Созидатели

  • записей
    15
  • комментариев
    236
  • просмотров
    1 614

Спальный вагон Добрич—София


Соziдатель

5 111 просмотров

 Поделиться

Мне велели поделиться. Я делюсь.

Понадобилось мотнуться в Софию, навестить местный Булстат, узнал, что это можно сделать поездом.

Про поезда в Болгарии слышал только плохое. А еще слышал, что прямого сообщения между Добричем и Софией нет. Выяснилось что и первое и второе не вполне правда. Или вполне не правда, не знаю.

Прямого поезда и впрямь нет, но есть такой специальный вагон, который аккуратно перецепляют с состава на состав не беспокоя пассажиров. К вокзалу Добрича подъезжает локомотив и 2 (два) вагона. Если вы взяли в сидячий, то придётся через несколько часов выходить и пересаживаться в другой состав, но если спальный вагон, то спити себе спокойно.

IMG_20151029_202927.jpg.1f5c14757eed08b9aea1b2bc81b33f3b.jpg

Почему «спите»? Я просто поехал ночным рейсом, в 20 часов сел, в 6 приехал. Вагон оказался совсем новым, свежим и чистым. Купе трёхместные, с раковиной, шкафчиком и розеткой (!), которая включается сама, когда поезд едет выше какой-то минимальной скорости. Т. Е. Все 10 часов можно не только спать, но и смотреть фильмы или, например, работать.

IMG_20151029_203312.jpg.7e426cc390333a826ad82b2e62e1e9e6.jpg

Все три кровати находятся по одной стороне, и растояние между ними какое-то бестолковое даже не присесть, только лежать. Если собрать две нижних, то останется три сидячих места. Т. Е. Если есть желание ни смотря не на что полежать, надо брать верхнее место. А лучше всё купе забирать:)

IMG_20151029_203225.jpg.f5045387da50ffcc9d88dc816fbd2259.jpg

Туалет я тоже проверил, он, конечно, био-, чисто, свежо, приятно. Проводник будил аккуратно, но настойчиво - несколько раз прошелся вдоль вагона, постукивая чем-то, в третью проходку уже требовал ответа.

Заодно я получил мастер-класс по болгарской чистоплотности: сосед по купе жестами показал, что мне надо разуться и положить обувь в шкафчик, как и он сам сделал.

IMG_20151029_203322.jpg.70aac80b9de02ceebfbf14fec28ed596.jpg

Булстата открытия я ждал 2 часа, гуля пешком по городу, за 10 минут завершил свои дела и обратно поехать решил автобусом, взвесив, что нужно разнообразие, что поезд идёт 10 часов, а автобус до Варны обещали за 7 часов, плюс 1 час до Добрича, всяко быстрее. Это была ошибка, я выиграл только один час, мне было скучно, неудобно, ноут разрядился, розетки не было, по цене вышло в итоге дешевле на пару лев.

Поэтому господа-соседи, смотрите расписание, видите вариант с пересадкой, на вокзале просите спальный вагон и наслаждайтесь комфортом. Вагон ходит пару раз: дневной и ночной маршрут.

  • Супер 5
 Поделиться

18 комментариев


Рекомендованные комментарии

:-) Спасибо!

А с вагончиками такими мы познакомились еще по поездкам из РФ в Европу. Полки бестолковые точно. Но наше РЖД хочет такие внедрить и в российские плацкарты. Одну ночь конечно можно, не представляю как неделю до Владивостока:eek:.

А в Болгарии-вполне, при ее расстояниях то:D.

Чем ваш опыт еще полезен-оказывается можно в Софию по делам съездить и без аренды отеля обойтись!:thumbsup:

  • Цитата
  • Опубликовано:

Вы безжалостно развеяли еще один миф о Болгарии... О ужасных поездах, в которых темно, грязно и вообще ездят одни цыгане... Такими мифами упиваются, их холят и лелеют, сюда же можно отнести стоны об ужасных болгарских дорогах... Причем громче всех причитают те кто в Болгарии на море торчит, а настоящей страны и не видел.

Как ваши дела? Обустроились? Привыкаете?

  • Цитата
  • Опубликовано:
Чем ваш опыт еще полезен-оказывается можно в Софию по делам съездить и без аренды отеля обойтись!:thumbsup:

Именно! По делам, или просто вот погулять денёк:)

  • Цитата
  • Опубликовано:
... О ужасных поездах, в которых темно, грязно и вообще ездят одни цыгане...

Может и есть такие где. Может в соседнем вагоне, сидячем, всё было именно так:)

стоны об ужасных болгарских дорогах

Пока ужасную дорогу я нашел только одну, в Добриче, через промышленный район там есть одна, реально ужасная, с трудом там проехал:)

А так, называть местные дороги ужасными можно наверное, если ты вырос и привык к дорогам штатовским, или израильским. Я всё-таки хорошо знаю, какие дороги в России, и вполне доволен местными дорогами. Они лучше, чем могли бы быть.

