Перейти к публикации

История автомобилей социалистических стран

Скутер

В 1967 г. – 1970 г. В Пловдиве выпускался Булгаррено, весьма эпичный пепелац.

С 1967 г. – 1971 г. На заводе «Балкан» в Ловече выпускали Пирин Фиат (куда уж без Фиата-то!).

Фиат 850

Фиат 124

Советский союз, глядя на страдания жителей Болгарии, решил барским жестом подарить им реально классную тачилу, чтобы, значит, почувствовали себя людьми. И в 1967 г. – 1988 г. На том же Балкане стали выпускать… вы не поверите… Москвич 2141, который здесь зачем-то назвали «Алеко».

Затем Болгары купили лицензию у Ровер и стали производить «Ровър Маестро» (Rover Maestro, 1995 г. – 1996 г.).

Еще выпускались автобусы Чавдар

Czavdar_buses_in_Bulgaria.jpg1920px-Chavdar_11M3.jpg

Еще в рамках СЭВ, делали задние мосты для грузовиков.

Может кому интересно.

Да, и текст, где легкомысленно, не мой:blackeye:

Не наше ничего приличней, отредактировал немного.:(

Suntribe

Я хочу добавить, что кроме Булгаррено 8, с 1967 по 1969-й год выпускалась и спортивная модель Булгаралпин.

И хотя всего было выпущенно около 100 машин (точной цифры в источниках нет), ета модель быстро превратилась в национальную горость.

Вот и фотки. Красивая блин.

028670308.jpg.df6cd095f715775a15d63cc168e2e23f.jpg

64716_570177773046720_192864377_n.jpg.85c60541278edc25a4f189c185944497.jpg

Скутер
Я хочу добавить, что кроме Булгаррено 8, с 1967 по 1969-й год выпускалась и спортивная модель Булгаралпин.

И хотя всего было выпущенно около 100 машин (точной цифры в источниках нет), ета модель быстро превратилась в национальную горость.

Вот и фотки. Красивая блин.

[ATTACH=full]105914[/ATTACH]

[ATTACH=full]105915[/ATTACH]

Не пропал мой скорбный труд!

СПАСИБО!

Мои воспоминая о болгарском автопроиме из СССР - это задние мосты.

Прошу, поддержите ветку, должно быть что и ранее в, в начале 20 века.

Сам поищу, сейчас некогда.

Митяй1
В 1967 г. – 1970 г. В Пловдиве выпускался Булгаррено, весьма эпичный пепелац.

С 1967 г. – 1971 г. На заводе «Балкан» в Ловече выпускали Пирин Фиат (куда уж без Фиата-то!).

Фиат 850

Фиат 124

Советский союз, глядя на страдания жителей Болгарии, решил барским жестом подарить им реально классную тачилу, чтобы, значит, почувствовали себя людьми. И в 1967 г. – 1988 г. На том же Балкане стали выпускать… вы не поверите… Москвич 2141, который здесь зачем-то назвали «Алеко».

Затем Болгары купили лицензию у Ровер и стали производить «Ровър Маестро» (Rover Maestro, 1995 г. – 1996 г.).

Еще выпускались автобусы Чавдар

Czavdar_buses_in_Bulgaria.jpg1920px-Chavdar_11M3.jpg

Еще в рамках СЭВ, делали задние мосты для грузовиков.

Может кому интересно.

Да, и текст, где легкомысленно, не мой:blackeye:

Не наше ничего приличней, отредактировал немного.:(

По москвичу 2141 вы ошибаетесь, он в союзе стал производиться с 1986. Наверное може 2140. Ну а алеко, если не ошибаюсь - это название модели на экспорт
Skorpion_BG
Анатолий Гоцов
По москвичу 2141 вы ошибаетесь, он в союзе стал производиться с 1986. Наверное може 2140. Ну а алеко, если не ошибаюсь - это название модели на экспорт

Да, сначало собирали 2140, а потом и 2141 в конце 80-х.

Фурыч
Уагадугу

Вероятно, самой популярной маркой в Болгарии был Москвич. С 1967 года в городе Ловеч наладили сборку Москвич 408, а чуть позже и Москвич 412, которые получили название Rila. А с 1976 года там собирали Москвич-2140. Визуально «болгарский» Москвич ничем не отличался от отечественных экземпляров. С 1988 на том же заводе в Ловече начали сборку Москвич-2141 «Алеко» под названием Moskvitch Balkan.

