Перейти к публикации

Опера в Болгарии

Hombre
  • · 1 минута на чтение

Оперы в Софии и Варне

Очень хотелось бы собрать впечатления от посещений опер, находящихся в Софии и Варне. Говорят, прекрасные составы и хорошие постановки. Сам не был, но, может, кто знает?..

  • 97
  • 26 517

97 комментариев

Oleander
Ольга, София

Дорогая моя оппонентка! (То бишь Odna Katya:)). Начнем с того, что я не училась писать рецензии в "социалистическом учебном заведении": у меня там была другая специализация, не как критика, а как теоретика. Так что пишу я так, как хочется в данный конкретный момент, и о том, о чем хочется. Слава Богу, я не обслуживаю ничьи интересы (чем, к сожалению, грешит большинство критиков) и совершенно свободна в своих высказываниях.

Кому адресована моя "рецензия"? Ну скажем так, любому, кто ее захочет прочитать. Как я и писала в начала, я всего лишь поделилась своими впечатлениями: у кого-то они могут быть другими - и на здоровье. И цели такой - убедить или разубедить потенциального слушателя в том, стоит или нет посетить "Тоску" в Софийской опере, у меня не было. Если мне зададут прямой вопрос, я отвечу: конечно, да. Потому что послушать "Тоску" есть смысл всегда, при условии, что исполнение и постановка находятся, так сказать, в пределах "санитарной нормы". В данном случае это "точно така".:)

Почему в тоне моих рассуждений нет страсти и полемического задора? Думаю, нетрудно догадаться: потому, что спектакль не возбудил во мне этих чувств. Софийская "Тоска" мне понравилась. Но для меня, которая слушала и смотрела "Тоску" в несметном количестве вариантов, этого "понравилось" не достаточно. Увы, я слышу все: и полузадушенное звучание баритона, и провалы оркестра, разошедшегося в такой-то и такой-то цифрах, и смазанные темпы, и фальшивоватые временами ансамбли. Вижу тоже все, в том числе банальнейшие режиссерские приемы, например, игрушечную овечку на веревочке, очки с затемненными стеклами на носу у телохранителя Скарпиа: зачем они там и откуда взялись? Отвечу: из сотен современных постановок всевозможных опер. Навскидку сразу приходит на ум "Кармен" Тителя, но вообще-то это добра полно повсюду.

Возможно, тебе подобные казусы кажутся свежими и оригинальными, а исполнение безупречным. Что ж, я ничего не имею против. Люди разные, и вкусы - тоже.

Тем не менее, я не вижу никакой нужды всерьез ругать этот спектакль, все-таки доставивший мне больше удовольствия, чем разочарований. Если его повторят осенью, с интересом послушаю еще раз, но с другим составом. Особенно хочется услышать другого исполнителя Скарпиа.

Вот, собственно, и все. :)

Oleander
Ольга, София
Опера не должна быть скучной и квасной,

Увы, скучной и "квасной" она запросто может и в самой ультра-осовремененной постановке. Если честно, именно такими они мне в большинстве и кажутся - скучными и заросшими "развесистой клюквой". А самая нескучная для меня - не так давно увиденная мною в записи постановка Римской оперы 50-х годов, о которой я уже писала. Слушаю - и шерсть на спине становится дыбом. :) А на глазах - слезы. Уж точно не скучно.

Валет
Увы, скучной и "квасной" она запросто может и в самой ультра-осовремененной постановке. Если честно, именно такими они мне в большинстве и кажутся - скучными и заросшими "развесистой клюквой". А самая нескучная для меня - не так давно увиденная мною в записи постановка Римской оперы 50-х годов, о которой я уже писала. Слушаю - и шерсть на спине становится дыбом. А на глазах - слезы. Уж точно не скучно.

Питер и Москва два разных полюса-один в прошлое, второй -в будущее. У одного и второго есть перегибы. Я за Питер, но москвичи мне тоже нравятся. ;)

Odna Katya
Дорогая моя оппонентка! (То бишь Odna Katya:... Так что пишу я так, как хочется в данный конкретный момент, и о том, о чем хочется

Вот, собственно, и все. :)

И ты, дорогая моя оппонентка, знаешь, что я не отказываю себе в удовольствии писать то, что в данный момент конкретно хочется...

