Перейти к публикации

Спальный вагон Добрич—София

Соziдатель
  • · 2 минуты на чтение

Мне велели поделиться. Я делюсь.

Понадобилось мотнуться в Софию, навестить местный Булстат, узнал, что это можно сделать поездом.

Про поезда в Болгарии слышал только плохое. А еще слышал, что прямого сообщения между Добричем и Софией нет. Выяснилось что и первое и второе не вполне правда. Или вполне не правда, не знаю.

Прямого поезда и впрямь нет, но есть такой специальный вагон, который аккуратно перецепляют с состава на состав не беспокоя пассажиров. К вокзалу Добрича подъезжает локомотив и 2 (два) вагона. Если вы взяли в сидячий, то придётся через несколько часов выходить и пересаживаться в другой состав, но если спальный вагон, то спити себе спокойно.

IMG_20151029_202927.jpg.1f5c14757eed08b9aea1b2bc81b33f3b.jpg

Почему «спите»? Я просто поехал ночным рейсом, в 20 часов сел, в 6 приехал. Вагон оказался совсем новым, свежим и чистым. Купе трёхместные, с раковиной, шкафчиком и розеткой (!), которая включается сама, когда поезд едет выше какой-то минимальной скорости. Т. Е. Все 10 часов можно не только спать, но и смотреть фильмы или, например, работать.

IMG_20151029_203312.jpg.7e426cc390333a826ad82b2e62e1e9e6.jpg

Все три кровати находятся по одной стороне, и растояние между ними какое-то бестолковое даже не присесть, только лежать. Если собрать две нижних, то останется три сидячих места. Т. Е. Если есть желание ни смотря не на что полежать, надо брать верхнее место. А лучше всё купе забирать:)

IMG_20151029_203225.jpg.f5045387da50ffcc9d88dc816fbd2259.jpg

Туалет я тоже проверил, он, конечно, био-, чисто, свежо, приятно. Проводник будил аккуратно, но настойчиво - несколько раз прошелся вдоль вагона, постукивая чем-то, в третью проходку уже требовал ответа.

Заодно я получил мастер-класс по болгарской чистоплотности: сосед по купе жестами показал, что мне надо разуться и положить обувь в шкафчик, как и он сам сделал.

IMG_20151029_203322.jpg.70aac80b9de02ceebfbf14fec28ed596.jpg

Булстата открытия я ждал 2 часа, гуля пешком по городу, за 10 минут завершил свои дела и обратно поехать решил автобусом, взвесив, что нужно разнообразие, что поезд идёт 10 часов, а автобус до Варны обещали за 7 часов, плюс 1 час до Добрича, всяко быстрее. Это была ошибка, я выиграл только один час, мне было скучно, неудобно, ноут разрядился, розетки не было, по цене вышло в итоге дешевле на пару лев.

Поэтому господа-соседи, смотрите расписание, видите вариант с пересадкой, на вокзале просите спальный вагон и наслаждайтесь комфортом. Вагон ходит пару раз: дневной и ночной маршрут.

  • Супер 5
  • 18
  • 5 505
18
5,5k
  • Супер 5

18 комментариев

Аля
Балчик-Владивосток

:-) Спасибо!

А с вагончиками такими мы познакомились еще по поездкам из РФ в Европу. Полки бестолковые точно. Но наше РЖД хочет такие внедрить и в российские плацкарты. Одну ночь конечно можно, не представляю как неделю до Владивостока:eek:.

А в Болгарии-вполне, при ее расстояниях то:D.

Чем ваш опыт еще полезен-оказывается можно в Софию по делам съездить и без аренды отеля обойтись!:thumbsup:

Taksa
Светлана, Казанлык

Вы безжалостно развеяли еще один миф о Болгарии... О ужасных поездах, в которых темно, грязно и вообще ездят одни цыгане... Такими мифами упиваются, их холят и лелеют, сюда же можно отнести стоны об ужасных болгарских дорогах... Причем громче всех причитают те кто в Болгарии на море торчит, а настоящей страны и не видел.

Как ваши дела? Обустроились? Привыкаете?

Соziдатель
Соз Нов, Добрич
Чем ваш опыт еще полезен-оказывается можно в Софию по делам съездить и без аренды отеля обойтись!:thumbsup:

Именно! По делам, или просто вот погулять денёк:)

Соziдатель
Соз Нов, Добрич
... О ужасных поездах, в которых темно, грязно и вообще ездят одни цыгане...

