Перейти к публикации

Водородное будущее ?

Дед стоян

В прошлом году в Японии стартовали продажа автомобиля Тойота с водородным двигателем...

Первым в мире СЕРИЙНЫМ авто такого типа...

В этом году... Совсем недавно,... Тойота предложила это авто в Европе...

Считаю это прорывом в автоиндустрии... И с интересом-бы поговорил на эту тему...

В двух словах...

На одной заправке машина проходит 600 км... Выделяя из трубы водяной пар...

Вот как это выглядит на Ю-Тюбе:

Это то... Что знает Википедия: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Toyota_Mirai

Miky

В мире в этом плане идут две тенденции. Первая, это водородный автомобиль, вторая, чисто электрический. У каждой концепции есть свои плюсы и минусы, пока развивается и концепция гибридов внутреного сгорания и электро, хотя вне сомнения, это некий переходний этап. В принципе, мое мнение что будущее за водородом и это будет настоящий прорыв в энергетики, хотя есть множество вопросов и препятствии по пути. Они, прежде всего, связаны с самом водороде - способы получения и цена и возможность ее оптимизации, взривоопасность, особености сохранения и транспорта, а от туда и возможности создания и цена обслуживающей инфраструктуры. Так что создание самого двигателя на топливном элементе конечно великолепное постижение, но развитие этого направления больше зависит от других вопросов. ИМХО. Не случайно в другом направлении уже продан милионный электроавтомобиль.http://slanceviy-glas.livejournal.com/327475.html

В Болгарии вот эти ребята несколько лет назад работали в области водородного топливного элемента приложимого для автомобилей. Конечно это не полностью водородный двигатель, а топливный елемент использующий в двигателе внутренного сгорания автомобиля газ получаемы через электролизы, т. Н. Браунов газ. По их утверждениях, получается экономия топлива в рамках 30 %. Сам не проверял и не знаю лично людиq которые проверяли, однако устройства успели сертифицировать.

http://www.hho-bulgaria.com/

Дед стоян
В мире в этом плане идут две тенденции. Первая, это водородный автомобиль, вторая, чисто электрический. У каждой концепции есть свои плюсы и минусы, пока развивается и концепция гибридов внутреного сгорания и электро, хотя вне сомнения, это некий переходний этап. В принципе, мое мнение что будущее за водородом и это будет настоящий прорыв в энергетики, хотя есть множество вопросов и препятствии по пути. Они, прежде всего, связаны с самом водороде - способы получения и цена и возможность ее оптимизации, взривоопасность, особености сохранения и транспорта, а от туда и возможности создания и цена обслуживающей инфраструктуры. Так что создание самого двигателя на топливном элементе конечно великолепное постижение, но развитие этого направления больше зависит от других вопросов. ИМХО. Не случайно в другом направлении уже продан милионный электроавтомобиль.http://slanceviy-glas.livejournal.com/327475.html

Думаю... Что в ближайшем будущем мы сможем понаблюдать за весьма интересными событиями...

В каком направлении двинутся гигантские деньги нефтеперерабатывающей промышленности... Возьмутся воевать с водородным будущим или поддержат идею...

Если в течении года-двух услышим какую-либо скандальную публикацию... То...;)

Электромобили... Кроме Теслы S обладают мизерным запасом хода... Реально 100-150 км и главное... Время заряда батарей, даже через дорогостоящие спец. Модули быстрой зарядки 40-50 мин... И не более 80 %...

То есть... Машины на водороде... Это абсолютно полноценное транспортное средство...

... И на мой взгляд однозначно прорыв...

Проблемы две... Отсутствие заправок и цена... Около 60 т. Е... Хотя относительно Теслы, это вроде как и не дорого...:)

Miky
Думаю... Что в ближайшем будущем мы сможем понаблюдать за весьма интересными событиями...

В каком направлении двинутся гигантские деньги нефтеперерабатывающей промышленности... Возьмутся воевать с водородным будущим или поддержат идею...

Если в течении года-двух услышим какую-либо скандальную публикацию... То...;)

Электромобили... Кроме Теслы S обладают мизерным запасом хода... Реально 100-150 км и главное... Время заряда батарей, даже через дорогостоящие спец. Модули быстрой зарядки 40-50 мин... И не более 80 %...

