Электронная винетка в Болгарии

Хочу поинтересоваться у водителей автомобильного транспорта (независимо от страны), передвигающихся по Болгарии - встретился ли кто-то из вас с проблемой: электронная винетка приобретена через терминал на заправочной станции. Все данные введены верно, но на чеке в рубрике категория ТС вместо легкового автомобиля вбит прицеп. Через несколько дней BGTOLL останавливает для проверки, штрафует на 70 левов, заставляет приобрести новую "правильную" винетку и все Никакой речи об исправлении данных в системе, возврате двойной оплаты за винетку, а уже тем более штрафа - не идет. BGTOLL напрочь снимает с себя всю ответственность, прикрываясь какими-то лажевыми положениями закона, действующими в одностороннем порядке только в пользу BGTOLL. Может кто-то встретился с подобной ситуацией и знает как склонить этот картель к возврату двойного сбора?

Рекомендованные сообщения

  • 6 месяцев спустя...
Astery Великий магистр

@SiergiejCK здравствуйте! Удалось ли Вам в итоге вернуть деньги за неверно оформленную винетку? Или не стали заниматься этим вопросом?

Ивайло Великий магистр

Так как я не встречал описания того, как работает система, делюсь то, что узнал из практики, может кому-то быть полезно: если вы не купили виньетку или у вас истек срок действия, первая камера, которая увидит вас, сообщает о нарушении и система взимает с вас штраф. Следующие камеры, через которые вы проедете, больше не будут принимать нарушение во внимания до полуночи. Если в течение следующих 24 часов у вас все еще нет виньетки, процесс повторяется - первая камера фиксирует нарушение, и система налагает второй штраф. В те дни, когда вы не едете, нарушения не фиксируются и соответственно штрафы не взимаются. Если вы купите виньетку до полуночи в тот же день, когда вы получили штраф, система штраф отменяет.

Обратите внимание, что все нарушения и штрафы отображаются в системе не раньше, чем на следующий день. Это означает, что если нарушение будет совершено сегодня, контролирующие органы BG Toll не увидят его в тот же день в системе, но оно не будет забыто и будет визуализировано на следующий день.

  • 2 недели спустя...
Ивайло Великий магистр

Исправление неверно введенных данных при покупке виньетки
(ответ Национального толл управления на запрос газеты "Дневник")

При покупке электронной виньетки ответственность за заполнение правильной информации лежит на владельце или пользователе транспортного средства, а исправление допускается, если пользователь:(1) ввел неправильный регистрационный номер,(2) допустил ошибку в названии страны, в которой зарегистрировано транспортное средство или (3) в его категории (когда, например, вместо автомобиля указан прицеп или наоборот).

В случае неверно заявленных данных считается, что плата за виньетку не уплачена. Регистрационный номер может вводиться как кириллицей, так и латиницей, но должен соответствовать символам в самом регистрационном номере. Вводятся только буквы и цифры. Символы 0 (ноль) и O (буква O) не взаимозаменяемы. Если регистрационный номер содержит тире, точку или пробел, они не вводятся.

Для корректировки электронной виньетки владельцу или пользователю транспортного средства необходимо подать запрос на изменение неверно заявленных данных. Образец заявления опубликован на сайте www.bgtoll.bg в разделе "О нас" ("За нас"), раздел "Заявления" ("Заявления").

Для ускорения обработки заявлений рекомендуется, чтобы заявитель предоставил свидетельство о регистрации транспортного средства, квитанцию на приобретенную электронную виньетку, а также доверенность в случае, если заявку подает не владелец транспортного средства. Заявки можно подать в Агентство дорожной инфраструктуры (Агенция "Пътна инфраструктура" - АПИ), Национальное толл управление (Национално тол управление),(София, бульвар Никола Петкова 86), в 27 региональных дорожных администраций (областни пътни управления) или на адрес электронной почты info@bgtoll.bg.

Изменения в Законе о дорогах (Закон за пътищата) не предусматривают возврата сумм за электронную виньетку в случае неверно введенных данных при ее покупке. Изменение данных электронной виньетки вступает в силу с момента внесения исправления. Исправленная виньетка действительна до истечения срока действия оригинальной виньетки. Зарегистрированные нарушения системы электронного взимания платы до момента исправления не отменяются.

  • 3 недели спустя...
SiergiejCK Подмастерье
22.03.2021 в 06:38, Astery сказал:

Здравствуйте! Удалось ли Вам в итоге вернуть деньги за неверно оформленную винетку? Или не стали заниматься этим вопросом?