В 1967—1991 гг. Из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен производили автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12. Примечательно, что с начала 70-х болгарский «газик» оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода «Васил Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 80-х среднегодовой выпуск ГАЗ 53 в Мадаре достиг 3000 единиц.

Автомобилестроение в Болгарии умерло в 1996 году, в год вступления страны в ВТО. Сейчас в Болгарии производят только автомобили Great Wall по китайской лицензии.

Skorpion_BG
Анатолий Гоцов

Автомобилестроение в Болгарии умерло в 1996 году, в год вступления страны в ВТО.

Опять ВТО виновата? :D Автомобилостроение, т. Е. Сборка автомобилей прекратилась в Болгарии в 1990 году после разпада СЭВ и возможности купить поддержаную машину на западе, которая была в разы лучше и дешевле Москвича.

Митяй1
Вероятно, самой популярной маркой в Болгарии был Москвич. С 1967 года в городе Ловеч наладили сборку Москвич 408, а чуть позже и Москвич 412, которые получили название Rila. А с 1976 года там собирали Москвич-2140. Визуально «болгарский» Москвич ничем не отличался от отечественных экземпляров. С 1988 на том же заводе в Ловече начали сборку Москвич-2141 «Алеко» под названием Moskvitch Balkan.

В 1967—1991 гг. Из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен производили автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12. Примечательно, что с начала 70-х болгарский «газик» оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода «Васил Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 80-х среднегодовой выпуск ГАЗ 53 в Мадаре достиг 3000 единиц.

Автомобилестроение в Болгарии умерло в 1996 году, в год вступления страны в ВТО. Сейчас в Болгарии производят только автомобили Great Wall по китайской лицензии.

Сереж, что интересно, я когда был в музее истории АЗЛК. То 2141 впервые появился в 1972 году, 14 лет надо было, что бы в серию запустить:(

Фурыч
Уагадугу
Опять ВТО виновата? :D Автомобилостроение, т. Е. Сборка автомобилей прекратилась в Болгарии в 1990 году после разпада СЭВ и возможности купить поддержаную машину на западе, которая была в разы лучше и дешевле Москвича.

Да какая разница, кто виноват? Пусть будет СЭВ виновным... Главное, что автомобилестроения в Болгарии не существует, как отрасли...

Думается мне, что и "китайцы" в Бг не приживутся. А зачем? Если есть возможность купить подержанную..., которая в разы лучше.

Сереж, что интересно, я когда был в музее истории АЗЛК. То 2141 впервые появился в 1972 году, 14 лет надо было, что бы в серию запустить:(

Я в 1979 году ездил на день открытых дверей в МАМИ (Московский АвтоМеханический Институт)

Там я его впервые увидел на испытательном стенде... Он (АЗЛК 2141) поразил моё воображение...

Skorpion_BG
Анатолий Гоцов
Да какая разница, кто виноват? Пусть будет СЭВ виновным... Главное, что автомобилестроения в Болгарии не существует, как отрасли...

Думается мне, что и "китайцы" в Бг не приживутся. А зачем? Если есть возможность купить подержанную..., которая в разы лучше.

Автомобилостроения в Болгарии как такового никогда не было. Была только сборка. И да, практически сейчас не существует даже и сборка. Но так не только в Болгарии.

П. С. Насчет западной подержаной и Москвича у меня личный опыт и знаю о чем говорю. Ваше право иронизировать.

Митяй1
Да какая разница, кто виноват? Пусть будет СЭВ виновным... Главное, что автомобилестроения в Болгарии не существует, как отрасли...

Думается мне, что и "китайцы" в Бг не приживутся. А зачем? Если есть возможность купить подержанную..., которая в разы лучше.

Не. Приживуться. Давай объективно. Катйцы вложили бабки в завод, для выпуска на европу, в БГ рабочая сила дешевле. Так же, как и в РФ понаоткрывали

Фурыч
Уагадугу
не. Приживуться. Давай объективно. Катйцы вложили бабки в завод, для выпуска на европу, в БГ рабочая сила дешевле. Так же, как и в РФ понаоткрывали

Ну если объективно... Грейт Волл - бюджетный авто. Предназначенный в основном для внутреннего рынка. Не думаю, что у китайцев есть далекоидущие планы продажи своих болгарских авто в Европу... Так что внутренний рынок для них-китайцев программа максимум. А внутренний рынок Болгарии, спрос и покупательную способность ты не хуже меня знаешь. Это если объективно.

