Ивайло 6 апреля 2021 Посылочный Банк В 1916 году молодой бизнесмен Колтарп из Вернала, штат Юта, озаботился отсутствием в городе банка. Криминальная обстановка в тех краях тогда была не фонтан, и потребность в подобном баблохранилище была очевидна. Все дома в городе тогда строили из дерева, а банк, чтобы вызывать доверие, должен был быть строением солидным и монументальным, то есть кирпичным. Но своего кирпичного завода в округе не было, а ближайший находился в 190 километрах, в Солт-Лейк-Сити. Железную дорогу в городок ещё не проложили, и доставка из столицы штата необходимых для строительства 80.000 кирпичей подводами вылетала в копеечку. Что делало весь проект нерентабельным. Стал тут молодой бизнесмен думать-мозговать. И вот какая гениальная идея его посетила. За три года до описываемых событий Американская почтовая служба предложила новую услугу - отправку посылок внутри страны. Колтарп посмотрел их тарифы и сообразил, что отправка кирпичей почтой обойдётся ему аж в два раза дешевле подвод. Была только одна проблема: у почтовой службы США было ограничение на вес посылки - не более 50 фунтов (22,65 кг). Но разве настоящего энтузиаста подобные барьеры остановят? Товарищ отправился в Солт-Лейк-Сити, купил там 80.000 кирпичей, начал упаковывать их по 10 штук в посылку и отправлять домой. Почтовые работники, естественно, несколько офигели от перспективы перевозки тонн кирпичей, но никаких законных причин для отказа у них не было. Пришлось писать жалобу начальству. И дело постепенно дошло до высшего руководства. Оно решило, что почта Соединенных Штатов не предназначена для пересылки зданий, и ввело правило, что отправлять более 200 фунтов груза в сутки одному человеку отныне запрещено. Но бюрократия и в Штатах бюрократия. Подобное решение должно было утверждено на законодательном уровне штата, а потом и на федеральном уровне, и только потом изменения должны были вступить в силу. И началась у них гонка. Кто будет быстрее: бизнесмен, отправляющий вручную 80.000 кирпичей посылками по 10 шт, или государственная машина с её неторопливым бумагооборотом. Как вы, наверное, уже догадались, первым к финишу пришёл бизнесмен. Ибо частная инициатива завсегда эффективнее государства. Кстати, построенный Колтрапом банк существует и поныне - он на фотографии. И до сих пор местные жители называют его не иначе, а "Посылочный Банк".