Крунгтеп 19 апреля 2021 Управляющая компания выставила мне счет за электричество в 220 лева за месяц. По показания счетчика все верно, если не считать того, что первые 9 дней проживания мне не давали доступ счетчику. Более чем 800 киловат/часов в месяц на квартиру в 54 кв м и одного человек, без пользования кондиционерами на обогревание-физически невозможно. Пользуюсь для обогревания на 4-5 часов в день конвекторной печкой в 1250 ватт. Мой обычный зимний счет на электричество в Германии составлял 50-64 лева максимум, и это при том, что киловатт/час в Германии стоит в среднем 0,64 стотинки. Мне рассказывали, что в этом жилищном комплексе уже были прецеденты манипуляций со счетчиком. Кто-то накручивал счетчик. Как и где я могу заказать независимую экспертизу в районе Ахелой? Комплекс имеет сертификат А 16, но управляющая компания по прежнему продолжает поставлять электричество.
Peter23 Варна Варна 19 апреля 2021 Кондиционер кстати в разы экономичнее. Вы можете показать счет? У вас еще и цена киловатт-часа какая-то непонятная, более 27 стотинок. При этом дневной тариф в энергокомпаниях - 24-25 стотинок, а ночной почти в два раза дешевле.
Крунгтеп 19 апреля 2021 5 часов назад, Peter23 сказал: Кондиционер кстати в разы экономичнее. Вы можете показать счет? У вас еще и цена киловатт-часа какая-то непонятная, более 27 стотинок. При этом дневной тариф в энергокомпаниях - 24-25 стотинок, а ночной почти в два раза дешевле. Здесь не столько вопрос цены, сколько невозможность сжечь 800+ Квт, а самое главное, я проверил счетчик сегодня, и с 16 апреля уже набежало 52 Квт, что у меня обычно в других странах, при схожих условиях выходило за месяц. В ЕVN Приморье сегодня тоже удивились, но сказали, что такими вещами занимается Метрологическая служба в Бургасе, однако они не делают выезд на объекты.
Peter23 Варна Варна Важный комментарий 19 апреля 2021 @Крунгтеп тут еще и счет выставляет непонятная контора по непонятным завышенным тарифам. Понимаю, что это управляющая компания, но все же. Может быть посоветоваться с адвокатом, потому что очень непонятно имеет ли право это контора поставлять/перепродавать энергию, имеет ли поверочные документы на счетчики, соответствуют ли тарифы нормам, ведь в Болгарии тарифы регулируемые и пр. Может и счет рассосется или станет меньше 🙂 Что касается исследования, то поверку самого счетчика действительно делает метрологическая служба, но вам не столько поверка счетчика нужна, сколько исследование вашей электросети в целом, может быть имеется незаконное подключение. Это делают электрики, они это сделают на месте конечно. Радикальный вариант - протянуть от счетчика новый кабель до апартамента, четко убедиться, что это единственный кабель, подключенный на ваш счетчик. Можете для начала своими силами провести эксперимент - выключите входной автомат в квартире, наблюдайте за счетчиком.
Pamir 19 апреля 2021 800 кв/час - много. Даже если сейчас все чисто с счетчиком, не факт что небыло нелегального подключения. Можно повоевать, но лучше установить у себя "суб" счетчик как то и контролить потребление.
Крунгтеп 19 апреля 2021 1 час назад, Peter23 сказал: Тут еще и счет выставляет непонятная контора по непонятным завышенным тарифам. Понимаю, что это управляющая компания, но все же. Может быть посоветоваться с адвокатом, потому что очень непонятно имеет ли право это контора поставлять/перепродавать энергию, имеет ли поверочные документы на счетчики, соответствуют ли тарифы нормам, ведь в Болгарии тарифы регулируемые и пр. Я попробую завтра связаться с адвокатом. Что касается электрика, то его сложно будет ''пришить'' к делу, если он не на госслужбе, таким врядли можно напугать жуликов. Думаю, что обманывают многих жильцов, но они молчат, возможно, думая что это норма. 1 час назад, Pamir сказал: 800 кв/час - много. Даже если сейчас все чисто с счетчиком, не факт что небыло нелегального подключения. Можно повоевать, но лучше установить у себя "суб" счетчик как то и контролить потребление. Абсолютно согласен, важно доказать, так как знать, что там мошенничество я и так знаю). Может кто-то электриков порекомендовать в Нессебре-Солнечном берегу-Ахелое? Чувствую, что стоить только отлучиться на пару месяцев, то тут вообще беспредел начнется. Им даже все равно, что их подозревают.
Dudin98 19 апреля 2021 У нас в несебре не было такого счета, но один раз нам выставили счет с октября по июнь на 90 лев и отключенное электричество по приезду, а нас не было, разбирались долго и муторно, но в итоге их инженеры нашли проблему, оказалось что при строительстве ошиблись и в соседнюю квартиру сделали две розетки с моего щитка...
Крунгтеп 19 апреля 2021 1 час назад, Dudin98 сказал: У нас в несебре не было такого счета, но один раз нам выставили счет с октября по июнь на 90 лев и отключенное электричество по приезду, а нас не было, разбирались долго и муторно, но в итоге их инженеры нашли проблему, оказалось что при строительстве ошиблись и в соседнюю квартиру сделали две розетки с моего щитка... Ошибаются они всегда в свою пользу)
Nastusha 19 апреля 2021 @Крунгтеп напишите заявку лично в офисе ЧЕЗ. Они обязаны отреагировать и проверить. У наших друзей были счета за электричество порядка 400 лева в месяц в собственном доме на протяжении нескольких лет, они думали, что это норма, пока в разговоре, случайно, не сравнили с нашими. Вызвали комиссию. Что конкретно сделали сотрудники они так и не узнали, те не сочли нужным их посвятить. Хотя и так понятно, что было несанкционированное подключение к ним, когда они выключили все эл. приборы, тот продолжал молотить. Но на следующий месяц счета пришли порядка 50 лева. Все попытки разобраться, выяснить и сделать перерасчет ни к чему не привели. Но больше такого не повторялось.
