Перейти к публикации

Наше путешестве по некоторым святым местам Болгарии. Часть 2

Ledaann
  • · 4 минуты на чтение

Итак, мы спустились с Крестовой горы утомленные, но, все же, еще полные сил! Что и говорить – в кафе при нашей гостинице, которая называлась «Варненцы», мы поужинали и даже устроили танцы! Гостиница, и правда, очень и очень не плохая. Каждый номер оснащен санузлом с душем и маленьким балкончиком, с которого открывается вид на горы и село… Мы провели на балконе весь вечер – следили за тем, как меняют лучи заходящего солнца окраску гор, неба… Я никогда прежде не наблюдала закат в горах. Мне очень понравилось. Красиво, умиротворенно, сразу думаешь о чем-то потустороннем.. Можно часами стоять и смотреть. Но, как сказала Роси: тут можно пожить, но не более недели! Гулять по горам не просто, озера или речки рядом нет, до города не наездишься! Но я подумала, сколько, наверное, в этих лесах несобранных грибов….

DSC_0787.JPG.85b0a6911864f9d664d643df1c6b98df.JPG DSC_0803.JPG.524d471c24ab7357e2c0c5f3a72c1a0e.JPG DSC_0809.JPG.b354fdee95402a8c9ba90d5804d76af4.JPG DSC_0789.JPG.de0498f82220e320970d0afe3a404883.JPG

Утром мы тронулись в путь. Выехали после завтрака в гостинице часов, наверное, в 8.

К 12 часам мы уже были у Тракийских гробниц близ Казанлыка. Но, к нашему сожалению, гробницы были закрыты, т. к. произошел обвал потолка и часть зала была засыпана… Но мы поехали в село Шипка и выделили побольше времени на русскую церковь. Красивое село, расположено на склоне холма, открывается вид на всю долину Казанлыка. Воздух потрясающий, отличающийся от воздуха побережья и от воздуха в горах. Наверное, именно потому, что Казанлык расположен в чаше, окруженные горами, тут и растут болгарские розы – микроклимат неповторимый. Храм в селе Шипка большой, ухоженный, красивый, прекрасный парк вокруг. Я как в России побывала. Конечно, скучаю по привычной архитектуре, по привычным церквям. Именно тут я поняла, что скучаю, раньше как-то особенно не задумывалась…

DSC_0816.JPG.998247ec82a76c67670461c00a68c62d.JPG DSC_0817.JPG.2bbc9911adabd2d0ea3a1d1ffaa46746.JPG

А дальше мы поехали по серпантинной дороге в сторону Габрово. Тут я опять ощутила все прелести пути…. Да природа прекрасна, водитель профессионал, но чего ж меня так укачивает-то!!!! Старею…. В более ранние годы такого за собой не замечала. Но от вида лодок меня уже на берегу укачивает, но не думала, что так «прижмет» в автобусе… Приехали мы в приятное место близ Габрово – этнографический комплекс Этыра. Ой, как же мне понравилось!!! Все так душевно-душевно, такие домики и станки милые, такие мельницы настоящие… Это этнографический комплекс, который отражает в себе быт и ремесла, то, как это все делалось давным-давно! Так интересно смотреть на то, как распиливают дерево на доски с помощью воды, или как выдалбливается что-то опять же с помощью воды!!! Воды там много и она течет с холмов, собирается в желоба и используется для станков, для мельниц. Конечно же, это все стилизовано, но сделано очень хорошо, очень натурально и не кажется неприкрытым новоделом. Очень мне там понравилось. Пожалуй, я бы там и пару дней провела бы!

DSC_0824.JPG.a5496738d280822ca2d4e459da01f19d.JPG DSC_0826.JPG.46da767a9d24b56a76098f2c4ce54abe.JPG DSC_0829.JPG.bc6fc6d1a37a96489f36c88677018027.JPG

Далее мы тронулись в Габрово в музей юмора. Сразу скажу, музей меня не слишком впечатлил. Но сам город Габрово – очень понравился. Чистые широкие улицы, широкое русло реки, приятные дома. Да, мы были в центре, но центр мне понравился. Может быт, как говорит моя приятельница, которая живет в Габрово «наш колхоз чистенький, но скучненький», но мне понравилась и природа, и сам город и комплекс «Этыра». Наверное, я бы рассматривала Габрово как место своей жизни, если бы не выбрала Варненский регион. К слову, Пловдив мне понравился меньше (там я была весной, тоже попробую создать дневник).

