Перейти к публикации

A.T.N! Алгоритм открытия ЕООД через интернет

ElenaArt
  • · 4 минуты на чтение

Добрый день, уважаемые участники.

Почти каждого из нас волнует вопрос открытия фирмы в Болгарии (кому-то это нужно для покупки земли, кому-то – для ведения бизнеса, кому-то еще по каким-то причинам:))

Поэтому, как всегда в моем стиле, предлагаю Вам помощь – алгоритм самостоятельного открытия ЕООД (большая часть информации подходит и для ООД) в Болгарии через Интернет (с использованием электронной цифровой подписи). Большое спасибо за помощь @Марина Майбах!

Почему именно через Интернет? Потому что:

А) это дешевле

Б) это экономит Ваше время и нервы

Небольшое вступление. Я не советую Вам самостоятельно открывать юрлицо, если Вы:

- не знаете болгарского языка

- не любите и не умеете работать с документами

- у Вас нет времени (вопрос срочности)

- у Вас есть достаточное кол-во денег для того, чтобы за Вас всё сделали

- у Вас отсутствует азарт:)

Поэтому, подумайте сначала хорошо.

Итак, если по каким-то причинам Вы все же решились самостоятельно открыть ЕООД, то необходимо выполнить следующие шаги (порядок некоторых пунктов можете менять):

1. Оформить электронную цифровую подпись. Список аккредитованных организаций см. Тут

crc.bg/files/_bg/Register_site_14_02_12.pdf

Например, в Борике b-trust.org/ подпись для физического лица стоила 38,4 лева. По времени – 30-40 мин.

2. Установить adobeflash на компьютер, на интернет эксплорер или мозиллу. Учесть, что в самих настройках FLASH сайт brra.bg надо добавить в исключения, тогда подпись будет работать. На интернет эксплорере так и не заработало, а заработало на Мозилле.

3. Придумать название Фирмы и проверить, свободно ли оно тут:

public.brra.bg/CheckUps/Verifications/RightsOverCompany.ra

4. Составить следующие документы:

· Протокол от учредително собрание

· Учредителен акт

· Декларация по чл.13 ал.4

· Объединенные декларация и спесимен (согласие за управление), заверить у нотариуса

Примеры этих документов можно посмотреть тут: consultbg.weebly.com/105310861074108010851080/73

Кстати говоря, по этой ссылке отличное объяснение, как открыть ЕООД. На болгарском.

Серьезный lifehack: если у Вас уже есть одно юрлицо или Вы просто знаете чей-то ЕИК, то вот тут public.brra.bg/CheckUps/Verifications/ActiveCondition.ra , введя ЕИК, можете посмотреть документы фирмы. У меня, например, открылся только устав моей первой фирмы в формате pdf. Именно его и взяла за основу.

72765586_.jpg.5a9542ac9a0543d0b80082458dccb9f1.jpg

5. Распечатать документы, подписать самому. Объединенная декларация со спесименом - заверить у нотариуса. Заверка стоит – 6 лев. Может и больше стоить, в зависимости от нотариуса.

6. Отсканировать документы из пункта 5 и поместить на флешку

7. С протоколом, учредительным актом, личной картой и, на всякий случай, загранпаспортом пойти в банк и открыть набирательную смету, стоимость 10 лева. А также внести на нее уставной капитал (н-р, 10 лева,(минимум – 2 лева)) Итого надо: 20 лева

8. Отсканировать вносну бележку за уставен капитал – на флэшку

9. Оплатить в этом же или другом банке таксу за откриване ЕООД (начин на плащане: нова регистрация на ЕООД и название ЕООД)

Тарифы смотреть тут: brra.bg/tarifa.pdf

На сентябрь 2015 было 55 лева за онлайн подаване.

10. Отсканировать платежку – на флешку

11. Дальше переходим к заполнению анкеты на сайте public.brra.bg/Internal/Registration.ra

И выбрать форму А4

1676901118_4-.jpg.9326e3e8fb52a6e4da391dc6cf0a7148.jpg

12. Требования к заполнению смотреть тут regfirms.com/news.php?item.32 или в самом конце файла тут brra.bg/ContentManagement.ra?contentType=2 форма А4

Заявлението се подава за първоначално вписване

Посмотрите видео-урок registryagency.bg/bg/services/trgovski-registr/video-uroci/primerno-podavane-na-zayavlenie-a4-g1/

(заявление Г1 Вам не надо подавать)

568100745_-.jpg.175bd9fdef05432480a550b6b9ddd4c9.jpg

13. В данных заявителя можем не указывать место и дату рождения. Указываем фио, лнч и еще другие данные личной карты

14. Качество заявителя – търговец (если торговлей заниматься фирма будет)

15. Осн. Обстоятелства 1: поле 6а можем не указывать, в поле 6 – пишем словами.

