Михаил С. 8 189 21 октября 2015 Выложил лишь то, что может символизировать древний дух России. А Волга - не? Стрелка, набережная, парк... Ну - хозяин-барин. Ладно-ладно, ухожу-ухожу. 21 октября 2015
Демон 2014 2 771 21 октября 2015 А Волга - не? Стрелка, набережная, парк... Ну - хозяин-барин. Ладно-ладно, ухожу-ухожу. Древний дух, а нынешняя Стрелка - новострой 21 октября 2015
Светлая 17 496 21 октября 2015 Весьма! Однопартейцы ейные или модераторы! Успокойте гражданочку, а то её унесёт от гневливости и бдительности. И зафлудит она тему сообразно талантам своим огромным. Демон, отзовитесь! Защитите "попраную честь и достоинство" самостоятельно! Ежели, конечно, считаете мой вопрос о Ярославской Стрелке попирающим и проч. И проч... Выбор оружия - за Вами. Вы мужик в конце-концов или кто? 21 октября 2015
Михаил С. 8 189 21 октября 2015 Древний дух, а нынешняя Стрелка - новострой Ага. То есть Волга и Стрелка - эт не то, а новодел-беспредел храмовый - это Древний Дух... Понял. Теперь на Стрелке, где сходятся две реки, стоит новенький, с сияющими куполами Успенский храм — уже шестой или седьмой в этом месте. Первый построили еще в начале XIII века, а тот, который стоял здесь последним — взорвали в августе 1937 года и разбили на этом месте парк. Новый храм строился по проекту московского архитектора Алексея Денисова и на деньги мецената Тырышкина. Из-за того, что новый гигантский храм появился в этом месте и нарушил привычную панораму исторического центра, Ярославль чуть не исключили из списка всемирного наследия ЮНЕСКО. К тому же, к архитектуре храма было много нареканий за несоответствие верхневолжским традициям храмового зодчества. Ярославль — самый древний из существующих городов на Волге. Князь Ярослав Мудрый заложил его в период ростовского княжения (988 — 1010 гг) в том месте у слияния Волги и Которосли, где было расположено языческое поселение Медвежий Угол. Россию любить - это не только храмы фотографировать. Хорошо иногда и историю помнить. А история - она всегда от природы, а не от молельных домов, мечетей, церквей или синагог. Равно как и не от горкомов партии... Ничего личного, просто Ярославль, как, к примеру и Киев - это МЕСТО. А то, чего там понастроили недавно или давно - проходяще. Вот, кстати, очень пОлно и качественно по Ярославлю: http://drugoi.livejournal.com/3529590.html 21 октября 2015
Демон 2014 2 771 22 октября 2015 Ага. То есть Волга и Стрелка - эт не то, а новодел-беспредел храмовый - это Древний Дух... Понял. Россию любить - это не только храмы фотографировать. Хорошо иногда и историю помнить. А история - она всегда от природы, а не от молельных домов, мечетей, церквей или синагог. Равно как и не от горкомов партии... Ничего личного, просто Ярославль, как, к примеру и Киев - это МЕСТО. А то, чего там понастроили недавно или давно - проходяще. Знаете, Михаил, не нравятся мои фото, ставьте минус. А ваши мелкоговнистые "подходцы" начинают утомлять. Похоже Светлая была права... 22 октября 2015
Гость Andrewj 22 октября 2015 Вы мужик в конце-концов или кто? Судя по аватарке - навряд ли. Света, прочь сомнения! 22 октября 2015
Михаил С. 8 189 22 октября 2015 Знаете, Михаил, не нравятся мои фото, Не, фото нормальные. Подход и отношение не нравятся. Минус ставить - дело не хитрое. Я пытаюсь понять, прям вот в диалоге. Но, если и впрям Волга/Которосль - это дешёвка, а здания там всякие (особенно новоделы, которые явно портят сложившийся вид) - это ДуховноСкрепно, то сложно... Если так брякнули, спора ради, бывает, что ж. Простительно.А ваши мелкоговнистые "подходцы" Вы в тренде Харлея и всех "одобрямсов", увы... Любите вы про продукты жизнедеятельности поговорить. Понятно, накинуть на вентилятор проще, чем общаться. 22 октября 2015
Демон 2014 2 771 22 октября 2015 Не, фото нормальные. Подход и отношение не нравятся. Минус ставить - дело не хитрое. Я пытаюсь понять, прям вот в диалоге. Но, если и впрям Волга/Которосль - это дешёвка, а здания там всякие (особенно новоделы, которые явно портят сложившийся вид) - это ДуховноСкрепно, то сложно... Если так брякнули, спора ради, бывает, что ж. Простительно. Вы в тренде Харлея и всех "одобрямсов", увы... Любите вы про продукты жизнедеятельности поговорить. Понятно, накинуть на вентилятор проще, чем общаться. Знаете, если ДуховноСкрепно - это не наброс на вентилятор... 22 октября 2015
Мариванна 7 921 26 октября 2015 Знаете, если ДуховноСкрепно - это не наброс на вентилятор... Зачем вы ему отвечаете? Оножвампирит... Не ведитесь, обходите стороной... Ведь даже в самых неконфликтных темах оно ищет к чему бы прицепиться, как старая вампирша на лавочке. Не кормите сирого. 26 октября 2015