Может и есть такие где. Может в соседнем вагоне, сидячем, всё было именно так:)

стоны об ужасных болгарских дорогах

Пока ужасную дорогу я нашел только одну, в Добриче, через промышленный район там есть одна, реально ужасная, с трудом там проехал:)

А так, называть местные дороги ужасными можно наверное, если ты вырос и привык к дорогам штатовским, или израильским. Я всё-таки хорошо знаю, какие дороги в России, и вполне доволен местными дорогами. Они лучше, чем могли бы быть.

Как ваши дела? Обустроились? Привыкаете?

Дела хорошо, обустроились, привыкаем:)

Карты понаехавших получили на взрослых, занимаемся легализацией детей. Учусь растапливать и топить печь дровами, уже желаю купить генератор на пару киловат, превратили джунгли на участке в что-то похожее на сад, познакомили сына с местным садиком, растратили все бюджеты, теперь только едим и ищем места для вещей:)

Alrxander
Вы безжалостно развеяли еще один миф о Болгарии... О ужасных поездах, в которых темно, грязно и вообще ездят одни цыгане... Такими мифами упиваются, их холят и лелеют, сюда же можно отнести стоны об ужасных болгарских дорогах... Причем громче всех причитают те кто в Болгарии на море торчит, а настоящей страны и не видел.

Как ваши дела? Обустроились? Привыкаете?

Мы, как раз из тех, кто "на море торчит" по полгода, но на зиму перебираемся в Сандански. Ездили автобусами на перекладных и дневным поездом с электричкой, а нынче впервые поехали из Варны в Софию ночным поездом, как раз в таком вагоне, как показал taksa. Но есть ещё одна неприятность, подстерегавшая нас..... Ночью: попали с женой в купе над осью вагона и периодически просыпались от жуткого грохота на стыках рельс, как будто колёса были.... Квадратными. В остальном - всё так, вполне прилично.

Taksa
Светлана, Казанлык
Мы, как раз из тех, кто "на море торчит" по полгода, но на зиму перебираемся в Сандански. Ездили автобусами на перекладных и дневным поездом с электричкой, а нынче впервые поехали из Варны в Софию ночным поездом, как раз в таком вагоне, как показал taksa. Но есть ещё одна неприятность, подстерегавшая нас..... Ночью: попали с женой в купе над осью вагона и периодически просыпались от жуткого грохота на стыках рельс, как будто колёса были.... Квадратными. В остальном - всё так, вполне прилично.

Ну вы же понимаете, что я имела в виду ТУРЫСТОВ которые за пару- тройку недель на море уже в курсе всех болгарских дел... Ну, а если месяц проживут, то уже все-аборигены...

Harita
Вы безжалостно развеяли еще один миф о Болгарии... О ужасных поездах, в которых темно, грязно и вообще ездят одни цыгане...

Цыгане в спальных вагонах точно не ездят;-)

Да и новые спальные вагоны появились всего 2 года назад, до этого все было довольно грустно

Нина_В

Спасибо, Женя. Информация очень нужная, полезная.

" теперь только едим и ищем места для вещей": когда нет новостей - это хорошие новости! Все идет своим чередом, без форсмажора, - здОрово! Наслаждайтесь!

Taksa
Светлана, Казанлык
цыгане в спальных вагонах точно не ездят;-)

Да и новые спальные вагоны появились всего 2 года назад, до этого все было довольно грустно

Я еще пару лет назад ездила на электричке Москва-Малоярославец, так там были сиденья фанерные... Времен Очакова и покоренья Крыма... Теперь говорят вроде приличные поезда пустили, ну дай бог... Кто ж против то...