Как ваши дела? Обустроились? Привыкаете?

Дела хорошо, обустроились, привыкаем:)

Карты понаехавших получили на взрослых, занимаемся легализацией детей. Учусь растапливать и топить печь дровами, уже желаю купить генератор на пару киловат, превратили джунгли на участке в что-то похожее на сад, познакомили сына с местным садиком, растратили все бюджеты, теперь только едим и ищем места для вещей:)

  • Цитата
  • Опубликовано:
Вы безжалостно развеяли еще один миф о Болгарии... О ужасных поездах, в которых темно, грязно и вообще ездят одни цыгане... Такими мифами упиваются, их холят и лелеют, сюда же можно отнести стоны об ужасных болгарских дорогах... Причем громче всех причитают те кто в Болгарии на море торчит, а настоящей страны и не видел.

Как ваши дела? Обустроились? Привыкаете?

Мы, как раз из тех, кто "на море торчит" по полгода, но на зиму перебираемся в Сандански. Ездили автобусами на перекладных и дневным поездом с электричкой, а нынче впервые поехали из Варны в Софию ночным поездом, как раз в таком вагоне, как показал taksa. Но есть ещё одна неприятность, подстерегавшая нас..... Ночью: попали с женой в купе над осью вагона и периодически просыпались от жуткого грохота на стыках рельс, как будто колёса были.... Квадратными. В остальном - всё так, вполне прилично.

  • Цитата
  • Опубликовано:
Мы, как раз из тех, кто "на море торчит" по полгода, но на зиму перебираемся в Сандански. Ездили автобусами на перекладных и дневным поездом с электричкой, а нынче впервые поехали из Варны в Софию ночным поездом, как раз в таком вагоне, как показал taksa. Но есть ещё одна неприятность, подстерегавшая нас..... Ночью: попали с женой в купе над осью вагона и периодически просыпались от жуткого грохота на стыках рельс, как будто колёса были.... Квадратными. В остальном - всё так, вполне прилично.

Ну вы же понимаете, что я имела в виду ТУРЫСТОВ которые за пару- тройку недель на море уже в курсе всех болгарских дел... Ну, а если месяц проживут, то уже все-аборигены...

  • Цитата
  • Опубликовано:
Вы безжалостно развеяли еще один миф о Болгарии... О ужасных поездах, в которых темно, грязно и вообще ездят одни цыгане...

Цыгане в спальных вагонах точно не ездят;-)

Да и новые спальные вагоны появились всего 2 года назад, до этого все было довольно грустно

  • Цитата
  • Опубликовано:

Спасибо, Женя. Информация очень нужная, полезная.

" теперь только едим и ищем места для вещей": когда нет новостей - это хорошие новости! Все идет своим чередом, без форсмажора, - здОрово! Наслаждайтесь!

  • Цитата
  • Опубликовано:
цыгане в спальных вагонах точно не ездят;-)

Да и новые спальные вагоны появились всего 2 года назад, до этого все было довольно грустно

Я еще пару лет назад ездила на электричке Москва-Малоярославец, так там были сиденья фанерные... Времен Очакова и покоренья Крыма... Теперь говорят вроде приличные поезда пустили, ну дай бог... Кто ж против то...

  • Цитата
  • Опубликовано:

Спальные вагоны, действительно, достаточно хорошие, кстати, вторая полка поднимается на приличный уровень: можно сидеть, не сгибаясь, но нужно поросить проводника, так как нужен специальный ключ, места в купе мало, но 6 или 8 часов ехать терпимо, путешествовать в таком вагоне комфортнее семьей, мы всегда купе выкупаем целиком, стоит копейки. Цыгане, конечно, на таком поезде не ездят, а вот электрички рижского производства 60-х годов, которые ходят между Габрово, Царевой ливадой, Горна Оряховица - поосто жесть... Ездим много на поездах, так как проблемы со зрением не позволяют водить машину... Трагичного ничего нет, хотя и радости от жд мало, хоть опаздывать поезда перестали, раньше регулярно на 2- 4 часа, а расстояния здесь маленькие! Так что, если ехать от 200 км, выбирайте спальные вагоны, чем в автобусе 5 часов крючиться

  • Цитата
  • Опубликовано:

Спасибо за полезную информацию, я как раз только два дня назад изучала рассписание поездов. Теперь буду лучше ориентироваться, когда лучше ехать и в каком вагоне.

