Перейти к публикации

О туризме серьезно

Бадабока

Дорогие русскоязычные гости нашей страны,

Мне бы хотелось в нескольких постингах рассказать вам о том, что можно и что нельзя в туризме с точки зрения закона и вкратце ознакомить вас с вашими правами как туристы на территории Болгарии.

Когда вы оказываетесь на территории Болгарии, вас заваливает куча самых разнообразных предложений как интересно, приятно, удачно и т. Д., и т. П. Провести свое время и, соответственно, как и где потратить свои денежки. Конечно же вас интересуют эти предложения и вы обязательно будете выбирать те, которые вам наиболее подходят. В конце концов вы приехали сюда отдохнуть, расслабиться и намерены полностью воспользоваться предоставленными шансами. Но, также, следует иметь ввиду и те моменты, которые никто никогда не ожидает, но они могут случиться. На все случаи вы, как турист, защищены несколькими законами, действующими в Болгарии. Основным из них является Закон о туризме. Также вас защищает Закон автомобильных перевозок, Закон о защите потребителей, Закон о налогах, а также множество других законов, нормативных актов, указов, подзаконовых распоряжений, регулирующих исполнение и т. Д.

Имейте ввиду, что туристической и транспортной деятельностью на территории Болгарии могут заниматься только и исключительно юридические лица, имеющие разрешение (лицензию), которая выдается министром соответствующего министерства. В офисе любой туристической компании в обязательном порядке должна висеть на видном месте выданная бессрочная лицензия на имя туристической компании.

Во всех случаях, когда каким-то образом пострадал турист, ответственность несет именно компания, которая составила и организовала маршрут (туроператор), а не та посредническая фирма (турагент), у которой вы купили, например, экскурсию в Турцию или прогулку на яхте. Имейте ввиду, что, как правило, туроператоры очень редко продают свои собственные продукты, предоставляя это турагентам на хороших условиях. Поэтому иногда у посредника цена бывает ниже, чем у туроператора. Но вся ответственность лежит именно на туроператоре. За плохой сервиз, за раздолбанный автобус, за несъедобный обед, за косноязычного гида и т. Д. И опять же, если сервиз отличный, автобус классый, обед вкуснющий, гид завораживает рассказами, то заслуга - туроператора. Любая, повторяю, любая ваша жалоба, поданная либо в офис турагента, либо в офис туроператора, либо в контрольный орган, но обязательно с датой и входящим номером, должна быть рассмотрена и вы должны получить ответ в течении месяца, даже если уже улетели домой.

Но когда говорю "любая", не имею ввиду что-то сорта "я не довольна экскурсией в Долину роз, потому что масличная роза не цвела. Дата 25 августа." Масличная роза цветет с мая до начала июня. Или "мы разочарованы Балчиком. Было очень жарко". Увы, никто не заведует погодой и если в автобусе можно "сделать попрохладнее", то солнце "уменьшить" людям не дано.

Бадабока

Так как Болгария - страна маленькая, да и как правило человек приезжает сюда на море - загорать, купаться, а не тратить неделю на поездки по стране, то соответственно длительность предлагаемых экскурсий обычно один, максимум два дня.

Согласно закону, любая организованная поездка, даже на пару часов, должна быть оформлена соответствующим образом. Это должен быть билет с кассовым чеком, при этом далеко не всегда билет и чек - одна бумажка. Обычно турагенты выдают билет и чек отдельно. На что надо обязательно обратить внимание:

- Наименование экскурсии и имя компании, которая ее проводит. Имя туроператора будет указано на лобовом стекле автобуса. Иногда весь автобус разрисован и предельно ясно имя компании. Поэтому выясните заранее как называется Ваш туроператор, чей автобус Вы будете поджидать.

- Точное наименование остановки, на которой за Вами заедет автобус (наименования на самих остановках и те, которыми пользуются все турфирмы - различные. Так, например, остановка Эмона на Солнечном берегу, когда речь идет о южном направлении, это "Эфир", как гостиница, которая находится за остановкой, а на северное направление, это "Марвел". Это делается для того, чтобы туристы не бегали как оголтелые через дорогу, высчитывая где будет их автобус).

- Точный час, когда Вы должны быть там. Не поленитесь, прийдите пару минут пораньше. Если сомневаетесь, что сможете проснуться, закажите себе на ресепшен, чтобы Вас разбудили. Если опоздаете, будьте готовы к тому, что Ваш автобус может уже и уехал без Вас. Хотя, как правило, ждут от 10 до 15 минут (у каждой компании на то свой регламент), но не менее пяти.