А стоимость рабочей силы это вторично. Если нет спроса, хоть вообще ничего не плати, ничего не продашь! Я считаю этот китайский проект попадалово на бабки!

Скутер
Я в 1979 году ездил на день открытых дверей в МАМИ (Московский АвтоМеханический Институт)

Там я его впервые увидел на испытательном стенде... Он (АЗЛК 2141) поразил моё воображение...

Я в МАМИ не поступил (

Но тем не менее диплом писал в горячем цеху АЗЛК.

Любил заходить в гараж Главного Конструктора)

Смешно и грустно было (

Фурыч
Уагадугу
Насчет западной подержаной и Москвича у меня личный опыт и знаю о чем говорю. Ваше право иронизировать.

Никакой иронии! Сам, слава Богу, езжу на не русской машине - разницу знаю! Ни в коем случае даже не пытаюсь сравнивать Москвич с БМВ или АУДИ...

Но мы вроде о болгарском автопроме начали разговор? Или я опять "не в масть"?

А "Булгаралпин" действительно хороша!

Miky

Скажем так, булгар рено в вариантах 8,10 и Булгаралпин были достаточно масовые автомобили в Болгарии и в 80 тые еще находились в експлоатации. Фиаты были только експериментальные модели с очень небольшие серии, общее производство менше 1000 автомобилей из всех серии и разновидности. На основе Москвича были в основном попытки, до начало производства Москвич Алеко, который действительно производиля в достаточно большие серии. Автобус Чавдар был, вне сомнения, основа городского и межгородского транспоррта в Болгарии/ за исключением Икарус в длинной базе городского транспорта / и это продолжалось до начало конкурентного вноса, Чавдар просто не выдержал конкуренции. Тоже самое произошло с самым масовым производством шуменского завода, грузовик №1 в Болгарии на внутренном рынке перевозок Шкода Мадара.

А в общем то все эти метания мужду разных брендов и проектов в области легковых автомобилей были потому, что генеральная концепция в рамках СЭВа была, что Болгария будет специализироватся в каростроении и подемнотранспортном машиностроении, а автомобилостроение будут развивать другие станы.

Skorpion_BG
Анатолий Гоцов
Не думаю, что у китайцев есть далекоидущие планы продажи своих болгарских авто в Европу...

Как раз у них такие планы. Уже начали импорт в Италию, Сербию и Македонию. Максимальный капацитет сборки 50000 машин в год, а это на порядок и больше, чем может переварить местный рынок.

Но мы вроде о болгарском автопроме начали разговор? Или я опять "не в масть"?

Ну вообще то это был ответ на Ваше "ВТО закрыло автомобилостроение в Болгарии"!

Miky
Как раз у них такие планы. Уже начали импорт в Италию, Сербию и Македонию. Максимальный капацитет сборки 50000 машин в год, а это на порядок и больше, чем может переварить местный рынок.

Конечно этот завод сделан в Болгарии из за експорта в ЕС. Вряд ли кто то станет делать автомобильный завод из за болгарского рынка, это нонсенс.:)

Главное, что автомобилестроения в Болгарии не существует, как отрасли...

А вот это не совсем так. Не существует производство собственого болгарского бренда автомобилей, а вот производство детайлей для автомобилостроения и оборудование для автомобилей, которые изпользуются в разных автомобильных брендов и проектов одна из самых динамичных отраслей машиностроения и преборостроения в последние год. Более 100 компаниях експортируют в основном в ЕС и оборот уже на уровне милиарда евро в год.

Гочоолу

А почему Рено Дофин забыли:https://www.google.bg/search?q=%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BD&espv=2&biw=1024&bih=719&tbm=isch&imgil=6xojX8Od2gHQ2M%253A%253BMxtUq8qWwBNsNM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.offroad-bulgaria.com%25252Fshowthread.php%25253Ft%2525253D91379&source=iu&pf=m&fir=6xojX8Od2gHQ2M%253A%252CMxtUq8qWwBNsNM%252C_&usg=__M3WbwTockgKWiGny_VDTO7PatP8%3D&ved=0CCgQyjc&ei=2vBoVOm3Gqf7ywPl0IHIDA#facrc=_&imgdii=_&imgrc=6xojX8Od2gHQ2M%253A%3BMxtUq8qWwBNsNM%3Bhttp%253A%252F%252Fmedia.snimka.bg%252F5901%252F018056552.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.offroad-bulgaria.com%252Fshowthread.php%253Ft%253D91379%3B640%3B480

Фурыч
Уагадугу
Ну вообще то это был ответ на Ваше "ВТО закрыло автомобилостроение в Болгарии"!