  • Цитата
  • Опубликовано:

Возможно, Болгарии скоростные поезда, как "Сапсан" или двухэтажные, как на маршрутах Москва-Сочи, Москва -Воронеж не нужны. Не тот размах, не то расстояние. Конечно, есть минусы от скоростных поездов, но 21 век на дворе. Для экзотики, продолжают курсировать электропоезда Москва -Петушки, где мало, что поменялось с времен ВЕрофеева, описании им в его произведении "Москва-Петушки".

  • Цитата
  • Опубликовано:
Спальные вагоны, действительно, достаточно хорошие, кстати, вторая полка поднимается на приличный уровень: можно сидеть, не сгибаясь, но нужно поросить проводника, так как нужен специальный ключ, места в купе мало, но 6 или 8 часов ехать терпимо, путешествовать в таком вагоне комфортнее семьей, мы всегда купе выкупаем целиком, стоит копейки. Цыгане, конечно, на таком поезде не ездят, а вот электрички рижского производства 60-х годов, которые ходят между Габрово, Царевой ливадой, Горна Оряховица - поосто жесть... Ездим много на поездах, так как проблемы со зрением не позволяют водить машину... Трагичного ничего нет, хотя и радости от жд мало, хоть опаздывать поезда перестали, раньше регулярно на 2- 4 часа, а расстояния здесь маленькие! Так что, если ехать от 200 км, выбирайте спальные вагоны, чем в автобусе 5 часов крючиться

Надо уточнить: у нас сложилось впечатление, что спальный вагон в поезде Варна-София подцепляют только на ночь.

  • Цитата
  • Опубликовано:

Спасибо! Я как раз рассматривал как лучше семьей добраться из Софии в Варну на следующий год. Думал либо машину в прокат брать, либо трансфер. А тут оптимальный вариант на поезде. При чем получается, что практически сразу можно уехать.

  • Цитата
  • Опубликовано:
Я как раз рассматривал как лучше семьей добраться из Софии в Варну на следующий год

На мой взгляд лучше использовать автобус от центрального автовокзала. Самый удобный на мой взгляд BIOMET biomet.bg/schedule.php

Ещё есть ETAP etapgroup.com/ но мне он нравится меньше, да и можно угодить на рейс, который делает больше остановок.

Когда не было прямого авиасообщения Москва-Варна, а также София-Варна, пришлось покататься на этих маршрутах немало.

Хотя сейчас ИМХО на порядок удобней самолет София-Варна

  • Цитата
  • Опубликовано:
На мой взгляд лучше использовать автобус от центрального автовокзала. Самый удобный на мой взгляд BIOMET biomet.bg/schedule.php

Ещё есть ETAP etapgroup.com/ но мне он нравится меньше, да и можно угодить на рейс, который делает больше остановок.

Когда не было прямого авиасообщения Москва-Варна, а также София-Варна, пришлось покататься на этих маршрутах немало.

Хотя сейчас ИМХО на порядок удобней самолет София-Варна

Спасибо, но я не думаю что с двумя детьми (один из них младенец) стоит ехать на автобусе. К сожалению не все члены семьи дружат с самолетом. Иначе рассматривался бы рейс прямиком до Варны.

  • Цитата
  • Опубликовано:
Спасибо, но я не думаю что с двумя детьми (один из них младенец) стоит ехать на автобусе.

Мы ехали с сыном 2.5 года в автобусе Бургас-София, малоприятно, но в общем-то норм. С младенцами-то еще проще, ну, нам было.

Но если есть похожий поезд София-Варна, то я бы выбрал поезд, всё-таки возможность пройтись по вагону, размять ножки, включить на ноуте мультики и т. п. — дорогого стоит:)

  • Цитата
  • Опубликовано:
К сожалению не все члены семьи дружат с самолетом. Иначе рассматривался бы рейс прямиком до Варны.

Сочувствую. Нам было проще. Мы внука с грудного возраста самолетом возим. На автобусе однако не катали, но поездку в Стамбул на машине около 7 часов внук перенес на ура. Но это уже в пятилетнем возрасте было.

А вот с поездом у нас как раз проблемы

Удачи

  • Цитата
  • Опубликовано:
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Похожие записи в блогах

    • Голубой вагон бежит, качается или Поезд в Септември.

      Узколинейная железная дорога Добринище-Септември -единственная в Болгарии, которая связывает долины, ущелья и проходит через горные массивы Родоп и Рилы. Строительство её началось в 20-х гг прошлого столетия и, как нам сказал велинградский краевед Пламен, велось при участии русских инженеров-путейцев. Было ли это? Вполне возможно. В России к этому времени уже два десятка лет функционировала Кругобайкальская железная дорога: дорога –памятник русским инженерам-путейцам, строителям-железнодорожника
Отзывы о сайте    Наверх
  • Создать...