Перейти к публикации

Поездка в Румынию. 2ч/3. Маршрут и дорога

Я Виктор
  • · 7 минут на чтение

Я пишу свой опыт. Возможно, кто-то поправит меня или что-то добавит. Буду рад услышать все замечания, потому что это будет полезно в первую очередь и для меня лично.

Из того что видели мы я могу посоветовать какие места стоит вложить в маршрут. С 1-3 ночевками можно остановиться в городах Брашов, Сибиую, Бухарест (?). Для любителей горных красот в этот список можно включить Синая, Паяна Брашов, Буштени.

Проездом стоит посмотреть города Căciulata (?), Фэгераш, Хунедоара, Рышнов, Бран, Сигишоара.

Мы для себя последний раз проложили такой маршрут. Варна-Сибиу (560км). Три ночевки в Сибиу. На второй день из Сибиу мы съездили в Хунедоара к замку Корвинов (126км в одну сторону). Далее переезд из Сибиу в Брашов (141км). По пути останавливаемся в Фэгэраш (крепость Фэгэраш). В Брашове ночуем две ночи. На второй день едем на экскурсию в Сигишоару (117 км в одну сторону). Переезд из Брашова в один из городов на выбор Синая или Буштени. Мы выбрали Синая, чтобы спокойно, без спешки посмотреть там дворец Пелеш. По пути из Брашова перед Синаей мы заезжаем в общеизвестный город Бран (32 км) и смотрим замок Дракулы. Затем возвращаемся из Бран в Рышнов (15 км) и смотрим замок крепость Рышнов. От крепости Рышнов любителям горных пейзажей и чистого воздуха я бы посоветовал подняться к горно лыжному курорту Паяна Брашов (12 км в гору). Там прекрасно даже летом. На Паяне Брашов можно даже остановиться на ночь, но там обязательно нужна теплая одежда. С Паяны Брашов спекаемся в Синая (53 км). Прямо по пути будете проезжать городок Буштени с прекрасным видом на гору. Можно остановиться сфотографироваться, хотя ни видео, ни фото не передает всей красоты. Ночуем один день в Синая, посещаем дворец Пелеш. После Синаи можно поехать сразу домой в Варну (420км) или можно сделать промежуточную остановку в Бухаресте (147км).

Особенности маршрута. Из Варны до Русе идем без вопросов. На границе система такая. Со стороны Болгарии мы идем по указателям, внимательно поглядывая куда надо поворачивать на кольцах и разъездах. Первый пост будет на болгарской границе – это такса за проезд по мосту. Что-то около 6-7 лв за авто. Можно платить евро и левы. Больше никаких постов в Болгарии нет. Далее заезжаем на мост и переезжаем в Румынию. Интернет и мобильная связь переходят в роуминг (!). Встаем в один из рядов легковых машин и двигаемся в очереди к таможенной будке. Если будет большая очередь (бывает в конце недели, в начале каникул и в праздники), то вставайте в левую, она двигается быстрей и там можно будет перестроиться в другую ветку.

В будку подаем личные карты, паспорта, малый талон на авто. Болгары и европейцы не выходят из машины совсем. У кого нет гражданства должны ждать проверки и отметки в паспорте. Документы может подать одни человек, другие могут даже не выходить из машины в момент подачи. Далее возможны два варианта – или вам сразу отдадут документы, и вы едите дальше, или вам скажут отъехать и встать в сторонке, ожидая документов (там частенько что-то барахлит и приходится ждать). Тогда проезжаете вперед, ставите машину в стороне от проезда и идете к будке, чтобы ждать свои документы.

Когда документы вернут надо купить дорожный стикер. Он продается прямо здесь же в одном из двух ларьков за таможней. Вы увидите их, если посмотрите чуть вперед по дороге по левой стороне (примерно метров 20 после таможни). Цена дорожного стикера на легковую машину кажется 3-4 евро на неделю. Купить можно за евро. При покупке надо дать талон на машину.