Вспомни, сколько постов с моим "как хочется" самолично удаляла? :D

А сейчас захотелось ТАК написать о твоей явно академической рецензии.

И, напоминая известное, - все жанры хороши, кроме скучного, - скажу, что мне твоя оценка показалась такой (скучной). Но вовсе не значит, что она такая на самом деле.

А казусов я усмотрела намного больше, сидела ближе :p. И вполне разделяю твое мнение, что " ультра-современное" вполне может быть квасным убогим отстоем. А вот твоей позиции, что все, что тебе кажется недопустимым в опере. Не имеет права на существование - совсем не разделяю. На свое видение - КАК это должно быть, имеют права все. И продюсер, и режиссёр, и, главное, - зритель! Не может быть ничего косного и неменяющегося!

Oleander
Ольга, София

Сколько постов с моим "как хочется" самолично удаляла? :D А сейчас захотелось ТАК написать о твоей явно "академической" рецензии.

Твою "критику Линь Бяо и Кофуция" удалять не буду, не надейся. :D

И, напоминая известное, - все жанры хороши, кроме скучного, - скажу, что мне твоя оценка показалась такой (скучной). Но вовсе не значит, что она такая на самом деле.

Покажите мне интересный современный оперный спектакль - и я напишу интереснее.

А казусов я усмотрела намного больше, сидела ближе. :p

А я предусмотрительно выбрала место в 11-м ряду (были еще в 4-м) :p

Питер и Москва два разных полюса-один в прошлое, второй -в будущее. У одного и второго есть перегибы. Я за Питер, но москвичи мне тоже нравятся. ;)

Мне тоже нравятся москвичи. Но - вечный этот спор о вкусах, о которых "не спорят".:D Особенно мы различаемся в определении того, что такое пошлость. Это неизбывно.

Avgust

Я вот не поклонник оперы, последний раз был на Евгении Онегине ещё будучи учеником средней школы. После вашей рецензии Oleander мне даже жалко вас стало, почему то представилось как вы идёте в оперу в медицинском халате с скальпелем и зажимом в руках. :)

PS: У меня есть товарищ, профессиональный питерский музыкант. Разговаривать с ним о музыке это значит испортить себе настроение. Он обязательно обкакает всё, что мне нравится мотивируя тем, что вся эта музыка не профессиональна.

Oleander
Ольга, София
Я вот не поклонник оперы, последний раз был на Евгении Онегине ещё будучи учеником средней школы. После вашей рецензии Oleander мне даже жалко вас стало, почему то представилось как вы идёте в оперу в медицинском халате с скальпелем и зажимом в руках. :)

Вовсе нет, эти "инструменты" оказываются у меня в руках только тогда, когда в спектакле что-то неблагополучно. Когда все хорошо, я просто отдаюсь удовольствию общения с шедевром, так же, как врач прекрасно может общаться с друзьями, не анализируя поминутно состояние их здоровья.

Odna Katya
После вашей рецензии Oleander мне даже жалко вас стало, почему то представилось как вы идёте в оперу в медицинском халате с скальпелем и зажимом в руках. :).
Солидарна, точно такой видеоряд возник и у меня в "воспаленном" творческом воображении:roflmao:

А когда оно/воображение воспалённое, как писали классики - "Остапа несло".! Потому и разарзилась длинной отповедью на "медицинскую" рецензию!

Вовсе нет, эти "инструменты" оказываются у меня в руках только тогда, когда в спектакле что-то неблагополучно. Когда все хорошо, я просто отдаюсь удовольствию общения с шедевром, так же, как врач прекрасно может общаться с друзьями, не анализируя поминутно состояние их здоровья.
Ты себе льстишь, все ВЫ консерваторские такие жуткие, со скальпелем любую музыку слушаете:(

Думала, что своего мужа от таких дурных наклонностей отучила, так нет - консерваторский,... Мать!

После "Тоски" сон ему приснился, что он прощальный концерт для друзей и поклонников дает, часов на пять:D

Даже кричать во сне начал, пришлось срочно будить, и напоминать, что он не скрипач уже давно, а видеомейкер. С трудом успокоила!