Здравствуйте! Какие-либо попытки как-то адекватно и по-человечески разрешить этот вопрос не увенчались успехом. Всякий раз в ответ на мое очередное письмо в BG TOLL я получал выдержку из закона, из которой следовало, что вся вина лежит на мне и BG TOLL не планирует предпринимать никаких шагов к тому, чтобы помочь мне хоть каким-то образом решить этот вопрос (исправить данные, выдать бесплатную винетку на следующий период итд.). Потом мне надоело долбиться лбом в закрытую дверь, а подбирать к ней ключи мне уже не хотелось. Скажу одно - такая односторонняя система "обслуживания" клиентов действует не только в BG TOLL, а также в некоторых других заведениях Болгарии, печально, но факт. Платишь, но без гарантий...

Всем удачи!

Вячеслав Опытный
34 минуты назад, SiergiejCK сказал:

Платишь, но без гарантий...

При оформлении Винетки вы допустили ошибку, или вы не увидели, что вводите неверные данные.

38 минут назад, SiergiejCK сказал:

Потом мне надоело долбиться лбом в закрытую дверь, а подбирать к ней ключи мне уже не хотелось

Долбиться в болгарскую дверь нужно как минимум на болгарском языке.

Павел7777 Великий магистр

По мне, так проще, купить винетку на заправке.

SiergiejCK Подмастерье
5 часов назад, Вячеслав сказал:

При оформлении Винетки вы допустили ошибку, или вы не увидели, что вводите неверные данные.

Данные вводил работник заправочной станции в Софии.

5 часов назад, Вячеслав сказал:

Долбиться в болгарскую дверь нужно как минимум на болгарском языке.

Да вы что!!! Правда?!??! А я и не знал, что в Болгарии государственным языком является болгарский... Спасибо! Буду иметь ввиду!

SiergiejCK Подмастерье
03.04.2021 в 12:04, Ивайло сказал:

(3) в его категории (когда, например, вместо автомобиля указан прицеп или наоборот).

В моем случае это ни разу не сработало, всякий раз ответ был в стиле, это ваши проблемы! Мы получили ваши деньги, а дальше вы уже как-нибудь сами...

На самом деле, возможность внесения изменений появилось совсем недавно...

Сам не сталкивался. Хотя возможно предстоит. Вопрос вот в чем, есть вариант (надеюсь, правда, что не случится), что машину придется сдавать в утиль, а годовой виньетке всего 2 месяца. Можно ли ее анулировать или переписать на новое авто?

Ивайло Великий магистр
7 часов назад, SiergiejCK сказал:

В моем случае это ни разу не сработало

До изменения в Законе о дорогах (05.03.2021 г.) такой возможности и не было.

SiergiejCK Подмастерье
19.04.2021 в 06:56, Ивайло сказал:

До изменения в Законе о дорогах (05.03.2021 г.) такой возможности и не было.

Естесственно не было! Вопрос в другом - случайно или намеренно? Пока грамотные юристы не взялись за дело - ничего не двигалось! В инете находил очень много комментов от граждан Болгарии на эту тему (не только от рядовых, но и от знаменитостей, а даже от политических деятелей), которые попали в идентичную ситуацию и грозились через своих личных юристов "разнести" нах... BG TOLL. Видимо старания юристов не прошли зря и теперь закон дает такую возможность! Жалко, что законодатели не почесались сразу внести это в закон, а предпочли в очередной раз проигнорировать интересы потребителей и заранее ограничили им возможность исправления некорректно указанных данных. Большинство потерпевших (я бы даже сказал - обманутых) утверждали, что все данные вводили правильно, но система выдавала им чек с неверными данными - неправильный номер авто или другая категория транспортного средства. Вообще, согласно логике BG TOLL, даже если система работает неправильно и выдает ошибку, то виноват только потребитель, но никак не разработчик системы, а уж тем более не заказчик такой системы. Вроде с виду серьезная организация, деятельность регулируется законом, а вот повернуться лицом к клиенту - огромная проблема! Зато бабла срубили с людей - будь здоров! Уверен, что все те же грамотные юристы в скором времени найдут (если уже не нашли) способ, чтобы заставить картель BG TOLL вернуть продублированные оплаты всем, с кого (до изменений в законе) наглым образом содрали двойную цену и еще влепили штраф.

Наверх
  • Создать...