Перейти к публикации

Порядок переезда в Болгарию

Major

В связи с тем, что на форуме много новичков и народ все пребывает, у людей возникают вопросы, которые уже не раз обсуждались на форуме.

Попытаюсь обобщить порядок переезда в страну.

Прежде всего необходимо понять, зачем я хочу переехать в Болгарию?

Может быть мне достаточно туристической визы типа С, как собственнику недвижимости, по которой я смогу находиться в стране 90 дней в рамках 180 дней.

Если же решение о переезде Вами принято, тогда действовать необходимо в следующем порядке.

1. Подбор основания для Вашего переезда. То есть, Вы должны понять на каком основанию Вы сможете проживать в стране, ведь одного желания для этого мало.

Все основания описаны тут bglife.ru/threads/5709/.

2. Следующее, обязательное для проживания в стране требование, это наличие жилья. Жилье может быть как в Вашей собственности, так и в аренде. То есть, Вам необходимо предоставить в болгарское консульство либо нотариальный акт на жилище, либо договор аренды Вами жилья. Договор аренды жилья можно сделать дистанционно, не приезжая в Болгарию, через доверенное лицо. Впрочем, купить жилье тоже можно дистанционно, но это уже экстрим.

3. Получение в Вашей стране справки о несудимости и предоставлении ее в болгарское консульство.

4. Открытие счета в болгарском банке и получение в этом банке справки о наличии счета и наличии на нем средств. Это тоже можно сделать удаленно. Суммы, которые минимально должны находиться на счету, различаются. Для пенсионеров, это размер БОЛГАРСКОЙ минимальной пенсии, умноженный для визы Д на 6 месяцев, а для годового ВНЖ - на 12 месяцев.

С 1-го июля размер минимальной пенсии составляет 154.5 лева. Для остальных — размер БОЛГАРСКОЙ минимальной заработной платы, умноженной на 6 месяцев для визы Д, а для годового ВНЖ - на 12 месяцев. Размер минимальной зарплаты - 340 лева.

На детей тоже необходимо показывать средства исходя из минимальной зарплаты.

Эти справки также необходимо предоставить в консульство Болгарии. (для торговых представителей, для получения визы Д, можно предоставить справки из российских банков, НО при подаче на ВНЖ, уже будет нужна справка из болгарского банка).

5. Обязательные медицинские страховки с покрытием суммы в 30 тысяч евро. Их тоже надо предоставить в болгарское консульство.

6. Остальной пакет документов для пенсионеров описан здесь bglife.ru/threads/2706/, для торговых представителей, здесь bglife.ru/threads/4514/.

Эти две категории выбраны потому что, они же являются и основными, по которым люди переезжают.

Таким образом мы «подобрались» к визе Д.

Виза долгосрочного пребывания выдается сроком на полгода. Без нее нельзя получить разрешение на пребывание (ВНЖ, как у нас привыкли говорить). То есть, нельзя, приехав в Болгарию на отдых и, захлебнувшись от восторга, прийти в миграционную службу и сказать — я пенсионер, пустите меня жить.

Виза Д является ОСНОВАНИЕМ для получения ВНЖ, других способов НЕТ.

На срок ее выдачи не может повлиять никто, ни посредник, который Вам, например, регистрировал представительство и готовил все документы для подачи на визу Д, ни консул. Виза Д одобряется в Софии, разрешение на ее выдачу так же дает София. По сути, Виза Д — это миграционная виза.

Консульский сбор, который взимается при выдаче визы Д, составляет 100 евро, ни 4 тысячи рублей, ни 5 тысяч, а 100 евро.

И если Вы пришли в посольство и Вам сказали оплатить сумму в 6 тысяч рублей (к примеру), то это не значит, что болгары опять цены на визы подняли, это значит, что курс рубля упал по отношению к евро.

Итак, пройдя все круги подготовки документов и подав на визу Д, Вы начинаете ее ждать. По закону, виза Д одобряется в течении 30 рабочих дней, но это не значит, что она не может быть выдана позже (а иногда раньше), воспринимайте это как погоду — сегодня такая, завтра другая и мы не можем на нее повлиять.

Наконец-то виза Д получена, билеты куплены и Вы улетаете в Болгарию.

Наступает время для подачи в миграционную службу документов на разрешение на пребывание (ВНЖ).

Что же для этого нужно?..

1. Взять в Болгарском банке актуальную справку о наличии счета и наличии на нем средств.

2. Посмотреть, чтобы Ваша справка о несудимости не была просрочена. По умолчанию, она действительна 6 месяцев.

3. Проверить срок действия Ваших медицинских страховок и при необходимости их продлить.

4. Взять с собой нотариальный акт на жилье или договор аренды жилья. Взять все необходимые документы, которые касаются того основания, по которому Вы претендуете на ВНЖ.

5. В миграционной службе заполнить все необходимые заявления, декларации и подать на рассмотрение начальнику миграции.

6. Ждать 2 недели до тех пор, пока начальник не примет решения (именно столько времени дается ему на принятия решения).

7. После принятия положительного решения начальником миграции, сфотографироваться прямо на месте, заполнить анкеты и заказать личную карту.

После этого Вы спокойно живете год (или полгода, смотря на сколько Вам выдали разрешение) в стране и через год продлите свой статус продолжительно пребывающего.

На что стоит обратить внимание.

  1. Подавать документы в миграционную службу необходимо не позднее, чем за две недели до окончания срока визы Д.
  2. Подавать документы на продление ВНЖ не в тот срок, который указан в личной карте (там будет стоять дата выдачи Вам разрешения на пребывание), а за две недели до этого срока.

Всем удачи.

Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
  • Major

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...