Перейти к публикации

Немножко о нашем ежегодном путешествии в Литву и обратно...

Izhig
  • · 4 минуты на чтение

Не думала, что когда-нибудь вернусь опять к дневникам. НО активное обсуждение в теме о дорогах сподвигло немного вернуться к нашим путешествиям.. Итак, немного о нашем, теперь уже традиционном, путешествии в Литву и обратно..

Туда поехали как обычно- Румыния-Венгрия-Словакия-Польша-Литва. Причем приноровились ездить так, что за дороги платим только в Румынии ибо без этого никак... Вернее, можно попробовать, но это будет прямое нарушение, а в других странах просто едешь не платными дорогами. Везде дороги, кстати, вполне приличные. В отличие от многих наших соотечественников, в Румынию я просто влюблена! Удивительная страна! Каждый камень-история и за каждым поворотом сногсшибательные виды! Каждый год стараемся ездить немного другими дорогами, чтобы посмотреть в ней как можно больше! Ее крепости неповторимы, ее города напоминают о Римской империи и минувших годах.. Про горы я вообще молчу, красота невероятная! В этом году для разнообразия проехали проходом Трансфагораш-самый длинный и «завивистый» перевал Румынии.. Обычно в октябре он уже закрыт, но в этом году осень просто прекрасная и в начале октября было самое то.. Туристов уж мало и погода хорошая... ОНО ТОГО СТОИЛО!:-))

В Венгрии обычно останавливаемся в городах с минеральными банями и помимо дороги получаем удовольствие, но не в этот раз... Ночевали в Альба Юлии- Румыния и в Краснике-Польша. Обе ночевки просто великолепны! В Румынии- в аппартаментах, со всеми удобствами и с бутылкой вина от хозяев, в Польше- в великолепном мотельчике, с замечательным утренним завтраком..:-)

Обратно решили сократить дорогу как по километражу так и по времени и поехать через Белоруссию и Украину. Благо все «запрещенное» к перемещению между странами Евросоюза и неЕвросюза было съедено и выпито в ЛИТВЕ..:-))

Сразу скажу- выиграша во времени не получилось, те же 3 дн и 2 ночи, а вот в километрах сэкономили почти 500 км.

Опасались проблем на белорусской таможне, ибо заезжали на болгарской машине, но все прошло легко, помимо паспорта и документов на машину попросили еще болгарскую личную карту. Заполнили декларацию на ввоз автомобиля, на ней написали что по Белоруссии мы можем путешествовать полгода и все-счастливого пути!:-)) 15 мин и мы колесим по великолепным белорусским дорогам. Причем выбрали маршрут так, чтобы не связываться с платными магистралями с их непонятной системой оплаты- но и «боковые» дороги в великолепном состоянии.

Вообще белорусам за своего «батьку» молиться надо! Дороги великолепные, еда вкусная и дешевая, молОчка вообще выше всяких похвал! Произвело впечатление-в каком то придорожном сельпо 20 сортов пива, в том числе и забытое с советских времен «бархатное»-вкусное, между прочим! Топливо везде по одной, государством установленной, цене.. Около 0,5 евро... Само дешевое на всем протяжении дороги!

Белоруссию пролетели часов за 6... С обедом и перекурами.... И приехали на украинскую границу... Вот тут то мы и поняли, что надежда на экономию времени была нашей фантазией... 3 часа.... 3 часа ожидания пока с черепашьей скоростью ползущая колонна машин дотащит и нас к заветному шлагбауму. Но. К слову сказать, это было единственной неприятностью на границе. Нас спросили-транзитом? Да, в Болгарию... Штампы в паспорт и на листок- зеленый свет.. Поехали! До следующего шлагбаума.. Где нас попросили показать этот заветный листок и сказали, что там должно стоять 2 штампа-еще и от таможни! А фиг ли было шлагбаум- то открывать!!?? Пришлось вернуться и еще мин 20 выслушивать от пожилого таможенника про нашу бестолковость.. Ну да ладно.. И вправду, сами не внимательные. Там проверили все доки, включая доверенность на машину и отпустили дальше...

