Отдыхаю я, иногда, на Юго-Западе Финляндии. В милом городке Экинас. Прада, в самом Экинасе я бываю не долго, на другой день стараюсь уехать на дачу. Шведская дача, это отдельный разговор. Почему шведская в Финляндии? Дело в том, что на юго-западе Суоми 80% населения-шведы. Так, вот, как правило, это домичек, примерно 6х6 м. С открытой верандой, и чтобы с нее была видна вода. Хоть чуть-чуть, за деревьями, но рядом. Родственники мужа моей дочери построили в одном месте шесть домиков-дачек, но им не тесно, так как под застройку им было отведено пять гектаров (!). Но, к участку отведено еще 25 гектар леса, заводей, болотистых низин и скал. Их нельзя видоизменять, а можно и нужно ухаживать-убирать поваленные деревья, собирать и выносить к дороге валежник. И, вы представляете, они это делают! Но я хотела рассказать о Пойка.
Пойка, это лебедь. Он уже много лет, каждое лето, живет на даче. Вернее, на маленьком островке напротив. Каждое лето они с женой обновляли свое гнездо, высиживали по очереди яйца, выкармливали птенцов, учили их летать, а потом все дружно улетали. Они так привыкли к людям и своим именам, что подплывали на зов и ждали, когда их чем-нибудь угостят. Сами никогда ничего не просили, а угощения брали со спокойным достоинством. Кстати, на мой зов они совершенно не реагировали, очевидно произношение не то. Жену Пойка,(переводится как Парень), звали Тютто- Девочка. Тютто имела очень скандальный характер. Она нападала на уток, на гусей, даже когда не охраняла гнездо. Постоянно шпыняла мужа - не так сел, не так взлетел, не так крылом махнул, и, вообще, ложку держать не умеешь, и маму мою не уважаешь. Во время кормежки она не ныряла, а ждала, когда Пойка вытащит ком ила и отбирала, буквально, выдирала из клюва. Иногда он, даже прятался от жены на одной из дач. Очень все ему сочувствовали.
И, вдруг, в прошлом году Пойка прилетел один. Какой бы ни была стервозной Тютто, она, все же, жена нашего Парня! И, вот, здрассте, нет ее! Зная, что лебединные пары не расстаются и, наслышав о лебединной верности, мы поняли, что с Тютто случилось что-то нехорошее и наш Пойко, скорее всего вдовец. Все прошлое лето он плавал в грусном одиночестве.
Отремонтировал гнездо и сидел там один. К середине лета Пойка познакомился с таким же одиноким гусем и они уже плавали и кормились вместе. Гусь, даже поселился на острове Пойка. Вдвоем-то повеселее. Но, неужели, наш Парень, теперь будет бобылем? Ох, уж эта лебединная верность.
Приехав в этом году на шведо-финскую дачу, я первым делом пошла на берег, искать Пойка. Да, где же, он! Вообще не прилетел? Ах, нет, вон выплывает из-за своего островка. Один. Или нет, подождите! Показался второй лебедь. Неужели, Тютто прилетела?! Возможно, она просто болела, теперь поправилась и полетела с мужем.
Я присела на камень, наблюдая за лебедями и, вскоре поняла, что это другая Девочка. Она нежно терлась тонкой шеей о голову Пойка, перебирала перья на его шее, отчего Парень, просто млел. А когда ей довелось выташить большой кусок ила, она поделилась с Пойка! А он! Он обвивал своей сильной шеей ее шейку, копошился у нее под крылом, отчего она заливалась радостным клекотом.
Нет, это, точно, не Тютто. И, хотя, по старой привычке, все будут звать ее этим именем, Я точно, знаю, это другая Девочка. И, точно, знаю, теперь Пойка будет счастлив.
Еще несколько фото. Просто так.
А это шведо-финские дачи:
[ATTACH=full]38326[/ATTACH]
- 4
- 7
- 1 750
7 комментариев