Светлая 17 496 26 октября 2015 Этой весной, в поезде "Кавказ", я видела интересные фильмы о русских народных промыслах. В т. Ч. Историю возникновения дымковской игрушки, о мастерах её изготавливающих, о сегодняшнем дне вятских умельцев, бережно хранящих традиции, вкладывающих свою любовь в каждую фигурку. Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота. Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками. Дымковские индюки и кони реальны и фантастичны в одно и то же время. Индюк с пышным веерообразным хвостом, конь в ярко-синих яблоках-кругах, у козла красные с золотом рога. Во всех этих наивных и красочных образах так и видятся присущие русскому народу простодушие, удаль, оптимизм, склонность к сказочной, песенной интерпретации действительности. В женских фигурах большое значение имеют выразительные детали: нарядные прически, головные уборы, оборки на рукавах, передниках, пелеринки, муфты, зонтики, сумочки и т. П. Вылепленные игрушки высушивают при комнатной температуре от двух-трех дней до двух недель (в зависимости от размера). Затем их обжигают. Прежде обжиг проводили прямо в русской печи. Теперь же – в электрических муфельных печах. Обожженные до красно-раскаленного состояния и остывшие в печи игрушки покрывают ослепительно белым слоем мела, разведенного на снятом молоке. По этой побелке выполняют яркую многоцветную роспись. На одной фигурке применяют 6-8 цветов. В настоящее время используют гуашевые краски, разведенные на яйце. Традиционное приготовление состояло в растирании сухих анилиновых красок на яйце, разведенном уксусом или перекисшим квасом. В прошлом кисточка была самодельной из продернутого холщевого лоскута, намотанного на палочку. Пятна наносили торцом ровно срезанного прутика. Теперь употребляют колонковые или хорьковые кисти. Роспись представляет собой, как правило, крупный геометрический узор, сочетающийся с гладкоокрашенными частями. Особенно разнообразно и нарядно орнаментируют юбки. Орнамент часто покрывает фигуры животных, заменяя изображения шерсти или оперения. Цвета росписи локальные, сочетаются по принципу контраста и взаимного дополнения. Многоцветие подчеркнуто присутствием белого и черно цветов и дополнено блестящими квадратиками сусального золота (теперь – медный поташ), наклеенными на головные уборы и воротники дам, эполеты и кокарды военных, пышные хвосты индюков и т. Д. С течением времени многоцветие и яркость росписи увеличились. Сохранившиеся от XIXначала XX вв. Дымковские игрушки не так интенсивно расцвечены. Позднее с развитием промысла появилось много сказочных, исторических и бытовых многофигурных композиций, включающих архитектуру (домики, карусели), элементы пейзажа (деревья, символизирующие лес, грядки с вилками капусты изображены в сцене «Уборка капусты») и т. Д. Вместе с тем традиционный круг тем не утрачен, он помогает сохранить специфический неповторимый облик игрушек и в его пределах дает широкий простор творческой фантазии авторов. Для производства игрушки используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, свертывая нужную форму из раскатанных в блин глиняных комков. Отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают влажной тряпкой для придания изделию ровной поверхности. После полной просушки и обжига игрушки покрывают темперными белилами (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали анилиновыми красителями, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость. Использование широкой гаммы - до десяти цветов - придает дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Значение дымковской игрушки давно уже не игровое. Это – народная декоративная скульптура. Промысел игрушки уже в XIX в. Приобрел самостоятельное значение, выделившись из гончарства. Название игрушки связано с местом изготовления - слободой Дымково (ныне - район г. Вятки). Промысел развивался от простых игрушек и свистулек к декоративной скульптуре. Наиболее характерны женские фигуры ("барыни", "кормилицы"). Большое место принадлежит многофигурным жанровым композициям на темы городской жизни. Праздничный и нарядный облик игрушек создается росписью по меловому фону, в основе росписи - геометрический орнамент и яркая, контрастная цветовая гамма, дополняемая наклеенными кусочками золотистой фольги. “Известный этнограф, изучавший вятскую деревню, писал, что в Вятке делают глиняные игрушки, что игрушки эти бессмысленны, и жаль - пропадает талант народа на таких глупых вещах. Впрочем, - добавлял ученый, - в последнее время благодаря стараниям земских работников вятские кустари начали делать необыкновенно изящные вещи: пепельницы, статуэтки царей и Наполеонов. Так не понимал красоту вятской игрушки известный ученый... ”. 26 октября 2015
