Область Пловдив
Как не хотелось покидать это благодатное место под названием Вилла Костенец, но наши планы в определенной мере довлели над нами. Хотели проехать по возможности, всю. Болгарию, чтобы потом не было мучительно больно, что «а вдруг вот там было бы лучше». Но Вилла Костенец в нашем гроссбухе заняло твердое первое место (пока).
Утром, тепло попрощавшись с хозяевами гостеприимного дома, сели в машину и сделали прощальный круг по Костенцу. Утром воздух был в меру влажен, насыщенный запахом трав и цветов. И все же, в путь.
Нашей целью в этот день были Бочковский монастырь, Пловдив, Стара Загора. Не смотря на настойчивые попытки навигатора вывести нас на хорошую автомагистраль, решили ехать по районной дороге (вы уж извините, по российской привычке буду называть так, чтобы было понятней). Все же мы хотели познакомиться со страной. А при движении по автомагистралям это не возможно. Там проскакиваешь все на скорости. А здесь в населенных пунктах ограничение скорости 50 км/час. Да и покрытие дороги не везде позволяет держать скорость 100-120 км/час.
Пошли по маршруту село и город Костенец, город Белово (пришлось вернуться)- Звынчево- Пазарджик-Пловдив-Асеновград-Бачково. В целом дорога хорошая. Идет по долине. Справа вдали горная гряда. Слева и прямо у дороги справа поля, виноградники, сады. Все цветет. Много пасек. Населенные пункты ухоженные, зажиточные.
Вышли на окраину Пловдива (в районе аэропорта), повернули направо и двинулись в сторону Асеновграда. Город возник как-то внезапно. По карте вроде бы ехать и ехать, а на самом деле вот он. Дорога проходит насквозь через весь город.
На этот день по всей Болгарии проходил день чистоты (призыв руководства страны «Сделаем Болгарию чистой»). Народ с энтузиазмом чистил скверы, дороги, тротуары перед домами. И это по всему пути нашего движения. В России такого ни видел.
Боялись заблудиться, поэтому остановились и спросили дорогу. Народ отвлекся от своих дел и подробно объяснили, как нам ехать. За городом, сразу после поворота на Асеновскую крепость, дорога стала напоминать танкодром. А если учесть, что она пошла по горному ущелью, представьте, как нужно было быть внимательным, чтобы не попасть под встречную фуру и не оставить на дороге подвеску машины. Наконец-то увидели коричневый указатель на монастырь. Повернули (в Бочково не заезжали).
Монастырь наезженный. Целая, мощенная булыжником, улица ларьков с сувенирами. Стоянка. Тут же возник парень, снял деньги за парковку. Выдал отпечатанную типографским способом квитанцию. Кстати, везде, где мы парковались, выдавали аналогичным способом изготовленные квитанции. Монастырь как бы «холенный», больше напоминает бизнес-проект. Для руководства (типа настоятеля) отдельный закрываемый гараж. Здания и стены монастыря ухоженные. Храм красивый. У входа в монастырь большой платан. Цветущий сад. Но всю картину смазывала какая-то суета.
И мы так и не нашли здесь имбирную ракию. Наверное, это минус приезда в межсезонье.
На обратной дороге решили заехать в Асеновскую крепость. Дорога тянула в гору. Много пешеходов, поэтому приходилось ехать медленно. На верху площадка для стоянки. В начала пешеходного маршрута какой-то парень, выйдя из машины, продал нам два билета по 6 левов. Билеты красивые, напоминали проспект. Но сама ситуация напомнила мне известного героя, который продавал билеты (со скидкой для милиции) в провал.
Думаю, что крепость (вернее, ее развалины) посмотреть можно. Вскарабкаться к подножию флагштока, на котором развевается национальный флаг Болгарии (это к вопросу о воспитании патриотизма). Но лучше все- же набраться храбрости, и подняться к церкви. Во-первых, это единственное сохранившееся здание.. Во-вторых, она действующая. И в-третьих, вид и красота, открывающиеся от церкви, стоят всего, чтобы быть здесь. А почему набраться храбрости? Это лучше спросить у моего штурмана. Но если быть объективным, то даже у меня, кто вырос в горах, иногда захватывало дух, идя по пешему маршруту. При этом никаких ограждений, предупреждений. И сопровождений. Две пожилые женщины шли фактически местами на четырех точках. Поэтому, прежде подумайте. Да, и еще. Рядом находится дом отшельника (монаха). К нему идет отдельная тропка, вдоль хребта. У моего штурмана уже не было сил выдержать такое, поэтому мы ограничились осмотром только крепости и церкви.
