Перейти к публикации

Когда и как лучше закрыть консультацию психологом

Anna Kuznetsova
  • · 4 минуты на чтение

Вопрос о том когда и как лучше закрывать консультацию с клиентом. Как психологи решают вопросы

Дело в том, что у меня, как наверное и у многих здесь, было много "подвисших тем", где клиенты не отвечали месяцами. Я решила эти темы закрыть, но предварительно уточнить у клиента - нужна ли ему ещё моя помощь? И вот, я столкнулась с таким феноменом что в некоторых темах, где беседа ранее проходила вроде бы в нормальном ключе, - я задавала вопросы, клиент отвечал, мы продуктивно работали над темой, - после моего последнего вопроса клиент вдруг резко закрывал тему с негативным откликом.

Цитата

Вопросы по отношениям можно решить по ссылке https://icognito.app/relationship

В общем-то причина этого мне понятна, когда идёт живая работа, то и эмоции и переживания совсем другие. Через месяц - два клиент уже в совсем других процессах и совершенно по-другому смотрит на прошлую консультацию.

Тогда что в таких случаях лучше делать? Просто самостоятельно закрывать тему по истечению какого-то срока, без напоминания клиенту? Сколько Вы ждёте ответа клиента?

Мой опыт такой:

1) клиенты имеют свойство пропадать, с этим ничего не поделать

2) если диалога особо и не было, я не морочу голову себе, обычно тема (вероятно силами модераторов или автоматически) перемещается в архив форума, меня это устраивает.

3) если был живой диалог, но клиент внезапно вышел из контакта, я могу написать в теме вопрос: хотели бы продолжить работу или получили ответ на свой вопрос? - с агрессией не приходилось встречаться в таких случаях, но некоторые так и не появляются, соответственно, для меня внутренний критерий такой: если за месяц на связь не вышел, у меня совесть чиста, тему можно закрыть.

По поводу закрытия темы психологом - на мой взгляд закрыть тему может только сам клиент, так как только он сам определяет, нужно ли ему общение с психологом. Так что напоминать клиенту, что у него есть (или была проблема) и он её решал с помощью психолога, на мой взгляд, вообще не нужно. Некоторые клиенты хотят забыть о своей проблеме через какое-то время или проблема была надумана, навеяна эмоциями, им неловко, что они показали свои слабости, например, и они не хотят окунаться в эту ситуацию снова. В очных консультациях, как правило, психолог не обзванивает клиентов, если клиенты сами не ищут общения с психологом - у клиента есть такое право жить своей жизнью, не давая отчета психологу в том, как у него обстоят дела с проблемой, по которой была когда-то консультация. Поэтому я темы не закрываю и, если их нужно убрать в архив, то это, на мой взгляд, задача администраторов сайта. Контакт клиента с психологом должен быть только по инициативе клиента, если ему нужна помощь.

По моему опыту часть клиентов возобновляет переписку в консультации через месяц или даже через год, если они не смогли справиться с проблемой самостоятельно.

У некоторых нет денег на психотерапию (например, женщины с детьми в декрете в сложном положении, люди, потерявшие работу, увязшие в долгах и оказавшиеся на грани нервного срыва и тд). Некоторым клиентам нужна просто моральная поддержка, кто-то спрашивает совета. А с кем-то мы выходим на очные консультации и психотерапию, если клиент сам осознает, что проблема ему не по силам, мешает ему жить и он готов вложить время и деньги в серьезную проработку своих проблем с помощью психолога или в отработку необходимых навыков и поведения, например.

В очной консультации мы с клиентом обговариваем, придет он на следующей неделе или нет. В длительной терапии изначально договоренность, что если клиент не приходит на следующую встречу и не предупреждает меня за сутки об отмене - он эту встречу оплачивает. Так же есть договоренность, что если клиент решает прекращать терапию - он мне об этом сообщает. Я не нахожусь в подвешенном состоянии, не зная, придет клиент или нет, пропал он или нет...

Так же и с моей стороны - если я не предупредила за сутки об отмене или переносе консультации, то следующая за мой счет. И я не бросаю клиентов на половине пути. Это элементарное взаимное уважение и взаимная ответственность по отношению друг к другу.

На форуме, если клиент захотел получить бесплатную консультацию и потом пропал - это, конечно, его право. А мое право тогда закрыть консультацию, если он в ней не отвечает.

Я через некоторое время молчания спрашиваю:

"Могу ли я еще чем-то помочь или будем закрывать тему?"

Если клиент некоторое время не отвечает на это вопрос, я оставляю следующее сообщение:

"Я тогда закрываю данную тему, раз вы больше не отвечаете в ней. Если вам вновь понадобится помощь - вы сможете открыть новую тему на форуме в любой момент".

После чего без угрызений совести тему закрываю.

У человека была возможность получить бесплатную консультацию на форуме. Причем на форуме уникальном, очень удобном, где помощь оказывают профессионалы. Если человек не захотел или не смог этим воспользоваться - это его право. Мое право "закрыть свой гештальт", если клиент просто решил пропасть. Закрыть спокойно, доброжелательно, без претензий, напомнив, что можно сюда вернуться.

Я так к этому отношусь.

  • Нравится 2
  • 0
  • 661
В настоящее время комментирование закрыто

0
661
  • Нравится 2

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...