То есть... Машины на водороде... Это абсолютно полноценное транспортное средство...

... И на мой взгляд однозначно прорыв...

Проблемы две... Отсутствие заправок и цена... Около 60 т. Е... Хотя относительно Теслы, это вроде как и не дорого...:)

В направлении водородного автомобиля работают давно, почти столько же, сколько и в отношении электроавтомобиля. Однако в одном случае имеем лишь прототипы, а в другом милиона продаж и строительства заводов для производства машин. Кстати в Нидерландии можне встретить Tesla и как обычно такси. Тоесть там речь не идет об эксперименте.

В отношении водородного автомобиля, проблем не только в отсутствие заправок, вряд ли это сложно решить, особено если есть госпрограммы на этот счет. По моему там вообще есть определеные технологические сложности с сохранению и транспорта водорода, или скорее, эти вопросы пока решается слишком дорого. Поэтому сама цена водорода как топливо тоже пока слишком высокая, зарядить машину водородом пока дороже, чем зарядить ее бензином и пройти одно и то же разстояние, или во всяком случае так утверждают. Пока самый масовый процес получения водорода является неэкологичным, а другие еще недостаточно развиты. Что не означает, что не могут развится если появится спрос. Да и еще ряд технических вюансов, как и при каждом начале.

Насчет цены, вроде средняя цена моделя S вроде порядка 70 тыс. Дол., а модель 3 будет стоить 35 тыс. Долара. Уже установили рекорд выше 700 км пробега. С другой стороны, водородная Тойота Мирай стоит 99 тыс. Доларов, а в Японии покупатель получает 27 тыс. Доларов дотацию, в итоге, где то около 70 тыс. Однако это на мой взгляд не показатель, цены будут снижатся в зависимости от наращивания масового проиизводства, это то же самое что наблюдам сейчас при возобновляемых источников энергии.

http://www.infoniac.ru/news/Novyi-avtomobil-Toyota-Mirai-rabotayushii-na-vode.html

Дед стоян

На мой взгляд покупка электромобиля на сегодняшний момент... Это скорее модный тренд.

Самые распространенные Мицубиси Миев и допустим Ниссан Лиф... С запасом хода в 100-150 км... Возможно третья, а то и четвертая машина в семье... Пару раз в неделю в супермаркет съездить...

Тесла S прошла 700 км... Да, но прошла она это расстояние за 19-20 часов... Со скоростью 30-35 км\ ч...

Я как-то перегонял авто... И дизель не развивал обороты выше 2500 (купил себе намеренно за не дорого... За первый день перегона прошел 700 км, со скоростью 95-97 км/ч со средним расходом 4,2 литра солярки...

На следующий день мне удалось раскочегарить мотор до 3-3,5 тыс... И я уже пошел 140-145 км со средним расходом в 7 литров...

Пишу это к тому, что время... Оно тоже, деньги... И все мы редко придерживаемся экономичного стиля езды.

В Голландии работают в такси электромобили... Факт... Это в основном минивены Ниссан (серена), с силовыми устаноками идентичными Ниссан Лиф...

С утра и до обеда водитель работает на одной... Потом приезжает в автопарк и пересаживается в другую, точно такую-же... А первая ставится на подзарядку...

С одной стороны экономия на топливе... А с другой стороны парк машин увеличивается вдвое...

Хотя именно Тесла S настоящий момент самое лучшее, что можно купить на электричестве...

Ценник правда... Не детский... На Мобиле. Де например...82 т. Е на новую.suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=214132754&zipcode=&isSearchRequest=true&sortOption.sortBy=searchNetGrossPrice&export=NO_EXPORT&sortOption.sortOrder=ASCENDING&scopeId=C&makeModelVariant1.makeId=135&pageNumber=1

Посмотрим, что они сделают за 35 т. Е...

Возможно просто урежут вес авто, мощность двигателя и емкость батарей...

Инвесторы кстати... Очень не довольны деятельностью Теслы... Ибо прибыли нет... Только, лишь работа на будущее...