В общем, на самом деле на Украине 2 проблемы- нежелание нормально работать погранцов и дорожников... Ибо погранцам деньги платят не за количество пропущенных машин, а за проведенное на работе время... А дорог в Украине просто нет... Как были 4 года назад «направления движения» так и остались... Остальное все вполне себе обыденно. Люди нормальные, никто на нас не кидался и по русски никто говорить не отказывался, даже молодежь в принципе.. Еда вкусная и дешевая, дизельное топливо вполне нормальное, подороже чем в Белоруссии, но явно дешевле остальной Европы..

Въехали в Украину уже к вечеру и оптимизма хватило часа на 2 движения... Когда совсем стемнело и пробираться между ям стало просто небезопасно, остановились под Луцком в придорожном мотельчике со смешным названием «Колобок». Оказался вполне приличный и совсем не дорогой! На следующий день по дороге пообедали за Черновцами в придорожном ресторане «Камелот»- тоже рекомендую! Борщ обалденный!:-) и часам к 2 подъехали к границе.. И, как и ожидалось, застряли еще на 2 часа!

В общем, дорога оказалась не сложная в организационном плане и не слишком приятная в техническом.

Чтобы ездить «короткой» дорогой в Европу, нужен хороший джип с мощной подвеской и спокойствие буддистких монахов на границах..:-)))

Из плюсов:

1. Минус 500 км- это не мало!

2. Существенная экономия на ценах на топливо — на всю дорогу хватило «белорусско-украинской» заправки-еще и тут сутки на ней ездили.

3. Дешевая и вкусная еда

4. Кому важно- дешевые сигареты. Немного пополнили запас.. Хотя и пришлось немного понервничать на границе..:-)

5. Отсутствие излишних придирок пограничников

Из минусов:

  1. Границы Украины в плане времени их прохождения. Хотя может быть можно было найти какую-нибудь не особо загруженную, но я как-то в это слабо верю...


  2. Дороги.... Дороги Украины-это главный минус всего предприятия... Может, если ехать по трассам, можно найти получше.. Но на нашем направлении таковых не попалось...

По пунктам:

Маршрут туда: Варна-Русе (граница)-Питешты-Трансфагораш-Сибиу-Альба-Юлия (ночевка)-Клуж-Напока-Карей (граница) -(по краю прошли Венгрию: Ньирбатор-Кишварда; По краю прошли Словакию: Требишов-Свидник), Польша: Жешув-Красник (ночевка)-Люблин-Белосток,-Августов Литва: Лодзияй-Алитус-Вильнюс.

Маршрут обратно: Вильнюс-Друскиненкай- Райгардс (граница)- Белоруссия: Гродно-Брестовица-Кобрин-Мокраны (граница), Украина: Ковель-Луцк (ночевка)-Кременец-Тернополь-Черновцы-Порубене (граница). Ну и опять Румыния: Сирет-Сучава (ночевка)-Роман-Фокшани-Бузэу-Чернаводэ-Негру Водэ (граница)- и домой!!! Кардам-Балчик-Варна.

  • Супер 5
  • 8
  • 2251
8
2.3k
  • Супер 5

8 комментариев

Rexxx
Красная Пахра

... Может комфортнее было бы: -(Одесса), - Киев - Чернигов - Гомель

:thumbsdown:

Julia est

Спасибо, интересно было почитать!

Лика7

С удовольствием прочла весь Ваш дневник.:) :thumbsup:Пишите, очень интересно Вас читать. :cvetok:

Olivin

Не только интересная, но и полезная информация. Хотелось бы еще узнать, какие документы нужно иметь, чтобы пересечь все эти границы? Я так понимаю, у Вас шенгенская. А как в Украину с такой визой, можно ли?

Николинка

Ирин, а про Литву? Тоже интересно...

Izhig
Не только интересная, но и полезная информация. Хотелось бы еще узнать, какие документы нужно иметь, чтобы пересечь все эти границы? Я так понимаю, у Вас шенгенская. А как в Украину с такой визой, можно ли?

На Украинской границе про визу пока молчат... Белорусы просто молча штамп ставят.. А так да... У нас шенген. Еще необходима страховка на авто, включающая все страны по которым путешествуете, обязательно с зеленой картой-белорусы проверяют- и, если машина на фирму-доверенность на использование-проверяют украинцы..

И, если кто не понял, машина у нас на болгарских номерах!

Izhig
Ирин, а про Литву? Тоже интересно...

