрели ли мы на запрещающие знаки;)

Машины стояли и мы встали. Как-то так:).

Кстати мы в Варне тоже боялись, что негде будет стоять... Нет, нашли место...

Monik

Спасибо, Юлдуска, спасибо Dusenka, за знакомство с Пловдивом. Очень интересный город, обязательно включу его после Вашего рассказа, в число будущих знакомств с Болгарией

Галина66

Здравствуйте. Спасибо за очередное знакомство с Пловдивом. Очень красивый, старый город, а какие там замечательные люди!!!!. Я там была в октябре. Памятник Алеше тоже посетила, кстати как отзываются об этом памятнике болгары старшего поколения, сколько нежности и любви в голосе. Прочитала.... И что то защемило в груди.:)

Please sign in or register to post a comment.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

• Не рекомендуется на общедоступных компьютерах