Хелен 9 сентября 2014 Вкуснейшие баницы и пироги пекут в Петриче! Адрес закусвални СИМИДИТЕ: ул. Драва, 18. И почему молчали петричане?:(
Robusta 11 сентября 2014 @Хелен, спасибо за полезную информацию. А то в Петриче на слуху только македонская сладкарница. Твоей ссылкой на международные поезда уже воспользовалась, надеюсь скоро отведаем банниц По поводу Петрича и выпечки - я в прошлом году в Петриче заказывала мелкому в школу... Эх, за лето забыла уже все болгарские названия - такой пирог, состоящий из отдельных булочек, он был ооочень хорош.
Хелен 17 сентября 2014 Предлагаю жителям Благоевградской области порадоваться (в который раз!) и похвалить себя за правильный выбор места проживания. Карта из Атласа для 3-4 класса болгарской школы. Плохо видно: темные участки - районы с сильным загрязнением воздуха.
Провинциалка 27 сентября 2014 Какие вы там, в Сандански, молодцы девчата! Не скучаете. Я тоже хочу жить в Болгарии! И выбрала для себя исключительно читая форум именно юг и юго-запад Болгарии. Вот в октябре хочу приехать в Сандански и посмотреть все своими глазами. Возьму в Софии машину напрокат и буду ездить по окрестностям. Если кто-то захочет составить мне компанию, буду ОЧЕНЬ рада. Подскажите, как одеваться, чтобы не мерзнуть 10-17 октября.
Robusta 27 сентября 2014 Основную одежду возьмите на температуру примерно 15 градусов - брюки, пиджак (ветровка), легкие туфли (не босоножки, конечно). + один комплект на прохладную погоду - куртку, удобные закрытые туфли. В октябре у нас еще очень тепло. Прохладно только утром и вечером. Ко мне октябрь-декабрь обычно приезжает мама. Приезжает в пальто, сразу его убирает до отъезда. Вот центр. Улица в ноябре. Читалище Отец Паисий проводит "Фольклорно-кулинарные посиделки". Мелник - суббота в 11 час, площадь. Сандански - воскресенье, 11 часов, площадь. Думаю, будет интересно. 30 октября в Отеле Свети Никола пройдет выставка местных художников.
16gurD 1 февраля 2015 Всем Санданчанам здравствовать! Извините, если не совсем в тему. Хотя, как посмотреть. Хочу поделиться событием в Москве, но оно, возможно, будет интересно и жителям Сандански. Новость не совсем "свежая", ей уже около года наверное. Узнал тут, что рядом с новым футбольным стадионом клуба "Спартак" установлен памятник гладиатору Спартаку. Съездил сфотографировал.
Ichyotkin 1 февраля 2015 Так и что ж Всем Санданчанам здравствовать! Извините, если не совсем в тему. Хотя, как посмотреть. Хочу поделиться событием в Москве, но оно, возможно, будет интересно и жителям Сандански. Новость не совсем "свежая", ей уже около года наверное. Узнал тут, что рядом с новым футбольным стадионом клуба "Спартак" установлен памятник гладиатору Спартаку. Съездил сфотографировал.[/quote Так и что же? Что Вы хотите сказать?
16gurD 1 февраля 2015 Что хотел сказать? Что хотел сказать, то уже сказал! Это "событие", о котором захотелось поделиться с Санданчанами. Памятник Спартаку есть в Сандански, и вот теперь и в Москве тоже. Так и что же? Да, наверное, просто скучаю по Сандански... И порадовался, что в Москве появился от него "кусочек"!
Miky 15 января 2020 Плохие новости для жителей югозападной Болгарии и любители отдыха в Греции из Софии и другие части страны. Строительство последнего и самого сложного участка от магистрала Струма в Креснеском проломе, похоже накрылось. Правительство иззяло обратно апликационную форму через которой кандидатствувало для еврофинансирование на данного участка на сумме 267млн. Евро. На словах это мотивируется с вступление в действии новой Еврокомисии и ее сильной про зеленой ориентацией, а против проэкта, как раз активно возражали эко активисты. Впрочем, провительство утверждает что проэкт остается приоритетным, но без еврофинансирование осуществление такого дорогого участка становится менее вероятныо, а будет ли новый проэкт и когда, пока неизвестно. Неусвоеные милионы по всей вероятности будут направлены на участки София-Калотина, Ботевград-Видин, или магистрала Хемус.