Miky

Ну насчет скорости Теслы в 35 км /ч, а это и есть обычная скорость в городских условиях, где и преимуществено стали использовать эти автомобили более масово. Я в мае ехал из аеропорта в Амстрердаме на такое такси, Тесла и поразпрашивал водителя. Как разсказал, ничего не меняет, батария заряжается ночью, а днем обычно подзаряжает во время обедного или кофе перерыва или пока ждет на стоянку и это вполне хватает. И действительно, если верить рекламуteslamotors.com/supercharger, Суперчарджер заряжает полувину батареи Теслы за 20 минут и на ее можно пройти 170 миль, что для такси в городских усливии вполне достаточно. Просто нужно создать немного другой альгоритм работы. А иначе, для долгие переходы не очень удобно, согласен, пока есть ограничения в технологии, да и экономия, для меня личн, о несколько сомнительная, особено при низких цен на горючее. Но технологии развиваются и не стоят на месте, посмотрим что получится в конце концов.

Олег Харлей
То есть... Машины на водороде... Это абсолютно полноценное транспортное средство...

... И на мой взгляд однозначно прорыв...

Проблемы две... Отсутствие заправок и цена... Около 60 т. Е... Хотя относительно Теслы, это вроде как и не дорого...

Не так

Главная проблема

ВЗРЫВ

Что получается при соединение водорода с кислородом? Помимо воды

Дед стоян
не так

Главная проблема

ВЗРЫВ

Что получается при соединение водорода с кислородом? Помимо воды

Не так...;)

Баки с водородом... ПУЛИНЕПРОБИВАЕМЫЕ...

... И находятся почти в базе...

Если представить себе удар такой силы, что пробьет до баков и сомнет их... То живых уже в машине не будет...

Насчет катастроф с дирижаблями в курсе...:)

Уверен... Что и руководство Тойоты тоже...;)

Олег Харлей
Не так...;)

Баки с водородом... ПУЛИНЕПРОБИВАЕМЫЕ...

... И находятся почти в базе...

Если представить себе удар такой силы, что пробьет до баков и сомнет их... То живых уже в машине не будет...

Насчет катастроф с дирижаблями в курсе...:)

Уверен... Что и руководство Тойоты тоже...;)

И тем не менее

Ну и взрывоопасность заправок

А цена и экологичность водорода? Электролиз = кислород, водород, малко инертных газов + насос высокого давления, вода (в идеале дистиллированная), и очень много тока, НО по сути на заправке, его и можно непосредственно выделять

По сути та же проблема что и с аккумуляторами (серийными) литий-феррум, последнее поколение литиевой линейки, цена достаточно приемлемая, размер-вес маленький, кривая падения мощности по разряду, до 90% прямая (почти), 1000 циклов живут, НО при экспресс зарядке и большом отборе тока, могут взорваться (уже взрывались)

Андрей Володин

Думаю что именно усовершенствованные гибридные автомобили имеют будущее, все остальное либо непрактично либо дорого и опасно.

Дед стоян

Да... Я вообщем-то ничего не имею против электричества...:)

Просто эволюция в аккумуляторах идет медленно... Пробеги маленькие, цены высокие.

.. Да и чтобы извлечь ток. Это надо где-то, что-то спалить...

Хотя сейчас полопатил инфу... Водород... Его конечно тоже извлечь надо и проблем с этим к сожалению не мало...:(, но серийный автомобиль с выхлопом водяным паром, это уже реальность... И это здорово :thumbsup:

С гибридами же дружу почти восемь лет... И кстати в 2007 когда сел за руль Приуса "двадцатки" казалось, что прикасаюсь к будущему... А сейчас, только ленивый их не делает и ни кого уже это не удивляет... А ведь с 1997 (в этом году пошел в продажув Японии первый Приус "десятка") прошло не так уж и много лет...:)

Причем за все это время изменений было немного... В основном менялся ДВС и внешний вид, а эл. Часть оставалась почти не изменной...

... А осенью этого года, кстати... Был представлен Приус нового, четвертого поколения...

Вообщем идет автоэволюция куда-то...:woot:

... Будем посмотреть...:)

Андрей Володин
Да... Я вообщем-то ничего не имею против электричества...:)

Просто эволюция в аккумуляторах идет медленно... Пробеги маленькие, цены высокие.

.. Да и чтобы извлечь ток. Это надо где-то, что-то спалить...

