Перейти к публикации

Мистер Геликоптер

О-ля-ля
Ольга, Балашиха

Мистер Геликоптер

Сикорский никогда не собирался уезжать из России, но в феврале 1918 года вынужден был покинуть ее навсегда. Его успели предупредить о готовящемся аресте. Авиаконструктор не стал дожидаться, когда за ним придут и расстреляют, как это случилось с его близким другом генералом Михаилом Шидловским, возглавлявшим во время войны русские авиаотряды. Ему удалось добраться до Мурманска и на английском пароходе отплыть во Францию, а затем перебраться в США.
Поначалу казалось, что с мечтой - проектировать и строить лучшие в мире летающие аппараты- можно распроститься навсегда: катастрофически не хватало денег. Но Сикорский не сдавался. Он зарабатывал на жизнь уроками математики и астрономии по 3-10 долларов за урок, экономил на всём. Старался тратить на еду не больше 80 центов, покупая кофе и бобы. В 1923 году ему удалось зарегистрировать собственное конструктурское бюро в Нью-Йорке на Лонг-Айленде.
Средства у него появились благодаря Сергею Рахманинову, который, зная о таланте соотечественника, поддержал его материально. Более того, для привлечения внимания к деятельности Сикорского, Рахманинов стал номинальным вице-президентом его компании!
После всего им созданного, Сикорского в США стали называть "мистер Вертолет". Вертолеты с автопилотом, вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов, все это детища Сикорского. В США его имя включено в Национальный зал славы изобретателей наряду с Эдисоном, Ферми и Пастером.
1949 году на его многоцелевом вертолете S-52 была впервые исполнена "мертвая петля", а следующая модель S-55 вообще не знала себе равных, поэтому ее и облюбовали американские президенты. На его вертолетах S 61 u S 65 были совершены трансатлантические перелеты (с дозаправкой в воздухе) через Атлантический и Тихий океаны.
В СССР имя Сикорского пытались замалчивать, даже авторство "Ильи Муромца" приписывалось какой-то "группе молодых конструкторов РБВЗ".
В любимом фильме Сталина "Волга-Волга" снят самолет-амфибия Сикорского, сделанный в Америке, но названный "советским".
Однако, в виду огромного вклада Сикорского в российское и мировое авиастроение, так или иначе, публикации о нем появлялись в советской прессе. Более того, после выхода, в 1979 году худ. фильма "Поэма о крыльях" и рядовой советский гражданин узнал о Сикорском.
В 1982 году в редакцию журнала "Техника - молодежи" обратились авиаконструктор О. Антонов, летчики М. Громов, М. Галлай и Г. Гофман. Они ходатайствовали о возвращении имени Сикорского на родину - установлении памятных досок на зданиях, связанных с его деятельностью. Но из ЦК КПСС пришла под грифом "секретно" бумага, что, мол, Сикорский негативно отзывался о коммунистическом строе и о памятных мероприятиях не может быть и речи.
И только в конце 1980-х появились статьи и публикации, в которых объективно оценивалась деятельность Игоря Сикорского.

Из сети

IMG_20210509_082507.jpg

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • О-ля-ля

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...