Мой весьма непрезентабельный жилет с верхом из синтетики и подкладкой из белого кроличьего меха произвел сильнейшее впечатление на одну из моих соседок.
Она долго выпытывала, где я купила этот жилет и есть ли там еще такие же жилеты, но другого размера и роста.
Пришлось сказать, что этот жилет я купила в Карнобате на развалах " второй употребы" , попался он мне чисто случайно и больше таких жилетов я не видела.
Соседка сначала огорчилась, а потом стала одолевать меня просьбой найти как-нибудь и для нее такой же жилет.
Я ей предложила съездить с нами в Карнобат в понедельник и самой поискать на старом турецком рынке.
Не...
У нее времени нет, в понедельник у нее вообще куча дел, да и неизвестно, будут ли жилеты в продаже или не будут.
Да ладно, пожилая женщина... Утомительно мотаться из- за какой-то одежки. Понятное дело.
Я люблю бывать в Карнобате.
Еще до переезда в Болгарию, в 2011 году, я наткнулась в Интернете на статью некого Александра Бурьяка под названием " Обложенный цыганами Карнобат". Как я поняла, автор приехал на отдых в Болгарию, изучил путеводители, на денек съездил в Карнобат и разродился статьей совершенно устрашающего содержания, из которой следовало, что, мол, каждый, кто дорожит своей жизнью и здоровьем, должен от Карнобата держаться подальше. А самое приличное, что автору удалось обнаружить в Карнобате- церковь Иоанна Богослова 1880 года. При этом господин Бурьяк не забыл упомянуть, что изумительные по красоте и изяществу работы резные иконостас, алтарь и кафедра изъедены жучками. В общем, сплошная разруха, депрессия, безысходность и все кишит криминальными элементами, преимущественно цыганской национальности. Почему-то автор не увидел ни Исторического и Этнографического музеев с роскошнейшими экспозициями, ни дома- музея Димитра Полянова, поэта, уроженца Карнобата... Ни библиотеки, которая носит имя того же Полянова и фойе которой украшены прекрасными работами местных художников и детскими рисунками учащихся изостудии при библиотеке.. Ни уютных отелей, при одном из которых под названием " Мираж" есть открытый бассейн и в летнюю жару за 5 лева там можно целый день валяться на лежаке и плескаться в воде. Ни многочисленных ресторанчиков и кафешек, в которых можно отлично пообедать и при этом обед обойдется раза в три дешевле, чем аналогичный в Созополе или Несебре...
Никакого засилья цыган до сих пор в Карнобате я лично так до сих пор не обнаружила. И на мою жизнь и здоровье до сих пор никто ни разу не покусился...
От нашего села до Карнобата по спидометру двадцать семь километров. Только Подвис располагается в предгорьях Старой Планины, а Карнобат- в долине. У нас может быть зимой снега по пояс, а в Карнобате- по щиколотку, и тот тает...
Как-то незаметно сложилась традиция у русской общины нашего села по понедельникам ездить в Карнобат.
Забавно- неделями и даже месяцами не видишь знакомых людей, а приезжаешь в Карнобат в понедельник- и встречаешь то тут, то там наших... Особливо на старом турском рынке.
Вообще-то в Карнобате два рынка - один старый, турский, находящийся на пересечении двух главных улиц Карнобата- бульвара Болгария и улицы Москва.
Второй находится неподалеку. С цивильными торговыми точками. Муниципалитет Карнобата, наверно, много потратил на это все это благолепие. Только этот рынок постоянно почему-то пустует.
Тоска...
А вот на старом турском рынке кипит жизнь.
По понедельникам сюда съезжаются торговцы второй употребы. Здесь продают саженцы плодовых деревьев из окрестных питомников. Бабушки приносят шерстяные носки домашней вязки и горшки с комнатными цветами. Кузнецы продают подковы и прочее выкованное вручную... Чего здесь только нет...
Почему в обиходе старый карнобатский рынок называют " турским" я пока что не поняла. Турки из окрестных сел на нем торгуют преимущественно рассадой овощных культур. В основном продавцы- это болгарки и болгары, живущие в Карнобате. Впрочем, по понедельникам в Карнобат наезжает много народа. Колоритно смотрятся пожилые турчанки в строгих темных полупальто, объемных цветастых шароварах и платках, завязанных узлом под подбородком. В таких платках принято изображать русских бабушек, хотя в России платки, повязанные подобным образом, уже давно мало кто из женщин носит даже в селах. Цыганские женщины " на выход в люди" одеваются гораздо более ярко, чем турчанки. Еще и украшениями обвешиваются - ожерельями, монистами, крупными серьгами, браслетами... Все звенит и сверкает... Приезжают по понедельникам в Карнобат и англичане, живущие в соседних селах. Они с интересом копаются в развалах " второй употребы". Наш сосед- датчанин говорит, что это совершенно нормально для людей протестантской культуры- их с детства приучают с уважением относиться к вещам, поскольку в них вложен людской труд.
Болгары, кстати, тоже старые вещи уважают. На днях в соседском сарае (куда мы с Сергеем заглянули, разумеется, с разрешения хозяина) обнаружились даже кованые немецкие кожаные сапоги - то ли времен Первой, то ли времен Второй Мировой войны...
Подходящий жилет для своей соседки я нашла. Вельветовый верх, подкладка из искусственного меха. За четыре лева во второй употребе.
Жилет ей подошел.
Теперь другие соседки нас с Иркой одолевают.
Они тоже хотят заиметь теплые дебелые жилеты за четыре лева.
- 4
- 9
- 2 550
9 комментариев