Наверное, только в России метро - это настоящие памятники архитектуры и произведения искусства. Метро других же стран, где мне довелось побывать и воспользоваться этим видом транспорта, представляет собой обычный способ передвижения из пункта А в пункт Б с обычными и функциональными станциями.
Так и Миланское метро не вызвало никаких особых чувств и эмоций: стандартные станции, различающиеся между собой лишь цветной полоской на стене, обозначающей принадлежность станции к той или иной ветке метрополитена в соответствии с цветом линии на схеме. Но тут нам понадобилось проехать одну остановку по новой линии М5 от станции Zara до Marche. Перешли на Zara М5 - показалось, что платформа несколько короче, чем на других станциях. Также она (платформа) отделена от рельсов прозрачной стеной с такими же прозрачными раздвижными дверями, т. е. когда поезд прибывает, то он останавливается таким образом, чтобы двери поезда и эти стеклянные раздвижные двери совпадали. Но это тоже показалось не так уж и ново, если не ошибаюсь, то в Питере есть что-то подобное и уже давно. Но вот когда подошел поезд и мы сели в него, я все-таки очень сильно удивилась: поезд не имеет вагонов как таковых, он единый целый, из самого конца можно пройти в самое начало. И - шок - поезд не имеет кабины машиниста, ровно как и самого машиниста или кого-то, кто управляет поездом! Там, где должен быть машинист, тоже кресла для пассажиров, т. е. можно сесть на переднее сиденье и смотреть в лобовое стекло на освещенный тоннель.
Далее - сама станция Marche. Впервые я видела станцию метро без единого работника: поезд без машиниста, на вход-выход автоматические турникеты, для покупки билета - автоматы.
Вообще касаясь новых изобретений и технологий, я, конечно, слышала и видела по телевизору и роботов-менеджеров, и принтеры, печатающие машины, одежду, продукты питания... Но пока это все по телевизору - оно остается где-то далеко и за гранью понимания, а тут в реальности - система, полностью функционирующая без прямого участия человека... И тут я задумалась, а что же человек будет делать в будущем? Где работать и чем заниматься, если все будет автоматизировано и с помощью роботов?..
-
5
- 8
- 2 652
8 комментариев