Перейти к публикации

Поездка в Румынию (Бухарест) на машине — часть 1

Соziдатель
  • · 4 минуты на чтение

Машина на фирму, фирма моя в совладении. У нас Израильские паспорта, поэтому визовые нюансы Румынии прошли мимо нас.

Целью поездки было посещение болгарского консульства, чтобы подать документы на визу «Д» детям. Об этом подробнее напишу, когда эта катавасия закончится. Заодно тестировали в целом поездки с детьми, пересечение границы, посещение страны, языка которого мы не понимаем и ещё многое другое вынесли из поездки, что надо еще переварить и упаковать в голове. Пока же несколько заметок по ходу мысли.

Туда мы поехали через Кардам за то, что там нет парома. Паром (и очередь на него) я помню еще по пути между Керчью и Порт-Кавказом, поэтому хотелось его избежать. Плюс, даже Гугл подсказывал, что хотя итоговая дорога на 70 километров больше, расчетное время в пути получается такое же, как если ехать через Силистру (паром).

Собирались мы очень основательно, я сделал самому себе доверенность на вождение машины, перевод на английский (но это всё скорее для будущей поездки в Турцию), проверил наличие жилетки со светоотражающими полосами, дату на аптечке, помыл, в конце концов, машину и очень хотел купить огнетушитель, но не успелось. В границе мы подъехали уже без него.

Сама граница (гугл-стрит) порадовала образами отмирания всей приграничной обвязки: куча служебных построек и площадок откровенно заброшенного вида, но сама граница ещё есть, она была представленна шлагбаумом с навесом и одной единственной комнаткой, где сразу сидели представители и болгарской и румынской стороны. А до них знаки такие: «Румыния 1 км», 0.5 км.. Мол, не пропустите. И пусто, никого.

Вышел, отдал документы. «Куда едете, какая цель, откройте багажник». Всё в общем ровно, вежливо, спокойно. Весь пятачок уклеен листовками «Нет коррупции» и прочими сообщениями, в духе «Если эти козлы хоть чем-то вам насолили, звоните сюда, уж мы им вломим». Тяжело наверное работать в таких условиях, вот и осталось 3 человека:)

В багажнике не шурудили, да и чего там разглядывать, видно, что семья, двое малых детей, с собою коляска, еда, одежда. Проверили только «маленький» техпаспорт и взяли паспорта, которые изучали минут 20, сославшись, что какая-то система, где их вносят, тупила и долго отвечала. За это время мимо нас проехало 3 другие машины.

Дальше были заморочки со связью: я заранее включил опцию евро-роуминга у наших Вивакомов (6 левов в месяц, 6 левов за день, когда использовалось, даёт на этот день 200 минут разговоров и пол гига трафика) и чтобы оно всё заработало надо было вручную открыть список сетей, выбрать румынский Водафон и перезагрузиться.

Затем виньетка (налог за езду по «федеральным» дорогам). Была продажа прямо сразу за пересечением границы, но почему-то только годовалых, недельную за 3 € я купил чуть дальше на заправке. Это просто чек с кучей данных, который надо держать при себе на эти три дня.

Потом дорога до трассы. Самое утомительное в выбраном мною (точнее Вэйзом, о нём позже) пути было два десятка прямых поворотов. Зато потом была Трасса! О, это была почти идеальная трасса: ровное покрытие, отбойники с обеих сторон, ясная разметка, очень плавные изгибы (гугл-стрит), не было освещения, но зато на разделителе почти везде были такие хитрые плашки, которые почти целиком перекрывают свет фар от встречных потоков. А днём, как я после открыл для себя, совсем не мешают обзору. Изумительная штука (гугл-стрит на них).

Да, подтвердилась информация о том, что обочин почти нет (гугл-стрит), и даже на этой Трассе обочина была только с правой стороны. И полосы реально узкие. В Израиле такие же узкие, но только в городе. На трассах всё же пошире. А тут и на трассе. И вот я обгоняю грузовик, слева обочины нет, справа грузовик, ощущение, что слева и справа по полметра до беды. Стрёмно. Вообще вся эта трасса скучная и страшно от желания уснуть.

Зато реально быстро. Я ехал с небольшим превышением максималки (она в хорошую погоду равна 130 км/ч), и мы очень быстро приближались в Бухаресту. Ментов я уже прямо совсем не боялся, т. к. у меня уже была свежая информация, что буквально в последние два года они стали вежливее, почти перестали выпрашивать взятки и вообще милашки. Но главное — это Вэйз.

К моему разочарованию, в Болгарии Вэйзом почти не пользуются. Вэйз — это социальная навигация с удивительно точным расчетом времени прибытия и, самое главное, удобной функцией отмечания ментов. Видишь засаду — три тапа по экрану и уже все следующие за тобою водители получат за 500 метров голосовое предупреждение, мол, впереди гайцы.

Конечно, помимо отметок гаи там есть и другие важные и удобные функции, как обнаружение пробок, навигация в их обход, отметки об авариях или просто машинах на обочинах (порою это опасно).

