Перейти к публикации

Собор.

Campanula
  • · 2 минуты на чтение

028.JPG.1360975c11ce5ec7ca5faefc961c987d.JPG011.JPG.dedf85198f88c9d5b8fbb6a997ca6b65.JPG015.JPG.7156aed5aa67467e7509f4821b96f0a8.JPG Танцевать хоро не так-то уж и просто. Я усердно пытаюсь повторять движения Пенки Икизовой, старшей дочки бабы Яны, которая танцует слева от меня, но толку от моего усердия мало. К тому же на мне босоножки на высоких каблуках, малопригодные для этого танца.

Неподалеку танцует Ирина- москвичка. У Ирки получается гораздо лучше, чем у меня. Во всяком случае, грациознее. Я же просто переставляю ноги, стараясь не запнуться...

Сегодня предпоследняя суббота июня- день Подвиса.

- У нас это называется " собор",- рассказала нам Пенка,- Раньше собор был 23 сентября, потом его долго не проводили, а лет семь назад стали праздновать в июне.

На центральной площади села звучит народная болгарская музыка, развеваются разноцветные воздушные шарики и плывет аппетитный запах жареного мяса.

Людей много. На собор приходят не только жители Подвиса, но и приезжают те, у кого здесь корни. Пенка специально на собор прилетела из Лондона, там она живет в семье дочери и занимается внуком и внучкой.

Праздник начинается в десять утра со службы в здешней церкви. Потом- концерт приглашенных артистов. В прошлом году на площади выступали две профессиональные певицы- сестры Диневы, в этом году пригласили коллектив из города Котла, учащихся тамошнего хореографического училища. Ну, и плюс угощение в виде жареных кебабче и котлет и даже супа. Суп я не пробовала, а кебабче и котлету слопала охотно. Вкусно. Кажется, я начала привыкать к чубрице.

Практичная баба Яна сумела дважды получить мясо и суп. Для этого она даже прихватила с собой банки- чтобы взять угощение домой. Ну, а что? Пару дней готовить не надо...

- Неужели вам нравится жить в деревне? - допытывается Пенка у Иры - москвички и Светы- мурманчанки,- И зимой здесь жить собираетесь?

Света и Ира дружно говорят, что им здесь нравится и что они планируют жить постоянно.

Пенка не понимает, как может нравиться жить в деревне. Она и мне говорила, что питает отвращение к работе на земле и к сельской жизни как таковой. Впрочем, и в Англии ей жить не нравится. Но- приходится... В прошлом она воспитатель детского сада с огромным стажем, пенсия маленькая. Так что и ее и дочь вполне устраивает, что Пенка занимается внуками- плата за детсад в Англии внушительная, да и обращение с детьми, с точки зрения Пенки, оставляет желать лучшего....

- Давай с тобой научимся хоро танцевать,- предлагает мне Ирина,- А то я чуть не навернулась, нога за ногу заплелась.

Научимся, конечно. Баба Яна покажет движения, она умеет.

Знакомимся с симпатичной супружеской парой из Екатеринбурга - они сейчас покупают дом недалеко от нас с Сергеем. Будущие соседи.

А Пенка с грустью говорит, что ей в понедельник надо быть в Лондоне, а улетать из Болгарии ей совсем не хочется.

И всех своих она не увидит еще долго.

До следующего собора.

  • Супер 4
  • 8
  • 1 636
8
1,6k
  • Супер 4

8 комментариев

N58

Марин, а на фотографии твоя баба Яна?

Campanula
Марин, а на фотографии твоя баба Яна?

Да, на фото справа от Сергея- Пенка и баба Яна.

натальюшка

Хорошо, когда есть такие праздники! Они сближают людей, появляются новые знакомства.:thumbsup:

Ивайло

У каждой деревни в Болгарии есть такой "собор" /сбор, по болгарски/. Традиция ведет своего начала с тех времен, когда "за деветью селами в десятое" означало - "очень далеко". И поэтому был специальный такой ден, в котором приезжали родные, близкие или просто давные друзья, чтоб повидатся друг с другом. Согласно традиции на соборе не приглашают, т. е. в этот ден каждый может прийти или приехать и свободно зайти в каждом доме, где его обязаны угостит.

В свое время коммунисты попытались отменит эти народные соборы - но это редко где им удалось.

Campanula
У каждой деревни в Болгарии есть такой "собор" /сбор, по болгарски/. Традиция ведет своего начала с тех времен, когда "за деветью селами в десятое" означало - "очень далеко". И поэтому был специальный такой ден, в котором приезжали родные, близкие или просто давные друзья, чтоб повидатся друг с другом. Согласно традиции на соборе не приглашают, т. е. в этот ден каждый может прийти или приехать и свободно зайти в каждом доме, где его обязаны угостит.

В свое время коммунисты попытались отменит эти народные соборы - но это редко где им удалось.

А к нам сегодня вечером зашли баба Яна с дочерьми, а я была вся землей увазюкана, пропалывала грядки, и им даже ничего не предложила по части угощения. Невежливо-то как...

Ивайло
А к нам сегодня вечером зашли баба Яна с дочерьми, а я была вся землей увазюкана, пропалывала грядки, и им даже ничего не предложила по части угощения.

Ну, собор - это днем.;) Вечером не считается...:D

Но в принципе каждому, по какой-нить причине заходившему в деревенский дом, по правило предлагают угостить. Может просто горсткой черешни или слив, или сорвать яблоко, или конфетку простейшую - но к такому приглашению обязывает хороший тон. Он также обязывает, чтоб гость ответил сначало отказом - что нет нужды, он не хочет создавать хозяину лишные проблемы, не пришел чтоб его кормили и т. д. - но после настаивания хозяина из уважения немножко возмет и потом непременно похвалит.:)

Просто таковы правила в деревне. Они вообще целая наука.:D

Cooltg
У каждой деревни в Болгарии есть такой "собор" /сбор, по болгарски/. Традиция ведет своего начала с тех времен, когда "за деветью селами в десятое" означало - "очень далеко"..

Чудесный праздник, а в наших сказках пишут "в тридевятом царстве, тридесятом государстве"- это тоже "далеко"

Лика7

У нас, в Молдове, называется храм села.)

Please sign in or register to post a comment.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...