Где купить?
Если речь идет о новом авто, то в магазине... Причем цены на новые машины несколько дешевле чем в западной Европе, иногда разница может достигать 10-15 %.
Определяетесь с моделью, периодически заезжаете в магазин, и наконец-то дождавшись скидки-промоции радостно выезжаете на новеньком авто...
Если речь о покупке авто уже побегавшего по дорогам, то тут варианты более разнообразны...
Пожалуй оптимальный вариант, это авто приобретенное в Болгарии у официальных дилеров, и у них же и обслуживаемое...
Болгары покупающие новые машины, это люди не бедные и к обслуживанию авто подходят как правило серьезно... То есть если надо "ТО 60 " или "ТО 100" допустим, то оно как правило и делается в полном объеме... И если даже и есть у Вас сомнения в подлинности сервизной книжки, то проверяется это предельно просто... Вместе с хозяином авто и документами к дилеру, вот и все...
Вариант гораздо более скользящий... Это местный авторынок...
Понимайте хотя-бы то, что к нам, в Болгарию... Свозится со всей Европы все самое дешевое и найти в этом алмаз, дело редкостного везения...
Если при покупке авто до 2 т. Е. Мне кажется вполне можно закрыть глаза и положиться на случай, то при покупке более дорого авто это выглядит как минимум неразумно...
Вариант третий... Поездка за авто в западную Европу...
Остановлюсь на Германии, ибо подробно расписать все страны нереально, да пожалуй, что и не к чему, но знайте, что авто из Швейцарии Вам придется растамаживать, т. К. Швейцария на сегодняшний момент в Шенгене, но не в ЕС, а авто из Америки придется не только растамаживать, но и проходить техтест на соответствие европейским требованиям, и т. К. Американский свет отличается от европейского, то без смены оптики Вам его не пройти...
На кого оформить?
Если Вы уже проживаете в Болгарии в статусе ВНЖ, то я считаю самое оптимальное это покупка авто лично на себя.
При этом постановка на учет происходит в Софии и Вы получаете синие (временные) номера...
В этом варианте неудобство только одно, придется ежегодно ездить в Софию и обновлять документы, но если рассматривать это с точки зрения туристической поездки, то один раз в год доехать до Софии по хорошей дороге несложно.
Вариант второй.
Открыть фирму, купить авто на нее же и поставить на учет по месту Вашего жительства, и в Софию ездить не придется...
Неудобство в том, что надо платить за открытие фирмы и потом ежегодно подавать бухгалтерский отчет, правда замечу, что это относительно недорого и несложно...
Вариант третий.
Покупка и регистрация на представительство...
Из плюсов, то, что не нужно открывать ни какой фирмы (конечно при условии, что в Болгарии Вы проживаете как представитель), процесс покупки и последующей рестрации в КАТ практически одинаков, но потом возникнет дилема в плане подавать годовой отчет или нет. То есть до покупки автомобиля, имущества у Вашего представительства в Болгарии практически нет, только адрес регистрации, а после покупки авто, оно уже есть...
Замечу, что подача отчета дело несложное и стоит не дороже чем при подаче от фирмы...
Покупка авто на "болгарина"...
Тут конечно масса нюансов...
Болгары охотно "подставляются" под это, особенно тогда, когда видят, что могут наконец-то получить хоть какие-то деньги за свое чудо техники, ибо ни каким другим образом это не продается.
Для Вас это конечно удобно, налоги платить не надо (ну, или пока не напомнят), штрафы тоже (((конечно шутка, ибо не один болгарин не будет их платить за Вас).
Самый главный нюанс в том, что автомобиль к Вам никакого юридического отношения не имеет, и если авто дешевое, то и искушение для болгарских граждан небольшое, а вот если относительно дорогое... То тут возможны и варианты, ибо 5 т. Евро по местным меркам уже хорошие деньги...
Купить в Германии?
Во первых четко определитесь, что Вы хотите и погрузитесь в поиски, на mobile. bg достаточно информации для размышления...
Достаточно быстро Вы поймете, что немцы отталкиваются от пробега, при определении стоимости автомобиля, а не от года... И допустим 10-летка с пробегом 70 км. Км может быть запросто дороже 3-летки, но с пробегом 300 т. Км...
Далее, балансируя между собственными амбициями и финансовыми возможностями помните, что гораздо спокойнее сегодня отдать чуть-чуть дороже и без проблем передвигаться на авто 3-4 года, только лишь меняя масло... И расходники..., чем найти самый дешевый вариант и после не вылезать с ним из ремонта...
Делаете распечатки, того, на что настроились, далее неплохо-бы сделать звонок в автохаус, а имеется-ли это авто реально в продаже, и если "да" то покупаете билет на самолет...
Посоветовал-бы Вам найти не менее трех
Вариантов и желательно в радиусе хотя-бы 100 км т. К. Германия не маленькая, и от Гамбурга до Мюнхена например целый день езды на паровозе, и по деньгам не менее 150-200 евро...
Какие документы взять с собой?
Если предполагаете купить на себя и ставить на учет также на себя, то паспорта более чем достаточно.
Если на фирму, то свидетельство о регистрации фирмы (булстат) и доверенность на приобретение, оформление, управление и т. Д. От фирмы на Вас...
Эти документы должны быть переведены на немецкий язык... И еще... Это конечно не обязательно, но если будет недорого, то и легализируйте... В Германии люди тоже разные...
