Перейти к публикации

Гордость советского дирижаблестроения, трехдвигательный дирижабль "СССР-В6 ОСОВИАХИМ"

Ивайло

image.thumb.png.859c7470986ccbbc3a3d11ec1f06f531.png

Гордость советского дирижаблестроения, трехдвигательный дирижабль "СССР-В6 ОСОВИАХИМ". Имел длиной 104 метра, вмещал 20 тысяч кубометров чистого водорода и мог перевозить до 20 человек, включая экипажа и пассажиров.

Был построен в заводе по производству дирижаблей в подмосковном городе Долгопрудный в 1934 году по проекту и под руководством "почетного фашиста" (звание присвоил ему лично Муссолини) и генерала итало-фашисткой армии Умберто Нобиле. Впрочем, и сам завод был организован Нобиле, когда советское руководство в начале 1930-х годов решило наряду с авиационной создать еще и дирижабельную промышленность. Своих спецов не было (хотя "Учебный", первый дирижабль в России по проекту А. И Шабского построили аж в далеком 1908 году), а Нобиле считался одним из ведущих мировых специалистов в области дирижаблестроения и поэтому уже в 1931 году генерал получил официальное приглашение приехать в СССР. Очевидно "непримиримые идейные разногласия", о которых постоянно трубила советская пресса, помехой этому не оказались (вообще, в довоенные годы СССР много и взаимовыгодно сотрудничал с фашистской Италией не только в авиации, но и в судостроении, производстве оружия и в целом ряде других отраслей). Нобиле сразу развил бурную деятельность и уже в 1933 году был построен дирижабль полужесткого типа "СССР-В5", а до конца своего 5-летного контракта "фашистский генералишка", как называл его Маяковский, создал целую флотилию дирижаблей, бесспорным флагманом которой являлся "СССР-В6 ОСОВИАХИМ".

В 1937 году "СССР - В6" установил мировой рекорд продолжительности беспосадочного полета, продержавшись в воздухе 130 часов (то есть, более пяти суток) и пройдя за это время 4800 километров по замкнутому маршруту.

image.thumb.png.22a64af04f27bdb45b961a0271e9f9bb.png

Хотя "советско-фашистский" дирижабль, при всей своей внушительности, был гораздо меньше таких гигантов как американский "Акрон" и германский "Гинденбург", судьба всех трех оказалась одинаково печальной.

В роковую для "Осовиахим" ночь 6 февраля 1938 года дирижабль совершал полет над Карелией из Москвы в Мурманск. Это был пробный полет перед предстоявшей операцией по спасению экспедиции Папанина, дрейфовавшей на льдине в районе Северного полюса. Но до Мурманска В6 не долетел. В условиях низкой облачности и снегопада, дирижабль двигался на высоте двести метров, когда перед ним внезапно появился неотмеченный на карте холм, высота которого превышала 400 метров (вообще качество полетных карт было безобразным и имело мало общего с реальной географией; согласно карте, дирижабль летел над обширной болотистой равниной). Времени на маневры уже не было. Дирижабль врезался в эту гору с не очень благозвучным названием Небло и взорвался. Погибли все 13 человек, находившихся в основной гондоле, выжили только шестеро мотористов, сидевшие в задних мотогондолах.

Так нелепо погиб крупнейший дирижабль Советского Союза. А в 1939 году вышло постановление о прекращении строительства дирижаблей в СССР. Надувные воздушные корабли были признаны бесперспективными, а долгопрудненский дирижабельный завод перепрофилировали на выпуск аэростатов заграждения для ПВО.

image.thumb.png.a8e90a20cbd0b8fe1c497bcfa65fea60.png

Колумбарий погибших аэронавтов на Новодевичьем кладбище. А обломки "Осоавиахима" на лесистых склонах горы Небло продолжали находить даже и в послевоенные годы.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...