Я не обвинял ВТО в закрытие автопрома в БГ, я просто привел факт...

Автомобилестроение в Болгарии умерло в 1996 году, в год вступления страны в ВТО.

Я же не виноват, что так по времени совпало!

Фурыч
Уагадугу

"Балкан-1200"

"Балкан-Т800"

"Рила-1400"

Митяй1
А оно разве производилось здесь? Не знал. У моего покойнаго деда было такое, первая машина с которой я познакомился в своей жизни. :)

Эх, ребята, я считаю все же самым лучшим произведением автомобилестроения сэв - это гдровский трабант, серьезно:)

А москвич, так это производное опеля, как ни крути, газ - это форд, ваз- это фиат. Росийская машина- это руссобалт:)

Фурыч
Уагадугу

"Хеброс-1100" созданный в 1968 г. Из узлов и агрегатов "Рено-8" и "Рено-10", также выпускавшихся в Болгарии. Из-за финансовых неурядиц ситуация с производством этого инновативного трехдверного автомобиля сложилась крайне неудачно.

Эх, ребята, я считаю все же самым лучшим произведением автомобилестроения сэв - это гдровский трабант, серьезно:)

А москвич, так это производное опеля, как ни крути, газ - это форд, ваз- это фиат. Росийская машина- это руссобалт:)

Как раз твой "любимый" АЗЛК 2141"Алеко" - это французская "Симка", почти без изменений!

А "Траби" это весчь! Имею памятное фото с Будапешта...

P4163547.jpg.a0683baae864328187fb3258fc18a9f2.jpg

Miky
Эх, ребята, я считаю все же самым лучшим произведением автомобилестроения сэв - это гдровский трабант, серьезно:)

А москвич, так это производное опеля, как ни крути, газ - это форд, ваз- это фиат. Росийская машина- это руссобалт:)

Лучшее поризведение СЭВа на мой взгляд это Шкода. Потом идут Фиат 125 р, а потом Лада 7. А все эти двутактовые чудеса производства ГДР, это так себе. Вот одна из очен редких Шкод 130 R, в Болгарии продавались только за валутой. В масовом порядке за лева продавались в это время модели 100, а потом 105 и 120.

Митяй1
Лучшее поризведение СЭВа на мой взгляд это Шкода. Потом идут Фиат 125 р, а потом Лада 7. А все эти двутактовые чудеса производства ГДР, это так себе. Вот одна из очен редких Шкод 130 R, в Болгарии продавались только за валутой. В масовом порядке за лева продавались в это время модели 100, а потом 105 и 120.

Ну фиат - это все же не сэв, а шкода да, помню в мАсковии появились они, только четырех дверные

Skorpion_BG
Анатолий Гоцов
Ну фиат - это все же не сэв, а шкода да, помню в мАсковии появились они, только четырех дверные

Фиат 125 р производился в Польше. Р в конце это Польша.

Скутер
Лучшее поризведение СЭВа на мой взгляд это Шкода. Потом идут Фиат 125 р, а потом Лада 7. А все эти двутактовые чудеса производства ГДР, это так себе. Вот одна из очен редких Шкод 130 R, в Болгарии продавались только за валутой. В масовом порядке за лева продавались в это время модели 100, а потом 105 и 120.

Да Шкода интересный автомобиль, если помните, они в гонках неплохо выступали.

В СССР продавался маленький журнал, чешский.

Не помню, типа Авто-мото.

Там и Шкода и Прага и мопеды были.

В Болгарии такого не помните?

Ну фиат - это все же не сэв, а шкода да, помню в мАсковии появились они, только четырех дверные

У нас сосед, на такой Шкоде работал.

Я мальчиком был.

Miky
Да Шкода интересный автомобиль, если помните, они в гонках неплохо выступали.

В СССР продавался маленький журнал, чешский.

Не помню, типа Авто-мото.

Там и Шкода и Прага и мопеды были.