Хотя сейчас полопатил инфу... Водород... Его конечно тоже извлечь надо и проблем с этим к сожалению не мало...:(, но серийный автомобиль с выхлопом водяным паром, это уже реальность... И это здорово :thumbsup:

С гибридами же дружу почти восемь лет... И кстати в 2007 когда сел за руль Приуса "двадцатки" казалось, что прикасаюсь к будущему... А сейчас, только ленивый их не делает и ни кого уже это не удивляет... А ведь с 1997 (в этом году пошел в продажув Японии первый Приус "десятка") прошло не так уж и много лет...:)

Причем за все это время изменений было немного... В основном менялся ДВС и внешний вид, а эл. Часть оставалась почти не изменной...

... А осенью этого года, кстати... Был представлен Приус нового, четвертого поколения...

Вообщем идет автоэволюция куда-то...:woot:

... Будем посмотреть...:)

Было время в СССР разрабатывали и водородный двигатель и инерционный, очень интересная тема и тем не менее именно гибридные вполне перспективные по всем показателям

Дед стоян
Было время в СССР разрабатывали и водородный двигатель и инерционный, очень интересная тема и тем не менее именно гибридные вполне перспективные по всем показателям

В СССР чего только не разрабатывали...:)

Все так на пыльных полках и осталось...:D

Насчет гибридов я уже отписал, что думаю... У них на самом деле эволюционировать особо не куда... КПД самого лучшего ДВС (тойотовского кстати) 34% если не ошибаюсь... То, есть только лишь за счет батарей... А если батареи станут так хороши... То, зачем нам гибрид?

Французы вот ставят в пару к электромотору дизель... Но режим старт-стоп для дизеля мягко скажем не на пользу, да и рывка не избежать при пуске дизеля... Но это, французы...;)

... Они всегда пытаются своим путем идти, даже если он ошибочный и неудобный...:D

Пы. Сы.

А Вы на гибриде ездите?

Олег Харлей
Было время в СССР разрабатывали и водородный двигатель и инерционный, очень интересная тема и тем не менее именно гибридные вполне перспективные по всем показателям

Даже самолет летал на водороде, НО пока не будет хотя бы емких аккумуляторов, все это по сути возня

15 лет назад, с появлением первых литий-ионных аккумов, вопили про рывок, теперь литий-феррум серийные, да если сравнить те и эти дешевле втрое, емкость при тех же массогабаритах так же но все равно мало

Пример

Product Type: DJI S1000 LiPO Battery Pack

- Capacity: 22000mAh

- Voltage: 22.2V

- Max Continuous Discharge: 25C (550A)

- Max Burst Discharge: 50C (1100A)

- Weight: 2495g

- Dimensions: 200.3*91.7*64. mm

US $599.00

Андрей Володин
В СССР чего только не разрабатывали...:)

Все так на пыльных полках и осталось...:D

Насчет гибридов я уже отписал, что думаю... У них на самом деле эволюционировать особо не куда... КПД самого лучшего ДВС (тойотовского кстати) 34% если не ошибаюсь... То, есть только лишь за счет батарей... А если батареи станут так хороши... То, зачем нам гибрид?

Французы вот ставят в пару к электромотору дизель... Но режим старт-стоп для дизеля мягко скажем не на пользу, да и рывка не избежать при пуске дизеля... Но это, французы...;)

... Они всегда пытаются своим путем идти, даже если он ошибочный и неудобный...:D

Пы. Сы.

А Вы на гибриде ездите?

К сожалению нет, я на дизеле. Считаю перспективным гибрид потому что если вывести двс на оптимальный режим работы с наименьшими выбросами для выработки электроэнергии а привод на колеса организовать именно от электродвигателя то это нужный тандем в работе

Разработать недорогой емкий и легкий аккумулятор задача не менее сложная чем управляемый термояд

Дед стоян
В Болгарии вот эти ребята несколько лет назад работали в области водородного топливного элемента приложимого для автомобилей. Конечно это не полностью водородный двигатель, а топливный елемент использующий в двигателе внутренного сгорания автомобиля газ получаемы через электролизы, т. Н. Браунов газ. По их утверждениях, получается экономия топлива в рамках 30 %. Сам не проверял и не знаю лично людиq которые проверяли, однако устройства успели сертифицировать.

http://www.hho-bulgaria.com/

Я с уважением отношусь к изобретателям и изобретениям... Но когда заходит речь о каких-либо "чудодейственных" приборах предназначенных для снижения расхода топлива в авто, смотрю на все это, мягко скажем... Скептически...:oops:

