Как и обещал ранее, расскажу обо всех этапах пути, которые я прошел, чтобы получить водительское удостоверение в Болгарии. Не буду говорить о причинах, заставивших меня сделать это: «старожилы» форума знакомы с моей ситуацией.
Летом не смог заняться решением этого вопроса: было много дел. Поэтому в конце октября решил: «Все! Пора делать водительские права».
После обучения в российской автошколе у меня осталась карточка водителя со всеми сведениями, включая дату выдачи и номер российского водительского удостоверения. Взяв этот документ, удостоверение бургасского управления полиции о совершении кражи и решение прокуратуры о прекращении следствия по моему делу, я отправился в бургасское региональное управление ДАИ (державной автомобильной инспекции). Это гражданская организация, занимающаяся допуском водителей к управлению транспортными средствами всех категорий, безопасным состоянием дорог, разметкой, установкой дорожных знаков и т. д. и т. п. В Бургасе управление находится на ул. Индустриална, в кв. Победа.
Директора не было на месте, поэтому миловидная секретарша направила меня к главному инспектору. Пожилой мужчина, сносно говорящий по-русски, быстро просмотрел мои документы, вник в ситуацию. Но вот самостоятельно решить, что мне нужно делать для получения болгарских прав, не смог. Собрался консилиум из нескольких инспекторов и юриста. По ходу их разговора я понял, что в данном вопросе единой правоприменительной практики в Болгарии нет. Если бы я был гражданином одной из стран ЕС, то проблем бы не было никаких, но водительское удостоверение от России не подлежит простой замене. Консилиум решил, что мне надо пройти краткий курс обучения в любой бургасской автошколе и вместе с другими курсантами сдавать экзамен. До этого надо было сделать уверение на правоспособность управления ТС. Делается это в региональной инспекции образования. Для этого понадобился перевод аттестата о среднем образовании, 20 лв – такса и 3 недели ожидания.
В инете нашел телефон инструктора, живущего поблизости, в Меден Руднике. В ходе нашей встречи все ему объяснил, довел мнение инспекторов ДАИ. Инструктор мне попался с дефектами речи, половину букв не выговаривал, поэтому его болгарский язык мне был почти непонятен. С божьей помощью разобрались. В итоге решили так: я плачу ему половину положенной за обучение суммы, беру 10 уроков вождения и от этих шоферских курсов сдаю экзамены в ДАИ. Заплатил 300 лв. В эту сумму вошли и державные таксы за сдачу теории и практики. Дня через три был первый урок вождения по улицам Бургаса. Практика вождения у меня имеется, но на уроках меня учили ездить медленно. Хуже этого может быть только медленная мучительная смерть. Водители со стажем меня поймут. «Не бързай, не бързай!», - постоянно одергивал меня инструктор. – «Карай бавничко!». Почему нужно ехать медленно, если дорога свободна, я долго не мог понять. В свободное от уроков время решал «листовки». Так в Болгарии называет карточки по ПДД: 30 вариантов, в каждом по 45 вопросов.
Короче говоря, в начале декабря был назначен теоретический экзамен в помещении ДАИ. Собралась группа, пришел инспектор, открыл экзаменационный класс. Мама дорогая! Компьютеров нет, в три ряда стоят обшарпанные ученические столы, по углам висят видеокамеры. Экзамен начинается с проверки личных карточек. В группе все болгары, руснак один я. Инструктор коротко рассказал о порядке сдачи экзамена, каждый курсант вытащил из стопки запечатанный большой конверт с билетами, все одновременно их вскрыли и стали решать.
Блин, такое я в РФ не видел! Там давно уже процедура экзамена полностью компьютеризирована!
Минут через 30 народ стал сдавать инспектору билеты с проставленными крестиками. Инструктор вставлял бланки в какой-то гудящий агрегат по типу большого принтера, там чего-то считывалось, и результат выводился на экран. Человек пять получили от него ответ: НЕТ. Не сдали, короче. Ну, думаю, все, кранты. Если уж болгары не сдали болгарский экзамен, то мне куда соваться? Еще раз проверив свои ответы, сдал листовки и я. Агрегат долго жужжал, просвечивая мои «крестики» и выдал положительный ответ.
Выйдя из здания ДАИ, я позвонил директору автошколы и сказал, что готов к сдаче практики. Не тут-то было! Практический экзамен был назначен только через 3 недели! Б@@@ь, как все тут медленно делается!
В один из дней сходил в новую больницу в Меден Руднике и за 25 лв мне сделали мед. Справку на право управления ТС. В конце декабря начался практический экзамен. Сдавали его в этот день несколько курсантов из разных школ. Я был шестым.
Сдав практически изпит (экзамен), я было подумал, что можно отдавать документы на получение шофьорской книжки в КАТ. Хрен там! Сначала надо пройти курс обучения в БЧК (Болгарский червен крест) по правилам оказания первой медицинской помощи при ДТП. В назначенный день отсидел 4 часа на занятиях, заплатил 45 лв, сдал тест из 15 вопросов и получил удостоверение БЧК.
Вот теперь, взяв свои документы от автошколы, поехал в КАТ. Сдал док-ты довольно быстро, заплатив таксу в 30 лв. Срок ожидания – 30 дней. Это пипец!
14 февраля я наконец-то получил шофьорскую книжку, приехал домой и напился…
Думаю, вы меня поймете…
- 4
- 24
- 6 370
24 комментария