Светлая 17 496 27 октября 2015 27 октября исполняется 115 лет со дня рождения величайшей русской народной певицы Лидии Андреевны Руслановой. "Вершиной творческого и человеческого подвига Лидии Андреевны Руслановой стали годы войны, сначала финской, а затем Великой Отечественной. Слава «гвардии певицы» Руслановой прошла вместе с ней по всем фронтам Великой Отечественной войны и долетела до Бранденбургских ворот. Уже в первые недели 1941 года Лидия Андреевна удивила всех знакомых, вернувшись на несколько дней в Москву, как и некоторые мужчины-артисты, в военной форме. Она участвовала в самой первой фронтовой бригаде, пела перед бойцами и командирами на передовой с начала до конца войны. Многочисленные репортажи, фотографии и кадры военной кинохроники сохранили для нас облик Руслановой и фрагменты ее концертов в трудной и опасной боевой обстановке. Под артиллерийским обстрелом Лидия Андреевна стоит на лесной поляне или кузове грузовика в ярком национальном костюме. Вокруг сотни солдат с оживленными восхищенными лицами. И не удивительно. Любимая народная певица поет им о России, о Волге, о чудесной русской земле, напоминая, кому - родную мать, кому - родную сестру, кому - жену, что ждут не дождутся своих защитников. Красивый, сильный, глубокий, насыщенный голос Руслановой, как и прежде, завораживал и зажигал слушателей, но звучал, пожалуй, чуть мягче, чуть сердечнее. В глазах, светящихся неподдельной добротой, улавливались тревога и печаль. Ведь часто сразу после концерта солдаты шли в атаку. На одном таком концерте между боями в полусожженном лесу подошел к певице молодой боец и сказал: «Видишь, какие мы чумазые после боя. Но песней своей ты нас умыла, как мать умывает своих детей. Спасибо. Сердце оттаяло. Спой еще». И Русланова запела раздольную русскую песню «Вот мчится тройка удалая». Скоро по команде бойцы ушли в бой. Лес содрогался от взрывов и выстрелов. Вдохновляя солдат своими песнями, Русланова и сама вдохновлялась их подвигами. Певица помогала фронту всем, чем могла. В разгар войны на свои собственные средства, заработанные во время предвоенных гастролей, Лидия Андреевна Русланова приобрела целую батарею артиллерийской минометной техники и передала все это гвардейскому минометному полку. Однажды командование попросило Лидию Андреевну Русланову петь как можно дольше. Звук с помощью походной радиостанции усилили, так что он стал слышен по другую сторону фронта, и там тоже заслушались пением русской артистки. Концерт увлек врага настолько, что он прекратил обстрел наших позиций. В это время была проведена передислокация наших войск, необходимая для следующего наступления. За этот концерт Лидия Андреевна Русланова была награждена орденом Красной Звезды. А петь пришлось почти три часа. В начале войны, в самое трудное время и на самом трудном участке под Вязьмой привели актеров в землянку. Вошли трое солдат. Они отправлялись в разведку и просили спеть им «на посошок». А ночью одного из них принесли тяжело раненного. Молодой солдат стонал в беспамятстве и все звал маму. Села Лидия Андреевна возле него, взяла за руку и запела тихонечко колыбельную «Зыбка». Пела, не сдерживая слез: казалось ей, что это родной сын умирает. Так хотелось вдохнуть в него жизнь! Перестал солдат метаться, а вскоре его увезли Наступила поздняя осень. Концертная бригада была уже на другом участке фронта. Выступала Русланова как-то на открытой лесной поляне. Только запела, вдруг бросается к ней боец с Золотой Звездой на гимнастерке и кричит: «Мама! Мама! Я узнал, я помню, это вы мне пели, когда я умирал». Так Лидия Андреевна узнала, что спасла ее «Зыбка» умирающего солдата. Снова встретила Русланова своего бойца уже в районе Сухиничей, и снова - раненого. И опять она гладила его окровавленную руку, а он говорил ей: «Теперь я верю, что доживу до Победы, если нашел вас, если, раненый, дополз». И вот - долгожданная победа. Последний военный концерт. Концерт уже заканчивался. Русланова пела русскую песню «Степь широкая» и увидела, что кто-то, расталкивая людей, все ближе пробирался к артистам. И вдруг бросился к певице прямо на ступени. Русланова сразу узнала своего бойца, хоть и возмужал он - офицером уже стал, вся грудь в орденах. Подняла она его руку и радостно крикнула: «Смотрите! Вот русский солдат! Умирая, он верил в победу. И он дошел до Берлина. Он победил». Счастливая финальная встреча в этой подлинной истории произошла не на театральных подмостках, а на ступенях поверженного рейхстага. Там же, на самом знаменитом в своей жизни концерте - у Бранденбургских ворот - Лидия Андреевна Русланова спела и свои знаменитые «Валенки». Песню пришлось повторить несколько раз. И каждый раз ее исполнение сопровождалось восторженным «ура» и оглушительными аплодисментами." 27 октября 2015