Вспоминаются 90-е... Когда в России торговали какой-то хренью, упакованной в красивые и не очень... Флаконы... И все они обещали намалить расход, минимум на 20-30 %...:D

Потом "конструкторская" мысль пошла дальше...:)

Стали придумывать всевозможные устройства... Конечно-же для экономии топлива...;)

Личный опыт применения всех этих"приборов" у меня отсутствует (хотя и заливал в бак жигулей какую-то фигню, в перестроечное время... Было дело...:confused:... Но я очень сильно сомневаюсь... Хоть в какой-либо эффективности подобного. :oops:

Мотористы Хонды, Тойоты, Мерседеса и т. Д... Работают ежедневно в направлении снижения расхода, повышения экологичности, мощности и т. П... А тут, бац... И придумали нечто... За углом...:)

К сожалению нет, я на дизеле. Считаю перспективным гибрид потому что если вывести двс на оптимальный режим работы с наименьшими выбросами для выработки электроэнергии а привод на колеса организовать именно от электродвигателя то это нужный тандем в работе

Разработать недорогой емкий и легкий аккумулятор задача не менее сложная чем управляемый термояд

Схема с ДВС постоянно работающим как генератор и электрическими мотор-колесами... Давно применяется в карьерных самосвалах.

На легковой технике... Что-то не пошло...

Одна из причин... Большая неподрессоренная масса колес.

Гибриды... Кстати, уже не дорого, в Германии от 4-5 т. Е...:)

Miky

В продолжение темы о водородном будущем.

В Германии консорциум планирует развернуть сеть из 400 водородных заправок до 2013г. В список учредителей вошли Air Liquide, Linde, Daimler, OMV, Shell и Total. Консорциюм сотрудничает с такими автопроизводителями как BMW, Volkswagen, Honda, Toyota, а также поставщиком технологических решений Intelligent Energy.

http://slanceviy-glas.livejournal.com/334531.html

Дед стоян

Радует то, что европейские ведущие "нефтянники" подерживают водородную идею...

Глядишь... Лет так через 10-20... И сможем себе позволить купить какую-нибудь водородную "трехлетку"...;)

Вот и Мерседес трудиттся в этом направлении... Пока правда не серийная модель, а концепт...

... Но очень эффектный...:thumbsup:

http://www.dp.ru/a/2015/01/14/Bespilotnij_Mercedes-Benz/

"На стенде компании Mercedes-Benzна автосалоне в Детройте появился беспилотный экологичный седан F 015 Luxury in Motion. Кузов концепта построен без средних стоек, двери распахиваются навстречу друг другу, а кресла в салоне можно расположить как традиционно (все лицом в направлении движения), так и в режиме "мобильный офис" (развернув передние сиденья лицом к задним пассажирам). Кроме этого, для удобства посадки и высадки пассажиров, все кресла могут повернуться к ближайшей двери на 30 градусов. Длина автомобиля составляет 6,21 м, а колесная база — 3,61 м.

Управление седаном осуществляется через систему из 6 сенсорных экранов и датчиков жестового управления. Внешние датчики, сенсоры и камеры отслеживают дорожную обстановку, электроника может "общаться" с другими автомобилями и "умными" элементами дорожной инфраструктуры. При желании, пользователь может отказаться от помощи автопилота, и перейти на ручное управление. При этом цвет бортовых огней будет отображать, кто сейчас управляет машиной — человек или автоматика.

Силовая установка седана состоит из двух электромоторов на топливных элементах (водородная установка) и комплекта литий-ионных аккумуляторов. Суммарная мощность двигателей равна 270 л. С. И 400 Нм. Производитель заявляет, что F 015 Luxury in Motion разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды. Энергии аккумуляторов хватит на преодоление 200 км пути, а запас хода с заправленным водородом баком составляет 1,1 тыс. Км."

Дед стоян

Вот и Хонда подтягивается...http://ecotechnica.com.ua/transport/679-tsena-vodorodnogo-sedana-honda-clarity-fcv-sostavit-60-tys.html

Седан на водородном топливе по цене около 60 т. дол. уже с этого года обещают продавать в Калифорнии... а в Японии уже распроданы все заказанные автомобили...

Please sign in or register to post a comment.
  • Дед стоян

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...