Вот она - великая сила искусства, а тебе виШЬ, Скарпия не понравился - баритон задушен:thumbsdown:

Oleander
Ольга, София

Ты себе льстишь, все ВЫ консерваторские такие жуткие, со скальпелем любую музыку слушаете:(

Если бы...:(:D Из меня никогда не получился бы настоящий музыкальный критик, и как раз из-за этого: я обладаю несчастной (для критика) способностью полностью отключаться от всего и проваливаться в музыку, когда она хороша и исполнение на высоте. А кроме того, я честная. :cry: Хоть убейте, не могу лицемерить и хвалить "нужных" людей, если то, что они делают, мне не нравится.

Odna Katya

Кому адресована моя "рецензия"? Ну скажем так, любому, кто ее захочет прочитать.

Во! Вспомнила, что на эту фразу хотела среагировать!

В ней кроется большая неправильность. Делюсь опытом - нельзя писать, снимать, быть в кадре, и при этом адресовать свой посыл "любому".

Получится, точно, полная хреновня:cry: Ибо этого самомого "любого" не существует.

Должен быть только ОДИН, конкретный, которому ТЫ/творящий, хочешь, да нет не хочешь, а должен рассказать свои мысли, раскрыть душу.

Нужно представить этого человека и "рассказывать" только ему, а не "любому".

Этот нехитрый приём помогает достичь максимального результата! Ты даже представить себе не можешь, как меняется игра самой плохенькой актрисульки,

Когда она "доносит" слова роли не будущему зрителю ваааЩе, а фотографии мамы/любовника/собачи/ненавистного соседа/ политика.

Нужно просто подобрать фото соответсвенно произносимым словам! Если бы ты писала так "разгневившую" меня рецензию, адресую её (не любому) одному единственному, то текст был бы написан совсем по-другому.

И вот от личностного обращения, он бы стал близок для каждого... А пока понравился одной Валет:)

Oleander
Ольга, София

И от личностного обращения, он бы стал близок для каждого... А пока понравился одной Валет:)

Нет, не только ей, а еще некоторым симпатичным мне людям. :)

Odna Katya
Нет, не только ей
Всё, поняла! Ты, как всегда, решила продолжать возражать... Ты не перфекционистка, а по-сему с профессиональными советами завязываю. Не хочешь писать лучше - делай как получается, пиши нудно! :p
Никмар

Давно люблю оперу. С тех пор наверное, когда почти 60 лет тому назад мама взяла меня на "Евгения Онегина" в Большой. Почти ничего не помню из своей жизни этого времени, а спектакль, свои ощущения помню. С тех пор, где бы я ни был, всегда пытаюсь попасть на праздник Оперы. Приятно что в Болгарии не буду обделен этим по настоящему, захватывающим действом. 18 июля идем с женой на "Лючию ди Ламмермур" Г. Доницетти в Московский академический Музыкальный театр. Лючия-Хибла Герзмава. В "Сказках Гофмана" она была великолепна.

Валет

После нашей дискуссии общалась со своей молодежью по поводу осовремения классики. Хотя я это знала, но решила подисскутировать с ними еще. Мои дети часто бывают как в Мариинке, так и в других театрах и филармонии. Им категорически не нравятся все ноу-хау нашей Мариинки и других трупп, в этом, якобы "творческих открытий "времени.

Oleander
Ольга, София
После нашей дискуссии общалась со своей молодежью по поводу осовремения классики. Хотя я это знала, но решила подисскутировать с ними еще. Мои дети часто бывают как в Мариинке, так и в других театрах и филармонии. Им категорически не нравятся все ноу-хау нашей Мариинки и других трупп, в этом, якобы "творческих открытий "времени.

После нашей дискуссии общалась со своей молодежью по поводу осовремения классики. Хотя я это знала, но решила подисскутировать с ними еще. Мои дети часто бывают как в Мариинке, так и в других театрах и филармонии. Им категорически не нравятся все ноу-хау нашей Мариинки и других трупп, в этом, якобы "творческих открытий "времени.

А я регулярно читаю блоги меломанов: люди, как вы понимаете, далеко не старые. Много мужчин. Недавно увидела такой вопль души: "Моему сыну пять лет, и если так будет продолжаться дальше, он рискует вообще никогда не увидеть в театре нормальной оперной постановки!"