SamMara 7 557 6 июня 2016 Немного красоты всем желающим видеть именно красоту, а не ... :-) Алтай Адыгея Байкал Карелия Крым 6 июня 2016
Rexxx 14 872 2 июля 2020 С поезда - раздолье то какое ,- благодать!,- - и фото в движении хорошего качества 2 июля 2020
OLaVer 3 412 11 июля 2020 Вчера, в Ново-Иерусалимском монастыре. Оказались проездом, но не смогли не зайти. Друзья, торопитесь, это середина дня — практически нИкОгО А мощь, какая.. а воздух А энергетика.. Верующий ты, или атеист, по-любому будет мега-положительный заряд. К слову, все точки общепита работают), очень вкусно, и доступно, настоящая русская жратва.)) К сожалению, смотровая площадка музея закрыта на ремонт. ( Три фотки позиционируются, три нет Пробую залить их вторым постом. 11 июля 2020
Светлая 17 496 1 августа 2020 Как-то очень давно не были в центре Москвы. Сегодня довелось. Совершенно случайно. Александровский сад. Место с особенной атмосферой. Я помню его еще в те годы, когда там стояли лоточницы . Одни продавали жареные пирожки за 5 копеек, а другие -доставали душистые теплые бублики из больших корзин, выложенных белыми салфетками. А летом сад особенно хорош! роскошные кроны деревьев, декоративные кустарнички и пестрые клумбы. Увидели так же смену караула у Могилы Неизвестного солдата. Посмотреть это действо, как и в былые годы собирается большая толпа. Но это действительно стоит посмотреть! А с Боровицкого холма замечательно смотреть на дом Пашкова на Возвиженке. ====================== "Вас вызывает Таймыр". Помните пьесу А. Галича и одноименный кинофильм -смешной, наивный, но такой замечательно добрый! А я вот нашла удивительно красивые картинки и несложный тест о Таймыре. История, география Таймыра. В тесте есть ответы. Итак, вас вызывает Таймыр - https://tass.ru/tests/255?from=teaser 1 августа 2020
Светлая 17 496 23 декабря 2020 Если кому-то есть что сказать, пожалуйста. Щемит внутри от этой песни и от этого исполнения 23 декабря 2020
Lafriga 3 496 23 декабря 2020 Когда я впервые увидел эту картинку, то первое, что пришло в голову -- не моё. Даже хотел пропустить, а потом из любопытства, а что это за мужики бомжеватого вида поют. Включил звук и оторопел. Прослушал, а потом снова стал слушать. Более проникновенного исполнения этой песни простыми русскими мужиками я не слышал. Они все простые крестьяне. Только Женя Багринцев (он запевающий слева) имеет консерваторское образование. 23 декабря 2020
Светлая 17 496 23 декабря 2020 @Lafriga, сильное впечатление. Ролик закончился, а в голове эхом звучат протяжные мужские голоса. Широко, по-русски - я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть © Потрясающее исполнение! 23 декабря 2020
OLaVer 3 412 24 декабря 2020 @Lafriga, да, забирает.. Спасибо! Ребята - молодцы. Всё сказано в комментах к ролику.. 24 декабря 2020
Lafriga 3 496 24 декабря 2020 Я знал, что это не может не понравиться, а поэтому еще два ролика моих любимцев: 24 декабря 2020
Светлая 17 496 24 декабря 2020 У нас сейчас получается разговор о русской песне и её исполнителях. По-моему, это замечательно! Раиса Щербакова. Однажды услышав, захочется слушать её еще и еще. Вот этот романс "Кукушка" в её исполнении я слушала не раз и не два, а хочется слушать еще раз, и еще, и еще. Голос Раисы Щербаковой что хрустальный, чистый ручеек. То журчит, переливается, а то вдруг набирает мощь, разливается, как воды Волги, на которой стоит родной город певицы Волгоград. А в романсе "Кукушка" еще и говор южнорусский. У меня больше нет слов, лучше послушать https://www.youtube.com/watch?v=IU5sR_TUGdg еще два ролика моих любимцев Анатолий, спасибо! Как же верно сказано: песня -душа народа. 24 декабря 2020
Светлая 17 496 26 декабря 2020 Заря окликает другую, Дымится овсяная гладь... Я вспомнил тебя, дорогую, Моя одряхлевшая мать. С. Есенин 26 декабря 2020
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.