Вот мы и дома. Ходим фантиками, приводим себя и квартиру в порядок. Мы побили свой же рекорд- сделали три страны за сутки. А что, в 18.00 стартонули из Варны в Бургас. Иногда солнце, конечно, слепило на перевалах не хило. Шел фактически по интуиции. Очки помогали не очень, так как при переходе из солнца в тень ничего не видел. В 20.00 сдали машину Йовчо (берем у него третий раз, без нареканий, фактически стал поставщиком нашего экипажа). Три часа до автобуса. Автобус подали прямо к офису Метро. Далее на автобусе. Кстати, ночью более лучше, чем днем. Не так жарит солнце. И сиденья удобные, спать можно. Если бы услужливая борт-проводница не поила чаем и не угощала плюшками всякими. Далее от автогары до аэропорта им. Ататюрка на метро, 3 часа ожидания до начала эпопеи отъезда в Москву. Ну а здесь такси, и через час после приземления мы дома. Неописуемая радость собаки, которая даже растерялась, к кому бежать и кого облизывать первого. Все, мы дома Вышел прогулять собаку (или она меня, на знаю до сих пор, кто- кого…). Лето только наступает. Вишня цветет, каштаны пускают листву. Черемуха в цвету. А говорят, когда она цветет, холода наступают. Ага, 26 градусов. Но солнце все же не болгарское. Не яркое. Ну так вот, после переоценки всего выше описанного (прочитайте, плз, правильно), слышу звуки, которые быстро переводят меня из стадии болгарской в стадию нашу, российскую. Как меня учили, языки бывают русский, матерный и военно-матерный. Но такого забористого мата я не слышал в своей жизни ни разу. Есть выражение- матерятся, как волжские грузчики (да простят меня волгари и грузчики). Взгляд по сторонам- идет компания молодых людей, лет по 20, не больше. Две девицы, три парня. Немного, как говорится, в норме. И вот девицы в общении с парнями использовали только как пишут в милицейских (пардон, в полицейских) протоколах, не нормативную лексику. Ну вот теперь уж точно, здравствуй, Родина.
Придя домой, рассказал об увиденном жене. Вспомнили, как мы возвращались со ночной службы в храме Рождества Христова в Шипке 5 мая (встречали Светлую Пасху). Служба закончилась около 3 часов ночи. Шли до отеля пешком (там весь город можно обойти пешком за пол часа). Фонари освещали только перекрестки. И тут из темноты выходит темная личность. В смысле, не видно, кто это и с чем. Мы по-московски напряглись. И тут из темноты- «Здравейте! Христос Воскресе». Ответив, продолжили путь. И та чистота, которой мы наполнились в храме, увеличилась.
С женой стали вспоминать, а сколько раз мы за три недели столкнулись с силами правопорядка. Оказалось. Непосредственно один раз, три раза опосредственно.
Я не считаю переход границы, где на турецкой стороны вход на территорию погранпоста охранял бравый солдат со знаменитой Г-3, в экипировке как на парад. И на болгарской стороне офицер в слегка рабочего состояния форме, с не менее знаменитым ПМ в кобуре.
Итак. В Македонии за 9 км до границы с Болгарией (когда мы возвращались с Охрида) нас тормознул полицейский дорожный патруль. Пока я доставал грин-карту, подошедший и представившийся нам полицейский уже успел посмотреть мои права. «Вы русские?» - «Да».- «Счастливой дороги!». Я даже не успел понять, а в чем собственно дело.
Непосредственно патруль мы видели в Охриде, на набережной.
И в Добриче, на мероприятии в честь 9 мая, которое устраивало местное руководство (как городское, так и областное). Причем, организовано хорошо. Что самое интересное. (в предверии выборов) речи были очень корректные. Слова благодарности советским солдатам звучали из уст всех выступающих. Народу было порядка 100 человек. Собралась фактически, вся русскоязычная диаспора. Были и ветераны, в орденах, убеленые сединой. Но по-прежнему гусары. Дамам ручки целовали. С мужчинами- принимали строевую стойку. Одним словом, есть еще порох в пороховницах. Так вот, на обеспечение прибыл один экипаж полиции, два полицейских скромно простояли в тени.
Когда ждали автобус в офисе фирмы Метро (23.00 местного времени), пару раз мимо офиса проехала дежурная машина полиции. Разговаривая с девушкой, которая работала в офисе, спросили про то, как же она так поздно возвращается домой. Сказала, что страшновато, но она уже привыкла. Правда, к закрытию за ней заехал ее брат. На велосипеде.
На одной из остановок фирмы Метро стояла машина турецкой жандармерии. Как сказал один из ехавших с нами пассажиров и успешно говоривший по-русски, это их вариант нашего ОМОНа, который охраняет их Родину. Задача жандармов заключалась в том, чтобы обеспечивать безопасность грузовиков-дальнобойщиков, которые останавливаются на этих площадках на ночлег.
В аэропорту им. Ататюрка порядок поддерживает охранная фирма (типа наших ЧОПов). Работают вежливо, с улыбкой, но жестко. Никаких тебе жандармов, полицейских Но везде порядок, ничто не напрягает. Все контролирует Большой глаз.
Кстати, об аэропорте им. Ататюрка. Да, народу – мама не горюй. Но без столпотворений. Мы всю регистрацию прошли за 15 минут. Это при том, что я опять не вселил в проверяющих уверенность в своей благонадежности, и меня заставили разуться (одного из нашего потока). Выход на посадку у нас был 309 (наверное, цифра действительно большая). Но опять же, все прошло штатно. Конечно же, с русским уклоном. 10 человек опоздали на посадку на 15 минут. Ничего, самолет и остальные пассажиры их дождались
Теперь будем приводить в порядок свои воспоминания и фотки. И поэтапно выкладывать их на форуме.
И все же московское солнце будет побледнее болгарского.
-
5
- 2
- 1 218
2 комментария