НикНик 16 января 2020 Неусвоеные милионы Непонятно. Если отказались от еврофинансирования, то откуда взялись "неусвоенные средства"? И почему их нельзя использовать для завершения строительства участка трассы между Благоевградом и Симитли?
Miky 16 января 2020 Непонятно. Если отказались от еврофинансирования, то откуда взялись "неусвоенные средства"? И почему их нельзя использовать для завершения строительства участка трассы между Благоевградом и Симитли? Как откуда взялись? Оттуда что первоначально предвидились в соответной европрограмме для финансирования даного учаска, а после отказа от еврофинансирования данного проекта свободные для перенаправления на других проектов.
Ивайло 16 января 2020 Если отказались от еврофинансирования, то откуда взялись "неусвоенные средства"? Таков механизм еврофинансирования. Он потенциален - есть некие средства по такой и такой-то приоритетной оси (например "Транспорт"), представьте проект и обосновку - сколько будет стоит и почему столько. Проект рассматривается и одобряется или нет (в случае со "Струмой" вероятно одобрен не будет из-за возражения (псевдо) экологов и прочие "борцы с климатом" ). Правительство тогда эти самые средства может перенаправить по другому проекту.
НикНик 16 января 2020 Т. Е. Общая сумма от ЕС по разделу (условно) "Транспорт" осталась, но та часть, которая касалась трассы "Струма", уйдёт на другие объекты? Хорошо. Но ЕС, как правило, 100% не финансирует, какая-то часть должна финансироваться самим государством. На эти то деньги (а это могут быть и привлечённые средства) можно строить? Да значительно медленнее, но всяко вперёд.
Ивайло 16 января 2020 ЕС, как правило, 100% не финансирует, какая-то часть должна финансироваться самим государством. Да, это так, конечно. Но в разных программах бывает по разному, ведь их очень много. Под управлением ЕК находятся пять еврофондов - Региональный, Социальный, Кохезионный (транспорт в нем), Земледельческий и Морское дело и рыболовство - которым финансируется очень широкий круг деятельности и которые оперируют гигантскими средствами, сравнимы, например с госбюджетом всей РФ. При том средства из них не пересекаются - невозможно строить дорог с деньгами Социального фонда, например. И хотя они есть основные инвестиционные и структурные фонды и обеспечивают более половины еврофинансирования, кроме них есть и другие и опять такие огромные. Поэтому кандидатура финансирования это сложная, длинная и строго формализованная процедура с сотнями мелкими подробностями, в которых сам черт ногу сломает. Так что соотношение еврофинансирование/национальное софинансирование может быть разное. Но грубо и в среднем ЕК финансирует до 80-85% проекта. Но это только верхняя граница, если в рамках программного периода есть остаток и, разумеется, подходящий, хорошо защищенный проект, возможно профинансировать его на 10-20-50%, нет помех. Остальное будет национальное финансирование. Но и тут есть подробность - национальное софинансирование должно быть наличным, иначе проект нельзя начать - ведь евросредства доступны только в рамках программного периода, после его истечения они теряются и теряются безвозвратно - перебросить их в следующий период не получится. Много евросредств потеряны просто потому что не успели закончит процедуры в срок по тем или иным причинам - от лени и некомпетентности до вполне объективных обстоятельств. Так что на Ваш вопрос "можно ли строит только на эти (частичные) средства, хотя и медленнее?", ответ "Нет, нельзя. Каждый проект должен быть полностью финансово (и во всех других отношениях) защищен и обеспечен, без значения как. Иначе он просто не случится".
Rexxx Красная Пахра Красная Пахра 16 января 2020 Неусвоеные милионы по всей вероятности будут направлены на участки София-Калотина, Ботевград-Видин, или магистрала Хемус. Вот это уже и есть хорошая новость
Ивайло 16 января 2020 или магистрала Хемус Хемус вряд ли. Ее, кажется, нельзя строит евросредствами. Калотина (АМ "Европа") - да. Участок является частью европейской трассы Е-80 Лиссабон, Португалия - Базарган, граница Ирана. Ботевград - Видин тоже да - паневропейский коридор №4 и трасса Е-79 Кошице, Словакия - Солун, Греция. Но Хемус, хм. А и строительство АМ "Хемус" полностью обеспечено средствами национального бюджета.
Vladomir 16 января 2020 Глупо бросать строительство почти законченной трассы. Без этого, самого сложного участка, не стоило было и заморачиваться с ее строительством, Имхо.
