Порой виртуальное общение переходит в реальное, и этот переход дает знакомство с удивительными людьми.
Когда я написала, что собираюсь под Новый Год приехать к друзьям в Несебр, то получила от незнакомой мне форумчанки с ником N58 приглашение встретиться в Поморие. И буквально на следующий день после приезда на побережье, мы уже гуляли с моей новой знакомой, по Поморийской косе. Татьяна показала мне музей соли, залив с лебедями, а в конце прогулки пригласила к себе домой согреться горячим чаем. Я с радостью приняла приглашение, так как ветер был достаточно холодным и согреться действительно уже хотелось.
Но самое главное, рассказывая о жизни в Поморие, Татьяна упомянула, что её муж художник и это меня очень заинтриговало.
Зашли в квартиру и глаза мои, что говорится, разбежались. Небольшая квартира была увешана картинами, эстампами, гравюрами. Боюсь, я одарила хозяина дома только скользящим взглядом, отрешенно поздоровалась и снова стала рассматривать его работы.
Таня тем временем начала готовить чай, а её муж тихо сидел в сторонке и с легкой улыбкой наблюдал за мной. В конце концов, я села к столу и наконец-то смогла толком рассмотреть автора работ, которые меня так поразили.
Знакомьтесь, Олег Карпенко.
Русский художник, живущий ныне в болгарском Поморие.
За чаем я узнала, что Олег родился в Свердловске (Екатеринбург)
Его отец художник-дизайнер по профессии, стал приобщать сына к рисованию еще в раннем детстве, и логичным завершением этого, стала учеба Олега в Архитектурном институте в родном Свердловске.
Получив специальность дизайнера, Олег некоторое время работал на ювелирной фабрике "Уральские самоцветы" и, думаю, что именно работа ювелирного дизайнера привнесли в технику Олега те точность штриха и утонченность линии, которые стали визитной карточкой этого художника. Но ему нужна была свобода. Свобода творчества, полета мысли и фантазии. И в 1987 является миру его первое серьёзное произведение – "Рыцарь смерти и дьявол", выполненное оригинальной графикой – картон, гуашь и игла. Это сложная и очень трудоемкая техника, когда рабочая плоскость покрывается гуашью, а после полного высыхания, всё "ненужное" убирается иглой.
Как и в живописи, каждая работа, созданная этой техникой, является единственной, уникальной и неповторимой.
Вторая любимая техника Олега - классическая лессировочная живопись. Это живопись жидкими, практически, как вода, красками. Эта техника требует терпения и много времен, так как, каждый последующий слой можно нанести только после полного высыхания предыдущего. Поэтому на работу может уйти от нескольких месяцев до года, а то и больше.
Картина строится медленно, прозрачно – полихромно и вся видна вглубь до холста. Это словно озеро с прозрачной водой, на дне которого можно рассмотреть все камешки.
Кроме того, приступая к работе, художник должен иметь полное представление о будущей картине и четко следовать этому видению, так как малейшая ошибка в тональности может испортить всю работу.
Много Олег работает и в технике офорта.
Но работы Олега сложны не только техникой исполнения. Они сложны своим внутренним миром и теми сакральными метками, которые всплывают из подсознания зрителя. Всплывают и создают именно ту канву, на которой строится миропонимание, предложенное художником и которое принимают или не принимают зрители. Как правило, принимают. Принимают и углубляются в мир наполненный… фантазиями? Нет. В мир, где живут наши глубинные понимания чести, достоинства, духовной славы и душевной силы. В мир, где мифы переплетаются с действительностью, создавая сложный конгломерат символов и метафорических образов. В мир, где образы земных людей, человеческих эмоций и поступков преобразуются в объекты для перемещения души, превращая их, то в Рыцаря, то в Ангела, то в Деву, а то и в некие удивительные и загадочные и существа, для которых наиболее точным будут определения – фантастические или неземные
Всё это вы можете увидеть и почувствовать в работах Олега.
Время шло. Работы Олега становились украшениями многих выставок. Частные коллекционеры всё охотнее приобретали его произведения.
С 1995 года он регулярно уезжал и подолгу работал и выставлялся в Амстердаме, Париже, Датском Королевстве. По мере увеличения шенгена, они с женой объездили Европу от Ютландии до Барселоны, от Нормандии до Венеции. Пожили и в Германии, побывали в Бельгии, Люксембурге, Австрии и т. д.
Казалось, всё было налажено и стабильно.
Были у них тогда квартира в центре Екатеринбурга, дом в деревне на берегу озера, мастерская, галерея и не было мысли изменять жизнь. Решение обвалилось на них, как с небес, когда они с Татьяной стояли посреди их райского сада и смотрели на озеро, лес, далекие горы, небеса... "Неужели грядущие пятьдесят лет мы проведем в этой деревне!?" - раздумчиво спросила Таня. И в их жизни появилась Болгария. Выбор пал на эту страну, потому что она была наименее трудной для ассимиляции.
Сначала был Подвис. Но он стал перевернутой страницей в их жизни. В 2008 году был куплен апартамент в Поморие.
Не всё сложилось, так как хотелось, но для Олега это совершенно не важно Для него важнее чувствовать историю под ногами, а здесь она повсюду. Двадцать четыре века человеческой истории спрессованы в монолит! Протяни руку, коснись земли, посмотри на звезды! Вот они, "порталы времени"! Читаешь у Геродота про скифский поход Дария, как войска персов идут мимо Месембрии (Несебър) - так вот же это! Или у Аппиана, как Марк Лициний Лукулл увез в Рим статую Аполлона из Аполлонии (Созополь) - так вот же это! У Овидия про Гема и Родопу (Хемус и Родопы) - так вот же это, рядом!
Страбон, Светоний, Плутарх, Аполлодор под этим небом читаются как журнал, а не как что-то "историческое" или "мифологическое". Здесь, на этом поморийском берегу остро чувствуешь - это реальность !
Эти места стали для Олега синонимом Мадарского всадника, который открывал Ванге иные миры, а для Олега явились порталом в чувственный мир творческого восприятия, и преобразования окружающего мира.
Постепенно жизнь в Болгарии приобрела те параметры, которые наиболее комфортно вписались в миропонимание Олега и Татьяны. Для Олега Болгария стала тем местом, пребывание в котором ничем не ущемляет личного пространства. Если в Германии или Франции нужно стать немцем или французом, то Болгария не довлеет так над личностью, не стремится перестроить её под себя. Здесь Олег остается самим собой - просто европейцем, перед которым раздвинуты горизонты.
Олег удивительно богатый человек. Богат своим творчеством, возможностью перейти границу параллельного мира или заглянуть вглубь истории и явить миру новые и новые образы.
В июле месяце этого года в Бургасе, в зале союза художников буде открыта выставка Олега Карпенко.
- Бургас
- Несебр
- Поморие
- 1
- 45
- 9 546
45 комментариев