Обратная дорога была уже знакома. Очень быстро докатили до Пловдива. Красивый центр. Индустриальные окраины. Проблема с парковкой (как и во всех городах) Нашли недалеко от центра платную парковку. Оставили машину и пошли гулять. Центр пешеходный, как наш Старый Арбат. Но в разы больше. Много кафешек. Забиты молодежью. Было тепло, поэтому народу очень много. В парке играют в шахматы, музыка. Никто ни куда не спешит. Дошли до конца улицы. Там стоит огромная кафедральная мечеть Она была в ограждении, ремонт. Буквально в 100 метрах по узкой улочке- и старинный православный храм. Правда, к нему ведет крутая длинная лестница. Мы уже поняли, что этот день у нас посвящен покорению вершин. Поэтому, взявшись за руки, полезли вверх. Храм действительно старинный. И красивый. Внутри фрески, росписи. Прямо напротив него еще одни православный храм, тоже старинный. Но, если не изменяет память, армянской церкви. И рядом же механа. Зашли, перекусить. Зал простой. Но кухня хорошая. Пообедали, всего на 20 левов (без спиртного) и двинулись к машине.
На площади цветет сад. А в нем огромные магнолии. Красота. После короткой фотосессии, забрали машину и на выезд с площадки. Нам счет за стоянку 6 левов. Объясняю, что стояли час. Сошлись на 2 левах. Без квитанции.
Уже на выезде из города увидели на горе Алешу. Действительно, как в песне- стоит над горою Алеша, в Болгарии русский солдат. Величественно. Жалко, что тоже в запущенном состоянии.
На выезде из Пловдива, опять борьба с навигатором. Он нас опять повел на хорошую трассу. А развязка видно, недавно сделана. Тетка механическая нам кричит- поворот направо. Но здесь ведь отбойники. Одним словом, проскочили. Тетка рекомендует проехать 5 км и развернуться. Ага! Заезжаем на АЗС и из нее через сплошную, в обратную сторону. И только здесь замечаю в зеркало заднего вида, что в кафешке на АЗС пьют кофе КАТовцы. Они удивились, я удивился. На этом и разошлись.
В конце концов вышли на трассу и добрались до Старой Загоры. Здесь уже начинались предгорья Балкан. Город какой-то серый. Улочки в центре (как и везде) узкие. Пятиэтажные панельки чередуются со старыми домами болгарского типа. Нашли свой отель. Специально искали с парковкой. На вопрос, а где можно машину парконуть- показали на место в длинной череде уже припаркованных машин местных жителей. Или, если хотите, на противоположном тротуаре. С этого начались непонятки с отелем.
После размещения, пошли погулять по городу. Не показался нам город. В центре парк, народ гуляет. Но опять же на памятнике героям Второй Мировой молодежь сидит, раскрашен. На тротуарах выносные столики. Отдых. В то же время, деловая активность тоже видна. Захотелось банниц. Долго искали сладкарницу. Подсказали одну. Нашли. А в ней обычные торты. С горя зашли на рынок. Посмотрели цены. Купили свежую клубнику (греческую, оказалась резиновой и без вкуса). Лоток обошелся нам в 3,80 левов (кг стоил 5,12 лева). Вернулись в отель, решили перекусить в местной механе. Как нас обслуживала официантка! Ухмылка, разговор сквозь зубы, толком ничего не объяснит. Все из-за того, что мы оторвали ее от перекура с ее товарками. Молодая еще. Заказали так ранее понравившуюся нам брынзу в кляре, помидоры, зелень и литр домашнего вина. Попробовали абрикосовую ракию. Все удовольствие обошлось в 30 левов. Если бы не поведение официантки, то в целом вечер удался. Красивая роспись зала механы. Возле нашего столика картина: три мужика в национальном одеянии простых трудяг, за столом, пьют вино. При этом у одного удивленное лицо, у второго наблюдающее. А вот у третьего хитрующее! Типа, двое разводят третьего.
За день прошли 158 км. На следующий день мы должны были подняться на Шипку
-
5
- 5
- 1 185
5 комментариев