В общей сложности я собрал для Атанаса больше 100 литров алычи-джанки. Отнёс ему сегодня очередное 15-литровое ведро. Он хочет дать нам с собой в обратную дорогу в Россию ракии, но я ему говорю, что у нас и так есть два литра, которые некому пить, а если он еще даст, то она просто будет стоять без дела. Он не нашел ничего лучшего сказать, чем что первый раз видит русского, который не пьет. Впрочем, он тут же вспомнил, что я - "германец". Я его поправил: "Я - не германец, а германского происхождения". Потом мы пошли на прогулку, как всегда, мимо его дома по шоссе, вдоль подсолнуховых красот, а на обратном пути опять встретили Атанаса. Он нам дал две "пыпешки" (дыни) с ребристыми боками. Пыпешки на вкус - неважные. На рынке я видел такие же - и только. Мы с Ташей их съели и сказали друг другу, что дыня "колхозница" значительно вкуснее, но на добричском рынке их нет. А атанасовские пыпешки имеют рыхлую крахмалистую мякоть и недостаточно сладки. Но, как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят.
Уже вовсю пошла кукуруза молочной спелости, так что разеваем уже роток на неё.
Русский сосед Николай продолжает строительство второго жилого строения. Он купил себе путевку на Золотые пески и появляется в селе наездами, чтобы контролировать работу строителей. 20 июля путевка у него заканчивается, и он думает, то ли улететь домой, то ли побыть здесь еще неделю, потеряв обратный билет и купив за 200 евро новый билет. А в России он работает директором компании, связанной с геологоразведкой нефти.
Англичанин-бородач-"бухенвальд" на контакт пока не идет, ссылается на полную занятость. На мой взгляд, это просто отговорки. Мы подошли к его ограде, но он к нам не подошел, а стоял на своем крыльце, метрах в 20 от ограды, и приходилось орать ему. Я этот момент не понимаю и не смогу понять. К нему подошла целая процессия из меня, Таши и троих младенцев мужского пола, а он к нам даже не подошел, хотя бы чисто из формальности. Я уж и не знал, как его зацепить. Стал ему говорить, что меня весьма заинтриговали его слова о стране, где он родился и жил. Я ему сказал, что все кругом только и говорят, как замечательно в Англии. А он на это: "В Англии - ужасно" (England is awful). А я ему ответил, что подобная однословная дефиниция никого убедить не сможет и что нужны факты. И пригласил его заходить к нам в любое свободное время, которое у него, дай бог, появится.
Компромат на Америку мне сливает мой американский приятель Джон (Таша за глаза называет его "заучкой", потому что он ходит в костюме, носит очки и все время несет всяческий, с ее точки зрения, бред), с которым мы вместе преподавали в канадском колледже в Китае. Вот теперь хорошо бы и британца заиметь, который бы от первого лица рассказывал об Англии такое, чего никогда не услышишь от, скажем, Эха Москвы.
Сидел я, сидел, и долго вспоминал, кого мне напоминает внешне этот англичанин... Гардеробщика филфака ЛГУ в 70-е годы. Такие же курчавые волосы, клокастая борода и лик персонажей Эль-Греко.
-
5
- 5
- 937
5 комментариев