В общем в Болгарии Вэйзеров мало, как итог, эта вот интерактивная социальная взаимопомощь почти не работает. Но вот в Румынии совсем другое дело :) Там Вэйз в ходу во всю. Почти всех ментов я видел на карте заранее и только один-два раза успел отметить их засады первым, и то в отдалении от Бухареста.

На этой положительной ноте закончу писать первую часть и пойду спать.

Пользуйтесь Вэйзом и да пребудет с вами сила!:)

  • Нравится 1
  • Супер 3
  • 4
  • 2761
4
2.8k
  • Нравится 1
  • Супер 3

4 комментария

Natania

и фото пожалуйста!

Соziдатель
Соз Нов, Добрич
и фото пожалуйста!

Да я б с удовольствием, но на свой телефон снимал мало, да и не чего там было снимать особо в этой части пути.

Взамен я добавил много ссылок на гугл-стрит и на другие полезности. Надеюсь способствует информативности.

Todor22

Спасибо за Waze. Камеры показывает?

Соziдатель
Соз Нов, Добрич
Спасибо за Waze. Камеры показывает?

Да.

Но не все, т. к. процедура там такая: водитель отмечает камеру, она добавляется в базу, но другие водители её увидят, тольк после того, как камеру подвердит другой участник вэйза с более высоким редакторским уровнем, потому что иначе будет очень уж много камер: есть просто похожие штуки, есть откровенно болванки, изображающие камеры, есть камеры, что не включены и обычно редакторы местности лучше знают что там на самом деле.

Please sign in or register to post a comment.
  • Записи в блоге

    • Да
    • Вселенский взаимообмен!
    • "Ей повезло, потому что всем, кто не теряет надежды, везёт – вблизи Тугулыма, стояла целая армия грибников. Мама придирчиво обошла каждого «бойца» и выбрала в конце концов продавца, который понравился ей чисто по-человечески (справедливости ради следует сказать, что и грузди у него были отменные). У этого же чисто человеческого продавца мы скупили всю чернику и, радостные, сложили покупки в багажник, где лежали непроданные книги. И помчались дальше, оставив позади Тугулым вместе с грибами, ягодами и школьными воспоминаниями.
      Я люблю делить дорогу с мамой – мы почти никогда не ругаемся и даже спорим вполне мирно. Когда проезжали мимо Талицы, мы обе почувствовали, что машина едет совсем не так, как раньше. Если бы она была человеком, я сказала бы, что она вдруг резко захромала на правую ногу.
      С машиной у нас отношения трепетные, переходящие с моей стороны в нечто вроде обожания и повышенной тревожности. Если в машине вдруг что-то стучит не так, как надо, я тут же бью тревогу.
      Мы вылезли из машины – и увидели, что заднее правое колесо лежит на земле ровной тряпочкой.
      – Ещё минута, – сказала мама, – и улетели бы в кювет. Лежали бы там, присыпанные грибами да ягодами.
      И книгами, подумала я.
      В списке моих умений можно найти самые неожиданные, но менять колёса я не умею. И повода научиться не было – за те двадцать лет, что я за рулём, ни одно колесо не пострадало.
      Мы с мамой стояли на обочине, как давешние труженики леса, и осознавали новую злополуку… Рядом проносились на полной скорости счастливые обладатели целых колёс, резко гудели фуры, шептались, хихикая, сосны. Как вдруг рядом с нами притормозил поношенный джип. Водитель, в отличие от своей машины, был совсем ещё не старый. Видно было, что он торопится, что мы со своим колесом-тряпочкой ему совсем некстати, но он остановился, открыл багажник в поисках нужных инструментов – и оттуда посыпались вещи. В основном это был детский транспорт: какие-то санки, коляски, ледянки, самокаты – все четыре сезона в одной машине. Наш спаситель чертыхнулся, начал разгребать эту кучу, с трудом нашёл, что искал, – и пошёл теперь уже к нашей машине, за запаской. Мама уже выгрузила книги, грибы и ягоды из багажника, и вообще мы с ней всячески проявляли готовность помогать и участвовать в спасательной операции. Мама даже завела с водителем подобие светской беседы, но он вежливо посоветовал заняться лучше сбором камней, которые он будет подкладывать под другие колёса, чтобы машина не завалилась набок. Мы с радостью стали подбирать камни – как древние египтяне или муравьи, выкладывали их на обочине, а спаситель придирчиво отбирал подходящие. Потом он поднял машину домкратом, поменял колесо и строго велел мне ехать до самого города «не больше восьмидесяти». Я бы и сама могла об этом догадаться, глядя на запаску – она выглядела намного тоньше других колёс и чем-то напоминала протез.
      От денег наш спаситель отказался, хотя мы совали ему их с усердием, достойным лучшего применения. И уехал, не дослушав горячих слов благодарности. Я вспомнила, как болгары отвечают на «спасибо» – «няма за какво». (Я тогда учила болгарский язык, поэтому он и всплывал у меня в памяти кстати и некстати.)"
      Это она же, Матвеева (в моей минимальной редакции).
    • Написано в феврале 2023 г.
  • Статистика блогов

    • Всего блогов
      172
    • Всего записей
      1427

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...