В этой теме собрана основная информация о страховых компаниях, работающих на территории Республика Болгария и полезный материал, связанный с наступлением страховых случаев, материальной компенсацией, оформлением документов.
Закон Республики Болгарии о минимальной страховой сумме для иностранцев на территории страны и порядке заключения обязательного медицинского страхования
https://lex.bg/bg/laws/ldoc/2135503197
Где я могу приобрести медицинскую страховку?
Практически в каждом городе Болгарии есть множество фирм- посредников, работающих со страховыми компаниями. Есть и русскоязычные сайты - посредники, которые предлагают купить страховку Онлайн, публикуют всестороннюю информацию об услугах, основываясь на профессиональном опыте.
Мы рекомендуем, например bg.eurostrah.com
Также можно сделать страховку и в России (сумма покрытия - 30 000 евро), страна - Болгария.
Алгоритм действий при наступлении страхового случая
Советуем предварительно изучить инструкции, которые вы получаете вместе со страховкой.
- Необходимо позвонить в страховую компанию, в течение 24 часов и получить номер претензии (то есть, номер дела, которое заведут по вашему случаю). Вас попросят ответить на вопросы, в том числе сообщить номер полиса или дату рождения и имя застрахованного лица. Если звонок сделан до обращения в медицинское учреждение и страховая компания работает через ассистанс службу или имеет прямые договоры с ближайшими клиниками – вас направят в подходящую клинику и в большинстве случаев вам не нужно будет оплачивать медицинские. Услуги. Если возможности позвонить в страховую компанию нет, переходите к следующему пункту. Вне рабочего времени, служба поддержки может не работать! В таком случае переходите к п. 2 и позвоните в страховую компанию в первый рабочий день. Также вы можете сообщить письменно о страховом случае, уведомив компанию по электронной или обычной почте, в течение нескольких дней. Мы рекомендуем не откладывать этот вопрос, хотя, обычно, компании чьи страховки мы продаём, стараются идти на встречу и не делают проблемы из-за просрочки обращения, но злоупотреблять этим не стоит.
- Вызвать скорую (телефон 112). Следует помнить, что государственная скорая помощь в Болгарии бесплатна по закону. Плату за оказание услуг скорой помощи с вас могут взять, если вы обратились в негосударственную скорую помощь, например в частную клинику, которая оказывает, в том числе, и услуги скорой помощи.
- Если скорая помощь не требуется, вы можете самостоятельно обратиться в любую больницу, обратившись непосредственно в приёмный покой учреждения.
- Покупайте лекарства, назначенные врачом в течение трёх дней после обращения к врачу. Иначе вам могут не возместить их стоимость.
Какие документы нужны для возмещения материальны затрат?
Заявление на выплату страховой суммы или её части.
- Копия страхового полиса или номер страхового полиса.
- Копия заграничного паспорта.
- Копия личной карты,(если таковая имеется).
- Выписка из банка с реквизитами счёта. Выдаётся в банках бесплатно. С печатью банка.
- Больничный лист (оригинал). Или амбулаторный лист (оригинал). Или медицинский сертификат (оригинал). Один из документов обязательно должен присутствовать!
- Рецепты на медикаменты.
- Оригиналы кассовых чеков и фактур на: выполненные осмотры, исследования, манипуляции, купленные медикаменты.
- Рентгеновские снимки, результаты исследований, эпикриз и другие дополнительные документы, предоставленные клиенту из медицинского учреждения, выполнившего лечение.
- Если страховой случай, касается несовершеннолетнего лица, то п. П. 3 и 4 – относятся также и к родителю, который будет получать возмещение. Кроме того, следует дополнить комплект документов копией свидетельства о рождении застрахованного лица.
Советы от страхового агента bg.eurostrah.com
- Для того чтобы избежать хлопот при наступлении страхового случая, мы рекомендуем потратить время и сделать следующие шаги заранее:
- Узнайте о клиниках, которые есть рядом с местом вашего отдыха или проживания. Свяжитесь с данными лечебными заведениями и узнайте, с какими болгарскими страховыми компаниями они работают. Альтернатива – позвоните в страховую компанию и узнайте, какие клиники вас обслужат по вашему страховому полису, сославшись на то, что знаете, что в выходные до страховой компании невозможно дозвониться.
- При наступлении страхового случая, при контакте со страховой компанией, постарайтесь узнать номер, присвоенный вашему случаю и сохранить его для последующих обращений по данному вопросу.
- Если произошёл страховой случай и вы оплачиваете медицинские услуги сами, откройте в Болгарии банковский счёт для получения средств, на имя застрахованного лица или опекуна.
- Если вы сами платите за медицинские услуги, обязательно просите фактуру на все ваши платежи. В итоге, каждая покупка услуги или лекарств, медицинских товаров, должна сопровождаться кассовым чеком с фактурой. Поясняйте, что это необходимо для страховой компании. Если вам не дают фактуру, отказывайтесь от покупки и ищите альтернативное место.
Опыт наших форумчан по взаимодействию со страховыми компаниями
COVID-19. К сожалению, болезнь может настигнуть внезапно в чужой стране, поэтому всегда лучше уточнить у страховой компании или у посредника - кто покрывает лечение в этом случае? Ясно одно: легкая форма, когда не требуется пребывание в стационаре, не является страховым случаем.
Страховые компании которые покрывают риски COVID-19
“Уника лайф” (Uniqa life) - нажмите на картинку для увеличения
Страховые компании которые НЕ покрывают риски COVID-19
- “Булстрад лайф” (Bulstrad life) - у тех, кто купил любую страховку, есть возможность воспользоваться бесплатным ресурсом от компании (два месяца) и сделать бесплатно рентген легких, получить помощь психолога https://bulstradlife.diagnose.me/coronavirus/
- “Армеец” (Armeec)
- “ЖЗИ” (JZI) страховку, связанную с Ковид нужно оформить отдельно, причем предлагается пакет "Семейный" и отдельному туристу данный продукт недоступен.
- болгария
- 10
- 2
- 3
- 3 049
3 комментария