291023370_66.png.b9ecfcfe8001a3a191b9a10c65fb0301.png

Можете классификацию деятельности описать своими словами (распространенно), или взять из Класификация на икономическите дейности (КИД 2008) http://www.kik-info.com/spravochnik/kid-2008.php

Вот, допустим, один из советов: «Здравейте, по НКИД се пише основната дейност според класификатора. В полето над него я запишете цялата, като после добавите … какво и всяка друга дейност, която не е изрично забранена от закона. Това трябва да свърши работа и нямате проблеми да си отдавате каквото и да е било под наем – стига да е законно:) kvasilev.com/business/registraciya-na-eood/

16. Осн. Обстоятелства 2: само пункт 7

17. Осн. Обстоятелства 3: само пункт 23

18. Капитал: пункты 31 и 32

19. Приложения (ставим галочку, что документ ОРИГИНАЛ; для записи доков надо нажимать значок дискетки:

· актуален акт

· нотариално заверено согласие и образец на подпис (+141 ал.8)

· протокол от учредително собрание

· документ за внесен в банка капитал (о том, что внесли 10 лева капитала (

· документа за внесена държавна такса (о том, что заплатили 55 лева)

· декларация относта истинноста на заявенити за вписване обстоятелства и приеманате за представене актовите – чл. 13 ал. 4

20. Проверяем от начала и до конца, все ли верно указали.

21. Подписываем электронно

22. Дальше смотрим готовность по ссылке public.brra.bg/CheckUps/Verifications/Registrations.ra

По входящ номер на заявление

В общей сложности на самостоятельную подготовку документов ушло 3 дня, на регистрационные действия – примерно 7.

Бюджет: 38,4 + 55 + 2 (комиссия в банке) + 20 +8 (копии, сканы) +6 = 129,4 лева.

Удачи Вам!

p/s/ по всем вопросам и спорным ситуациям, которые будут возникать, лучше обратиться за профессиональной консультацией к адвокату/нотариусу.

  • Супер 5
  • 29
  • 12 535
29
12,5k
  • Супер 5

29 комментариев

Gromozeka

Есть такой пост на форуме, правда видимо про физлиц и посылки - "А с почты так вообще сами звонят - приходите у вас пратка"

А обычную корреспонденцию для OOД, письма из налоговой и тп, тоже можно просто на почте забирать?

Или у квартиры-офиса, которая является и юр. Адресом, должен быть почтовый ящик? Если так - не воруют ли оттуда корреспонденцию?

Gromozeka

Кстати на болгарском блоге по ссылке выше - есть шаблоны всех документов для ООД!

Но непонятно что писать неимеющим личных карт. Там вот такие поля:

Л. К. № ............................/ ............................ Г.., изд. От МВР – ............................, ЕГН............................,

Gromozeka

В приведенной ссылке сказано " Закрийте набирателната сметка в банката (можете да си изтеглите внесения капитал) и открийте фирмена разплащателна сметка когато имате нужда от нея"

Зачем закрывать накопительный счет? :eek:

Разве он не станет автоматически расчетным счетом фирмы?

И вот это наверное всем надо не забыть:

"омислете какъв тип осигуряване ще изберете. В едноседмичен срок (7 дни) от започване на дейност на фирмата (първата приходна или разходна фактура, която е издадена/получена), управителя трябва да заяви това пред НАП по местоживеене и съответно да избере осигурителен план (самоосигуряващо се лице/управител на договор за управление)"

Хотя чем отличаются эти два вида страхования и какой подойдет для нерезидента - непонятно.:thumbsdown:

Gromozeka
https://pisar.bg/firma/ - открытие фирмы электронно за 139 лев. Может кому то будет полезно

Какой-то странный сервис. Если они даже собственную изменившуюся цену (уже 169 лев) - забыли в единственной их же инструкции https://pisar.bg/firma/firma_example.pdf указывать правильно, даже в примере что писать в платежках...

"Ако желаете да платите по банков път: В полза на: "ПИСАР СЪРВИСИС" ЕООД IBAN: BG97 BPBI 7942 1011 1111 11 Банка: Пощенска Банка, BIC: BPBIBGSF Основание: регистрация на ИМЕ НА ФИРМА ЕООД Сума: 139 лв.

Ако желаете да платите в каса на EasyPay: В полза на: "ПИСАР СЪРВИСИС" ЕООД, КИН: 7439245445 Основание: регистрация на ИМЕ НА ФИРМА ЕООД Сума: 139 лв.

"

При таком отношении даже к своей цене, кто его знает, что еще они могли позабыть обновить в формах при постоянно меняющемся законодательстве?

Кстати, нововведенное контактное лицо должно указываться при регистрации или нет?

Что-то в их примере этого не нахожу, но они явно не образец правильности данных.


Please sign in or register to post a comment.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...