И, конечно же, мы не проехали мимо Дряновского монастыря… Это тоже древний монастырь, красивый, поддержанный. Недалеко от него есть большая пещера Бачо Киро. К ней оборудована пешеходная трасса. Но мы в пещеру не ходили. Совершенно не было этого в нашей программе. Мы решили, что стоит на пещеры выделить отдельную экскурсию, может быть и организуется когда-то. Дряновский монастырь, как мне показалось, поменьше Бачковского, но при нем есть большая гостиница, ресторан, и так же живут маленькие козлики и красивые кошки. Дряновский монастырь более спокойный, более камерный, что ли… мне он очень понравился.

Вот и щакончилась наша экскурсия и мы поехали назад, к побережью, в Добруджу. Невозможно оценить всей прелести природы, городов и монастырей за столь сжатые сроки. Но я очень довольна нашей поездкой. Вдвоем с мужем мы никуда не можем выбраться, самой на машине и трудно и дорого, даже если взять с собой попутчиков. Да и плутать по неизвестным дорогам я опасаюсь. Так что для меня путешествие с туристическим автобусом, даже не смотря на то, что меня укачивает (в машине тоже, но меньше) очень и очень подходящий способ путешествий по Болгарии! Я очень благодарна Роси за приглашение и Нине за моральную, и не только, поддержку в «укачивающие» моменты путешествия!!! В следующем году планируется поездка в Рильский монастырь и на рильские озера. Уже с двумя ночевками! Все очень этого ждут!

Фото второго дня путешествия здесь

• Супер 5

Анечка, как же я рада за вас! СУПЕР! :thumbsup:

Taksa
Светлана, Казанлык

Аня, вы наверно мимо меня проезжали, я как раз там живу, недалеко от Шипки... Воздух у нас на самом деле потрясающий, мы это понимаем когда куда нибудь выезжаем и приезжаем обратно домой. Там же кругом кроме роз еще и лавандовые поля, летом очень красиво... А сейчас Балканы покрылись на вершинах снегом, это уже другое зрелище, но не менее красивое.

Гочоолу

хочеть добавить пару слов насчет Этъра - конечно, там без новодела нельзя было обойтись - но большинство сооружений, оригинальные, очень старые - некоторым по 200 лет и более. Некоторые из них так и там стояли, но большинство - собрали из окольных сел и махали.

О-ля-ля
Ольга, Балашиха

С удовольствием прочла, захотелось тоже съездить на подобную экскурсию.

NataljaSakh

Аня, какая молодец Ваша Роси, что организовала такую поездку! Рада за Вас и Ваших односельчан:).

Vitalena

Анечка, какой прекрасный рассказ. Я как будто снова там везде побывала. А на ступеньках церкви я даже сфотографирована вместе с дочкой. Вот сейчас достала наши болгарские фотографии и пересматриваю...

Дракониха

Я полностью присоединяюсь к Вашему ответу. Я проделала точно такой же путь и не боюсь повториться-все очень живо встало перед моими глазами, но разница лишь в том. Что мы попали в Тракийские гробницы и были поражены. Как все хорошо сохранилось, а еще нам очень понравилось участие в сборе роз в Казанлыке, мы даже останавливались в очень приятной гостинице Пъстарва на берегу горной реки и точно так же не могли надышаться воздухом, который хотелось пить и пить. Очень приятно читать такие записи. Спасибо за доставленное удовольствие.

Taksa
Светлана, Казанлык

Надо сказать что этот район облюбовали японцы, в самой Шипке их живет около 10 семей, дома стоят в японском стиле и группы из Японии постоянно ездят на отдых. Тоже показатель...

Гочоолу

Вдогонку - воздуп в этъра действительно целебный - во первых, горный, сам по себе, а ва вторых - многочисленные деревянные желобы с чистой горной воды - это допольнительно йонизируеть воздух и делаеть его полезным для здоровья.

И еще - всего несколько километров дальше по ушелью - прекраснный Соколовский монастыр "Успение Богородично". Жаль, что не доехали. Ничего, в другой раз.http://pravoslavieto.com/manastiri/sokolski/index.htm

Ledaann

Гочоолу, да, жаль, что не доехали.... Я всегда в своих редких путешествиях думаю, как жаль,. Что родители не могут со мной проехаться.... Живут в делах и заботах, переезд не рассматривают. Но я бы с радостью взяла их с собой:)

на всякий случай дублиру ссылку на альбом с фото

Ивайло
мы попали в Тракийские гробницы и были поражены. Как все хорошо сохранилось

Настоящая могила законсервирована и туристам там нельзя; ей свыше 2300 лет и она нуждается в бережном сохранении в специальных условиях. Так что Вы побывали, конечно, не в настояшей гробнице, а в точном ее копии, слегка приукрашеном и в котором стенопис изполнен, разумеется, из современных материалах и красках.

В аутетичной могиле можете побывать, например, в Свещари. Там их много, но не так впечатляющие, как в Казанлъке.

Please sign in or register to post a comment.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

• Не рекомендуется на общедоступных компьютерах