В Болгарии такого не помните?

Продавался в Болгарии чехословашкий журнал под названием "Svet motoru", который был примечателен тем что отражал не только выступления Шкоды в европейском и мировом рали чемпионате, но и появлялись маленкие сообщения о каждой гонке F1, иногда вместе с цветных фотографиях. Это по существу был единственый източник информации о собитиях автоспорта в мире, доступные обычному читателю. Журналы приходили в единичные екземпляры и обычно болельщики вели за ним настоящую охоту.:)

У нас сосед, на такой Шкоде работал.

Я мальчиком был.

Интересно, не видел такую. Это что то типа Октавия в варианте комби. По смутным воспоменаниям вроде были подобные автомобили скорой помощи, но не уверен.

Скутер
Продавался в Болгарии чехословашкий журнал под названием "Svet motoru", который был примечателен тем что отражал не только выступления Шкоды в европейском и мировом рали чемпионате, но и появлялись маленкие сообщения о каждой гонке F1, иногда вместе с цветных фотографиях. Это по существу был единственый източник информации о собитиях автоспорта в мире, доступные обычному читателю. Журналы приходили в единичные екземпляры и обычно болельщики вели за ним настоящую охоту. :)

Я Выписывал болгарскую "газету" автомобильную. Черно-белую.

Сербский журнал, цветной.

Польскую "газету", цветная.

Переводную Отомотив индастриес США.

Еше что-то, не помню.

Читал по польски, сербски, чешски, по болгарски не мог!):cry:

Я сейчас немного читаю.:)

Интересно, не видел такую. Это что то типа Октавия в варианте комби. По смутным воспоменаниям вроде были подобные автомобили скорой помощи, но не уверен.

Точно, скорая помошь, такая была.

Фурыч
Уагадугу

В СССР продавался маленький журнал, чешский.

Не помню, типа Авто-мото.

Назывался этот журнал "Авто-ревю", маленький- формат А5.

Я его с друзьями в школе и после школы лет 6 собирал...

Сейчас вспомнил... Надо найти, если не выкинул.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Похожие темы

    • Занимательная история

      Уважаемые форумчане, по моим наблюдениям, многие из вас интересуются историей. Это похвально, потому что без этого сложно идентифицировать себя, ведь каждый из нас тоже является частью исторического пространства. Эта тема будет создана для того, чтобы делиться интересными видео, фактами и даже упражнениями по мировой истории и истории России. Срач не предполагается, поэтому убедительная просьба-при несогласии, соблюдайте этику спора и общения- так вы доведете быстрее свою точку зрения до оппонен
    • История СССР с 1939-года

      1939 год. В сентябре началась 2-я мировая война. В ноябре советско-финская. Причины? Давайте разберемся в том не далеком прошлом.
    • Моя история

      Мы нашли могилу деда/прадеда с сыном и племянником проще. Но "Красное Знамя", Беларусь и многое другое,(сталинистам читать семь раз) побудили меня запостить это здесь: https://www.facebook.com/alexander.ilichevsky/posts/3036440616376606?hc_location=ufi       Фото не публикую, текст чужой, моего деда в форме нет фото. Отец мой умер довольно быстро после того, как мы нашли могилу его отца, съездить так и не успел. Его сестра тоже.
    • Ортодоксальная и альтернативная история: факты, концепции

      Перенесу-ка я сюда посты из раздела "Политика", может кому-то будет интересно. Предлагаю обсуждать разные темы в рамках исторического анализа-артефакты, гипотезы, хронология и многое другое/Мадалина/ Мифы и реальность "древних" цивилизаций. Много фото и букв http://0209gorojanin.blogspot.ru/2016/07/blog-post.html Наделение историей: строительство Сфинкса, колоссов, пирамид на заре эры фотографий
    • История. Кто такие кърджалии

      Знакомясь с историей Болгарии 17 - 18 веков, я несколько раз встречал сведения о кърджалиях. Много раз упоминались эти кърджалии в "Житие Софрония Врачанского". Насколько я понял, это были обыкновенные разбойничьи шайки, которые, впрочем, иногда объединялись в крупные отряды, терроризировавшие население и даже захватывающие города. Регулярные турецкие войска, расквартированные в городах, вели настоящие войны с кърджалиями. В некоторых случаях ставится знак равенства между кърджалиями и хайдука

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...