Bulgaria2019 17 июля 2021 Здравствуйте. Везде написано о 2 годах обязательной гарантии, предоставляемой продавцом, если он торгует в ЕС. Дано. Продавец на али со складами в ЕС - Польша, Чехия, Германия. Продает бытовую электронику. Цены 50-300евро/штка. Закуплен рад однотипных устройств. Одно из десяти - дефектное. При работе издавало шум и после 2 недель эксплуатации померло. Продавец уведомен о дефекте. Начал с просьб снять видео о дефекте. Снято - отправлено. Мало. Требует вскрыть изделие на моей стороне и сделать какие-то снимки плат и т. д. Отказываю. Не имею такой обязанности и квалификации. Продавец настаивает что я обязан выполнять их ВНУТРЕННИЕ правила. Указываю ему что не обязан. А вот он как раз обязан выполнять Законы ЕС. С моей стороны достаточно уведомления о браке, я не могу вскрывать или чинить его дефектный продукт на моей стороне. Вот уже месяц препирается и сочиняет любые небылицы, чтобы не заниматься гарантийным ремонтом или заменой. Посмотрел в его профиле. Его VAT номер в ЕС не валиден. Думаю это ещё одно нарушение. Вопрос. Куда обращаться? В какую структуру ЕС, чтобы они как минимум надавили на эту шаражку и заставили выполнить Закон? На сколько я понимаю, эта та категория продавцов, которые зарегистрированы в Китае, но имеют склады в ЕС. Потому при покупке у них, хоть и в ЕС - всё равно платится VAT. За какую ничтоку тянуть? Ибо простые уговоры и цитаты Закона, не производят на продавца никакого впечатления.
Pamir 21 июля 2021 Смысл в чем? Наказать или получить услугу по гарантии? Если второе, то это можно забыть.