Теперь все сделано и можно смело ехать дальше. Двигайтесь вперед до заправки (1-1,5 км). Можете остановиться, хлебнуть кофе (если у вас есть румынские деньги). Сразу же после заправки, несмотря на то, куда вас направляет навигатор, поворачивайте на кольце направо. Двигайтесь за всеми. Будет небольшой объезд по какой-то корявой дороге, но это не долго. Буквально через 3-4 км вы попадете на трассу. Далее вам предстоит 70 км до кольцевой дороги вокруг Бухареста. Несмотря на то, что это четырех полосная дорога, похожая на магистраль, не разгоняйтесь. Здесь много населенных пунктов, ограничений и часто встречаются полицейские с радарами.

Особенности по маршруту следующие.

1. Когда будете двигаться от границы к Бухаресту, на месте въезда на кольцевую объездную дорогу вокруг Бухареста у меня навигатор показал сразу поворот налево, но по факту там выезд на кольцевую дорогу был чуть раньше, через съезд налево. При этом пришлось ехать дальше, чуть ли не заезжая в Бухарест, чтобы поймать разворот на магистрали, а заезжать в Бухарест – э то еще и то занятие… Здесь надо быть аккуратней и смотреть заранее. Причем сам этот поворот выглядит совсем невзрачно и без указателей.

2. Бухарест надо объезжать с левой стороны, если смотреть от границы. По правой стороне просто тихий ужас – дорога плохая, куча нерегулируемых перекрестков. Потратите кучу времени и нервов.

3. В Румынии по некоторым направлениям сделаны по две трассы. Первая в виде обычной дороги, проходящей через населенные пункты. Вторая – это скоростная магистраль. Из того, что увидели мы, стоит воспользоваться магистралью вместо обычной дороги на участках: Бухарест – Плоешти (по пути к Брашову) и Сибиу – Хунедоара. При движении по магистрали экономия время почти в два раза.

4. В Бухаресте ужасные водители. Они подрезают, не пропускают, ведут себя нагло. Если не принципиально, то лучше вообще исключить Бухарест из списка посещений (к слову, там особо смотреть нечего по сравнению с другими городами).

5. Как я уже писал, мы начали путешествие с того, что поехали в Сибиу от Бухареста направо, через Питешти и потом пожалели об этом. Дорога была двухполосная, много машин, поселков и серпатина. 360 км от Бухареста до Сибиу вымотали.

С учетом нашего опыта я бы посоветовал все-таки сначала ехать в Брашов (460км). Здесь будет больше магистрали и дорога будет легче. Можно переночевать, например, в Буштени. Только осторожней выбирайте отели, потому что можете как мы в первый раз попасть в отель на окраине, а это не очень интересно, если есть возможность полюбоваться красивым видом в центре города. Обязательно походите ходилками по городу вокруг адреса отеля. Затем утром можно поехать в Бран (замок Дракулы), Затем смотрите крепость Рышнов и только потом отправиться в Сибиу. Если будут силы по дороге можно посмотреть крепость Фэгэраш. Если нет, проезжаете ее мимо, оставляя на потом (позже возвращаться будете по той же дороге). В Сибиу уже селиться на несколько дней и, как писал выше, делаете оттуда поездку в Хунедоару.

Если будет желание на этом этапе можно увеличить маршрут поездки и отправиться посмотреть город Тимишоара (270 км от Сибиу в одну сторону). Мы там не были, но говорят, что интересно. Правда, в этом случае надо пересматривать маршрут, чтобы не терять время на длинные поездки туда/сюда. Можно, например, с Тимишоары подниматься выше на Алба-Юлия, Клуж Напока и Сигишоару и уже сверху заезжать в Брашов вместо того, чтобы потом возвращаться к нему через Фэгэраш. Это уже на выбор.

Ну и потом уже возвращение в Брашов (в любом из вариантов), несколько ночевок там, поездка оттуда в Сигишоару и после выездак из Брашова можно заехать на передышку в паяну Брашов (горно лыжный курорт). Затем ночевка в Синае и возвращение домой.

Ну и по поводу дорожных особенностей стоит отметить, что в Румынии отличается система заправки на АЗС. В отличие от Болгарии там вы самостоятельно вставляете пистолет, выбираете бензин и заправляете на ту сумму которую вам надо. Затем идете в кассу и платите, называя колонку. Доверия больше, чем в Болгарии.