Крунгтеп 19 апреля 2021 1 час назад, Nastusha сказал: Напишите заявку лично в офисе ЧЕЗ. Они обязаны отреагировать и проверить. Как расшифровывается ЧЕЗ?
Vsov73 19 апреля 2021 Очень интересно! Есть схема, по которой вживляют чип в сченчик и он может показать как мало, так и много, наверное. 100% ваш счетчик просто пренастроили таким образом! Можно проверить. Выключить все электричество и проверит работает ли он. Если не работает, тогда включите прибор с фиксируемой мощностью и проверьте правильно он накручивает электричество. Если не правильно, то возможно с ним была манипуляция. Не говорите никому. Запишите результат и когда он в вашу сторону, звоните в полицию и в Енергокомпания, пригласите свидетелей. Возвожно, что с счетчиком было манипулирование и ваша компания закопошится! Успех!
Nastusha 19 апреля 2021 7 минут назад, Крунгтеп сказал: Как расшифровывается ЧЕЗ? Это чешская энергокомпания, обслуживающая данный регион. Возможно у Вас австрийская, местные подскажут. Там другая аббревиатура.
Крунгтеп 19 апреля 2021 2 часа назад, Nastusha сказал: Это чешская энергокомпания, обслуживающая данный регион. Возможно у Вас австрийская, местные подскажут. Там другая аббревиатура. У нас ЕVN и я у них уже был сегодня. Они сказали, что не занимаются контролем счетчиков и отослали меня в Метрологический институт (см выше) 2 часа назад, Vsov73 сказал: Очень интересно! Есть схема, по которой вживляют чип в сченчик и он может показать как мало, так и много, наверное. 100% ваш счетчик просто пренастроили таким образом! Можно проверить. Выключить все электричество и проверит работает ли он. Если не работает, тогда включите прибор с фиксируемой мощностью и проверьте правильно он накручивает электричество. Если не правильно, то возможно с ним была манипуляция. Не говорите никому. Запишите результат и когда он в вашу сторону, звоните в полицию и в Енергокомпания, пригласите свидетелей. Возвожно, что с счетчиком было манипулирование и ваша компания закопошится! Успех! Счетчик у них под замком, поэтому в секрете держать не удастся.
Olivin 28 июня 2021 У меня расхождение во времени суток по счетчику с фактическим временем суток составляет 10 часов. Бог бы с ним (с временем), но счетчик накручивает одновременно ночной и дневной тарифы. При работающем приборе накручивает и по второму тарифу около 3 кВт в сутки. Что можно предпринять?
Miky 28 июня 2021 28.06.2021 в 22:21, Olivin сказал: Что можно предпринять? К какой электроразпределительной компании относитесь? В принципе, нормальный путь это подасть жалобу в электрораспределительной компании и потребовать провеку счетчика. Более подробную информацию можете увидить на странице самой компании.
Olivin 28 июня 2021 28.06.2021 в 22:51, Miky сказал: Нормальный путь это подасть жалобу Компания ЕVN. Чтобы подать жалобу, необходимо ли идти в ближайший офис с заранее написанной жалобой или можно подать онлайн? Я пыталась найти на сайте самой компании ЕVN найти такую функцию. Там можно лишь написать сообщение в центральный офис, заполнив уже готовую форму. Как лучше поступить?
Владимир Инц Свети Влас Свети Влас 28 июня 2021 28.06.2021 в 23:01, Olivin сказал: Как лучше поступить? В офисе дадут заполнить ту же самую форму.
Miky 28 июня 2021 28.06.2021 в 23:01, Olivin сказал: Необходимо ли идти в ближайший офис с заранее написанной жалобой или можно подать онлайн? Согласно того что написано на сайте, жалоба подается в ближайщий офис компании и потребительь заявляет вид проверки. Есть два вида - проверка на месте, техник приезжает на месте и проверяет правильность работы счетчика через эталоное устройство или демонтаж счетчика, временая замена его другим, и отправка оргинального счетчика в метрологической лаборатории. При этом нужно заплатить таксу, которая в случай неизправности счетчика возвращается обратно. Подробно разписано здесь : https://elyug.bg/SpecialPages/Questions.aspx#5
Olivin 29 июня 2021 Спасибо всем, кто ответил! @Miky Спасибо Вам за подробные объяснения. Я прочитала все, что есть на сайте по данному вопросу. Год назад мы обращались в ближайший офис по поводу неверных показаний количества потребляемых кВт по дневному и ночному тарифу, но безрезультатно. Меня очень долго убеждали в том, что просто произошла ошибка в написании цифр и обозначении тарифов при расчете, а сумма к оплате осталась та же. Поэтому я решила заполнить готовую электронную форму на сайте и уже отправила ее. Посмотрим, что получится на этот раз.
Владимир Инц Свети Влас Свети Влас 29 июня 2021 @Olivin Готовьтесь к заморочкам. Они нормально по почте отвечают, но постоянно просят что-то исправить, отсканировать, прислать дополнительно.🙂 Удачи, и держите нас в курсе!
Miky 29 июня 2021 29.06.2021 в 21:55, Olivin сказал: Поэтому я решила заполнить готовую электронную форму на сайте и уже отправила ее. Если верить тому что написано на сайте, то для стартирования проверки будет необходимо заплатить таксу, несмотря на то, какой вид проверки выберете. Так чно на мой взгляд без общения с местным офисом, не обойтись. Но вам виднее.