А что про Литву? Литва как Литва... Дороги хорошие, бензин как в Болгарии, по русски говорят в столице все, по стране почти все... Продукты дороговаты, как едем-в Польше закупаемся....

Izhig
... Может комфортнее было бы: -(Одесса), - Киев - Чернигов - Гомель

:thumbsdown:

Длиннее... И на самом деле дороги там тоже... Так себе.... Ну только наоборот.. Гомель-Одеса... Но.. А потом куда? В Молдову? Лишние границы.. А через Тарабунары пусть собака злая ездит... Плавали, знаем....:);)

Please sign in or register to post a comment.
  • Записи в блоге

    • Да
    • Вселенский взаимообмен!
    • "Ей повезло, потому что всем, кто не теряет надежды, везёт – вблизи Тугулыма, стояла целая армия грибников. Мама придирчиво обошла каждого «бойца» и выбрала в конце концов продавца, который понравился ей чисто по-человечески (справедливости ради следует сказать, что и грузди у него были отменные). У этого же чисто человеческого продавца мы скупили всю чернику и, радостные, сложили покупки в багажник, где лежали непроданные книги. И помчались дальше, оставив позади Тугулым вместе с грибами, ягодами и школьными воспоминаниями.
      Я люблю делить дорогу с мамой – мы почти никогда не ругаемся и даже спорим вполне мирно. Когда проезжали мимо Талицы, мы обе почувствовали, что машина едет совсем не так, как раньше. Если бы она была человеком, я сказала бы, что она вдруг резко захромала на правую ногу.
      С машиной у нас отношения трепетные, переходящие с моей стороны в нечто вроде обожания и повышенной тревожности. Если в машине вдруг что-то стучит не так, как надо, я тут же бью тревогу.
      Мы вылезли из машины – и увидели, что заднее правое колесо лежит на земле ровной тряпочкой.
      – Ещё минута, – сказала мама, – и улетели бы в кювет. Лежали бы там, присыпанные грибами да ягодами.
      И книгами, подумала я.
      В списке моих умений можно найти самые неожиданные, но менять колёса я не умею. И повода научиться не было – за те двадцать лет, что я за рулём, ни одно колесо не пострадало.
      Мы с мамой стояли на обочине, как давешние труженики леса, и осознавали новую злополуку… Рядом проносились на полной скорости счастливые обладатели целых колёс, резко гудели фуры, шептались, хихикая, сосны. Как вдруг рядом с нами притормозил поношенный джип. Водитель, в отличие от своей машины, был совсем ещё не старый. Видно было, что он торопится, что мы со своим колесом-тряпочкой ему совсем некстати, но он остановился, открыл багажник в поисках нужных инструментов – и оттуда посыпались вещи. В основном это был детский транспорт: какие-то санки, коляски, ледянки, самокаты – все четыре сезона в одной машине. Наш спаситель чертыхнулся, начал разгребать эту кучу, с трудом нашёл, что искал, – и пошёл теперь уже к нашей машине, за запаской. Мама уже выгрузила книги, грибы и ягоды из багажника, и вообще мы с ней всячески проявляли готовность помогать и участвовать в спасательной операции. Мама даже завела с водителем подобие светской беседы, но он вежливо посоветовал заняться лучше сбором камней, которые он будет подкладывать под другие колёса, чтобы машина не завалилась набок. Мы с радостью стали подбирать камни – как древние египтяне или муравьи, выкладывали их на обочине, а спаситель придирчиво отбирал подходящие. Потом он поднял машину домкратом, поменял колесо и строго велел мне ехать до самого города «не больше восьмидесяти». Я бы и сама могла об этом догадаться, глядя на запаску – она выглядела намного тоньше других колёс и чем-то напоминала протез.
      От денег наш спаситель отказался, хотя мы совали ему их с усердием, достойным лучшего применения. И уехал, не дослушав горячих слов благодарности. Я вспомнила, как болгары отвечают на «спасибо» – «няма за какво». (Я тогда учила болгарский язык, поэтому он и всплывал у меня в памяти кстати и некстати.)"
      Это она же, Матвеева (в моей минимальной редакции).
    • Написано в феврале 2023 г.
  • Статистика блогов

    • Всего блогов
      172
    • Всего записей
      1427

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...