Miky 16 января 2020 Глупо бросать строительство почти законченной трассы. Без этого, самого сложного участка, не стоило было и заморачиваться с ее строительством, Имхо. Этот участок самый дорогой, а если его придется выполнят так как хотят зеленые, то станет еще дороже. Без еврофинансирование его будет сложно закончить, особено если местные тоже подбрасывают дрова в огонь. А магистрала и без этого конечно приносит свою пользу как минимум из за большого облегчения трафика из Софии до Благоевграда, Дупница, Рилски манастир и Банско.
Vladomir 16 января 2020 А магистрала и без этого конечно приносит свою пользу Да понятно. Только с этим участком пользы было бы много больше.
Ивайло 16 января 2020 выполнят так как хотят зеленые, Я даже не знаю, что они именно хотят. И по моему они тоже.
Miky 16 января 2020 Я даже не знаю, что они именно хотят. Разные группы хотят разные вещи. Некоторые из местных не хотят что бы одно из направлении шло по старую дарогу в дефиле. Типа мы останемся без локальную дорогу. Зеленые тоже не одобряют такой вариант по своим соображениям, разные местообитания защитенных видов, коридор для миграции волков, медведей, змеи, черепахи и т. д.Предлагают или строительство через тунели, что намного удорожает проэкт, или что бы обе ветки шли по горам. Что тоже сильно удорожает строительство. В непринятом проэкте по горам шла только одна ветка, другая шла о нынешному трассу через Кресненско дефиле.
Vladomir 16 января 2020 «Мутные» они, эти «зелёные» . Мнится мне, что за долю малую « страдают». А вообще, складывается впечатление, что начали строить не до конца понимая что и как строят. Вот и построили что получилось...
Ивайло 16 января 2020 строительство через тунели Именно такое строительство и есть настоящее убийство природы. Тоннель в 10-12 км требует шахты для опреснения воздуха, требует дополнительные сооружения и дополнительные тоннели - аварийные, сервизные. Чтоб пробурить шахту, на верху нужно поднять технику, чтоб поднять технику, нужно построит временные дороги вверх через лесу и скалы, вывозить огромные массы земли и камней и много чего еще, чтоб поддерживать все эти сооружения, менять фильтры, делать ремонты, нужно поддерживать эти дороги в рабочем состоянии, и так далее, и тому подобное. Такой тоннель не сохраняет природу, он ее уничтожает. Что это за "зеленные", если этого не знают? А "магистраль восточнее дефиле" даже не хочу комментировать. Это безумные деньги и она никогда не окупится.
Oleander Ольга, София Ольга, София 18 января 2020 из-за возражения (псевдо) экологов и прочие "борцы с климатом" Тяжёлый случай...
Miky 18 января 2020 Мутные» они, эти «зелёные» Мутные, не мутные, но сейчас в Европарламенте их роль возрасла и их голосу стали уже прислушыватся. Енпокомиссия стала с ним считатся, и многие направления политики поменялись. Примеры пакт мобильности транспорта по которому были так много дискусии отложили, приняли многомилиардный план по преходе на безуглеродной экономике в ЕС и тд Видимо в ЕК доли понять что нынешный проект по Кресна не пройдет, а разрабатывать новый займет время, да и финансово его обеспечить тоже будет непросто.
Миланова 20 марта 2020 Мутные или не мутные "зеленые", но при практически закрытом Китае, воздух над ним сильно очистился, что хорошо видно со спутников. Венеция, закрытая, впервые увидела чистые каналы, в которых появилась рыба, даже дельфины. И, плавают не лодки, а лебеди.
Vladomir 20 марта 2020 А что нового по строительству автомагистрали, кстати? 9.03 ездил в Благоевград- строительство продолжается, техники много работает. Может таки достроят?
Миланова 20 марта 2020 Раз техника работает, значит строят. Только по деньгам, неизвестно. Брюссель уже сейчас признался, что после пандемии, подведя баланс, не просто урежет субсидирование странам ВЕ, на какое то время, но и вовсе может прекратить, ибо не интересна Восточная Европа Евросоюзу.
Miky 20 марта 2020 Брюссель уже сейчас признался, что после пандемии, подведя баланс, не просто урежет субсидирование странам ВЕ, на какое то время, но и вовсе может прекратить, ибо не интересна Восточная Европа Евросоюзу. Сочиняете, при этом бездарно.. Наоборот, ЕС выделил дополнительные средства для борьбы с короноврусом и последствия от эпидемии. Для Болгарии это более 800млн. Евро новых средств, плюс страна получила право использовать в этом направлении неусвоеные еще средства по разных действующих програм, примерно еще 500+ млн евро.