Эллина

Спальные вагоны, действительно, достаточно хорошие, кстати, вторая полка поднимается на приличный уровень: можно сидеть, не сгибаясь, но нужно поросить проводника, так как нужен специальный ключ, места в купе мало, но 6 или 8 часов ехать терпимо, путешествовать в таком вагоне комфортнее семьей, мы всегда купе выкупаем целиком, стоит копейки. Цыгане, конечно, на таком поезде не ездят, а вот электрички рижского производства 60-х годов, которые ходят между Габрово, Царевой ливадой, Горна Оряховица - поосто жесть... Ездим много на поездах, так как проблемы со зрением не позволяют водить машину... Трагичного ничего нет, хотя и радости от жд мало, хоть опаздывать поезда перестали, раньше регулярно на 2- 4 часа, а расстояния здесь маленькие! Так что, если ехать от 200 км, выбирайте спальные вагоны, чем в автобусе 5 часов крючиться

Дракониха

Спасибо за полезную информацию, я как раз только два дня назад изучала рассписание поездов. Теперь буду лучше ориентироваться, когда лучше ехать и в каком вагоне.

Todor22

Возможно, Болгарии скоростные поезда, как "Сапсан" или двухэтажные, как на маршрутах Москва-Сочи, Москва -Воронеж не нужны. Не тот размах, не то расстояние. Конечно, есть минусы от скоростных поездов, но 21 век на дворе. Для экзотики, продолжают курсировать электропоезда Москва -Петушки, где мало, что поменялось с времен ВЕрофеева, описании им в его произведении "Москва-Петушки".

Alrxander
Спальные вагоны, действительно, достаточно хорошие, кстати, вторая полка поднимается на приличный уровень: можно сидеть, не сгибаясь, но нужно поросить проводника, так как нужен специальный ключ, места в купе мало, но 6 или 8 часов ехать терпимо, путешествовать в таком вагоне комфортнее семьей, мы всегда купе выкупаем целиком, стоит копейки. Цыгане, конечно, на таком поезде не ездят, а вот электрички рижского производства 60-х годов, которые ходят между Габрово, Царевой ливадой, Горна Оряховица - поосто жесть... Ездим много на поездах, так как проблемы со зрением не позволяют водить машину... Трагичного ничего нет, хотя и радости от жд мало, хоть опаздывать поезда перестали, раньше регулярно на 2- 4 часа, а расстояния здесь маленькие! Так что, если ехать от 200 км, выбирайте спальные вагоны, чем в автобусе 5 часов крючиться

Надо уточнить: у нас сложилось впечатление, что спальный вагон в поезде Варна-София подцепляют только на ночь.

ЭдТик

Спасибо! Я как раз рассматривал как лучше семьей добраться из Софии в Варну на следующий год. Думал либо машину в прокат брать, либо трансфер. А тут оптимальный вариант на поезде. При чем получается, что практически сразу можно уехать.

Vlads55
Я как раз рассматривал как лучше семьей добраться из Софии в Варну на следующий год

На мой взгляд лучше использовать автобус от центрального автовокзала. Самый удобный на мой взгляд BIOMET biomet.bg/schedule.php

Ещё есть ETAP etapgroup.com/ но мне он нравится меньше, да и можно угодить на рейс, который делает больше остановок.

Когда не было прямого авиасообщения Москва-Варна, а также София-Варна, пришлось покататься на этих маршрутах немало.

Хотя сейчас ИМХО на порядок удобней самолет София-Варна

ЭдТик
На мой взгляд лучше использовать автобус от центрального автовокзала. Самый удобный на мой взгляд BIOMET biomet.bg/schedule.php

Ещё есть ETAP etapgroup.com/ но мне он нравится меньше, да и можно угодить на рейс, который делает больше остановок.

Когда не было прямого авиасообщения Москва-Варна, а также София-Варна, пришлось покататься на этих маршрутах немало.

Хотя сейчас ИМХО на порядок удобней самолет София-Варна

Спасибо, но я не думаю что с двумя детьми (один из них младенец) стоит ехать на автобусе. К сожалению не все члены семьи дружат с самолетом. Иначе рассматривался бы рейс прямиком до Варны.

Соziдатель
Соз Нов, Добрич
Спасибо, но я не думаю что с двумя детьми (один из них младенец) стоит ехать на автобусе.

Мы ехали с сыном 2.5 года в автобусе Бургас-София, малоприятно, но в общем-то норм. С младенцами-то еще проще, ну, нам было.

Но если есть похожий поезд София-Варна, то я бы выбрал поезд, всё-таки возможность пройтись по вагону, размять ножки, включить на ноуте мультики и т. п. — дорогого стоит:)

Vlads55
К сожалению не все члены семьи дружат с самолетом. Иначе рассматривался бы рейс прямиком до Варны.