Где машины получше?
Принцип простой... Чем южнее, тем лучше... И в небольших городках, независимо от того где они находятся, на севере или юге...
Это не значит, что на родине таксистских машин-Гамбурге все авто ужастны, там полно и прекрасных экземпляров, а в Берлине, где уже порой тяжело и найти авто, купленное и эксплуатируемое в Германии (в последнее время в Берлин навезли машин из Италии, Франции, Голландии, Дании и т. Д... Нет ничего достойного... Выбор очень большой и без автомобиля не останетесь.
Все найдется, надо только внимательно присмотреться...
Как определить не "немецкое авто" ?
Всегда сначала смотрите документы, в данном случае Бриф...
Немецкий-ли, когда выдан (5-8 лет назад или вчера), кто был первый хозяин, сколько хозяев было, город первой покупки и т. Д.
Документы на авто, вообще-то всегда надо смотреть прежде, чем лезть ковырять машину, ибо если доки вызывают сомнение, то и не зачем тратить свое время на осмотр и пр.
Если сомнение в происхождении авто Вас не покидают, то перетрусите бардачок, залезьте в багажник, частенько находится сервизная книжка, с печатями автосервиса в Милане... Например... И свежий полученный немецкий Бриф Вы уже можете и не смотреть.
При покупке в Германии продавец просто заполняет рукописный ДКП или по местному кауфертраг, Вы отдаете деньги... Возможно пожимаете руки... Вот и все, машина уже Ваша... Теперь дело за малым... Номера...
Вам в немецкое ГАИ, у Вас на руках Бриф, кауфертраг и Ваши личные документы...
Подробно расписать дальнейшее сложно, так как допустим в маленьких городках решается все быстро и просто, в больших-же по-разному, то-ли бюрократия, то-ли местные требования... Сказать сложно... Но "грин карта" Вам понадобиться однозначно, соответственно ищите страховщиков неподалеку, ну а дальше может и само пойдет...
Многие автохаусы берутся оформить сами номера на покупаемые у них авто, берут за это по разному, примерно от 250 до 350 е
Учитывайте, что если на покупаемой Вами авто закончился TUV, то это минимум один день на его получение и еще минимум 100 евро к цене Вашего авто.
Как оформить в Болгарии?
При покупке авто потребуется паспорт (если на себя), или паспорт и булстат (свидетельство о регистрации фирмы) если на фирму.
В местном магазине или авторынке с Вами заключат ДКП, выпишут фактуру, вы отдадите деньги... И вот оно, вы уже почти автовладелец.
С ДКП, фактурой, ПТСом (паспортом транспортного средства) Вы идете в страховую контору, делаете застраховку ОСАГО, далее если Ваше авто "нови внос" платите ЭКО таксу, и со всеми этими бумагами едете в КАТ.
Если регистрируете на фирму обязательно не забудьте печать.
Если авто Вы ввезли из Европы сами, то с Брифом, ДКП (кауфертрагом), оплаченной ЭКО таксой, страховкой ОСАГО смело идете в КАТ... Помогалы сидящие рядом с бургаским КАТом на мой взгляд просто берут деньги не за что, куда-то ходят, говорят какие-то важные слова, и все равно стоишь в очереди на канал и т. Д...
Подаете все это работнику за окошком, она проверяет, распечатывает Вам бланк установленного образца, и Вы встаете в авто очередь на канал.
Придется еще заполнить две декларации, одну ввозную, вторую на "придобиване"... Они несложные, и разобраться можно.
Проходите сверку кузова, номера двигателя, ТО (тормоза, иногда и фары), выезжаете, снимаете номера и снова к окошку, но уже в другое помещение.
Налоги?
Не забудьте в двухмесячный срок после регистрации автомобиля зайти в налоговую инспекцию по месту Вашей "прописки" и заполнить декларацию по поводу приобретенного Вами авто.
В случаях "забывчивости" штрафуют быстро и с удовольствием, и чем дороже авто, тем выше штраф.
Далее каждый год оплачивайте "данък", и все будет в порядке...
Эксплуатация?
Каких-либо существенных различий в эсплуатации именно в БГ, я не вижу...
Все примерно по сути также, надежные авто работают, ненадежные ломаются...
Нюансы может в том, что на "японцев" почти невозможно найти запчастей "второй употребы", на европейцев-же их полно... Хотя и тоже не без, но...
В Болгарии крайне устаревший автопарк, и 10-летнее авто порой считается "новой моделью" и не в любом автоморге (авторазборе) Вы найдете, то что ищите... При условии, что Вы ищите что-либо на 5-6 летку...
С американскими моделями мне кажется еще сложнее... Но в эпоху глобализации, уже и не совсем понятно, что такое например Шевролет... И чей он... Европейский или американский...
Тем не менее любая новая зап часть на японское авто приходит примерно через неделю, на американское, через две... Сроки конечно примерные, ибо много зависит от того, где Вы заказываете...
Замечу еще также, что кондиционер в Болгарии летом, крайне необходимая вещь, а не предмет роскоши... И наличие, а также исправная его работа... Где-то и как-то залог Вашего и здоровья, и самочувствия в летние месяцы.
Вот пожалуй, вкратце и все... Могу еще только пожелать Вам удачи на дорогах Болгарии!
Общие вопросы по теме "автомобили" рассматриваются здесь.
- Болгария
- 1
- 1
- 0
- 17 441