И еще одна особенность из автожизни в Румынии. Там почти везде платные парковки. Парковки платятся через автоматы. Автоматы принимают только железные деньги «бани». Цена парковки, кажется 3 бани час. С 20 до 8 часов и в выходные дни парковка бесплатно. Парковку можно оплатить не более чем на три часа, но сами румыны говорят, что можно оплатить 3 часа и положить талон на панель, а по факту машина может стоять сколько хочешь долго. Типа, время никто не проверяет. По крайней мере, так нам сказали про центр Брашова.

С мелочью не так все просто, особенно когда только приезжаешь. Поменять бумажные деньги на бани сложно. Поэтому сразу же старайтесь собирать баньки, они потом пригодятся. Это можно сделать в некоторых кофе автоматах. Заказывайте по одной чашке и платите бумажные 5 леи. Сдачу будет выбрасывать банями. Откладывайте их в свою «парковочную коллекцию».

В следующей части напишу про достопримечательности, что и где стоит посмотреть.

  • Супер 5
  • 0
  • 2 015
0
2k
  • Супер 5

0 комментариев

Нет комментариев для отображения

Please sign in or register to post a comment.
  • Похожие записи в блогах

    • Поездка в Румынию. 3ч/3. Достопримечательности

      Мы путешественники со некоторым стажем поэтому думаю, что нам есть с чем сравнивать. Так вот Трансильвания стала для нас неожиданным открытием, тем более что теперь все это находится в «шаговой» доступности. Румыния неожиданно удивила. По крайней мере, я говорю о регионе Трансильвания. Итак, пишу наши советы по городам из тех, где мы были. Уверен, что каждый человек при изучении может открыть в них еще больше интересных моментов. Оценки ставлю в сравнении городов между собой. Сибиу (оценка
    • Поездка в Румынию. 1ч/3. Финансовая часть

      Мы уже не первый раз ездим в семейное путешествие в румынскую Трансильванию. Места очень интересные и красивые. Вид путешествия – экскурсионка во все времена года. Зимой - горно лыжный отдых. Как и во всех поездках здесь есть свои особенности. О них и буду писать. Первым делом организационная и финансовая часть. Планирование поездки делалось через интернет. Бронирование отелей делали через букинг. Бронировали только первый отель. Далее планировалось решать двигаться уже на месте по наст
    • До революции для московских трамвайщиков маршрут о...

      До революции для московских трамвайщиков маршрут от площади Тверская Застава до Петровского Парка был самым желанным, так как пассажирами были дачники, которые никуда не торопились и в случае опоздания трамвая не устраивали скандалов. Работал на этой "блатной" линии молодой кондуктор - Костя, которого недавно разжаловали из вагоновожатых за то, что он, управляя трамваем, намеренно совершил столкновение с молоковозом, который тащился по трамвайным путям и не пропускал трамвай. В то время по это
    • Первое знакомство со столицей Софией. 1- дорога

      Немножко о железной дороге Болгарии. Из Добрича в Софию и обратно у меня были билеты в вагон № 46. Еще дома я удивилась - столько вагонов не бывает. Однако, в Добриче при посадке в поезд из 4-х вагонов нашелся и № 46. На обратной дороге было смешнее. Я пришла на платформу заранее, и долго ходила туда-сюда вдоль шестивагонного состава, вагона № 46 не было. Были два №1, два №2, еще какие-то, даже №41. Моего не было. Когда спросила у служителя, он, нимало сумняшеся, показал мне на №41: "Вот 46
    • Поездка в Румынию (Бухарест) на машине — часть 2

      Давайте о самом Бухаресте. Он прекрасен! Меня пугали, что советский период убил там всё обаяние «восточного Парижа». Оно может и так, относительно, но то, что осталось весьма радует. Мы сами — питеро-филы, и в Бухаресте прямо защемило в сердцах, насколько виды напомнили наш любимый город. Причем современные здания тоже вызвали симпатию. В итоге мы из нашего бедного опыта решили, что Бухарест похож на смесь Питера и Ростова-на-Дону, за исключением современной архитектуры, она лучше ростовской:

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...