Ивайло 6 февраля 2021 Гордость советского дирижаблестроения, трехдвигательный дирижабль "СССР-В6 ОСОВИАХИМ". Имел длиной 104 метра, вмещал 20 тысяч кубометров чистого водорода и мог перевозить до 20 человек, включая экипажа и пассажиров. Был построен в заводе по производству дирижаблей в подмосковном городе Долгопрудный в 1934 году по проекту и под руководством "почетного фашиста" (звание присвоил ему лично Муссолини) и генерала итало-фашисткой армии Умберто Нобиле. Впрочем, и сам завод был организован Нобиле, когда советское руководство в начале 1930-х годов решило наряду с авиационной создать еще и дирижабельную промышленность. Своих спецов не было (хотя "Учебный", первый дирижабль в России по проекту А. И Шабского построили аж в далеком 1908 году), а Нобиле считался одним из ведущих мировых специалистов в области дирижаблестроения и поэтому уже в 1931 году генерал получил официальное приглашение приехать в СССР. Очевидно "непримиримые идейные разногласия", о которых постоянно трубила советская пресса, помехой этому не оказались (вообще, в довоенные годы СССР много и взаимовыгодно сотрудничал с фашистской Италией не только в авиации, но и в судостроении, производстве оружия и в целом ряде других отраслей). Нобиле сразу развил бурную деятельность и уже в 1933 году был построен дирижабль полужесткого типа "СССР-В5", а до конца своего 5-летного контракта "фашистский генералишка", как называл его Маяковский, создал целую флотилию дирижаблей, бесспорным флагманом которой являлся "СССР-В6 ОСОВИАХИМ". В 1937 году "СССР - В6" установил мировой рекорд продолжительности беспосадочного полета, продержавшись в воздухе 130 часов (то есть, более пяти суток) и пройдя за это время 4800 километров по замкнутому маршруту. Хотя "советско-фашистский" дирижабль, при всей своей внушительности, был гораздо меньше таких гигантов как американский "Акрон" и германский "Гинденбург", судьба всех трех оказалась одинаково печальной. В роковую для "Осовиахим" ночь 6 февраля 1938 года дирижабль совершал полет над Карелией из Москвы в Мурманск. Это был пробный полет перед предстоявшей операцией по спасению экспедиции Папанина, дрейфовавшей на льдине в районе Северного полюса. Но до Мурманска В6 не долетел. В условиях низкой облачности и снегопада, дирижабль двигался на высоте двести метров, когда перед ним внезапно появился неотмеченный на карте холм, высота которого превышала 400 метров (вообще качество полетных карт было безобразным и имело мало общего с реальной географией; согласно карте, дирижабль летел над обширной болотистой равниной). Времени на маневры уже не было. Дирижабль врезался в эту гору с не очень благозвучным названием Небло и взорвался. Погибли все 13 человек, находившихся в основной гондоле, выжили только шестеро мотористов, сидевшие в задних мотогондолах. Так нелепо погиб крупнейший дирижабль Советского Союза. А в 1939 году вышло постановление о прекращении строительства дирижаблей в СССР. Надувные воздушные корабли были признаны бесперспективными, а долгопрудненский дирижабельный завод перепрофилировали на выпуск аэростатов заграждения для ПВО. Колумбарий погибших аэронавтов на Новодевичьем кладбище. А обломки "Осоавиахима" на лесистых склонах горы Небло продолжали находить даже и в послевоенные годы.