Перейти к публикации

Болгарские банки могут заблокировать счета, если Вы не обновили личную информацию в их офисах

BgLife
  • · 2 минуты на чтение

Болгарские банки имеют право заблокировать счета, если Вы лично не обновили информацию об адресе, идентификаторе и номере телефона в течение одного года (12 месяцев). Это стало ясно после заседания парламентского комитета по внутренней безопасности и общественному порядку, сообщает БНР.

Вчера парламент принял в первом чтении поправки к закону о борьбе с отмыванием денег.

Вполне реально, что мы можем оказаться с заблокированными банковскими счетами и практически без денег. Все чаще банковские учреждения применяют штрафную меру за то, что клиенты не обновили банальную контактную информацию – имя, адрес, номер удостоверения личности или номер телефона.

Получается, что Вы должны лично, как лица, обязанные по Закону о борьбе с отмыванием денег, посетить отделение банка, чтобы заверить информацию своей подписью.

Депутат ГЕРБ Манойл Манев сообщил, что уже есть заблокированные счета.

"Такие случаи уже есть, я слышал. Люди, которые находятся за границей, через границу, рассчитывают оплатить свой отель и не могут, потому что их счета блокируются в пятницу и до понедельника никто не может разблокировать их, неважно кредитные, дебетовые карты, что угодно.

Поэтому, поскольку внутренние правила ряда банков позволяли им, если мы с вами - обязанные лица по ст. 4, мы не появляемся каждый год лично, физически в каком-либо отделении банка, чтобы подтвердить подписью, что мы являемся обязанными лицами по этому закону, и это видно в Законе о борьбе с коррупцией и во всех декларациях, представленных лица, банк имел право немедленно заблокировать эти счета".

1.jpg

Эксперт Болгарского национального банка (БНБ) пояснил, что обязанность банков поддерживать актуальную информацию о своих клиентах вытекает из Закона о мерах по борьбе с отмыванием денег и была введена еще в 2018 году. Но поскольку у них много клиентов, учреждения делают это обновление частично и по частям. Но необходимо, чтобы клиент явился лично, к стойке банка, чтобы не было неприятных сюрпризов.

«Это факт, что это практика на данный момент. Банки предъявляют строгие требования к регулярной проверке информации о таких лицах»

По теме: если у Вас заблокировали карту

  • Нравится 1
  • 12
  • 1 539

12 комментариев

webmoney

"Депутат ГЕРБ Манойл Манев сообщил, что уже есть заблокированные счета...."

Гавно не тонет! Тот самый бывший мент которого увольняли 2 раза из органов за связи с мелким криминалом в тч за крышевание уличных шулеров (тука има тука няма)

Дождь

По сути: дикость

Cubaknv

Уже сработало. Стоило жене первый раз за несколько лет улететь в Россию, как пошли требования лично явиться для обновления данных. Дней через 10 карту заблокировали.

Ruana

Приветствую! Мне тоже пришло письмо "счастье" от ДСК банка, еще в марте, но я не обратила внимание, не до того было, а в этом 2023 году надо было оплатить коммуналку и пр, упс не сложилось, и тут я увидела это письмо там была ссылка на статью закона, но я ненароком это письмо удалила, огромная просьба если к кому то тоже приходило такое письм, напишите номер закона на который они ссылаются. Звонила и писала в офис чтобы получить обьяснения, пока тишина. Проблема - счет есть а платить не могу. И что делать дальше незнаю, если будут мнения поделитесь, буду рада послушать

Ruana

Да и забыла сказать комиссию за обслуживания счета брать тоже перестали.

Max77
32 минуты назад, Ruana сказал:

Приветствую! Мне тоже пришло письмо "счастье" от ДСК банка, еще в марте, но я не обратила внимание, не до того было, а в этом 2023 году надо было оплатить коммуналку и пр, упс не сложилось, и тут я увидела это письмо там была ссылка на статью закона, но я ненароком это письмо удалила, огромная просьба если к кому то тоже приходило такое письм, напишите номер закона на который они ссылаются. Звонила и писала в офис чтобы получить обьяснения, пока тишина. Проблема - счет есть а платить не могу. И что делать дальше незнаю, если будут мнения поделитесь, буду рада послушать

В марте прошлого года??? Я получал такое письмо, тоже выкинул (((но когда прибежал в отделение, то они мне сказали, что счет блокирован. С момента письма они считали 6 месяцев. Через 6 месяцев сметка не просто блокировалась, а уходила вообще куда-то на спец счет. У меня оставались всего три дня. Вот так повезло. С ДСК решил больше не связываться, т. к. они сказали, что могут сразу выдать наличные или принести им все документы, как при открытии заново. На всякий случай сунулся в другой клон, тоже самое. В третьем снял деньги.

Ruana

@Max77 Здравствуйте! А со спецсчета пототом можно будет вернуть деньги, т к при такой ситуации которая происходит не сразу получится приехать. Письмо пришло в марте 2022г, обслуживание счета прекратили с августа 2022г, в онлайн банкинг захожу, сумму на счете вижу, никаких действий делать с ней не могу, весь мозг сломала, что делать незнаю, информации ноль, на мои сообщения банк не отвечает, на звонки или по болгарски, или по английски, по русски общаться не хотят -звоню бестолку. Очень интересует вопрос - вернуть ли они мне оставшуюся сумма, и есть ли определенный период возврата (невозврата) или это можно в течении более длительного времени. Берутся ли в расчет происходящие в мире события, как невозможность приехать и решить проблему на месте. Вопросов масса - ответов нет ((((.

Max77
3 часа назад, Ruana сказал:

Берутся ли в расчет происходящие в мире события, как невозможность приехать и решить проблему на месте. Вопросов масса - ответов нет ((((.

Вот им, простите, фиолетово кто и что не может. Ситуация была у меня очень похожая и срок закрытия у Вас похож. Как они сказали, что можно и потом забрать деньги, но намекали на сложности. Поэтому я просто снял, что мне дали сделать до полного закрытия.

Ruana

@Max77 Спасибо за ответы!!! Придется ехать в этом году и решать все на месте. Но вот что я нашла и это меня немного успокоило, правда это в РФ, но думаю скорее всего система одна, независимо от страны, может кому пригодится

"Указание Банка России от 15.07.2013 N 3026-У регламентирует процедуру. Если клиент, извещенный о намерении банка закрыть счет, не является в банк в течение 60 дней и не забирает остаток (наличными либо на ЛЮБОЙ счет), банк переводит их в ЦБ на спецсчет.
Но, при первом обращении клиента за деньгами банк ОБЯЗАН вернуть их со своего спецсчета в ЦБ на свой корреспондентский счет и опять же перечислить клиенту! Таким образом, даже при переводе денег в ЦБ ваш банк НЕ ПЕРЕСТАЕТ быть обязанным вам по возврату остатка."

Max77

@Ruana Да, мне кажется очень похоже на то, что говорили в ДСК. Самое смешное, что только в ДСК. В трех других такого пока нет.

Интересно, а кого-нибудь было что-то подобное в другом банке?

Лела Д
Пловдив, с Цар Калоян

В ОББ я дважды обновляла информацию (в этом году и года три назад). Они СМС-ки присылали и потом на почту письмо пришло.

Лела Д
Пловдив, с Цар Калоян

В понедельник была в банке (УниКредит) и мне объяснили, что информация о клиенте обновляется каждые три года, так прописано в болгарском законодательстве.



Please sign in or register to post a comment.

12
1,5k
  • Нравится 1

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...