- Включено или нет питание в стоимость. Даже если турагент начнет Вас уверять, что в этом нет необходимости, попросите его вписать (есть компании, у которых есть вариант с обедом и без обеда), а заодно расспросите что же Вы будете кушать? Если Вы вегетарианец, сыроед или на дух не переносите то, что включено в меню, предупредите заранее турагента, чтобы он связался с туроператором о замене Вашего блюда. Но не надейтесь, что только потому что Вы не кушаете куриное мясо, Вам предложат зажаренного барашка или форель в тесте. Скорее всего это будет хем-енд-егс, брынза по-шопски или что-либо в этом роде. Если Вы сыроед, ОБЯЗАТЕЛЬНО объясните, втолкуйте это так, чтобы было понятно - Вы едите только сырые овощи и ничего более! Для некоторых людей сыроедство и вегетарианство - одно и то же. И советик - не перебарщивайте с "хотелками", имейте ввиду, что бюджет Вашего обеда не резиновый, да и сам обед является всего лишь дополнением к экскурсии. Когда он включен в цену, Вы его оплатите в любом случае и, поверьте, после всех прогулок и впечатлений, Ваш аппетит будет доволен и сухой краюшке, не то что обеду из нескольких блюд.

- Если с Вами дети, проследите, чтобы они были указаны в билете именно как дети. Имейте ввиду, что у каждой турфирмы свои правила о возрасте детей, которые требуют места в автобусе и чьи билеты оплачиваются. Если ребенок совсем малыш с коляской, пусть это будет отмечено в билете, так как коляска требует места в багажном отделении.

- В туристических автобусах по территории Болгарии места не указываются, поэтому на билете они не будут прописаны. Первые сиденья, которые за шофером и экскурсоводом, как правило, предлагаются в самом, самом крайнем случае. Во-первых, по закону сидящие там пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а не все автобусы ими оборудованы. Во-вторых, эти сиденья КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО занимать детям. В-третьих, крайне нежелательно, когда сидящие там пассажиры разговаривают, это не только мешает, это прямо-таки выматывает экскурсовода и водителя - оба, в отличии от всех туристов, работают и их работа требует определенной концентрации. Если Вас укачивает в автотранспорте, позаботьтесь заранее и купите в аптеках таблетки от укачивания. Обычно для взрослых принимаются 2, для детей 1, они как конфетки, принимать лучше всего в начале поездки.

- По закону в билете должно быть указано время возвращения. Увы, дабы не "упустить клиента", это время не только не указывается, но часто турагент обещает абсолютно невозможное. Сами рассудите, как можно проехать около 700 км, остановиться в 4-5 местах при этом не на 10 минут, обедать и проделать все это за 12 часов? В Болгарии автобусы не могут ездить более чем с 90 км/час, это уже 9-10 часов. Так что если Ваш ресторан закрывает в 20,00, закажите себе там сухой паек или хотя бы имейте ввиду, что можете вернуться позже, чем Вам наобещали. Для примера - экскурсия типа "Долина роз" и "Аладжа и Балчик" может запросто проскочить за 20,00, а то и за 22,00. Все-таки это дорога, бывает всякое.

- Имейте ввиду, что Ваш билет (не кассовый чек, а именно билет) является Вашей страховкой на все случаи, предусмотренные туристическим и страховым законодательством. Когда садитесь в автобус, Вы отдаете его гиду и он сохраняет его. При страховом случае ответственность несет туроператор, поэтому билеты, в данном случае очень важные документы, хранятся у его представителя - экскурсовода. У Вас же остается чек, по которому Вы всегда можете предъявить претензию турагенту или туроператору, у которого приобрели экскурсию.

- Для Вашего сведения болгарское туристическое законодательство отличается от российского по некоторым деталям рекламаций. Но о рекламациях надеюсь остановиться более подробно в отдельном постинге.

Нюансы:

Не одна только турфирма занимается организацией экскурсий. Поэтому если Вы решили съездить в Созополь, то с удивлением поймете, что несколько автобусов с надписью "Созополь - Ропотамо", которые остановятся на Вашей остановке, не будут "Вашими". Не сердитесь на гидов, которые "не берут" Вас. Они очень хорошо знают не только сколько человек должны ждать именно их на остановке, но даже номер билета своих туристов, а некоторые и имя гостиницы, и номер, в котором их туристы остановились. Если Ваш автобус опаздывает, наберитесь терпения. В 90% причина опоздания - туристы на прежних остановках, которые опоздали или просто решили не поехать, никого не предупредив об этом. Если опоздание превышает 15 минут, звоните турагенту, у которого приобрели экскурсию или вышлите смс-ку. Поверьте, лучше потратиться трошки, но сэкономить себе нервы. Все может случиться, не только опоздавшие туристы. Турагент мог неправильно передать туроператору Вашу остановку, или неправильно вписать в билет время.

  • 6 месяцев спустя...
Rexxx
Красная Пахра

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...