Выбор дисков и шин для автомобиля. Что лучше выбрать?

Anna Kuznetsova Ветеран

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов вашего автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и самое главное, безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью, как считаете? Чтобы облегчить вам эту задачу, я хочу поделиться своим опытом, какими я придерживаюсь правилами и какие учитываю нюансы какие диски я выбираю и шины для машины, а так же, какие бывают различия.

Vybor_diskov_i_shin_dlya_avtomobilya.jpg.05024e60c3231f9364ceefaef81a83be.jpg

Начнем с самого простого. Прежде чем покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, я очень не рекомендую, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге. Будьте внимательны!

Итак, перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес я в первую очередь обращаю внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т. Е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Следующий пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь можно поговорить о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т. е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т. д.). Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации.

Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности. В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины. Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т. е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления.

При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей.

Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Рекомендованные сообщения

  • Похожие темы

    • Угон автомобиля в Болгарии

      Сегодня угнали один из наших рекламных автомобилей. Машина застрахована, так что теперь есть возможность посмотреть, как работает в Болгарии КАСКО . О результатах сообщу . И чуть позже опишу алгоритм действий владельца в таких случаях.
    • Как узнать владельца автомобиля по номеру ТС

      Добрый день! Подскажите, кто в курсе, возможно ли каким-то онлайн сервисом по номеру автомобиля узнать его владельца?
    • Срок нахождения автомобиля в Болгарии (турист, нет ВНЖ)

      Есть ли информация о сроках нахождения автотранспортного средства на территории Болгарии? Въезжаю, как турист, из Турции, где срок нахождения машины истекает. Есть паспорт Израиля. т. е. могу находится в Болгарии 90 дней. Можно ли оставить машину и потом через полгода вернуться за ней? Что нужно оформлять на время ее нахождения в Болгарии?
    • Выбор автошин. Всесезонка?

      Пришло время менять резину в связи с ее сильным износом и возрастом. Авто - РАВ-4(3). Сейчас стоят Bridgestone Dueler H/T 687, есть маркировка M+S (родной комплект из салона). Эксплуатироваться авто будет круглогодично, в основном, в Болгарии, а также весьма вероятны поездки в зап. Европу, в том числе в горы (горные лыжи). Понятно, что лучше иметь два комплекта (зима и лето), но по ряду причин это невозможно. Отсюда, видимо надо искать "всесезонку". Я понимаю, что компромисс, но
    • Где в Болгарии купить наружный багажник на крышу автомобиля

      Заранее прошу прощения за, возможно, наивный вопрос. У меня маленький Пежо 1007 с маленьким багажником, и мне, по приезде в страну, срочно будет нужен дополнительный наружный багажник на крышу автомобиля, знаете, такой пластиковый контейнер, который лично у меня вызывает ассоциации с гробиком. Даже не знаю, как он называется ни по русски, ни по английски, ни, тем более по болгарски. Понятия не имею, где их покупают, подгоняют и т. д. Может их онлайн как-то заказывают, а может в магазинах каких?
Отзывы о сайте    Наверх
  • Создать...