Перейти к публикации

Посетительские центры для туристов будут объединены в единую информационную сеть

ruzia
  • · 2 минуты на чтение

img13.jpg.678236e9350e708c096df39dfc40e1d7.jpg

Достаточно давно Болгария является одной из самых посещаемых туристами стран, но недоработок в плане подачи информации еще очень много. Прежде всего, это отсутствие единой информационной базы в туристическом бизнесе. И вторая проблема – это сфера и направленность услуг.

Эксперты Министерства экономики, энергетики и туризма в настоящее время работают над созданием проекта, который введет общие правила функционирования центров туризма с целью объединения их в единую национальную туристическую сеть. Для реализации проекта, который финансируется в рамках программы национального развития Болгарии, уже выделено 310 тысяч евро. Статистики подсчитали, что за счет единой сети количество туристов в стране к 2013 году возрастет на 5-6%.

Проблемные ситуации у туриста в Болгарии могут возникнуть даже при обращении в посетительский центр. Представьте себе: вы проезжаете мимо прелестного городка, в котором так и хочется погулять и полюбоваться местными красотами подольше. Вы останавливаетесь возле офиса с табличкой «Посетительский центр» и идете на ресепшн, где нелюбезный администратор отвечает неопределенно на все задаваемые ему вопросы. Ситуация еще хуже, если такой центр вообще не работает. Понятно, что любой турист, попав в подобную ситуацию, просто уедет из городка, где он мог бы с удовольствием для себя и с пользой для местного бюджета провести свободное время. Если за счет объединения туристических центров ввести одинаковые правила работы с посетителями, то подобные явления прекратятся. По крайней мере, на это очень рассчитывают разработчики проекта.

В Болгарии сегодня официально зарегистрированы 64 центра работы с туристами, это так называемые посетительские центры. В принципе неважно являются они государственными или частными, проблемы одинаковы в обоих случаях – нет координации деятельности. Предлагаемые ими услуги тоже разнятся по количеству и спектру, к тому же наименования этих центров различно.

По словам координатора проекта Министерства экономики, энергетики и туризма Марии Ивановой, данные центры имеют некоторую схожесть только в том, что туристам в них предлагают для ознакомления бесплатную туристическую информацию о том регионе, где он (турист) находится.

«Обилие сувенирной продукции, рекламных блоков и услуг экскурсоводов – это еще не все, чем должен заниматься подобный центр. Прежде всего, должна существовать система «передачи» туриста из одного центра в другой. Это позволит сделать сеть предлагаемых услуг более насыщенной», - сказала Иванова.

Отсутствие единых требований к персоналу туристических центров привело к тому, что в офисах занимаются работой с клиентами непрофессионалы, поэтому качество обслуживания весьма невелико.

В качестве основы для разработки проекта были взяты европейские стандарты обслуживания туристов. Сама идея объединения туристических центров в единую сеть выглядит великолепно, поскольку включает в себя не только чисто информационную составляющую, но и профессиональную. Появление в Болгарии к 2013 году общенациональной туристической сети позволит превратить сегодняшние центры в информационные узлы, которые будут заниматься предоставлением услуг, соответствующим высоким современным стандартам туристического бизнеса. Критерии, разработанные экспертами Министерства, должны будут соблюдать все туристические центры страны. При этом объединение центров туризма будет происходить на добровольной основе, что будет выгодно и государству, и частному владельцу, ведь информация – это самое главное в любом бизнесе, в том числе и в туризме.

  • 0
  • 2 197
В настоящее время комментирование закрыто

0
2,2k

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...