Сочувствую. Нам было проще. Мы внука с грудного возраста самолетом возим. На автобусе однако не катали, но поездку в Стамбул на машине около 7 часов внук перенес на ура. Но это уже в пятилетнем возрасте было.

А вот с поездом у нас как раз проблемы

Удачи

Please sign in or register to post a comment.
  • Записи в блоге

    • Да
    • Вселенский взаимообмен!
    • "Ей повезло, потому что всем, кто не теряет надежды, везёт – вблизи Тугулыма, стояла целая армия грибников. Мама придирчиво обошла каждого «бойца» и выбрала в конце концов продавца, который понравился ей чисто по-человечески (справедливости ради следует сказать, что и грузди у него были отменные). У этого же чисто человеческого продавца мы скупили всю чернику и, радостные, сложили покупки в багажник, где лежали непроданные книги. И помчались дальше, оставив позади Тугулым вместе с грибами, ягодами и школьными воспоминаниями.
      Я люблю делить дорогу с мамой – мы почти никогда не ругаемся и даже спорим вполне мирно. Когда проезжали мимо Талицы, мы обе почувствовали, что машина едет совсем не так, как раньше. Если бы она была человеком, я сказала бы, что она вдруг резко захромала на правую ногу.
      С машиной у нас отношения трепетные, переходящие с моей стороны в нечто вроде обожания и повышенной тревожности. Если в машине вдруг что-то стучит не так, как надо, я тут же бью тревогу.
      Мы вылезли из машины – и увидели, что заднее правое колесо лежит на земле ровной тряпочкой.
      – Ещё минута, – сказала мама, – и улетели бы в кювет. Лежали бы там, присыпанные грибами да ягодами.
      И книгами, подумала я.
      В списке моих умений можно найти самые неожиданные, но менять колёса я не умею. И повода научиться не было – за те двадцать лет, что я за рулём, ни одно колесо не пострадало.
      Мы с мамой стояли на обочине, как давешние труженики леса, и осознавали новую злополуку… Рядом проносились на полной скорости счастливые обладатели целых колёс, резко гудели фуры, шептались, хихикая, сосны. Как вдруг рядом с нами притормозил поношенный джип. Водитель, в отличие от своей машины, был совсем ещё не старый. Видно было, что он торопится, что мы со своим колесом-тряпочкой ему совсем некстати, но он остановился, открыл багажник в поисках нужных инструментов – и оттуда посыпались вещи. В основном это был детский транспорт: какие-то санки, коляски, ледянки, самокаты – все четыре сезона в одной машине. Наш спаситель чертыхнулся, начал разгребать эту кучу, с трудом нашёл, что искал, – и пошёл теперь уже к нашей машине, за запаской. Мама уже выгрузила книги, грибы и ягоды из багажника, и вообще мы с ней всячески проявляли готовность помогать и участвовать в спасательной операции. Мама даже завела с водителем подобие светской беседы, но он вежливо посоветовал заняться лучше сбором камней, которые он будет подкладывать под другие колёса, чтобы машина не завалилась набок. Мы с радостью стали подбирать камни – как древние египтяне или муравьи, выкладывали их на обочине, а спаситель придирчиво отбирал подходящие. Потом он поднял машину домкратом, поменял колесо и строго велел мне ехать до самого города «не больше восьмидесяти». Я бы и сама могла об этом догадаться, глядя на запаску – она выглядела намного тоньше других колёс и чем-то напоминала протез.
      От денег наш спаситель отказался, хотя мы совали ему их с усердием, достойным лучшего применения. И уехал, не дослушав горячих слов благодарности. Я вспомнила, как болгары отвечают на «спасибо» – «няма за какво». (Я тогда учила болгарский язык, поэтому он и всплывал у меня в памяти кстати и некстати.)"
      Это она же, Матвеева (в моей минимальной редакции).
    • Написано в феврале 2023 г.
    • Спасибо за добрые слова, не скрою, очень приятно.
      Спасибо за высказанное мнение. Удачи вам в ваших свершениях, надеюсь, что они не будут весьма поверхностными, пошловатыми, мало правдоподобными и гадостными как мои.
  • Статистика блогов

    • Всего блогов
      171
    • Всего записей
      1 426

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...