Мне довелось пообщаться со многими режиссерами оперных театров. Большинство из них даже не имеет музыкального образования. Наличие музыкального слуха я, правда, у них не проверяла:cool:, но судя по некоторым особо "выдающимся" постановкам классики, немало таких, кто видит "картинку", но совершенно не понимает законов оперы как жанра.

Опера - искусство не ума, а сильных эмоций, оно апеллирует прежде всего к людям, которые хотят погрузиться в иллюзию ярких переживаний и испытать их вместе с героями спектакля. И если тут нужен режиссер, то только затем, чтобы проявить и усилить впечатление, которым УЖЕ заряжена музыка.

"Продукт" (отвратительное слово!) который производят сегодня эти бездарные мошенники выпендрежники ради выпендрежа, напоминает мне продающиеся в цветочных ларьках крашеные розы.

Алая роза есть алая роза, ее можно поставить в красивую вазу. Но она не нуждается в перекрашивании.

Естественно, я высказываю свое мнение. Кому-то может быть, и нравится роза в синьке...

Kroko

А мне нужны голоса и эмоции)

И даже если это все происходит в закоснелых драматургических рамках, талант исполнителя затмит все другое)

А посредственность новыми формами не замаскируешь)

Про оперу

Кто будет в наших краях

добро пожаловать 2 дня оперы в Банско, 31.08-1.09.2012 г.

Севильский цирюльник)

По-моему для деревеньки очень милый выбор)

Utka
добро пожаловать 2 дня оперы в Банско, 31.08-1.09.2012 г.

Севильский цирюльник)

А в каком формате будет все происходить? Можно ссылки?

Kroko

kempinski.com/ru/bansko/hotel-grand-arena/events/bansko-opera-festival/

Astery

Про оперу

Кто будет в наших краях

добро пожаловать 2 дня оперы в Банско, 31.08-1.09.2012 г.

Севильский цирюльник)

По-моему для деревеньки очень милый выбор)

В прошлом году в Бургасе ходила на эту оперу - мне очень понравилось, так что посетите обязательно, думаю, не пожалеете:thumbsup:

Oleander
Ольга, София

А в Банско приезжает труппа из Бургаса?

Astery
А в Банско приезжает труппа из Бургаса?

Я не помню точно, но вроде и в Бургасе была тогда Софийская труппа.. Хотя могу ошибаться.

А вот кто именно будет в Банско, наверное, на сайте в информации надо смотреть.

Utka

Создала тему, чтобы тут размещать все о спектаклях. Впечатлениях и т. П.

27 июня имела честь посетить премьеру оперы Мусоргского "Борис Годунов".

Уникальность в том, что опера была поставлена для открытого воздуха, сцена смонтирована прямо перед Кафедеральным собором Александр Невски в Софии (размер сцены высота 1,75м, длина 50м, площадь 1700кв. М)

Режисьор: Пламен Карталов

Дирижер: Константин Чудовски (Россия)

Костюми: Марта Миронска

Диригент на хор: Виолета Димитрова

Художник на графиката: Боян Донев

Асистент-режисьор: Вера Белева

Сам собор органично вплели в поставновку, звучали его колокола, действующие лица выходили/заходили в собор в процессе действия. В заключительной сцене Борис уходит в главные двери собора со словами "простите"...

bnt.bg/news/kultura/nestihvashti-aplauzi-za-premierata-na-boris-godunov

http://www.operasofia.bg/novini/item/1281-tzarska-premiera-na-boris-godunov-v-k-presa-29-06-2014

http://www.operasofia.bg/novini/item/1280-mario-krastev-ot-golemite-nadezhdi-s-rolya-v-boris-godunov-v-k-24chasa-30-06-2014

http://www.operasofia.bg/novini/item/1278-boris-godunov-programata-bg

Забыла написать, что принято решение еще на два спектакля. 3 и 4 июля.

Количество мест 1400, все были заполнены на все трех прошедших спектаклях.

11.jpg.abc3a3ac29057be7689d161150c19d94.jpg




Please sign in or register to post a comment.

97
26,5k

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...